Xiaomi выпустила свой первый электромобиль в марте 2024 года, но по итогам всего года продала больше электрических транспортных средств, чем Ford и General Motors. Американские производители испытывают серьёзные затруднения на китайском рынке, где популярность электромобилей стремительно растёт, а лидерами продаж остаются местные игроки. Это и помогло Xiaomi выбиться в лидеры.

Компания Xiaomi известна в первую очередь своими смартфонами и прочей потребительской электроникой, но и она решила выпустить собственный электромобиль — модель SU7 вышла в марте, и по итогам 2024 года китайский электронный гигант продал 136 854 машины. Для сравнения, мировые продажи электромобилей Ford в 2024 году составили более 97 000 единиц, а GM реализовала немногим более 114 400 электромобилей. Xiaomi добилась высоких показателей продаж, несмотря на то, что всё это время SU7 продавался только в Китае — с другой стороны, китайский авторынок по размерам примерно соответствует американскому и европейскому вместе взятым. Это значит, что китайским автопроизводителям не обязательно экспортировать продукцию, чтобы выжить, а мировые автомобильные бренды, чьи продажи в стране невелики, упускают огромную возможность.
Xiaomi и другие китайские автопроизводители в последние годы активно наращивали ассортимент электромобилей, в результате чего американские бренды потерпели здесь поражение, и больше всех в конкурентной борьбе пострадала Tesla. С развитием рынка электромобилей в Китае Tesla не имела себе равных в премиальном сегменте, а BYD и другие занялись более доступными моделями. Модель Xiaomi SU7 относится к новому поколению машин, которые превосходят аналоги от Tesla, но предлагают более скромный ценник. По итогам февраля компания Илона Маска (Elon Musk) продала в Китае всего 30 688 электромобилей, и это самый низкий показатель с июля 2022 года.
Слабый спрос в Китае — проблема не только Tesla. Ford, которая не может похвастаться конкурентоспособным ассортиментом, демонстрирует здесь снижение продаж в течение семи из восьми лет, по которым есть данные. Есть мнение, что «большой тройке» детройтских автопроизводителей — Ford, GM и Chrysler (входит в Stellantis) — ради сокращения убытков следует вообще поскорее уйти с китайского рынка.
Источник: