Сегодня 05 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайские Dongfeng и Changan собрались объединиться в седьмого крупнейшего автопроизводителя в мире

Если бы Nissan и Honda объединились, это привело бы к появлению третьего по величине автопроизводителя в мире, но переговоры не увенчались успехом. Тем не менее, в условиях острой конкуренции на китайском авторынке консолидация неизбежна, а потому новые слухи о вероятном слиянии двух крупных игроков поступили именно из КНР, от компаний Dongfeng Motor и Changan Automobile.

 Источник изображения: Dongfeng Motor

Источник изображения: Dongfeng Motor

Обе китайские компании с государственным участием одновременно объявили о планах по реорганизации, подразумевающей участие прочих структур, контролируемых властями Китая. Само по себе синхронное заявление такого толка породило слухи о намерениях Dongfeng и Changan объединиться, причём первая из компаний будет доминировать в новом конгломерате. Предполагается, что председателем совета директоров нового китайского автогиганта станет Ян Цинь (Yang Qing), в настоящее время руководящий соответствующим органом правления в структуре Dongfeng. Последняя из компаний также предоставит новому игроку рынка и генерального директора, если верить слухам.

Председателю совета директоров Changan Чжу Хуажуну (Zhu Huarong) никакие руководящие должности в новом конгломерате не светят по той простой причине, что в этом году он планирует уйти в отставку. Если компании действительно объединятся, их совокупные объёмы продаж автомобилей достигнут 4,58 млн штук в год, новая компания обойдёт лидирующую в Китае BYD, а также станет седьмым по величине автопроизводителем в мире. Консолидация позволит Dongfeng и Changan оптимизировать свои цепочки поставок и сократить расходы на закупку комплектующих без ущерба для качества продукции.

Крупнейшими китайскими автопроизводителями, контролируемыми государством, являются FAW, Dongfeng и Changan. На фоне более молодых частных компаний типа Li Auto, Nio или XPeng они довольно консервативны в развитии своего модельного ряда и технологий, поэтому государство желает устранить некоторые регуляторные барьеры. Реструктуризация, по всей видимости, добавит Dongfeng и Changan шансов на выживание в условиях усиливающейся конкуренции на китайском автомобильном рынке.

К слову, по итогам прошлого года единственным китайским автопроизводителем в десятке лидеров мирового рынка была компания BYD, которая довольствовалась девятым местом, Nissan в составе альянса с Renault занимал четвёртое, а Honda ограничивалась седьмым. С этой точки зрения потенциально объединившиеся Dongfeng и Changan метят на седьмое место, уступая General Motors и Stellantis с их 5,96 и 5,32 млн проданных в прошлом году автомобилей соответственно.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Город зверей, оккультный заговор и личное проклятие: анонсирован нуарный экшен The Shadow Syndicate с элементами L.A. Noire и Max Payne 4 ч.
Терабитное облако: Backblaze запустила S3-хранилище B2 Overdrive для рабочих нагрузок ИИ и HPC 5 ч.
В России взлетел спрос на системы защиты от утечек данных 5 ч.
«Выглядит как игра, в которую играет Джимми из GTA V»: геймплей шпионского боевика MindsEye от студии экс-президента Rockstar не впечатлил фанатов 5 ч.
Две большие RPG и три ремейка за шесть лет: инсайдер рассекретил планы Ubisoft на Assassin’s Creed 6 ч.
Warhorse похвасталась продажами Kingdom Come: Deliverance 2 и раскрыла статистику игроков — Индржих оказался «смертоноснее чумы» 8 ч.
Дональд Трамп заявил, что готов продлить отсрочку на запрет TikTok в США, если сделка не будет заключена к 19 июня 9 ч.
«Росатом сервис» заменил SharePoint на Цитрос Цифровая Платформа» 17 ч.
Со следующего года в школах и детских садах ОАЭ всех детей начнут готовить к ИИ-будущему 19 ч.
В Кувейте объявили майнинг криптовалют вне закона — власти проводят обыски в домах у майнеров 04-05 13:47