Сегодня 11 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Цена бренда Tesla рухнула на $15 млрд в прошлом году — виноват Илон Маск и устаревший модельный ряд

Авторы исследования Brand Finance утверждают, что стоимость бренда Tesla падает уже второй год подряд. В 2024 году она сократилась с $58 млрд до $43 млрд, и подобная динамика во многом обусловлена противоречивой фигурой Илона Маска (Elon Musk). У компании также падают объёмы продаж и стареет модельный ряд, поэтому крупнейший производитель электромобилей рискует уступить свой статус конкурентам.

 Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

Исследование Brand Finance учитывает мнение 175 000 респондентов по всему миру, из них примерно 16 000 поделились своим отношением к компании Tesla. В сочетании с финансовыми показателями, эти нематериальные оценки и формирую условную величину, которую представители Brand Finance называют «стоимостью бренда». К слову, среди автопроизводителей самым дорогим брендом остаётся Toyota с $64,7 млрд, а Mercedes-Benz находится на втором месте с $53 млрд.

В прошлом году курс акций Tesla вырос на 63 %, а в декабре достиг рекордных высот на фоне осознания рынком степени взаимного влияния Илона Маска и Дональда Трампа (Donald Trump), который в ноябре победил на президентских выборах в США и обещал Маску высокий пост в своём правительстве. Маск потратил около $277 млн на предвыборную кампанию Трампа и его соратников, а пост в правительстве теоретически откроет ему возможность создавать более благоприятные условия для работы своих компаний, в число которых попадает и Tesla.

Эксцентричный миллиардер Маск, который всё сильнее втягивается в политическую деятельность, поляризует обывателей по признаку отношения к себе. Одним он нравится, других раздражает, и это отношение неизбежно проецируется на возглавляемые им компании. Критерии «привлекательности для выбора», «репутации» и «рекомендации» для бренда Tesla ухудшились в своём рейтинге на всех основных рынках реализации продукции этой компании. В Европе показатель «привлекательности для выбора» в прошлом году сократился с 21 до 16 %, по данным Brand Finance. Зато в США уровень лояльности клиентов Tesla достигает 90 %, что подразумевает их готовность не расставаться с продукцией этой марки в течение ближайших 12 месяцев. К сожалению, при этом рейтинг рекомендаций для марки Tesla в США сократился за год с 8,2 до 4,3 баллов.

Растёт риск того, что Tesla не только не сможет продавать электромобили в прежних объёмах, а по итогам прошлого года они действительно впервые сократились на 1 %, но и не сможет удержать среднюю цену реализации на уровне, позволяющем поддерживать динамичное развитие собственного бизнеса с точки зрения финансирования. Доля продукции Tesla на первичном рынке электромобилей США в прошлом году снизилась с 55 до 49 %. Индекс силы бренда также снизился с 80 до 65.

Личность Илона Маска не лучшим образом влияет на ценность брендов, которыми он руководит. В прошлом году стоимость бренда социальной сети X сократилась сразу на 65 % до $498 млн, и это не идёт ни в какое сравнение с показателями Twitter в бытность её независимой компанией. До того, как Маск её купил, стоимость бренда Twitter в 2022 году достигала $5,7 млрд. Исход пользователей и рекламодателей только усугубился сменой названия, которую инициировал Маск после сделки.

Впрочем, аэрокосмическая деятельность Маска пока демонстрирует положительную динамику «репутационно-финансовых показателей». Стоимость бренда SpaceX в прошлом году выросла на 11 % до $3,8 млрд. Кроме того, в США около 45 % респондентов заявили, что слышали о такой компании, а для представителя специфической отрасли это очень высокий показатель. Отдельно оценивается дочерняя компания Starlink, чей бренд тянет на $2,4 млрд. По мере роста количества абонентов и расширения группировки спутников связи эта сумма будет только расти.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: В малом весе: обзор российских мобильных операционных систем 9 ч.
YouTube объявил о закрытии раздела «В тренде», но уже готовит ему замену 9 ч.
Первый геймплей боевика «Земский собор» от создателей «Смуты» не впечатлил игроков 9 ч.
Спутниковый интернет Starlink теперь доступен в 1000 самолётов по всему миру — 100 Мбит/с в небе, бесплатно 10 ч.
Забастовка актёров озвучки игр наконец завершена — участники SAG-AFTRA одобрили новый договор 11 ч.
«Я был пьян, но утечки так и не случилось»: глава издательского отдела Larian рассказал, как чуть не «слил» дату выхода Baldur's Gate 3 12 ч.
Google Gemini научился превращать фото в восьмисекундные видео со звуком, но небесплатно 12 ч.
ЕС открыл новое дело против TikTok за передачу данных европейцев в Китай — ранее соцсеть уже штрафовали за это на €530 млн 13 ч.
Elden Ring Nightreign возглавила рейтинг самых продаваемых игр в США за май — в первой пятёрке оказалось четыре игры от Microsoft 14 ч.
К приложению поддержки Apple подключат ИИ 15 ч.
Электрический гиперкар Rimac Nevera R установил 24 новых мировых рекорда, разогнавшись до 431,45 км/ч 27 мин.
Huawei пытается продвигать свои ускорители вычислений на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии 2 ч.
Аналитики усомнились в рентабельности бизнеса Starlink после опубликованного отчёта 3 ч.
Масштабные планы Apple на 2026: новые Mac, iPad, iPhone и неожиданно внешний монитор 3 ч.
Глава Nvidia встретился с Дональдом Трампом перед визитом в Китай, капитализация компании превысила $4 трлн 4 ч.
Meta готовит новые умные очки Ray-Ban без дисплея, но с улучшенной батареей 4 ч.
Razer представила игровую мышь DeathAdder V4 Pro за $170 с оптическим колёсиком и сенсором на 45 000 DPI 10 ч.
Philips выпустила 27-дюймовый игровой монитор Evnia 27M2N3800A с поддержкой 4K@160 Гц и FHD@320 Гц 10 ч.
Роботы-койоты на колёсах заменили робопсов в охране военных аэродромов США от диких зверей — они оказались шустрее 12 ч.
Infinix представила тонкие и недорогие смартфоны Hot 60 Pro+ и Hot 60 Pro с ярким дизайном и быстрыми экранами 13 ч.