Сегодня 18 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

В Китае набрали популярность «обманки» для автопилота Tesla, которые позволяют не держаться за руль

В своё время компания Tesla приложила немало усилий, чтобы заставить халатных водителей держаться за руль во время работы фирменной системы автопилота, которая технически ещё не готова отказаться от участия человека в процессе управления. В Китае получили распространение устройства, которые позволяют обмануть бортовые системы Tesla, позволяя водителю не держаться за руль.

 Источник изображения: CarNewsChina

Источник изображения: CarNewsChina

Алгоритмы программного обеспечения Tesla постепенно были настроены таким образом, что не держащегося за руль водителя система постоянно уведомляла о необходимости сделать это надписями и звуками, и если сидящий за рулём человек их игнорировал, машина должна была замедлиться до полной остановки и включить аварийную сигнализацию, а в идеале ещё и прижаться к обочине. Уже тогда «умельцы» начали засовывать между спицами рулевого колеса различные предметы, которые создавали ассиметричное утяжеление для датчиков, контролирующих сопротивление его вращению. На первых порах удержание руля автоматика Tesla контролировала именно так, но злоупотребления дошли до того, что блогеры начали вешать на руль «обманку» и перебираться в едущей машине на заднее сидение. Ряд производителей автомобильных аксессуаров наладил было выпуск грузов для руля серийно, но их продажу в итоге запретили. Позже Tesla стала больше полагаться на видео с бортовой камеры, обращённой внутрь салона, контролируя позу и жесты водителя. В таких условиях обходиться только показаниями датчиков электроусилителя руля уже было не нужно, но этот канал контроля сохранил свою значимость.

Как отмечает издание NBD, на китайском рынке, где прогресс систем активной помощи водителю движется семимильными шагами, без особых проблем на популярных торговых площадках можно приобрести специальные электронные устройства, которые вводят в заблуждение систему Autopilot на электромобилях Tesla относительно удержания рулевого колеса водителем. Они представляют собой шлейфы с разъёмами и крохотной печатной платой, подключаемые в разрыв определённых кабелей под приборной панелью электромобиля Tesla. Установка такого устройства достаточно проста и не требует ни специальных навыков, ни сложного инструмента.

В итоге за $140 владелец электромобиля Tesla получает устройство, которое внушает бортовым системам мысль, что водитель постоянно держится за руль, хотя фактически он может этого не делать. Строго говоря, китайские законы пока не разрешают водителям длительное время не держаться за рулевое колесо, но подобные злоупотребления достаточно распространены. Tesla осуждает применение подобных устройств и лишает установивших их автовладельцев фирменной гарантии, а также предупреждает об опасных последствиях. Известен один случай, когда решившийся на такую модификацию владелец электромобиля Tesla в Китае за две недели дважды столкнулся с перебоями в работе бортовых систем, причём в последнем машина просто не смогла передвигаться. Когда её доставили в сервис, то за восстановление работоспособности сотрудники Tesla запросили $560.

Впрочем, для китайских владельцев электромобилей Tesla есть и хорошая новость. Недавно компания заявила, что начинает плановое распространение функции FSD на территории страны. Как и в случае с другими рынками, к которым относятся США, Канада, Мексика и Пуэрто-Рико, к названию FSD добавлено слово «Supervised», что подразумевает постоянный контроль за управлением со стороны человека.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Neverwinter Nights 2: Enhanced Edition пропала из продажи в российском Steam спустя сутки после релиза 2 ч.
VMware снова изменила условия партнёрской программы, закрыв доступ небольшим компаниям 3 ч.
Самостоятельный аддон Unfinished Business для RoboCop: Rogue City разочаровал критиков, а в Steam заслужил больше 90 % положительных отзывов 3 ч.
Легендарный турнир, знакомые персонажи и фаталити: вышел первый полноценный трейлер фильма «Мортал Комбат 2» 5 ч.
Adobe Firefly научился добавлять звуковое сопровождение к генерируемым ИИ видео 6 ч.
Netflix запустила в производство «неопровержимый» сериал по Assassin’s Creed — первые подробности 6 ч.
Telegram начал процесс приземления в России 7 ч.
«Время для ещё одного прохождения»: Cyberpunk 2077 получила крупное обновление 2.3 и вышла на Mac 8 ч.
Госдума одобрила штрафы за поиск запрещённых материалов — VPN станет отягощающим обстоятельством 8 ч.
Google почти запустила аналог ChatGPT раньше OpenAI, но руководство струсило 9 ч.
Новая статья: Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко 2 ч.
Исторической стыковке кораблей «Союз» и «Аполлон» на орбите Земли исполнилось 50 лет 3 ч.
Meta и акционеры заключили мировое соглашение по иску на $8 млрд из-за утечек данных Facebook 4 ч.
Храните биткоины в сберегательной кассе: «Сбербанк» предложит услуги по хранению криптовалюты 5 ч.
Самые дорогие процессоры для ПК: AMD раскрыла цены Threadripper PRO 9000WX 5 ч.
«Степлер-убийцу» консолей Switch 2 продали на аукционе за $250 000  вместе с первой жертвой 6 ч.
Самый большой марсианский метеорит на Земле ушёл с молотка за $5,3 миллиона 8 ч.
Бразилия потратит $4,2 млрд на развитие ИИ и хочет построить один из мощнейших в мире суперкомпьютеров 8 ч.
LiXiang L7 на автопилоте ошарашил сотрудников ГИБДД в Казани — пассажиров всё равно оштрафовали 9 ч.
Многострадальный Boeing Starliner снова полетит на МКС в начале 2026 года, но людей ему в этот раз не доверят 9 ч.