Сегодня 17 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Представлен электромобиль Polestar 5 — за 3,1 секунды до 100 км/ч и запас хода до 670 км по цене от $140 тысяч

Могло сложиться впечатление, что в китайском холдинге Geely маркам Volvo и Polestar отведена роль «бедных родственников», которые все новейшие технические решения получают в последнюю очередь, но четырёхдверное купе Polestar 5 после своего анонса доказало, что способно тягаться с китайскими конкурентами хотя бы на уровне технических характеристик.

 Источник изображений: Polestar

Источник изображений: Polestar

В целом, как отмечает The Verge, машина будет предлагаться в двух комплектациях: базовой двухмоторной совокупной мощностью 748 л.с. и версии Performance с увеличенной до 884 л.с. мощностью. Последняя сможет развивать крутящий момент 1015 Н‧м и обеспечивать ускорение до 100 км/ч за 3,1 секунды против 3,8 секунды у базового варианта. Родство с заботящейся о безопасности Volvo привело к ограничению максимальной скорости Polestar 5 значением 248 км/ч. Значительная часть силовой структуры кузова новинки изготовлена из алюминия, причём до 13 % сырья получены из вторичных источников.

С точки зрения зарядной инфраструктуры новинка Polestar ничем особо не поражает. От бытовой сети она может получать до 19 кВт, а при зарядке постоянным током способна подключаться к экспресс-станциям мощностью до 350 кВт. Снижение потерь и массы проводки, а также повышение скорости зарядки обеспечивается благодаря использованию 800-вольтовой архитектуры. По сути, восстановить заряд с 10 до 80 % можно всего за 22 минуты.

Обе модификации Polestar 5 комплектуются NMC-батареей ёмкостью 112 кВт‧ч, заряда которой должно хватать на 670 км пробега по циклу WLTP у младшей версии электромобиля, и 565 км у старшей. Впрочем, технически пользователям доступны лишь 106 кВт‧ч, что тоже достойно на фоне многих современных электромобилей.

Часть автопроизводителей демонстрирует тенденцию отказа от использования лидаров в своих системах активной помощи водителю, Polestar не является исключением, поскольку довольствуется комбинацией 12 камер, одна из которых призвана следить за состоянием водителя, 12 ультразвуковых датчиков и одного радара, работающего на средних дистанциях. К слову, заднего стекла у машины по сути нет, поэтому на зеркало в салоне транслируется изображение с камеры заднего вида. В салоне также расположены радары, позволяющие определять количество и расположение людей для корректного применения средств активной безопасности в случае ДТП. Системы активной помощи водителю разработаны Mobileye, а головное устройство Polestar 5 работает под управлением Google Android.

Для старшей версии Polestar 5 компания Michelin разработала специальные шины, которые предлагаются в типоразмерах от 20 до 22 дюймов. Интерьер электромобиля выдержан в духе минимализма. На центральной консоли расположился портретно ориентированный 14,5-дюймовый сенсорный дисплей, за рулевым колесом расположилась электронная 9-дюймовая приборная панель. Кроме того, на ветровое стекло выводится проекция, эквивалентная 9,5-дюймовому дисплею.

Интересно, что Polestar потрудилась сделать в корпусе тяговой батареи специальные выемки, чтобы предоставить пассажирам заднего ряда дополнительное пространство для ступней. Оптимально в салоне машины способны разместиться четыре человека, но сложив подлокотник заднего ряда, при желании на борт можно принять пятого. Младшая версия Polestar 5 будет доступна для заказа на рынках 24 стран по цене от $139 750, старшая оценена в $167 820. Непосредственно поставки должны начаться в следующем полугодии. Выпуском Polestar 5 будут заниматься предприятия в США и Китае, поэтому на первом из рынков влияние заградительных таможенных пошлин не проявится в полной мере. В следующем году на платформе Polestar 5 может быть построено двухдверное купе Polestar 6 с откидной крышей.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Базис» выходит на рынок Бразилии 7 мин.
Microsoft хочет запретить перепродажу корпоративных лицензий Office и Windows — дело дошло до суда 2 ч.
Китайский ИИ-оптимизм на взлёте: национальные технокомпании кратно наращивают траты на инфраструктуру 2 ч.
Sony планирует активнее использовать ИИ при создании видеоигр 3 ч.
Ведомства поспорили, каких гаджетов касается требование об установке RuStore и Max — всех или не всех 4 ч.
Сэм Фишер снова в деле: Netflix показала динамичный трейлер анимационного сериала Splinter Cell: Deathwatch 4 ч.
YouTube Live получил крупнейшее обновление: двухформатные эфиры, мини-игры и многое другое 5 ч.
YouTube представил новые ИИ-инструменты для всесторонней оптимизации контента 5 ч.
TikTok в США будет на 80 % американским, но алгоритм останется китайским, и это кое-кому не нравится 5 ч.
YouTube захотел стать торговой платформой — ИИ наполнит видеоролики ссылками на товары 5 ч.
TCL представила новую технологию подсветки SQD-Mini LED с «супер-квантовыми точками» 4 мин.
IT лидирует по темпам роста среди всех крупных отраслей России — в ней занят 1 млн человек 21 мин.
Австралийцы отожгли лучший в мире суперконденсатор из графена 24 мин.
Звериный оскал дефицита: темпы удорожания DDR4-памяти превысили 5 % в неделю 26 мин.
Keychron представила первую в мире керамическую клавиатуру Q16 HE 8K весом в килограмм 2 ч.
SanDisk нагнетает: дефицит флеш-памяти продлится как минимум до 2026 года, и SSD будут дорожать 3 ч.
Looking Glass анонсировала голографические «гололюминесцентные» дисплеи с ценой от $1500 4 ч.
NVIDIA и партнёры развернут в Великобритании ИИ-фабрики со 120 тыс. ускорителей Blackwell 4 ч.
Собственный ЦОД Stargate и крупнейший в стране ИИ-суперкомпьютер: американские IT-гиганты вложат более $40 млрд в развитие ИИ в Великобритании 4 ч.
Новость из будущего: квантовая компания совершила рекордную закупку добытого на Луне гелия-3 4 ч.