Сегодня 26 февраля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайский автопром столкнулся с системным кризисом из-за неплатежей и ценовой войны

В качестве примера некоторых деструктивных процессов, проходящих в китайской автомобильной промышленности, издание DigiTimes привело историю бренда Ji Yue, который совместными усилиями стараются развивать Baidu и Geely. Острая конкуренция и отсрочки платежей привели к тому, что сейчас автопроизводителю трудно найти средства для дальнейшего существования.

 Источник изображения: Geely

Источник изображения: Geely

Финансовые кризисы в китайской отрасли по производству электромобилей могут возникать в ближайшее время из-за особенностей работы автопроизводителей со своими поставщиками. Последние предоставляют им до 180 или даже 298 дней отсрочки на оплату поставляемых компонентов. Если учесть, что цены на готовые электромобили постоянно меняются, а падают они порой довольно резко, это создаёт проблемы для участников рынка автокомпонентов. Они могут столкнуться с отсутствием у своих контрагентов достаточных сумм для оплаты давно поставленной продукции. Подобные сроки оплаты поставок также затрудняют ритмичное планирование, что в условиях активного расширения модельного ряда формирует существенные риски для поставщиков автокомпонентов.

Многие китайские производители электромобилей зависят от внешнего финансирования и пока далеки от окупаемости, ценовые войны с лидерами рынка только снижают шансы новичков встать на ноги. Инвесторов становится всё сложнее привлечь к финансированию деятельности автопроизводителей, поскольку риски усиливаются. Капризный потребитель на китайском рынке требует не только всё более низких цен на электромобили, но и стремительного совершенствования сопутствующих технологий. На разработку последних тоже нужны деньги, которые тратить себе могут позволить только игроки с существенным запасом финансовой прочности. Только на отсрочке поставок Ji Yue накопила перед материнской Geely более $400 млн долгов, после чего та перестала снабжать её необходимой продукцией. На каждой машине Ji Yue теряла почти $7000, а её общие убытки по итогам текущего года должны превысить $1,3 млрд.

Что характерно, классические автопроизводители рассчитываются со своими поставщиками куда быстрее: Honda в этом отношении вообще является образцом дисциплины, выплачивая средства по счетам за 32 дня. Поскольку китайские автопроизводители ничем подобным похвастать не могут, они формируют серьёзные системные риски для всей отрасли, чей бурный рост только усиливает масштабы потенциального коллапса.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
ИИ-ускорители Ascend впервые стали приносить Huawei прибыль 7 мин.
Триумф ИИ-моделей DeepSeek подстегнул спрос на ускорители NVIDIA H20 в Китае 10 мин.
Meta задумала построить ИИ-суперкомпьютер за $200 млрд, но это не точно 21 мин.
Supermicro избежала делистинга с Nasdaq, в последний момент подав финансовые отчёты 50 мин.
Релиз Solar NGFW 1.5: SSL-инспекция трафика вне HTTPS, интеграция со сторонними системами по API и прочие новшества 2 ч.
Blue Origin свозила в космос загадочного туриста Уилсона и ещё пять человек 2 ч.
1376 ядер и 64 Тбайт RAM: Eviden представила суперсерверы Bullsequana SH с Intel Xeon 6500P/6700P и опциональной СЖО 3 ч.
Китаю не светит суверенитет в сфере полупроводников в ближайшие 10 лет, выяснили канадские эксперты 4 ч.
Meta якобы ведёт переговоры о реализации проекта ИИ ЦОД за $200 млрд 4 ч.
Американский «Закон о чипах» скоро перестанет работать — Трамп уволит всех ответственных за него чиновников 4 ч.