Сегодня 14 декабря 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Universal, Warner и Sony предложили ИИ-разработчикам лицензировать музыку для обучения нейросетей

Universal Music Group, Warner Music Group и Sony Music Group ведут переговоры о лицензионных соглашениях с ИИ-стартапами Suno и Udio. Звукозаписывающие лейблы предлагают стартапам разработать технологию идентификации и атрибуции, похожую на идентификатор контента YouTube, чтобы отслеживать, когда и как используется музыкальный контент. Музыкальные компании также хотят сами участвовать в создании музыкальных треков при помощи новых ИИ-технологий.

 Источник изображений: unsplash.com

Источник изображений: unsplash.com

С момента начала ИИ-бума звукозаписывающие лейблы, киностудии, книжные издательства и новостные организации пытаются защититься от угрозы, которую генеративный ИИ представляет для их бизнеса, создавая новые источники дохода. Ассоциация звукозаписывающей индустрии США подала иск в июне прошлого года против Suno и Udio, утверждая, что фирмы нарушают авторские права артистов и лейблов.

В ответном заявлении Suno заверила, что её технология создаёт новый контент, а не запоминает или воспроизводит уже существующую музыку. Udio в свою очередь сообщила, что целью обучения её нейросети было развитие понимания музыкальных идей, которые сами по себе не могут никому принадлежать, а специально разработанные фильтры гарантируют, что ИИ-модель не копирует защищённые авторским правом произведения или голоса артистов.

 Источник изображений: unsplash.com

В настоящее время и лейблы, и ИИ-компании стремятся прийти к соглашению о правах лицензирования, учитывая крайне неопределённую нормативную среду и давление инвесторов, требующих разработки коммерческих рамок для использования музыки в генеративных ИИ-продуктах. Каждая звукозаписывающая компания ведёт переговоры со стартапами индивидуально, а достигнутый прогресс не разглашается. Известно, что лейблы добиваются для своих артистов возможности отказаться лишь от некоторых конкретных вариантов использования звукозаписей.

Главной сложностью для музыкальных компаний является разработка единых коммерческих условий для масштабного лицензирования своих каталогов, чтобы не только защитить работу артистов, но и получить широкую поддержку среди музыкантов. Любые лицензионные соглашения, скорее всего, будут включать урегулирование иска между двумя сторонами и потребуют возмещения ущерба за уже использованные произведения.

Соглашения также, скорее всего, будут включать получение звукозаписывающими компаниями долей в компаниях ИИ. Такая практика уже имела место ранее, например, Universal, Warner и Sony получили доли в Spotify после запуска этого музыкального потокового сервиса.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
10 тысяч модов и 350 миллионов загрузок: Larian похвасталась новыми достижениями игроков Baldur’s Gate 3 6 ч.
Вызывающий привыкание роглайк Ball x Pit достиг миллиона проданных копий и в 2026 году получит новые шары 7 ч.
Соавтор Counter-Strike признался в любви к русской культуре и рассказал о «самом депрессивном» периоде за 25 лет карьеры 9 ч.
Apple резко снизила награды багхантерам — при этом рост вредоносов в macOS бьёт рекорды 9 ч.
Mortal Kombat 1, Routine и Dome Keeper возглавили первую волну декабрьских новинок Game Pass, а Mortal Kombat 11 скоро подписку покинет 10 ч.
Google закрыла 107 дыр в Android — две нулевого дня уже использовались в атаках 10 ч.
В YouTube появился Recap — пользователям расскажут, чем они занимались на платформе в течение года 10 ч.
ИИ-агенты научились взламывать смарт-контракты в блокчейне — это риск на сотни миллионов долларов 10 ч.
Инструмент YouTube для защиты блогеров от дипфейков создал риск утечки их биометрии 11 ч.
В Microsoft Teams появились «иммерсивные встречи» в метавселенной с аватарами без ног 11 ч.