Сегодня 13 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Google выплатит $100 млн по иску рекламодателей 14-летней давности

Google согласилась выплатить $100 млн, чтобы уладить коллективный иск против рекламного сервиса компании Google Ads (на момент подачи иска Google Adwords). Коллективный иск был подан в 2011 году, а его авторы обвинили технологического гиганта в том, что он взимал плату за клики по рекламным объявлениям, которые демонстрировались пользователям за пределами регионов, указанных рекламодателями.

 Источник изображения: Wesley Tingey / Unsplash

Источник изображения: Wesley Tingey / Unsplash

Авторами иска были рекламодатели, обвинившие Google в нарушении калифорнийского закона о конкуренции, поскольку, по их мнению, компания вводила рекламодателей в заблуждение по поводу регионов, где будут демонстрироваться их объявления. В дополнение к этому Google не выполнила обязательства по предоставлению скидки в рекламном сервисе в рамках программы Smart Pricing.

«Это дело касалось функций рекламных продуктов, которые мы изменили более десяти лет назад, и мы рады, что оно завершилось», — прокомментировал данный вопрос представитель Google Хосе Кастаньеда (Jose Castaneda).

Урегулирование было достигнуто после «тщательного» изучения фактов, в ходе которого, по словам адвокатов истцов, было изучено более 910 тыс. страниц документов и «несколько терабайт» данных о кликах в Google Ads. В группу истцов входят рекламодатели, которые пользовались рекламным сервисом Google в период с 1 июня 2009 года по 13 декабря 2012 года. Теперь для заключения окончательного мирового соглашения предложенный Google вариант должен одобрить судья, занимающийся рассмотрением дела.

Отметим, что у Google есть и более серьёзные проблемы юридического характера. В настоящее время продолжается рассмотрение федерального антимонопольного иска, который может привести к тому, что суд вынудит компанию продать свой браузер Chrome. Кроме того, компании предстоит разбирательство по другому иску Минюста США, в рамках которого Google обвиняется в создании монополии в сфере рекламных технологий.

Источник:


window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Блогер встроил «чит» прямо в руку — электростимуляция ускорила прицеливание в CS2 6 ч.
ИИ-бот Claude теперь может прочитать «Войну и мир» за раз — Anthropic увеличила контекстное меню в 5 раз 7 ч.
ИБ-платформа Security Vision 5 получила множество доработок 8 ч.
Krafton: увольнение руководителей Unknown Worlds спасло Subnautica 2 от судьбы Kerbal Space Program 2 и «непоправимого ущерба всей франшизе» 8 ч.
Chrome начнёт блокировать скрипты для слежки, но только в режиме «Инкогнито» 9 ч.
VK Tech увеличила в I полугодии 2025 года выручку в полтора раза, а количество клиентов выросло более чем втрое 9 ч.
Догоняя X: месячная аудитория Threads превысила 400 млн активных пользователей 10 ч.
Perplexity предложила выкупить Google Chrome за $34,5 млрд — сам стартап стоит почти вдвое меньше 10 ч.
Персонализация поиска Google стала по-настоящему персональной — теперь можно самому выбирать источники 12 ч.
Capcom устроит «эксклюзивный показ» Resident Evil Requiem на Gamescom: Opening Night Live 12 ч.