Сегодня 13 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

DeepSeek похвасталась расчётной рентабельностью своих ИИ-сервисов на уровне 545 %

Китайские разработчики языковых моделей DeepSeek на этой неделе опубликовали интересные данные о расчётной рентабельности своих языковых моделей V3 и R1 в течение условного 24-часового периода. По данным авторов расчётов, эти модели позволяют заработать в шесть с половиной раз больше, чем расходуют на аренду вычислительных мощностей.

 Источник изображения: Unsplash, Solen Feyissa

Источник изображения: Unsplash, Solen Feyissa

По сути, если опираться на опубликованную представителями DeepSeek на страницах GitHub информацию, за произвольно выбранные сутки компания потратила на аренду ускорителей вычислений $87 072, тогда как потенциальная монетизация её моделей V3 и R1 могла бы принести ей $562 027 за тот же период. Соотнеся эти величины, авторы расчётов и получили условную рентабельность в размере 545 %.

Впрочем, важно понимать, что расчёты по этой методике подразумевают ряд допущений. Прежде всего, потенциальные доходы рассчитывались без учёта скидок, а за основу бралась ценовая политика в отношении более дорогой модели R1. Во-вторых, далеко не все публично доступные сервисы DeepSeek монетизированы и являются платными для пользователей. Если бы плата за доступ к ним взималась по коммерческой стоимости, количество пользователей могли бы сократиться, а это уменьшило бы получаемую выручку.

Наконец, расчёты в этом примере никак не учитывают расходы DeepSeek на электроэнергию и аренду хранилищ для данных, а также на исследования и разработки как таковые. В любом случае, данная попытка продемонстрировать потенциальным инвесторам свою перспективность и состоятельность должна вдохновить представителей других стартапов на публикацию подобных расчётов. Пока сфера искусственного интеллекта требует от инвесторов огромных затрат, а финансовая отдача весьма эфемерна и отдалена во времени.

DeepSeek поясняет, что высокой эффективности своих сервисов компания добилась за счёт ряда оптимизаций. Во-первых, трафик распределяется между несколькими центрами обработки данных максимально равномерно. Во-вторых, гибко регулируется время обработки запроса пользователя. В-третьих, обрабатываемые данные сортируются по партиям для оптимальной нагрузки на инфраструктуру.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Они абсолютно не понимают, за что полюбили вторую часть»: геймплейный трейлер Disciples: Domination оставил фанатов серии в недоумении 41 мин.
Новый геймплейный трейлер раскрыл дату релиза Pathologic 3 — в 2025 году игра всё-таки не выйдет 57 мин.
«Просто огонь… вода, земля, воздух»: фанатов впечатлил первый геймплей файтинга Avatar Legends: The Fighting Game по «Аватару: Легенда об Аанге» 2 ч.
Календарь релизов — 13–19 октября: Steam Next Fest, Keeper, Ball x Pit и Pokémon Legends: Z-A 4 ч.
Отправиться в жуткое кооперативное приключение Reanimal от создателей Little Nightmares можно уже сейчас — в Steam вышла демоверсия 4 ч.
Лавкрафтианский хоррор-шутер Beneath не заставит себя долго ждать — новый трейлер, дата выхода и демоверсия в Steam 5 ч.
ИИ на слуху, но не в деле — нейросети заняли только 1 % интернет-активности 6 ч.
В Microsoft Defender нашли давние уязвимости, позволяющие обойти аутентификацию и загружать вредоносные файлы 7 ч.
AMD FSR 4, улучшения графики и оптимизации: для Black Myth: Wukong вышел первый за полгода новый патч 8 ч.
Журналисты показали, как волшебное приключение Everwild от авторов Sea of Thieves выглядело незадолго до отмены 8 ч.