Сегодня 21 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайская BYD обогнала Tesla по выручке и темпам роста в прошлом году — отрыв будет только расти

Сравнение результатов деятельности китайской компании BYD и американской Tesla всегда получается несколько лукавым, поскольку первая продаёт не только электромобили, но и гибриды в существенных количествах, тогда как вторая сосредоточена исключительно на электрокарах. Так или иначе, BYD удалось по итогам прошлого года обойти Tesla в показателях выручки.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

Конкретно в денежном выражении BYD выручила $107 млрд, тогда как Tesla ограничилась $97,7 млрд. При этом бизнес BYD растёт более высокими темпами, чем у американского конкурента. По крайней мере, выручка крупнейшего китайского автопроизводителя в прошлом году выросла сразу на 29 %. Чистая прибыль BYD при этом увеличилась на 34 % до $5,55 млрд. Компания Tesla в показателях чистой прибыли оказалась впереди, поскольку завершила год с $7,6 млрд в соответствующей строке финансовой отчётности.

В четвёртом квартале прошлого года чистая прибыль BYD выросла на 73 % в годовом сравнении до $2 млрд, а выручка составила $37,9 млрд. По количеству проданных в прошлом году «чистокровных» электромобилей BYD лишь слегка отстала от Tesla, реализовав 1,76 млн машин против 1,79 млн у американского конкурента. С учётом гибридов, BYD в прошлом году поставила на рынок 4,27 млн легковых машин.

Цели на текущий год недавно были конкретизированы руководством BYD. Компания рассчитывает продать 5,5 млн транспортных средств, из которых 800 000 будут реализованы за пределами КНР. Только за первые два месяца текущего года объёмы поставок продукции BYD выросли на 93 % до 623 000 штук. Компания делает ставку на международную экспансию, модернизацию силовых установок и внедрение фирменных функций активной помощи водителю даже на моделях базового ценового уровня без доплаты со стороны покупателя.

Председатель совета директоров BYD Ван Чуаньфу (Wang Chuanfu) заявил, что китайские производители теперь находятся в авангарде мирового автопрома, и все остальные на них равняются. Они готовы сотрудничать друг с другом при выходе на мировой рынок и подниматься по цепочке создания добавочной стоимости, стремясь к лидерству.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Флагман Vivo X200s получил разогнанный Dimensity 9400 Plus и трио 50-Мп камер по цене от $575 13 мин.
Thermaltake выпустила доступные кулеры UX400 для процессоров с TDP до 240 Вт 2 ч.
В 2024 году дата-центры Apple потребили 2,5 ТВт∙ч «зелёного» электричества, но есть нюанс 3 ч.
Nothing рассекретила дизайн смартфона CMF Phone 2 Pro в преддверии анонса 3 ч.
«Голосовое протезирование с ИИ» превратит мозговые волны немых людей в беглую речь 3 ч.
Смартфоны получат этикетки с данными об автономности и не только — ЕС вводит экомаркировку 4 ч.
Для российских исследователей будут созданы суперкомпьютерный центр и роботизированные лаборатории 4 ч.
«АвтоВАЗ» взял на работу поющего робота-тележку «Антонину» 5 ч.
Deloitte: АЭС смогут обеспечить 10 % будущего спроса ЦОД США на электроэнергию, но строить их придётся быстрее 5 ч.
Oppo представила недорогой смартфон Oppo K13 со Snapdragon 6 Gen 4, 50-Мп камерой и батарей на 7000 мА·ч 5 ч.