Сегодня 20 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Nvidia научит старые видеокарты GeForce повышать FPS с помощью ИИ, но потом

В интервью Digital Foundry Брайан Катандзаро (Bryan Catanzaro), вице-президент по исследованиям в области прикладного глубокого обучения в Nvidia сообщил, что не исключает возможности в будущем внедрения функции генерации кадров силами ИИ для повышения FPS, ставшей частью технологии DLSS, в старые видеокарты Nvidia GeForce.

 Источник изображений: Digital Foundry / Nvidia

Источник изображений: Digital Foundry / Nvidia

С момента своего дебюта в 2018 году технология масштабирования с глубоким обучением (DLSS) от Nvidia эволюционировала уже до четвёртой версии. Её последняя итерация перешла на ИИ-модель типа трансформер, что позволило реализовать ряд новых функций, включая мультикадровую генерацию (Multi Frame Generation, MFG). Последняя позволяет создавать до трёх дополнительных кадров на каждый традиционно отрисованный кадр для повышения FPS.

Nvidia смогла реализовать некоторые новые технологии, включая реконструкцию лучей (DLSS Ray Reconstruction), супер-разрешение (Super Resolution) и технологию сглаживания, опирающуюся на искусственный интеллект (Deep Learning Anti-Aliasing, DLAA) на всех видеокартах GeForce RTX, начиная с 20-й серии. Однако генератор кадров (Frame Generation) первого поколения, изначально представленный как эксклюзивная функция видеокарт GeForce RTX 40-й серии, не поддерживается моделями GeForce RTX 30-й и RTX 20-й серий. Новый мультикадровый генератор так и вовсе изначально заявлен только для новейших GeForce RTX 5000.

В разговоре с журналистами Брайан Катандзаро отметил, что не исключает появления функции генерации кадров у старых моделей видеокарт Nvidia.

«Я думаю, что ключевым здесь является вопрос проектирования и оптимизации, а также конечного пользовательского опыта. Мы запускаем этот генератор кадров, лучший генератор кадров, коим является технология Multi Frame Generation, с видеокартами 50-й серии. А в будущем посмотрим, сможем ли что-то выжать для старого поколения оборудования», — прокомментировал представитель Nvidia.

На фоне заявления Катандзаро можно предположить, что первая версия генератора кадров может в перспективе появиться на видеокартах GeForce RTX 30-й серии. Однако маловероятно, что она появится у моделей GeForce RTX 20-й серии. При этом, скорее всего, мультикадровый генератор кадров останется эксклюзивом видеокарт RTX 50-й серии, поскольку для его работы требуется значительно больше вычислительной мощности, заточенной под ИИ, которую у этих карт обеспечивают новые тензорные ядра.

Один из ведущих разработчиков Nvidia также поделился некоторой информацией о разработке DLSS.

«Когда мы создавали Nvidia DLSS 3 Frame Generation, нам было абсолютно необходимо аппаратное ускорение для вычислений Optical Flow. Но у нас не было достаточного количества тензорных ядер и не было достаточно хорошего алгоритма Optical Flow. Мы не создавали алгоритм Optical Flow для работы в реальном времени на тензорных ядрах, который мог бы вписаться в наш запас вычислительной мощности. У нас был аппаратный ускоритель Optical Flow, который Nvidia создавала годами как эволюцию нашей технологии видеокодирования. Он также был частью нашей технологии ускорения работы компьютерного зрения для беспилотных автомобилей. Казалось бы, для нас имело смысл использовать его и для Nvidia DLSS 3 Frame Generation. Но сложность в любой аппаратной реализации алгоритма типа Optical Flow заключается в том, что его действительно трудно улучшить. Он такой, какой он есть, и те сбои, которые возникли из-за этого аппаратного Optical Flow, мы не могли исправить с помощью более умной нейронной сети, пока не решили просто заменить его и перейти на решение, полностью основанное на ИИ. Именно это мы и сделали для Frame Generation в DLSS 4».

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Игра реальна, а торт — нет: разработчик Hollow Knight: Silksong подтвердил статус проекта 23 мин.
«Анонимность — не основополагающее право»: в Европоле заявили, что мессенджеры обязаны раскрывать зашифрованные переписки 38 мин.
Спустя 12 лет после релиза Resident Evil 6 взяла курс на новые платформы 2 ч.
Instagram представил конкурента видеоредактора CapCut от создателя TikTok 2 ч.
Культовая стратегия Stronghold Crusader получит ремастер с новой графикой и контентом — дата выхода и трейлер Stronghold Crusader: Definitive Edition 3 ч.
За выходные Трамп сделал себя криптомиллиардером 3 ч.
Провал Concord предрешил судьбу игр-сервисов Bluepoint и Bend, но обе студии узнали об этом последними — Sony не предупредила сотрудников об отмене 5 ч.
Соцсеть X запустила свой заменитель TikTok для США — бесконечную ленту с вертикальными видео 6 ч.
Вдохновлённая Disco Elysium стимпанковая RPG получит режиссёрскую версию — авторы Sovereign Syndicate рассказали о планах на 2025 год 8 ч.
Экшен-хоррор Code Violet в духе Dino Crisis не выйдет на ПК, потому что разработчики боятся «вульгарных» модов — первый трейлер и детали 9 ч.
MSI укомплектовала видеокарты GeForce RTX 5000 кабелями питания с индикаторами правильного подключения 34 мин.
США и ЕC сняли с России обвинения в саботаже подводных кабелей в Балтийском море 2 ч.
Сначала газ, а потом уже атом: Oklo и RPower займутся развитием гибридных электростанций для ЦОД 2 ч.
В 2024 году выросли госзакупки серверов и СХД — предпочтение было отдано зарубежным вендорам 3 ч.
Raspberry Pi предложила купить углеродные кредиты по $4/шт., чтобы компенсировать выбросы при производстве одноплатников 5 ч.
Складной смартфон Oppo Find N5 будет настолько тонким, насколько позволил USB Type-C 5 ч.
Индия может столкнуться с дефицитом ИИ-ускорителей из-за новой политики США 5 ч.
Российские серверы не смогли стать популярнее американских и китайских в госзакупках, и вряд ли ситуация скоро исправится 6 ч.
Exa Infrastructure за бесценок купила ирландского оператора подводных интернет-кабелей Aqua Comms 8 ч.
Память DDR5 впервые разогнали выше 12 000 МГц без экстремального охлаждения 8 ч.