Сегодня 01 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Nvidia научит старые видеокарты GeForce повышать FPS с помощью ИИ, но потом

В интервью Digital Foundry Брайан Катандзаро (Bryan Catanzaro), вице-президент по исследованиям в области прикладного глубокого обучения в Nvidia сообщил, что не исключает возможности в будущем внедрения функции генерации кадров силами ИИ для повышения FPS, ставшей частью технологии DLSS, в старые видеокарты Nvidia GeForce.

 Источник изображений: Digital Foundry / Nvidia

Источник изображений: Digital Foundry / Nvidia

С момента своего дебюта в 2018 году технология масштабирования с глубоким обучением (DLSS) от Nvidia эволюционировала уже до четвёртой версии. Её последняя итерация перешла на ИИ-модель типа трансформер, что позволило реализовать ряд новых функций, включая мультикадровую генерацию (Multi Frame Generation, MFG). Последняя позволяет создавать до трёх дополнительных кадров на каждый традиционно отрисованный кадр для повышения FPS.

Nvidia смогла реализовать некоторые новые технологии, включая реконструкцию лучей (DLSS Ray Reconstruction), супер-разрешение (Super Resolution) и технологию сглаживания, опирающуюся на искусственный интеллект (Deep Learning Anti-Aliasing, DLAA) на всех видеокартах GeForce RTX, начиная с 20-й серии. Однако генератор кадров (Frame Generation) первого поколения, изначально представленный как эксклюзивная функция видеокарт GeForce RTX 40-й серии, не поддерживается моделями GeForce RTX 30-й и RTX 20-й серий. Новый мультикадровый генератор так и вовсе изначально заявлен только для новейших GeForce RTX 5000.

В разговоре с журналистами Брайан Катандзаро отметил, что не исключает появления функции генерации кадров у старых моделей видеокарт Nvidia.

«Я думаю, что ключевым здесь является вопрос проектирования и оптимизации, а также конечного пользовательского опыта. Мы запускаем этот генератор кадров, лучший генератор кадров, коим является технология Multi Frame Generation, с видеокартами 50-й серии. А в будущем посмотрим, сможем ли что-то выжать для старого поколения оборудования», — прокомментировал представитель Nvidia.

На фоне заявления Катандзаро можно предположить, что первая версия генератора кадров может в перспективе появиться на видеокартах GeForce RTX 30-й серии. Однако маловероятно, что она появится у моделей GeForce RTX 20-й серии. При этом, скорее всего, мультикадровый генератор кадров останется эксклюзивом видеокарт RTX 50-й серии, поскольку для его работы требуется значительно больше вычислительной мощности, заточенной под ИИ, которую у этих карт обеспечивают новые тензорные ядра.

Один из ведущих разработчиков Nvidia также поделился некоторой информацией о разработке DLSS.

«Когда мы создавали Nvidia DLSS 3 Frame Generation, нам было абсолютно необходимо аппаратное ускорение для вычислений Optical Flow. Но у нас не было достаточного количества тензорных ядер и не было достаточно хорошего алгоритма Optical Flow. Мы не создавали алгоритм Optical Flow для работы в реальном времени на тензорных ядрах, который мог бы вписаться в наш запас вычислительной мощности. У нас был аппаратный ускоритель Optical Flow, который Nvidia создавала годами как эволюцию нашей технологии видеокодирования. Он также был частью нашей технологии ускорения работы компьютерного зрения для беспилотных автомобилей. Казалось бы, для нас имело смысл использовать его и для Nvidia DLSS 3 Frame Generation. Но сложность в любой аппаратной реализации алгоритма типа Optical Flow заключается в том, что его действительно трудно улучшить. Он такой, какой он есть, и те сбои, которые возникли из-за этого аппаратного Optical Flow, мы не могли исправить с помощью более умной нейронной сети, пока не решили просто заменить его и перейти на решение, полностью основанное на ИИ. Именно это мы и сделали для Frame Generation в DLSS 4».

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
ФИФА анонсировала первую FIFA после ухода Electronic Arts — это футбольная аркада FIFA Heroes для консолей и мобильных телефонов 27 мин.
Microsoft обновила иконки Office — они стали объёмнее и красочнее 40 мин.
Подписка Microsoft 365 Premium теперь доступна всем — Office, GPT-5 и другие ИИ-функции за $20 в месяц 49 мин.
«Тектонический сдвиг»: у Microsoft появится второй гендир — текущий сосредоточится на технических вопросах 2 ч.
«Любим вас больше, чем банкомат — деньги»: хоррор об ужасах долговой ямы CloverPit достиг новой вершины продаж 2 ч.
«Окей, Google, давай пообщаемся»: представлен ИИ-помощник Gemini for Home для умного дома 2 ч.
У Assassin's Creed, Far Cry и Rainbow Six теперь новый дом, которым частично владеет Tencent — Ubisoft представила Vantage Studios 3 ч.
Microsoft вывела Xbox Cloud Gaming из беты, подтянула графику до 1440p и повысила битрейт 3 ч.
Meta начнёт использовать чаты пользователей с ИИ, чтобы продавать ещё более персонализированную рекламу 3 ч.
Ultimate за $30, ПК-игры и Xbox Cloud Gaming для всех: Microsoft анонсировала масштабные изменения в Game Pass 4 ч.
Китай запустил самую мощную в мире центрифугу для экспериментов над пространством и временем 44 мин.
Apple приступила к разработке гарнитуры Vision Pro 2, подтвердила свежая утечка 2 ч.
Asus оценила GeForce RTX 5080 Hatsune Miku Edition в $1900 — на 90 % дороже рекомендованной цены 3 ч.
OpenAI построит ИИ ЦОД Stargate в Южной Корее, а Samsung поможет ей создать плавучие дата-центры 3 ч.
OpenAI объединится с Samsung и SK hynix, чтобы удовлетворить потребность в памяти для ИИ-мегапроекта Stargate 3 ч.
Oura представила керамические умные кольца Ring 4 за $499, зарядный футляр за $99 и медицинский сервис за $99 4 ч.
Сегодня в России отмечается День работников отрасли ЦОД 4 ч.
Selectel проведёт ежегодную флагманскую конференцию Selectel Tech Day 2025 в Москве 4 ч.
Паукообразный робот Charlotte будет возводить по дому в день — и на Луне тоже 5 ч.
Crucial выпустила самую быструю память LPCAMM2 LPDDR5X для ноутбуков — 8533 МТ/с 5 ч.