Сегодня 19 марта 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Электрические грузовики выгоднее дизельных при активной эксплуатации, доказал китайский эксперимент

Внедрение автопилота и переход на электротягу в автомобильной сфере не ограничивается легковым транспортом. Данные процессы в грузовом сегменте важны для бизнеса, поскольку позволяют в перспективе снизить расходы. Проводимый в Китае эксперимент выявил, что электрические грузовики выгоднее дизельных при годовых пробегах более 60 000 км, даже с учётом их более высокой начальной стоимости.

 Источник изображения: Volvo Trucks

Источник изображения: Volvo Trucks

Компания Tesla уже давно пропагандирует низкие эксплуатационные расходы грузовой техники собственного производства, но старается умалчивать уровень затрат на её приобретение. По сути, крупносерийный выпуск электрических грузовиков Tesla Semi ещё не начался, а несколько сотен эксплуатируемых крупными клиентами машин в большей мере используются для экспериментов, а не масштабной миграции логистических автопарков на электротягу.

Как сообщает South China Morning Post, проводимый с прошлого года в Шэньчжэне эксперимент с участием логистических компаний, местных властей и производителей грузовой техники доказал, что совокупная стоимость владения электрическими грузовиками оказывается ниже, чем у дизельных, при условии ежегодных пробегов не менее 60 000 км. Более того, стоимость аккумуляторных батарей снижается настолько стремительно, что к концу прошлого года электрические грузовики оказались на 30 % дешевле, чем в 2023 году. Даже при использовании на более коротких маршрутах электрические грузовики в таких условиях могут оправдывать своё приобретение по сравнению с дизельными.

Шэньчжэнь может служить примером успешной электрификации коммерческого автопарка. На электротягу уже переведены не только все автобусы и такси в этом мегаполисе на юге Китая, но и 87 % мусоровозов, от 24 до 30 % самосвалов и фургонов. Всего в городе эксплуатируется около 1 млн электромобилей, на грузовики и лёгкие фургоны приходится около 13 % этого количества.

В программе испытаний электрических грузовиков в Шэньчжэне принимали участие 38 моделей восьми различных производителей, сбор данных вёлся по 142 параметрам. Итоги эксперимента позволили экстраполировать полученную информацию, чтобы понять, какую выгоду сулит переход на использование электрического грузового транспорта в течение пятилетнего срока эксплуатации. Как уже отмечалось, эксперимент позволил выяснить, что при ежегодных пробегах более 60 000 км электрические грузовики оказываются выгоднее дизельных даже с учётом более высокой начальной стоимости.

Впрочем, как отмечают авторы эксперимента, была выявлена и неприятная закономерность. Слабое развитие зарядной инфраструктуры на данном этапе вынуждает водителей преодолевать большие расстояния собственно для зарядки грузовиков. Например, на дистанции в 100 км водителю электрического грузовика порой приходится делать «крюк» в 10 км для возможности пополнить заряд тяговой батареи.

Производители топлива предлагают и промежуточные решения, позволяющие эксплуатировать дизельную технику с меньшим вредом для окружающей среды. Дизельное топливо уже научились делать из некоторых видов промышленных отходов, оно снижает выбросы парниковых газов на 15,4 % по сравнению с классическим. Кроме того, грузовики могут работать на продуктах переработки использованного в кулинарии растительного масла.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Blizzard Arcade Collection и Atomfall скоро появятся в Game Pass, а сразу четыре Yakuza из подписки удалят 8 ч.
Российская система контролируемого обмена файлами Filestone MFT получила крупное обновление 9 ч.
В Steam вышла демоверсия Half-Life 2 RTX — системные требования и оптимальные настройки графики 9 ч.
Cloud.ru запустил платформу Evolution Stack для создания частных и гибридных облаков 10 ч.
«Да, оно того стоило»: бесплатный пролог «Карантин» к Pathologic 3 дебютировал в Steam с рейтингом 92 % 10 ч.
Ремейк Resident Evil 3 без предупреждения вышел на iPhone 16, iPhone 15 Pro, iPad и Mac 11 ч.
ИИ сравняется с людьми в любой задаче через десять лет, уверен глава Google DeepMind 11 ч.
ИИ-модели Llama скачали более миллиарда раз, похвастался Марк Цукерберг 11 ч.
Сотни знаменитостей подписали открытое письмо с требованием запретить «свободу обучения» ИИ 11 ч.
Apple не смогла отбиться от немецких антимонопольщиков — они теперь смогут требовать поменять App Store 12 ч.
Dell представили рабочие станции Pro Max с суперускорителями GB10 и GB300 4 ч.
Анонсирована реинкарнация легендарных смарт-часов Pebble — Core 2 Duo и Core Time 2 выйдут в этом году 5 ч.
Образцы с обратной стороны Луны подтвердили, что когда-то там был сплошной океан магмы 5 ч.
Новая статья: Обзор MSI MEG Z890 Ace: высококлассная плата почти без излишеств 6 ч.
Dell представила сервер PowerEdge XE8712 на базе NVIDIA GB200 NVL4 7 ч.
Nvidia представила видеокарты с 96 Гбайт GDDR7 — профессиональные RTX Pro Blackwell для серверов, ПК и ноутбуков 7 ч.
Интегрированная фотоника и СЖО: NVIDIA анонсировала 800G-коммутаторы Spectrum-X и Quantum-X 7 ч.
Nvidia создаст исследовательский центр для ускорения пришествия квантовых вычислений 7 ч.
Nvidia представила персональный ИИ-суперкомпьютер DGX Station и рабочую станцию DGX Spark на суперчипах Grace Blackwell 7 ч.
«ДАТАРК» запустил тест-драйв российской системы мониторинга и управления ЦОД DATCHECK 10 ч.