Сегодня 17 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайские автопроизводители удвоили долю на европейском рынке, несмотря на высокие пошлины

Китайский рынок электромобилей и гибридов, который сейчас страдает от ценовых войн, перепроизводства и потенциальных регуляторных ограничений, ищет пути экспансии на европейском направлении, но с некоторых пор сталкивается на нём с повышенными импортными пошлинами. Всё это не помешало китайским маркам увеличить объёмы поставок в Европе на 91 % в прошлом полугодии и увеличить свою долю вдвое.

 Источник изображения: Nio

Источник изображения: Nio

По крайней мере, такие итоги приводят специалисты Jato Dynamics, на результаты исследования которых ссылается ресурс CnEVPost. Прежде всего, за первые шесть месяцев текущего года китайские компании поставили в Европу 347 135 автомобилей, что на 91 % больше итогов аналогичного периода предыдущего года. При этом их доля на местном рынке в совокупности выросла за это время с 2,7 до 5,1 %. Статистика учитывает поставки автомобилей на рынки 28 стран Европы.

Как отмечается, теперь совокупная доля китайских автопроизводителей в регионе располагается где-то между Ford (3,8 %) и старожилом Mercedes-Benz (5,2 %). При этом по итогам июня в отдельности китайские марки обошли этого немецкого автопроизводителя по объёму продаж, хотя такое коллективное сопоставление может показаться и не совсем уместным. По данным источника, активнее всего свои европейские продажи наращивали в прошлом полугодии пять китайских марок: BYD, Jaecoo, Omoda, Leapmotor и Xpeng. Вторая и третья относятся к концерну Chery, а Leapmotor связана инвестиционными сделками с транснациональным концерном Stellantis, что и позволяет поставлять на европейский рынок электромобили на приемлемых условиях.

Лидер китайского авторынка, компания BYD, в Европе по итогам первого полугодия реализовала 70 500 машин, причём все они были гибридами или электромобилями, поскольку модели исключительно с ДВС компания не производит уже несколько лет подряд. Тем самым был продемонстрирован рост объёмов поставок на 311 %. В июне в отдельности BYD удалось реализовать в Европе 15 565 машин, войти в 25 наиболее популярных марок местного рынка, а также обойти по этому критерию Suzuki, Mini и Jeep.

Подзаряжаемый гибрид BYD Seal U по итогам июня соперничал с Volkswagen Tiguan в качестве самого продаваемого в Европе транспортного средства с таким типом силовой установки, а по итогам полугодия в целом он оказался на третьем месте. Jaecoo и Omoda в июне до 29 % своих продаж в Европе обеспечили подзаряжаемыми гибридами. Дело в том, что импорт таких машин из Китая пока не облагается повышенными пошлинами, как в случае с «чистокровными» электромобилями. Это и стимулирует китайских поставщиков активнее продвигать на европейском рынке именно гибриды.

В условно премиальном сегменте продукция Xpeng оказалась наиболее популярной в Европе по итогам первого полугодия среди соотечественников. Этому китайскому стартапу удалось реализовать в регионе за период 8338 машин. Из этого количества 5615 экземпляров пришлись на популярную модель G6. Интересно, что успех партнёра в лице Leapmotor не помешал Stellantis продемонстрировать на европейском рынке по итогам первого полугодия снижение своей доли с 16,7 до 15,3 %.

Падение доли Tesla в регионе оказалось вторым по величине за всю историю наблюдений, оно выразилось в уменьшении показателя с 2,4 до 1,6 %. Объёмы продаж электромобилей этой компании сократились на 33 %. Как известно, этот автопроизводитель реализует только электромобили, у него имеется локальное предприятие в столице Германии. Даже китайской SAIC, чья продукция облагается при импорте в Европу максимальными пошлинами, удалось по итогам первого полугодия обойти Tesla с точки зрения объёмов продаж, причём с существенным отрывом: 162 153 машины против 109 264 у американского конкурента.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Mafia: The Old Country — возвращение привычной «Мафии». Рецензия 9 ч.
Мошенники начали заменять контакты на смартфонах жертв при помощи файлов VCF 14 ч.
Сэм Альтман рассказал о перспективах OpenAI, ИИ и других технологий 16 ч.
Meta проведёт масштабные изменения в структуре ИИ-подразделений — в четвёртый раз за полгода 18 ч.
GPT-5 пока не смогла порадовать потребителей, зато корпоративные клиенты пришли в восторг 20 ч.
В рамках вторичного размещения персонал OpenAI продаст акций на сумму $6 млрд 16-08 07:17
Волна интереса к ИИ порождает новых миллиардеров с рекордной скоростью 16-08 04:34
Почти 30 тыс. серверов Microsoft Exchange Server оказались уязвимыми из-за нерасторопности администраторов 16-08 01:23
OpenAI заработала $2 млрд на мобильном приложении ChatGPT — в 30 раз больше всех конкурентом вместе 16-08 01:05
Google Gemini внезапно заработал в России без ограничений и ухищрений 16-08 01:03
В Пекине стартовали первые в мире Всемирные игры человекоподобных роботов 16 ч.
Автономность планшетов Surface Pro 11 снизилась вдвое — Microsoft изучает проблему 16 ч.
Asus выпустила белые версии GeForce RTX 5060 и Radeon RX 9060 XT в исполнении Dual 17 ч.
Inspur представила суперускоритель Metabrain SD200 для ИИ-моделей с триллионами параметров 18 ч.
Представлена первая в мире контактная OLED-линза для самостоятельной диагностики сетчатки глаза 18 ч.
Dell представила ИИ-серверы PowerEdge R7725 и R770 на базе NVIDIA RTX Pro 6000 Blackwell Server Edition 18 ч.
Lamborghini выпустит самый быстрый в истории подключаемый гиперкар Fenomeno по цене $3,5 млн 20 ч.
Стартап Lucid Motors представил электрический внедорожник, чтобы оправдать провальные продажи 16-08 07:52
Американское правительство может использовать для покупки пакета акций Intel средства, выделенные по «Закону о чипах» 16-08 06:47
Дональд Трамп владеет акциями американских техногигантов на миллионы долларов США 16-08 06:01