Сегодня 17 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Путин запретил россиянам размещать рекламу в Instagram✴, Facebook✴ и на других запрещённых сайтах

Владимир Путин подписал закон, запрещающий размещение рекламы на информационных ресурсах иностранных или международных организаций, признанных нежелательными в России, а также на ресурсах компаний, чья деятельность признана экстремистской и запрещена в стране. Среди таких ресурсов оказались популярные социальные сети Instagram и Facebook, входящие в состав корпорации Meta, признанной экстремистской и запрещенной на территории РФ.

 Источник изображений: Unsplash

Источник изображений: Unsplash

Согласно новому закону, рекламу также запретят размещать на интернет-ресурсах общественных или религиозных организаций, в отношении которых судом принято решение о ликвидации или запрете деятельности на основании закона «О противодействии терроризму».

Законопроект был принят Государственной Думой во втором и третьем чтениях в марте этого года, а 2 апреля его одобрил Совет Федерации. Закон вступит в силу 1 сентября 2025 года, что даёт временной интервал для подготовки всех заинтересованных сторон.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что многие россияне продолжают пользоваться заблокированными социальными сетями через средства обхода блокировок. По мнению российских законодателей, это позволяет владельцам этих ресурсов получать значительные рекламные доходы — от 50 до 90 % от общей выручки. По мнению авторов инициативы, эти средства используются для создания нового контента, включая запрещенную информацию, и поддержания интереса пользователей к противоправным ресурсам.

Тут стоит заметить, что Meta совершенно ничего не зарабатывала на прямом размещении рекламы у блогеров в Instagram и Facebook. Компания зарабатывает лишь на прямом размещении рекламы, однако российские граждане и компании с 2022 году лишились возможности оплачивать такую рекламу.

 Источник изображений: Unsplash

Помимо Instagram и Facebook в России заблокирован доступ к сервисам X (бывшая Twitter), LinkedIn, Discord и Viber — по всей видимости, размещать рекламу там тоже будет запрещено с 1 сентября. А вот YouTube под действие нового закона пока что не подпадает, поскольку сервис замедлен в РФ, но не запрещён и не заблокирован.

Законопроект был подготовлен группой депутатов и сенаторов, среди которых Александр Хинштейн, Андрей Луговой, Василий Пискарев, Антон Горелкин и Андрей Клишас. Новый закон является продолжением курса, начатого весной текущего года, когда был подписан закон о запрете рекламы на ресурсах лиц и организаций, признанных иностранными агентами. В дополнение к этому, летом 2024 года Путин разрешил объявлять нежелательными организации, учредителями которых выступают зарубежные государственные органы.

По информации «Коммерсанта», в преддверии вступления нового закона в силу российские блогеры уже повысили расценки на рекламу на 20–50 %. Сейчас стоимость размещения рекламы у блогеров варьируется от 5 тысяч рублей для аккаунтов с небольшой аудиторией до 800 тысяч рублей и выше для крупных инфлюенсеров.

Ответственность за нарушение запрета будут нести как рекламодатель, так и блогер. Для физлиц административное наказание составляет до 2500 рублей, для должностных лиц — до 20 тысяч рублей, для юрлиц — до 500 тысяч рублей.

Источник:


window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Создатель Dead Space увидел в новых владельцах Electronic Arts шанс для Dead Space 4 и «уже начал делать звонки» 42 мин.
Бразилия стала главным мировым экспортёром DDoS-атак 2 ч.
Разработчики новой Painkiller объяснили, зачем превратили игру в динамичный кооперативный шутер 3 ч.
Трассировка лучей, «кошмарная» сложность и «Новая игра +»: Techland раскрыла план улучшений Dying Light: The Beast 4 ч.
Gemini научили выполнять цепочки действий в «Google Таблицах» 4 ч.
Власти Японии призвали OpenAI соблюдать авторские права по отношению к манге и аниме при генерации видео в Sora 2 6 ч.
Anthropic представила инструмент Skills, который сделает ИИ полезнее в реальной работе 15 ч.
Умер легендарный гейм-дизайнер Томонобу Итагаки — создатель Dead or Alive и отец современной Ninja Gaiden 16 ч.
OnePlus представила OxygenOS 16 в стиле iOS с расширенными ИИ-функциями и не только 17 ч.
Мультиплеерной игрой Quantic Dream оказалась условно-бесплатная MOBA — первый трейлер, геймплей и подробности Spellcasters Chronicles 18 ч.
G.Skill показала экстремальный разгон DDR5 без экстремального охлаждения — 48 Гбайт довели до 10 600 МГц 19 мин.
Дочка Xpeng представила шестиместный «летающий автобус» — дизайн подсмотрели у американцев 21 мин.
Президент РФ предложить запитать ЦОД от угольных электростанций 33 мин.
Xiaomi раскрыла дизайн доступного флагмана Redmi K90 Pro Max и объявила дату его презентации 2 ч.
Bloomberg узнал, где и когда Samsung представит свой первый трёхстворчатый складной телефон 2 ч.
Огромный ускоритель SpaceX Super Heavy картинно завис над водами залива, прежде чем навсегда исчезнуть в пучине 2 ч.
Легендарная Vertu представила смартфон Agent Q, который можно купить только в одном магазине в мире 2 ч.
Huawei представила самый доступный складной смартфон Nova Flip S — всего от $490 3 ч.
Открытая ИИ-модель Google DeepMind Cell2Sentence-Scale 27B совершила прорыв в терапии рака, который подтвердили учёные 3 ч.
SK hynix показала 245-Тбайт SSD серии PS1101 для дата-центров 4 ч.