Universal Music Group, Warner Music Group и Sony Music Group ведут переговоры о лицензионных соглашениях с ИИ-стартапами Suno и Udio. Звукозаписывающие лейблы предлагают стартапам разработать технологию идентификации и атрибуции, похожую на идентификатор контента YouTube, чтобы отслеживать, когда и как используется музыкальный контент. Музыкальные компании также хотят сами участвовать в создании музыкальных треков при помощи новых ИИ-технологий.

Источник изображений: unsplash.com
С момента начала ИИ-бума звукозаписывающие лейблы, киностудии, книжные издательства и новостные организации пытаются защититься от угрозы, которую генеративный ИИ представляет для их бизнеса, создавая новые источники дохода. Ассоциация звукозаписывающей индустрии США подала иск в июне прошлого года против Suno и Udio, утверждая, что фирмы нарушают авторские права артистов и лейблов.
В ответном заявлении Suno заверила, что её технология создаёт новый контент, а не запоминает или воспроизводит уже существующую музыку. Udio в свою очередь сообщила, что целью обучения её нейросети было развитие понимания музыкальных идей, которые сами по себе не могут никому принадлежать, а специально разработанные фильтры гарантируют, что ИИ-модель не копирует защищённые авторским правом произведения или голоса артистов.

В настоящее время и лейблы, и ИИ-компании стремятся прийти к соглашению о правах лицензирования, учитывая крайне неопределённую нормативную среду и давление инвесторов, требующих разработки коммерческих рамок для использования музыки в генеративных ИИ-продуктах. Каждая звукозаписывающая компания ведёт переговоры со стартапами индивидуально, а достигнутый прогресс не разглашается. Известно, что лейблы добиваются для своих артистов возможности отказаться лишь от некоторых конкретных вариантов использования звукозаписей.
Главной сложностью для музыкальных компаний является разработка единых коммерческих условий для масштабного лицензирования своих каталогов, чтобы не только защитить работу артистов, но и получить широкую поддержку среди музыкантов. Любые лицензионные соглашения, скорее всего, будут включать урегулирование иска между двумя сторонами и потребуют возмещения ущерба за уже использованные произведения.
Соглашения также, скорее всего, будут включать получение звукозаписывающими компаниями долей в компаниях ИИ. Такая практика уже имела место ранее, например, Universal, Warner и Sony получили доли в Spotify после запуска этого музыкального потокового сервиса.
Источник: