Встреча главы Tesla Илона Маска (Elon Musk) с премьер-министром Индии в своё время зародила надежду на появление на территории страны автосборочного предприятия, но по мере подготовки реформ национальной политики в сфере импорта электромобилей стало понятно, что Tesla не торопится локализовать выпуск своих машин в Индии. Параллельно у Tesla наблюдаются серьёзные проблемы с продажами электромобилей в Европе.

Источник изображения: Tesla
Как сообщает Reuters, в рамках подготовки реформ таможенной политики власти Индии пообещали снизить импортные пошлины для тех производителей, которые готовы организовать их сборку на территории страны. Над проектом реформирования таможенного законодательства индийские чиновники работали на протяжении года. Считалось, что эти изменения готовятся преимущественно под нужды Tesla, которая демонстрировала свою заинтересованность в выходе на индийский рынок электромобилей. В текущих условиях, как выяснилось, Tesla по-прежнему намерена импортировать свои электромобили в Индию, по данным Reuters.
Министр тяжёлой промышленности Индии Х.Д. Кумарасвами (H.D. Kumaraswamy) при этом дал понять, что заинтересованность в изменениях законодательства с точки зрения стимулирования локализации производства продемонстрировали компании Mercedes-Benz, Volkswagen, Hyundai и Kia. «Tesla, мы на самом деле не ожидаем проявлений интереса с их стороны. Они не заинтересованы в организации производства в Индии», — пояснил индийский чиновник.
По новым правилам, автопроизводитель сможет ввозить в Индию определённое количество электромобилей по ставке пошлины 15 % вместо текущих 70 %, если зарубежная компания вложит не менее $500 млн в локализацию производства на территории страны. Приступить к сборке электромобилей нужно будет в течение трёх лет с момента получения одобрения проекта от властей Индии. Кроме того, выдвигаются некоторые требования к доле локальных компонентов в составе собираемых машин.
Индия является третьим по величине авторынком в мире, но электромобили здесь пока представлены не так широко, а существующий авторынок поделен между несколькими локальными производителями. В прошлом году здесь было продано 4,3 млн легковых автомобилей, из них электромобилями были не более 2,5 %. К концу десятилетия власти Индии рассчитывают довести эту долю до 30 %.
Тем временем, на европейском рынке дела у Tesla идут из рук вон плохо. Германия оказалась не единственным рынком региона, где продажи электромобилей этой марки резко просели. В мае во Франции было продано всего 700 электромобилей Tesla, в годовом сравнении снижение достигло 67 %. Май оказался для компании худшим месяцем в этой стране за последние три года. В целом, на европейском континенте лишь Норвегия демонстрирует приемлемые для Tesla итоги продаж в этом году, поскольку здесь уже сформирована достаточно обширная и лояльная клиентская база.
Источники: