Сегодня 02 декабря 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Nvidia перестала быть геймерской компанией, а стала «фабрикой ИИ»

Бессменный генеральный директор Nvidia, который на протяжении более тридцати лет ведёт компанию к успеху, на разных этапах этого пути провозглашает новый статус своего детища. На GTC 2025, окрылённый успехом Nvidia на рынке компонентов для ИИ, он заявил, что компания является провайдером инфраструктуры для соответствующих систем.

 Источник изображения: Nvidia

Источник изображения: Nvidia

«Nvidia является компанией, связанной с инфраструктурой ИИ. Мы инфраструктурная компания, а не просто "купи-продай чипы"», — высказался Дженсен Хуанг (Jensen Huang) на пресс-конференции в Калифорнии, которая последовала за его выступлением с докладом на открытии GTC 2025. Необходимость заблаговременно делиться подробностями относительно будущих продуктов глава Nvidia пояснил на примере контраста с другими компаниями. По его словам, никто из производителей смартфонов не анонсирует по четыре последовательно выходящие модели смартфонов за раз. Это просто не имеет смысла, как подчеркнул Хуанг.

«Инфраструктура ИИ — это не то, что ты покупаешь сегодня и вводишь в строй завтра. Это то, во что ты вкладываешь средства на протяжении двух лет заранее и имеешь план на весь этот двухлетний период, и надеешься, что сможешь развернуть достаточно быстро», — сообщил глава Nvidia. Именно с учётом таких сроков компания представила накануне вычислительные архитектуры, которые лягут в основу продуктов, выпускаемых в период с 2026 по 2028 годы. «Все должны располагать одинаковой информацией и планировать свои действия сообща, чтобы построить инфраструктуру для всего мира», — добавил Хуанг.

Глава компании также назвал Nvidia «фабрикой ИИ», которая помогает клиентам зарабатывать деньги: «Теперь мы — фабрика искусственного интеллекта. Это значит, что фабрика помогает клиентам зарабатывать деньги. Наши фабрики напрямую приносят клиентам доход». «Уровень бизнеса гораздо выше, чем ранее. Конкуренция гораздо выше, чем ранее. Прав на ошибку у всех наших клиентов значительно меньше. Это рассчитанный на несколько лет инвестиционный цикл, поэтому речь идёт о сотнях миллиардов долларов», — пояснил гендиректор Nvidia возросший уровень ответственности компании перед клиентами.

Влияние 20-процентной пошлины в США на бизнес Nvidia основателя компании пока не особо пугает. Сеть поставщиков продукции Nvidia достаточно развита, по его словам. Это не только Тайвань, но и Мексика, а также Вьетнам. Они распределены по многим местам. В ближайшее время всё будет зависеть от того, какие из стран подвергнутся повышенным пошлинам. Значительного влияния подобные изменения на финансовые результаты деятельности Nvidia всё равно пока не окажут, как убеждено руководство компании.

В долгосрочной же перспективе Nvidia будет развивать производство своей продукции на территории США. «У нас есть возможность многое изготавливать в США. Не всё, но многое», — пояснил Дженсен Хуанг, добавив, что TSMC уже снабжает компанию выпускаемыми в штате Аризона компонентами. Намерения TSMC вложить $165 млрд на развитие шести предприятий на территории США внушают руководству Nvidia уверенность в успехе локализации производства продукции этой марки.

В интервью Financial Times Дженсен Хуанг заявил, что Nvidia готова в ближайшие четыре года потратить сотни миллиардов долларов на покупку продукции американского производства для своих нужд. Во всяком случае, на территории США производить необходимые Nvidia изделия могут тайваньские компании Foxconn и TSMC. По состоянию на конец января прошлого года Nvidia располагала обязательствами на закупку продукции сторонних компаний на общую сумму $20 млрд. Соответственно, за несколько лет с учётом роста рынка соответствующие затраты в одних только США легко могут возрасти на порядок.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Календарь релизов 1 – 7 декабря: Metroid Prime 4, Marvel Cosmic Invasion и «Зайчик» 8 ч.
«Так не хочется, чтобы эта игра заканчивалась»: первый тизер последнего дополнения к Atomic Heart заинтриговал и растрогал фанатов 8 ч.
Microsoft признала, что ИИ-агенты небезопасны, но всё равно заполонит ими Windows 11» 8 ч.
Грандиозное возвращение мастера скрытности Стикса откладывается на 2026 год — дата выхода и новый трейлер Styx: Blades of Greed 9 ч.
В первый день зимы биткоин упал ниже $85 000 — пример оказался заразительным 10 ч.
Создатели «Земского собора» по многочисленным просьбам доработали боевую систему и улучшили оптимизацию — подробности крупного обновления 1.1.0 11 ч.
Состоялся релиз Astra Automation 2.0 — новой версии корпоративной платформы автоматизации IT-операций 13 ч.
В России резко вырос спрос на специалистов по общению с нейросетями 14 ч.
«Пожирает всё твоё время на протяжении многих лет»: сооснователь Rockstar спустя пять лет объяснил причину ухода из студии 14 ч.
Возвращение блудного разработчика: бывший режиссёр ремейка Splinter Cell спустя три года вновь возглавил проект, но этого никто не заметил 16 ч.
Новая статья: Обзор смартфона IQOO 15: время, вперед 3 ч.
Новая статья: Обзор и тест процессорного кулера PCCooler R400: малыш и его «карлссон» 4 ч.
AMD и Intel символически нарастили долю на рынке видеокарт — Nvidia всё равно держит подавляющие 92 % 5 ч.
TeamGroup предупредила: дефицит DRAM и NAND только начинается — цены будут расти весь 2026 год 5 ч.
В России автомобили Porsche стали массово глохнуть и выдавать ошибки — умельцы уже нашли решение 6 ч.
Настольная ностальгия: Sega выпустила аркадные мини-автоматы с Sonic The Hedgehog 6 ч.
Первый iPhone SE официально признан устаревшим, вместе с рядом других устройств Apple 7 ч.
Техпроцесс TSMC A16 оказался никому не нужен кроме Nvidia — Apple сразу перескочит на 1,4 нм 7 ч.
Дефицит DRAM ударил по Raspberry Pi 5 — одноплатники подорожали, но появилась бюджетная версия с 1 Гбайт 8 ч.
Акции Intel подскочили на 10 % после слухов о производстве процессоров для Apple MacBook 8 ч.