Сегодня 23 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Nvidia похвалилась, что поддержка технологии DLSS уже есть в 769 играх и приложениях

Компания Nvidia похвасталась, что поддержка технологии Deep Learning Super Sampling (DLSS) теперь имеется в 769 играх и приложениях, что подтверждает её превосходство над конкурирующими технологиями масштабирования от AMD и Intel. Недавно поддержка DLSS появилась ещё в шести играх, включая многопользовательский симулятор выживания RuneScape: Dragonwilds.

 Источник изображения: Nvidia

Источник изображения: Nvidia

С момента своего дебюта вместе с видеокартами GeForce RTX 20-й серии в 2018 году технология DLSS выросла из обычного ИИ-инструмента масштабирования в целый набор различных технологий. Текущая версия DLSS 4 включает генератор кадров Multi‑Frame Generation (MFG) и использует ИИ-модели типа «трансформер», обеспечивающие более чёткое изображение и более плавную частоту кадров в играх по сравнению с предыдущими ИИ-моделями DLSS на базе свёрточных нейронных сетей. Преимущества технологий генерации кадров, реконструкции лучей и сглаживания на основе ИИ доступны владельцам видеокарт RTX 40-й и 50-й серий.

Среди шести новых игр, о которых Nvidia сообщила в своём официальном блоге, Steel Seed от разработчика Storm in a Teacup первой получила поддержку DLSS 4 MFG. В играх RuneScape: Dragonwilds, The Talos Principle: Reawakened и Tempest Rising добавлена поддержка генератора кадров в составе DLSS 3 и поддержка технологии Super Resolution. В свою очередь инди-релизы Clair Obscur: Expedition 33 и Commandos: Origins обзавелись поддержкой Super Resolution в составе DLSS 2.

Эти обновления демонстрируют, что технологии масштабирования Nvidia интегрируют в свои проекты разработчики разного уровня. Для сравнения: технологии масштабирования AMD FidelityFX Super Resolution (FSR) и Intel Xe Super Sampling (XeSS) поддерживаются в 356 и 161 игре соответственно. Хотя интеграция новой версии FSR 4.0 упрощается при наличии у игры поддержки FSR 3.0, новая версия всё ещё полагается на базовое масштабирование без генерации кадров и требует участия разработчиков. По этой причине, например, Baldur's Gate 3 по-прежнему поддерживает только FSR 2.2.

Возможность вручную принудительно включить новейшие модели DLSS Override (замещение DLSS) через приложение Nvidia App (Графика → Программные настройки) в играх, которые пока не поддерживают новые функции DLSS на нативном уровне, предоставляет дополнительное преимущество пользователям Nvidia. FSR 4.0 также позволяет использовать функцию Override для игр с поддержкой FSR 3.1, однако эта возможность пока доступна лишь в ограниченном числе проектов.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Точки восстановления в Windows 11 теперь живут всего 60 дней 34 мин.
Штраф в €500 млн подействовал: Apple изменит политику App Store, но не для всех 36 мин.
Фольклорный хоррор «Лихо одноглазое» от создателей «Чёрной книги» получил дату выхода в Steam и новый трейлер 2 ч.
Календарь релизов — 23 – 29 июня: Death Stranding 2 и System Shock 2: 25th Anniversary Remaster 3 ч.
Dune: Awakening установила рекорд по скорости продаж для Funcom — более 800 тысяч смертей от Шаи-Хулуда и другие достижения игроков 4 ч.
Broadcom представила VMware Cloud Foundation 9 — основу основ для современного частного облака 8 ч.
Разработчики российского MMO-шутера Pioner раскрыли, как будут улучшать игру по итогам тестирования в Steam 9 ч.
В России появилась киберспортивная команда Team Yandex по Dota 2, но планы «Яндекса» куда шире 10 ч.
На вершине успеха: кооперативная игра Peak от авторов Content Warning и Another Crab's Treasure покорила Steam и стала хитом продаж 11 ч.
«История выглядит намного мрачнее, чем я думал»: сюжетный трейлер Borderlands 4 удивил игроков 11 ч.