Сегодня 25 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайские автопроизводители удвоили долю на европейском рынке, несмотря на высокие пошлины

Китайский рынок электромобилей и гибридов, который сейчас страдает от ценовых войн, перепроизводства и потенциальных регуляторных ограничений, ищет пути экспансии на европейском направлении, но с некоторых пор сталкивается на нём с повышенными импортными пошлинами. Всё это не помешало китайским маркам увеличить объёмы поставок в Европе на 91 % в прошлом полугодии и увеличить свою долю вдвое.

 Источник изображения: Nio

Источник изображения: Nio

По крайней мере, такие итоги приводят специалисты Jato Dynamics, на результаты исследования которых ссылается ресурс CnEVPost. Прежде всего, за первые шесть месяцев текущего года китайские компании поставили в Европу 347 135 автомобилей, что на 91 % больше итогов аналогичного периода предыдущего года. При этом их доля на местном рынке в совокупности выросла за это время с 2,7 до 5,1 %. Статистика учитывает поставки автомобилей на рынки 28 стран Европы.

Как отмечается, теперь совокупная доля китайских автопроизводителей в регионе располагается где-то между Ford (3,8 %) и старожилом Mercedes-Benz (5,2 %). При этом по итогам июня в отдельности китайские марки обошли этого немецкого автопроизводителя по объёму продаж, хотя такое коллективное сопоставление может показаться и не совсем уместным. По данным источника, активнее всего свои европейские продажи наращивали в прошлом полугодии пять китайских марок: BYD, Jaecoo, Omoda, Leapmotor и Xpeng. Вторая и третья относятся к концерну Chery, а Leapmotor связана инвестиционными сделками с транснациональным концерном Stellantis, что и позволяет поставлять на европейский рынок электромобили на приемлемых условиях.

Лидер китайского авторынка, компания BYD, в Европе по итогам первого полугодия реализовала 70 500 машин, причём все они были гибридами или электромобилями, поскольку модели исключительно с ДВС компания не производит уже несколько лет подряд. Тем самым был продемонстрирован рост объёмов поставок на 311 %. В июне в отдельности BYD удалось реализовать в Европе 15 565 машин, войти в 25 наиболее популярных марок местного рынка, а также обойти по этому критерию Suzuki, Mini и Jeep.

Подзаряжаемый гибрид BYD Seal U по итогам июня соперничал с Volkswagen Tiguan в качестве самого продаваемого в Европе транспортного средства с таким типом силовой установки, а по итогам полугодия в целом он оказался на третьем месте. Jaecoo и Omoda в июне до 29 % своих продаж в Европе обеспечили подзаряжаемыми гибридами. Дело в том, что импорт таких машин из Китая пока не облагается повышенными пошлинами, как в случае с «чистокровными» электромобилями. Это и стимулирует китайских поставщиков активнее продвигать на европейском рынке именно гибриды.

В условно премиальном сегменте продукция Xpeng оказалась наиболее популярной в Европе по итогам первого полугодия среди соотечественников. Этому китайскому стартапу удалось реализовать в регионе за период 8338 машин. Из этого количества 5615 экземпляров пришлись на популярную модель G6. Интересно, что успех партнёра в лице Leapmotor не помешал Stellantis продемонстрировать на европейском рынке по итогам первого полугодия снижение своей доли с 16,7 до 15,3 %.

Падение доли Tesla в регионе оказалось вторым по величине за всю историю наблюдений, оно выразилось в уменьшении показателя с 2,4 до 1,6 %. Объёмы продаж электромобилей этой компании сократились на 33 %. Как известно, этот автопроизводитель реализует только электромобили, у него имеется локальное предприятие в столице Германии. Даже китайской SAIC, чья продукция облагается при импорте в Европу максимальными пошлинами, удалось по итогам первого полугодия обойти Tesla с точки зрения объёмов продаж, причём с существенным отрывом: 162 153 машины против 109 264 у американского конкурента.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Вышел релиз обновлённого «Кибер Хранилища» с массой оптимизаций для работы с кластерами S3 49 мин.
Microsoft рассказала, что ждёт Copilot в будущем: ИИ будет «жить», «стареть» и получит собственную комнату 2 ч.
«История про убийство нацистов всегда в моде»: Amazon запустила в производство сериал по Wolfenstein 2 ч.
Как много чемпионов: Bethesda похвасталась новыми успехами The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered 4 ч.
Google представила экспериментальный ИИ-генератор веб-приложений Opal 4 ч.
Google DeepMind назвал переманивание Meta талантов из других компаний вполне оправданным 5 ч.
Издатель PUBG купил студию разработчиков Last Epoch, чтобы поднять игру «до новых высот» 5 ч.
Режим для двух игроков появится в Elden Ring Nightreign уже на следующей неделе — трейлер и дата выхода горячо ожидаемого обновления 6 ч.
Аудитория ИИ-поиска в Google выросла до 100 миллионов человек в месяц 6 ч.
AdGuard и браузер Brave стали блокировать функцию Microsoft Recall 6 ч.
Учёные впервые обнаружили рождение сверхмассивной чёрной дыры из «ничего» 2 ч.
Lian Li выпустила компактный корпус-аквариум O11D MINI V2 с поддержкой массивных видеокарт 2 ч.
«Народные» Ryzen Threadripper 9000 с четырёхканальной памятью и числом ядер до 64 поступят в продажу 31 июля 3 ч.
Китайская Unitree выпустила человекоподобного робота дешевле $6000 4 ч.
Масштабные сокращения в Intel не скажутся на графике выхода процессоров Panther Lake и Nova Lake 4 ч.
Kioxia начала поставки образцов более быстрых 218-слойных чипов TLC-флеш-памяти BiCS 9 4 ч.
Раджа Кодури присоединился к Sandisk, чтобы увеличить память в ИИ-ускорителях до 4 Тбайт 5 ч.
TeamGroup представила предназначенные для Ryzen комплекты DDR5 объёмом 256 Гбайт 5 ч.
SoftBank развернула крупнейшую в мире ИИ-платформу на базе NVIDIA DGX B200 6 ч.
По пути Маска: Crusoe заказала 29 газовых турбин для ИИ ЦОД, часть которых достанется OpenAI 6 ч.