Сегодня 17 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Nvidia научит старые видеокарты GeForce повышать FPS с помощью ИИ, но потом

В интервью Digital Foundry Брайан Катандзаро (Bryan Catanzaro), вице-президент по исследованиям в области прикладного глубокого обучения в Nvidia сообщил, что не исключает возможности в будущем внедрения функции генерации кадров силами ИИ для повышения FPS, ставшей частью технологии DLSS, в старые видеокарты Nvidia GeForce.

 Источник изображений: Digital Foundry / Nvidia

Источник изображений: Digital Foundry / Nvidia

С момента своего дебюта в 2018 году технология масштабирования с глубоким обучением (DLSS) от Nvidia эволюционировала уже до четвёртой версии. Её последняя итерация перешла на ИИ-модель типа трансформер, что позволило реализовать ряд новых функций, включая мультикадровую генерацию (Multi Frame Generation, MFG). Последняя позволяет создавать до трёх дополнительных кадров на каждый традиционно отрисованный кадр для повышения FPS.

Nvidia смогла реализовать некоторые новые технологии, включая реконструкцию лучей (DLSS Ray Reconstruction), супер-разрешение (Super Resolution) и технологию сглаживания, опирающуюся на искусственный интеллект (Deep Learning Anti-Aliasing, DLAA) на всех видеокартах GeForce RTX, начиная с 20-й серии. Однако генератор кадров (Frame Generation) первого поколения, изначально представленный как эксклюзивная функция видеокарт GeForce RTX 40-й серии, не поддерживается моделями GeForce RTX 30-й и RTX 20-й серий. Новый мультикадровый генератор так и вовсе изначально заявлен только для новейших GeForce RTX 5000.

В разговоре с журналистами Брайан Катандзаро отметил, что не исключает появления функции генерации кадров у старых моделей видеокарт Nvidia.

«Я думаю, что ключевым здесь является вопрос проектирования и оптимизации, а также конечного пользовательского опыта. Мы запускаем этот генератор кадров, лучший генератор кадров, коим является технология Multi Frame Generation, с видеокартами 50-й серии. А в будущем посмотрим, сможем ли что-то выжать для старого поколения оборудования», — прокомментировал представитель Nvidia.

На фоне заявления Катандзаро можно предположить, что первая версия генератора кадров может в перспективе появиться на видеокартах GeForce RTX 30-й серии. Однако маловероятно, что она появится у моделей GeForce RTX 20-й серии. При этом, скорее всего, мультикадровый генератор кадров останется эксклюзивом видеокарт RTX 50-й серии, поскольку для его работы требуется значительно больше вычислительной мощности, заточенной под ИИ, которую у этих карт обеспечивают новые тензорные ядра.

Один из ведущих разработчиков Nvidia также поделился некоторой информацией о разработке DLSS.

«Когда мы создавали Nvidia DLSS 3 Frame Generation, нам было абсолютно необходимо аппаратное ускорение для вычислений Optical Flow. Но у нас не было достаточного количества тензорных ядер и не было достаточно хорошего алгоритма Optical Flow. Мы не создавали алгоритм Optical Flow для работы в реальном времени на тензорных ядрах, который мог бы вписаться в наш запас вычислительной мощности. У нас был аппаратный ускоритель Optical Flow, который Nvidia создавала годами как эволюцию нашей технологии видеокодирования. Он также был частью нашей технологии ускорения работы компьютерного зрения для беспилотных автомобилей. Казалось бы, для нас имело смысл использовать его и для Nvidia DLSS 3 Frame Generation. Но сложность в любой аппаратной реализации алгоритма типа Optical Flow заключается в том, что его действительно трудно улучшить. Он такой, какой он есть, и те сбои, которые возникли из-за этого аппаратного Optical Flow, мы не могли исправить с помощью более умной нейронной сети, пока не решили просто заменить его и перейти на решение, полностью основанное на ИИ. Именно это мы и сделали для Frame Generation в DLSS 4».

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Разработчики Clair Obscur: Expedition 33 заинтриговали фанатов обещанием нового контента и будущих улучшений 51 мин.
2K подтвердила системные требования Borderlands 4 и наличие в игре Denuvo 2 ч.
«Ваши сообщения видны всем»: Meta стала предупреждать пользователей после скандала с публикацией переписок в Meta AI 3 ч.
Instagram в очередной раз начал тестировать репосты публикаций 3 ч.
«Спасибо, что остаётесь с нами»: создатели многострадального ремейка Prince of Persia: The Sands of Time вышли на связь после нескольких месяцев молчания 3 ч.
Apple разрешит промокоды в приложениях и играх для iPhone 5 ч.
Между OpenAI и Microsoft растут противоречия по поводу принципов сотрудничества 5 ч.
В Threads появились спойлеры, но доступны они пока что не всем 13 ч.
Разработчики российского MMO-шутера Pioner продлили доступ к демоверсии в Steam из-за технических проблем 14 ч.
Календарь релизов — 16–22 июня: FBC: Firebreak, Nitro Gen Omega, Rematch и Broken Arrow 15 ч.
На российских маркетплейсах упали продажи контрафактной электроники, но подделок популярных брендов всё ещё много 17 мин.
SK Group и AWS построят ИИ ЦОД на 60 тыс. ускорителей — крупнейший в Южной Корее 2 ч.
Intel в июле уволит более 10 000 сотрудников, занятых в производстве чипов 2 ч.
Xiaomi представит 24 июня смартфон POCO F7 в дополнение к POCO F7 Ultra и POCO F7 Pro 2 ч.
Samsung начнёт выпускать 2-нм чипы до конца года — это последний шанс вернуть доверие Nvidia и Qualcomm и спасти полупроводниковый бизнес 2 ч.
Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14 3 ч.
Смартфон HUAWEI Mate 70 Pro как выбор фотографа 3 ч.
Эксперты не поверили, что 500-долларовый «смартфон Трампа» получится выпустить в США 3 ч.
Флагманский ноутбук Honor MagicBook Pro 14 поступил в продажу в России по цене от 160 тыс. рублей 4 ч.
Китайские власти рекомендуют автопроизводителям к 2027 году перейти на локальную компонентную базу в сфере полупроводников 6 ч.