Сегодня 12 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Учёные натренировали робопса играть в бадминтон — он самообучается, но пока играет на уровне любителя

Группа учёных из ETH Zürich под руководством робототехника Юньтао Ма (Yuntao Ma) представила робота, способного играть в бадминтон. Робот ANYmal внешне напоминает миниатюрного жирафа с ракеткой «в зубах», и создан на базе четвероногого промышленного робота, предназначенного для работы в нефтегазовой отрасли, от компании ANYbotics. Вес ANYmal составляет около 50 кг, длина корпуса — менее метра, а ширина — менее 50 сантиметров.

 Источник изображений: ETH Zürich

Источник изображений: ETH Zürich

На робота установлен манипулятор с несколькими степенями свободы, в который закреплена бадминтонная ракетка. Отслеживание полёта волана и мониторинг окружающей среды осуществляется с помощью стереоскопической камеры. По словам разработчиков, на создание робота ушло около пяти лет.

При разработке системы управления ANYmal были использованы современные методы обучения моделей ИИ с подкреплением. «Вместо того чтобы строить продвинутые модели, мы смоделировали робота в виртуальной среде и позволили ему научиться двигаться самостоятельно», — пояснил Ма. Обучение разбивалось на повторяющиеся блоки, в каждом из которых робот должен был предсказать траекторию полёта волана и попытаться его отбить. В ходе этого процесса ANYmal, как настоящий спортсмен, также определял пределы своих физических возможностей.

 Источник изображений: ETH Zürich

Обучение было направлено на развитие зрительно-моторной координации, аналогичной той, которой обладают спортсмены-люди. Модель восприятия, основанная на данных с камеры в реальном времени, обучала робота удерживать волан в поле зрения, несмотря на помехи и ошибки отслеживания. «Представьте, что робот занимает позицию для приёма волана, — рассказал Ма. — Если он движется медленно, шансы на успех снижаются. Если быстро — тряска камеры увеличивает погрешность отслеживания. Это компромисс, и мы хотели, чтобы он научился с ним справляться».

В результате обучения с подкреплением робот освоил принципы правильного позиционирования на площадке. Он пришёл к выводу, что после удачного удара наилучшая стратегия — возврат в центр площадки к задней линии. ANYmal научился самостоятельно вставать на задние «лапы», чтобы лучше видеть приближающийся волан, понял, как избегать падений и оценивать разумность риска с учётом своей ограниченной скорости. Он также воздерживался от попыток, заведомо обречённых на неудачу, тем самым снижая вероятность повреждений.

 Источник изображений: ETH Zürich

Результаты реальных матчей с людьми показали, что ANYmal как бадминтонист пока что не более чем любитель. Его время реакции составляло около 0,35 секунды, в то время как средний человек реагирует за 0,2–0,25 секунды, а элитные игроки с натренированными рефлексами и развитой мышечной памятью сокращают это время до 0,12–0,15 секунды. Ещё одной проблемой является ограниченное поле зрения камеры робота.

Учёные планируют продолжать развитие навыков ANYmal. В частности, они намерены сократить время реакции путём предсказания траектории волана на основе позы соперника перед ударом. Также предполагается оснастить робота более продвинутыми камерами со сверхнизкой задержкой. Модернизации потребуют и приводы манипуляторов.

Сам по себе робот, играющий в бадминтон, — скорее курьёз, чем практическое устройство. Однако опыт, полученный в процессе разработки, может быть масштабирован для самых разных задач. «Я думаю, что предлагаемая нами архитектура обучения будет полезна в любом приложении, где необходимо балансировать между восприятием и управлением — например, при подъёме предметов, а также их ловле и броске», — заключил Ма.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Скандальный шутер Postal 2 получит новую жизнь на современных платформах — подробности Postal 2 Redux 45 мин.
«Сложная, безжалостная, незабываемая»: критики прониклись философским выживанием The Alters от создателей Frostpunk и This War of Mine 2 ч.
Konami и Bloober Team анонсировали ремейк оригинальной Silent Hill — первый тизер 4 ч.
«Википедия» перестала показывать ИИ-сводки из-за недовольства редакторов 4 ч.
Слухи: разработчики ремейка «Ведьмака» сделают для The Witcher 3: Wild Hunt ещё одно сюжетное дополнение 9 ч.
Meta запустила редактор видео на базе ИИ — пока он работает только по шаблонам 9 ч.
The Outer Worlds 2 всё-таки получит официальный перевод на русский язык 11 ч.
В Израиле придумали, как при помощи смарт-часов красть данные из изолированных систем 11 ч.
Безопасность операционных систем в контексте искусственного интеллекта обсудят на конференции OS DAY 2025 12 ч.
После 10 месяцев протестов гильдия актёров США прекратила забастовку против крупных игровых компаний, но это ещё не конец 12 ч.
В Китае создали ИИ, который сам проектирует процессоры не хуже людей 9 мин.
«Уэбб» засёк самых маленьких коричневых карликов в истории, чем сломал теорию «несостоявшихся звёзд» 2 ч.
Lian Li выпустила беспроводные ПК-вентиляторы Uni Fan SL-INF Wireless с мизерной автономностью 3 ч.
Земной аппарат впервые в истории запечатлел южный полюс Солнца 6 ч.
Основатель Nvidia объявил десятилетие роботов и автономных машин 7 ч.
Китайская GAC запустила продажи двухместных летающих такси за $234 000 8 ч.
Европе необходим космический монополист, иначе Илон Маск похоронит космическую отрасль ЕС 8 ч.
Одним из первых достижений Трампа в сфере переноса производства в США станет отнюдь не iPhone 8 ч.
Huawei «покроет весь Китай», если США продолжат блокировать поставки чипов Nvidia, — предупредил Дженсен Хуанг 8 ч.
Память HBM будущего потребует сквозного охлаждения и других прорывных технологий 8 ч.