Сегодня 13 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Смартфонный патриотизм: поставки iPhone, Galaxy и других иностранных брендов в Китай рухнули почти на 50 %

Иностранные производители смартфонов продолжают терять позиции на китайском рынке. Согласно отчёту Китайской академии информационных и коммуникационных технологий (CAICT), в марте 2025 года падение объёмов поставок смартфонов не китайских брендов составило 49,6 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, очевидно указывая на усиление позиций местных производителей.

Apple, пожалуй, сильнее других ощущает давление на этом рынке, отмечает 9to5Mac. Так, в первом квартале 2025 года выручка компании в Китае упала на 11 % по сравнению с прошлым годом, а в первом квартале 2024 года на 13 %. За последние 12 финансовых кварталов Apple показывала рост в стране лишь трижды, и последние отчёты лишь подтверждают негативную тенденцию.

Хотя о трудностях Apple на китайском рынке говорилось уже немало, последняя статистика показывает, что проблемы испытывает не только эта американская компания, но и другие зарубежные производители смартфонов. Как отмечается в отчёте CAICT, аналогичное падение наблюдалось в январе 2025 года, когда поставки иностранных смартфонов снизились на 21 %, составив 4,3 миллиона единиц против 5,5 миллиона годом ранее.

Одной из причин столь стремительного падения аналитики называют государственную программу субсидирования смартфонов, запущенную китайским правительством в январе. Программа распространяется на устройства стоимостью до 6000 юаней (около $832), что автоматически исключает из списка большинство моделей iPhone, однако делает выгодными предложения китайских брендов с сопоставимыми характеристиками, но по значительно более низкой цене.

По данным аналитической компании Counterpoint Research, программа уже дала заметный эффект. В частности, общий рост продаж смартфонов в Китае составил 2,5 % в годовом выражении, при этом Huawei увеличила продажи на впечатляющие 28,5 %, тогда как у Apple они снизились на 7,7 %. «Конкуренция на рынке становится всё более острой, особенно с учётом господдержки местных производителей, — отмечают аналитики. — Поэтому на фоне таких условий иностранным брендам, особенно в премиум-сегменте, становится всё сложнее удерживать свои позиции».

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Path of Exile 2 получит масштабное обновление в конце лета — авторы намерены выпускать их каждые четыре месяца 4 ч.
Анонсирован Majogami — стильный экшен-платформер про девушку с катаной, которая режет врагов как бумагу 6 ч.
SpaceX инвестирует в разработчика ИИ-бота Grok $2 млрд 6 ч.
Вопреки слухам IBM рассчитывает на дальнейшее расширение присутствия в Китае 9 ч.
QNAP запустила облачное хранилище myQNAPcloud One для резервного копирования NAS 9 ч.
xAI извинилась за «ужасное поведение» чат-бота Grok, и винит в нём «обновление программной надстройки» 15 ч.
Новая статья: Dune: Awakening — песочница Лисан аль-Гаиба. Рецензия 20 ч.
Особые цены для особо ценных клиентов: Broadcom запросила у Telefónica Germany за поддержку VMware впятеро больше прежнего 22 ч.
Франция возбудила уголовное дело в отношении соцсети X по подозрению в манипулировании алгоритмами 22 ч.
Китайский стартап Moonshot выпустил открытую ИИ-модель Kimi K2, превосходящую GPT-4 24 ч.