Сегодня 27 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайские автопроизводители удвоили долю на европейском рынке, несмотря на высокие пошлины

Китайский рынок электромобилей и гибридов, который сейчас страдает от ценовых войн, перепроизводства и потенциальных регуляторных ограничений, ищет пути экспансии на европейском направлении, но с некоторых пор сталкивается на нём с повышенными импортными пошлинами. Всё это не помешало китайским маркам увеличить объёмы поставок в Европе на 91 % в прошлом полугодии и увеличить свою долю вдвое.

 Источник изображения: Nio

Источник изображения: Nio

По крайней мере, такие итоги приводят специалисты Jato Dynamics, на результаты исследования которых ссылается ресурс CnEVPost. Прежде всего, за первые шесть месяцев текущего года китайские компании поставили в Европу 347 135 автомобилей, что на 91 % больше итогов аналогичного периода предыдущего года. При этом их доля на местном рынке в совокупности выросла за это время с 2,7 до 5,1 %. Статистика учитывает поставки автомобилей на рынки 28 стран Европы.

Как отмечается, теперь совокупная доля китайских автопроизводителей в регионе располагается где-то между Ford (3,8 %) и старожилом Mercedes-Benz (5,2 %). При этом по итогам июня в отдельности китайские марки обошли этого немецкого автопроизводителя по объёму продаж, хотя такое коллективное сопоставление может показаться и не совсем уместным. По данным источника, активнее всего свои европейские продажи наращивали в прошлом полугодии пять китайских марок: BYD, Jaecoo, Omoda, Leapmotor и Xpeng. Вторая и третья относятся к концерну Chery, а Leapmotor связана инвестиционными сделками с транснациональным концерном Stellantis, что и позволяет поставлять на европейский рынок электромобили на приемлемых условиях.

Лидер китайского авторынка, компания BYD, в Европе по итогам первого полугодия реализовала 70 500 машин, причём все они были гибридами или электромобилями, поскольку модели исключительно с ДВС компания не производит уже несколько лет подряд. Тем самым был продемонстрирован рост объёмов поставок на 311 %. В июне в отдельности BYD удалось реализовать в Европе 15 565 машин, войти в 25 наиболее популярных марок местного рынка, а также обойти по этому критерию Suzuki, Mini и Jeep.

Подзаряжаемый гибрид BYD Seal U по итогам июня соперничал с Volkswagen Tiguan в качестве самого продаваемого в Европе транспортного средства с таким типом силовой установки, а по итогам полугодия в целом он оказался на третьем месте. Jaecoo и Omoda в июне до 29 % своих продаж в Европе обеспечили подзаряжаемыми гибридами. Дело в том, что импорт таких машин из Китая пока не облагается повышенными пошлинами, как в случае с «чистокровными» электромобилями. Это и стимулирует китайских поставщиков активнее продвигать на европейском рынке именно гибриды.

В условно премиальном сегменте продукция Xpeng оказалась наиболее популярной в Европе по итогам первого полугодия среди соотечественников. Этому китайскому стартапу удалось реализовать в регионе за период 8338 машин. Из этого количества 5615 экземпляров пришлись на популярную модель G6. Интересно, что успех партнёра в лице Leapmotor не помешал Stellantis продемонстрировать на европейском рынке по итогам первого полугодия снижение своей доли с 16,7 до 15,3 %.

Падение доли Tesla в регионе оказалось вторым по величине за всю историю наблюдений, оно выразилось в уменьшении показателя с 2,4 до 1,6 %. Объёмы продаж электромобилей этой компании сократились на 33 %. Как известно, этот автопроизводитель реализует только электромобили, у него имеется локальное предприятие в столице Германии. Даже китайской SAIC, чья продукция облагается при импорте в Европу максимальными пошлинами, удалось по итогам первого полугодия обойти Tesla с точки зрения объёмов продаж, причём с существенным отрывом: 162 153 машины против 109 264 у американского конкурента.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Electronic Arts готовится к выкупу за $50 миллиардов, чтобы стать частной компанией — это будет самая крупная подобная сделка в истории 2 ч.
Apple не увидела проблемы в рекламе ИИ-функций Siri, которые так и не появились 3 ч.
TikTok в США продолжит приносить китайской ByteDance миллиарды даже после отделения 7 ч.
В Steam скоро можно будет попробовать Valor Mortis — гибрид Dark Souls и BioShock от создателей Ghostrunner 7 ч.
Перевод на русский, новая концовка и попутчики: ностальгическое дорожное приключение Keep Driving получило крупное обновление 8 ч.
Футбольная аркада Rematch от разработчиков Sifu стала временно бесплатной, но только в Steam 9 ч.
Геймплейный трейлер раскрыл дату релиза Possessor(s) — стильного боевика от авторов Hyper Light Drifter 10 ч.
Семь из десяти российских компаний не окупили инвестиции в ИИ 10 ч.
Meta запустила в Великобритании рекламную модель, которую ЕС признал незаконной 10 ч.
Хакеры взломали сотни сетевых устройств Cisco в правительстве США 11 ч.
Google создала и показала в деле ИИ, который заставляет роботов сначала думать, а потом делать 3 ч.
Asus отдаст видеокарту GeForce RTX 5090 ROG Astral с подписью Хуанга за лучший дизайн видеокарты 3 ч.
Новая статья: Обзор игрового 3D-монитора Samsung Odyssey 3D G90XF: полное погружение 4 ч.
Пожар в южнокорейском ЦОД привёл к отключения более 70 государственных онлайн-сервисов 4 ч.
На базе RISC-V в России пока активно развиваются только микроконтроллеры 5 ч.
Китай в прошлом году установил 300 000 промышленных роботов — больше, чем все остальные страны вместе 7 ч.
Xiaomi готовит новый процессор XRing для смартфонов, но за Apple гоняться пока не намерена 9 ч.
Qualcomm поделилась подробностями о процессоре Snapdragon 8 Gen 5 для доступных флагманов 9 ч.
Грядёт подорожание электроники — авария на крупном руднике взвинтила цены на медь 11 ч.
iPhone Air оказался почти никому не нужен в России 11 ч.