Подробное погружение в квартальный отчёт Xiaomi позволило некоторым тематическим ресурсам установить, что за видимым успехом компании на рынке электромобилей скрывается нелицеприятная правда в виде его убыточности, хотя это и характерно для многих участников китайского рынка. В прошлом квартале компания теряла по $900 на каждом проданном электромобиле.

Источник изображения: Xiaomi
В отчётном периоде, по данным CarNewsChina, компании удалось поставить клиентам 75 869 электромобилей SU7 всех модификаций. Выручка от их реализации составила $2,51 млрд. Хотя норма операционной прибыли на этом направлении и достигла 23,2 %, операционные убытки бизнеса составили $70 млн. По сути, Xiaomi в прошлом квартале теряла около $903 на каждом проданном электромобиле. По итогам прошлого года в целом показатель достигал $6250, поэтому улучшение ситуации очевидно. Представители Xiaomi пояснили, что запуск массового производства электромобилей требовал высоких капитальных и прочих затрат, поэтому на данном этапе бизнес остаётся убыточным. К слову, это в целом характерно и для более зрелых китайских автопроизводителей. По сути, сейчас с прибылью работают только BYD и Seres (Aito), а также Li Auto (Lixiang), причём последняя производит главным образом последовательные гибриды.
Если ситуация со спросом на более прибыльные модели типа SU7 Ultra не ухудшится, то Xiaomi могла бы рассчитывать на выход к безубыточности в автомобильном сегменте уже по итогам текущего квартала, но тревожные сигналы в эти выходные возникли после резкого снижения цен на электромобили компанией BYD.
Цены на кроссовер YU7 ещё не объявлены, но представители Xiaomi заявляют, что новинка привлекла втрое больше потенциальных покупателей, чем седан SU7 на сопоставимом этапе подготовки к выходу на рынок. В первом квартале компания увеличила объёмы поставок электромобилей SU7 на 8,86 % относительно четвёртого, а в целом за всё время на рынок было поставлено более 258 000 машин этой модели. Квартальная выручка от реализации электромобилей последовательно выросла на 11,04 %.
Спорткар SU7 Ultra вышел на рынок в начале марта этого года, с того момента компания смогла получить более 23 000 заказов на его поставку. В том числе, с начала марта было принято около 13 000 заказов. В отношении перспектив сбыта кроссовера YU7 у руководства Xiaomi имеются самые светлые надежды, поскольку машина должна охватить более широкую аудиторию по сравнению с SU7.
Источник: