Сегодня 26 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайские автопроизводители удвоили долю на европейском рынке, несмотря на высокие пошлины

Китайский рынок электромобилей и гибридов, который сейчас страдает от ценовых войн, перепроизводства и потенциальных регуляторных ограничений, ищет пути экспансии на европейском направлении, но с некоторых пор сталкивается на нём с повышенными импортными пошлинами. Всё это не помешало китайским маркам увеличить объёмы поставок в Европе на 91 % в прошлом полугодии и увеличить свою долю вдвое.

 Источник изображения: Nio

Источник изображения: Nio

По крайней мере, такие итоги приводят специалисты Jato Dynamics, на результаты исследования которых ссылается ресурс CnEVPost. Прежде всего, за первые шесть месяцев текущего года китайские компании поставили в Европу 347 135 автомобилей, что на 91 % больше итогов аналогичного периода предыдущего года. При этом их доля на местном рынке в совокупности выросла за это время с 2,7 до 5,1 %. Статистика учитывает поставки автомобилей на рынки 28 стран Европы.

Как отмечается, теперь совокупная доля китайских автопроизводителей в регионе располагается где-то между Ford (3,8 %) и старожилом Mercedes-Benz (5,2 %). При этом по итогам июня в отдельности китайские марки обошли этого немецкого автопроизводителя по объёму продаж, хотя такое коллективное сопоставление может показаться и не совсем уместным. По данным источника, активнее всего свои европейские продажи наращивали в прошлом полугодии пять китайских марок: BYD, Jaecoo, Omoda, Leapmotor и Xpeng. Вторая и третья относятся к концерну Chery, а Leapmotor связана инвестиционными сделками с транснациональным концерном Stellantis, что и позволяет поставлять на европейский рынок электромобили на приемлемых условиях.

Лидер китайского авторынка, компания BYD, в Европе по итогам первого полугодия реализовала 70 500 машин, причём все они были гибридами или электромобилями, поскольку модели исключительно с ДВС компания не производит уже несколько лет подряд. Тем самым был продемонстрирован рост объёмов поставок на 311 %. В июне в отдельности BYD удалось реализовать в Европе 15 565 машин, войти в 25 наиболее популярных марок местного рынка, а также обойти по этому критерию Suzuki, Mini и Jeep.

Подзаряжаемый гибрид BYD Seal U по итогам июня соперничал с Volkswagen Tiguan в качестве самого продаваемого в Европе транспортного средства с таким типом силовой установки, а по итогам полугодия в целом он оказался на третьем месте. Jaecoo и Omoda в июне до 29 % своих продаж в Европе обеспечили подзаряжаемыми гибридами. Дело в том, что импорт таких машин из Китая пока не облагается повышенными пошлинами, как в случае с «чистокровными» электромобилями. Это и стимулирует китайских поставщиков активнее продвигать на европейском рынке именно гибриды.

В условно премиальном сегменте продукция Xpeng оказалась наиболее популярной в Европе по итогам первого полугодия среди соотечественников. Этому китайскому стартапу удалось реализовать в регионе за период 8338 машин. Из этого количества 5615 экземпляров пришлись на популярную модель G6. Интересно, что успех партнёра в лице Leapmotor не помешал Stellantis продемонстрировать на европейском рынке по итогам первого полугодия снижение своей доли с 16,7 до 15,3 %.

Падение доли Tesla в регионе оказалось вторым по величине за всю историю наблюдений, оно выразилось в уменьшении показателя с 2,4 до 1,6 %. Объёмы продаж электромобилей этой компании сократились на 33 %. Как известно, этот автопроизводитель реализует только электромобили, у него имеется локальное предприятие в столице Германии. Даже китайской SAIC, чья продукция облагается при импорте в Европу максимальными пошлинами, удалось по итогам первого полугодия обойти Tesla с точки зрения объёмов продаж, причём с существенным отрывом: 162 153 машины против 109 264 у американского конкурента.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новый геймплейный трейлер Warhammer 40,000: Dark Heresy показал в деле огрина Когга, поумневшего благодаря аугментации коры головного мозга 18 мин.
После скандала Character.AI закрыла свободные чаты для детей — вместо них появились безопасные «Истории» 35 мин.
Китай штампует новые ИИ-модели еженедельно — США уже проигрывают гонку открытого ИИ 39 мин.
Переосмысление классики психологических квестов: культовая российская игра Sublustrum получит новую жизнь на ПК и консолях 2 ч.
В этот день в 1996 году в США выдали патент на MP3 – формат аудио, перевернувший музыкальную индустрию 2 ч.
«ChatGPT — это продукт, а не друг»: подростки спрашивали ИИ о преступлениях — теперь ими занимается полиция 2 ч.
Ubisoft представила Teammates — прототип игры с ИИ-напарниками, реагирующими на голосовые команды 3 ч.
Пожизненный доступ к злодейскому ИИ WormGPT 4 предложили за $220, но есть и бесплатная альтернатива 3 ч.
Суд запретил OpenAI использовать слово «камео» в названии продуктов 3 ч.
YouTube исправит «предложку» — тестируется ручной выбор предпочтительного контента 6 ч.
Китай смоделировал, как «выключить» Starlink роем дронов 49 мин.
Продажи Tesla рушатся по всему миру — Маск увлёкся роботами, а стоило бы новыми машинами 57 мин.
Китай против Nvidia: владельцу TikTok запретили использовать «зелёные» чипы в новых дата-центрах 2 ч.
AWS вложит $26 млрд в ИИ-инфраструктуру в Индиане, покрыв расходы на новые ЛЭП и электростанции для своих ЦОД 3 ч.
Очередной рекорд разгона DDR5 — покорена планка в 13 500 МТ/с 3 ч.
Россия доставила во Францию ключевое оборудование для международного термоядерного реактора ИТЭР 3 ч.
Твердотельные трансформаторы сингапурской Amperesand обещают произвести революцию в питании ИИ ЦОД 3 ч.
iPhone 17 переворачивает рынок: Apple близка к тому, чтобы обогнать Samsung по поставкам смартфонов 4 ч.
Airbus чуть не остановила выпуск самолётов из-за нехватки топлива для генераторов ЦОД в критический момент 4 ч.
Apple выпустит iPad mini с OLED-дисплеем в третьем квартале 2026 года, но это не точно 4 ч.