Сегодня 21 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Евросоюз пытается перейти от повышенных пошлин к минимально допустимому уровню цен при импорте китайских электромобилей

Повышенные пошлины на китайские электромобили, которые начали действовать в Евросоюзе по итогам антимонопольного расследования, увеличивают стоимость машин некоторых марок при ввозе в регион на 45 %. Возможность перехода к другим методам регулирования рынка была заложена изначально, и сейчас стороны приступили к переговорам о минимально допустимых ценах.

 Источник изображения: Stellantis

Источник изображения: Stellantis

Как стало известно на уходящей неделе, еврокомиссар по торговле Марош Шефчович (Maroš Šefčovič) провёл переговоры с китайским министром торговли Ван Вэньтао (Wang Wentao), по итогам которых стороны решили рассмотреть схему регулирования импорта китайских электромобилей в Евросоюз с использованием минимально допустимых цен, устанавливаемых в регионе. Приступить к переговорам на эту тему решено было незамедлительно, поскольку европейский рынок важен для китайских автопроизводителей. Европейские власти настаивают, что минимально допустимые цены должны быть столь же эффективны и применимы, как и импортные пошлины.

Евросоюз уже применял подобный принцип регулирования торговли в отношении более однородных товарных категорий, не таких сложных, как автомобили. Сейчас ввозные пошлины на китайские электромобили в ЕС сильно зависят от марки конкретного транспортного средства. Например, если продукция BYD ограничивается дополнительной пошлиной в размере 17 %, а Geely — 18,8 %, то SAIC приходится доплачивать 35,3 % к стандартной для всех ввозимых автомобилей 10-процентной пошлине. В свою очередь, Китай ввёл повышенные пошлины на французский коньяк, поставив под удар бизнес европейских виноделов.

Примечательно, что против введения повышенных пошлин на китайские электромобили выступали и немецкие автопроизводители, поскольку они опасались ответных мер со стороны Китая, являющегося крупнейшим рынком планеты, где они получают треть своей выручки. Европейским автобизнесом новости о начале переговоров с Китаем по отказу от повышенных пошлин были встречены доброжелательно. С начала текущего года импорт китайских электромобилей в Европу упал до двухлетнего минимума, поэтому китайские поставщики заинтересованы в появлении более справедливых методов регулирования рынка в регионе.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Россиян будут штрафовать за платежи в криптовалюте — выяснились суммы наказаний 20 мин.
Google добавила в Gmail, «Документы» и Vids новые ИИ-функции 27 мин.
Google анонсировала запуск AI Mode — ИИ-поиск будущего с анализом данных, графиками и 3D-примеркой 2 ч.
AMD представила ответ DLSS 4 — FSR Redstone с генерацией кадров, ИИ-освещением и регенерацией лучей 3 ч.
«Ответы Mail» получили большое обновление: VK поменяла интерфейс и добавила новые функции 3 ч.
Глава Gearbox: «настоящий фанат» найдёт способ купить Borderlands 4 и за $80 4 ч.
ИИ-платформа Microsoft Discovery создала жидкость для СЖО за 200 часов вместо нескольких месяцев 5 ч.
Google мощно обновила приложение Gemini: изучение мира в реальном времени, улучшенный Deep Research и многое другое 5 ч.
Google начала тестирование нового пользовательского интерфейса в Android 16 6 ч.
Из раннего доступа Steam скоро выйдет The Wandering Village — градостроительная стратегия о выживании на спине гигантского зверя 6 ч.