Сегодня 17 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Европейские электромобили превращаются в повербанки на колёсах — это делает их эксплуатацию выгоднее

Для многих жителей мегаполисов идея покупки электромобиля остаётся далёкой от практической реализации по причине зависимости от публичной сети зарядных станций, которая предлагает не самые выгодные тарифы. Volkswagen утверждает, что при грамотной организации в сочетании со способностью электромобиля отдавать заряд обратно в сеть можно экономить на его эксплуатации до 75 %.

 Источник изображения: Volkswagen

Источник изображения: Volkswagen

Впрочем, в пресс-релизе немецкого автогиганта на эту тему делается ряд важных ремарок. Размер экономии определён из следующих условий: семья из четырёх человек потребляет в год не более 4 МВт электроэнергии и эксплуатирует электромобиль с ёмкостью тяговой батареи 77 кВт·ч, проезжая на нём не более 5500 км в год. При этом её частный дом оснащается солнечными панелями совокупной отдачей до 7,5 кВт и системой стационарного хранения электроэнергии на 5 кВт·ч. Наконец, поставщик электроэнергии позволяет этим условным клиентам пользоваться динамическим тарифом, а потребление электричества в быту регулируется специальной системой энергосбережения.

Так или иначе, дочерняя компания Volkswagen — Elli, запускает в Германии пилотный проект по использованию технологий двунаправленной зарядки электромобилей соответствующей марки. Накапливая заряд в течение ночи, когда электроэнергия стоит дешевле, электромобиль в случае своей невостребованности как транспортного средства, в течение дня может отдавать заряд обратно в сеть по более высокому тарифу. Тем самым автовладелец получает возможность заработать на разнице тарифов, либо снизить собственные затраты на электроэнергию, как минимум. Так называемые «виртуальные электростанции» уже работают на территории Европы, предлагая гибкое распределение электроэнергии и выгодные тарифы.

Elli свою программу двунаправленной зарядки назвала незатейливо — «Bidi», от английского «bidirectional» (двунаправленный). Фирменная система для установки в частном доме подразумевает потребление до 11 кВт из локальной электросети, а также обратную передачу электроэнергии из стационарных батарей и тягового аккумулятора электромобиля. Естественно, в помощь этим батареям приданы и солнечные панели, которые в течение дня помогают накапливать заряд. Помимо прочего, такая инфраструктура позволяет меньше зависеть от внешних источников энергоснабжения, что критично при отключениях и перебоях в работе муниципальной энергосистемы.

Volkswagen отдельно подчёркивает, что её электромобили с версией программного обеспечения ID.Software 3.5 и выше, оснащённые тяговыми батареями ёмкостью 77 кВт·ч, технически способны отдавать заряд в электросеть. К концу этого десятилетия, как рассчитывают авторы инициативы, на территории Европы в виртуальную энергосистему будут объединены сотни тысяч электромобилей и домохозяйств. Elli также построит в Германии систему стационарного хранения электроэнергии ёмкостью до 40 МВт·ч на базе LFP-батарей PowerCo, чтобы способствовать развитию энергосистемы, ориентированной на получение электричества из возобновляемых источников.

По оценкам энергетической компании E.ON, в Германии сейчас зарегистрировано более 225 000 электромобилей, способных отдавать заряд обратно в сеть. Даже если задействовать в ночное время до 60 % этой потенциально свободной ёмкости, можно снабжать электроэнергией около 2,5 млн домохозяйств с 17:30 до 5:30 следующего дня.

Представленные недавно BMW электромобили на платформе Neue Klasse обладают способностью отдавать свой заряд в сеть. Подобные технические возможности также предлагают Ford, Nissan, Hyundai, Kia, Renault, Volvo и Volkswagen. Как было отмечено на мероприятии IAA Mobility в Германии, с развитием технологий автопилота до четвёртого уровня по классификации SAE возможность двунаправленной зарядки обретает новую ценность. Зарядившись ночью по дешёвому тарифу, электромобиль в течение дня может работать в качестве беспилотного такси, пока его владелец занят другими делами, не подразумевающими его эксплуатацию.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft хочет запретить перепродажу корпоративных лицензий Office и Windows — дело дошло до суда 52 мин.
Китайский ИИ-оптимизм на взлёте: национальные технокомпании кратно наращивают траты на инфраструктуру 2 ч.
Sony планирует активнее использовать ИИ при создании видеоигр 3 ч.
Ведомства поспорили, каких гаджетов касается требование об установке RuStore и Max — всех или не всех 3 ч.
Сэм Фишер снова в деле: Netflix показала динамичный трейлер анимационного сериала Splinter Cell: Deathwatch 4 ч.
YouTube Live получил крупнейшее обновление: двухформатные эфиры, мини-игры и многое другое 4 ч.
YouTube представил новые ИИ-инструменты для всесторонней оптимизации контента 5 ч.
TikTok в США будет на 80 % американским, но алгоритм останется китайским, и это кое-кому не нравится 5 ч.
YouTube захотел стать торговой платформой — ИИ наполнит видеоролики ссылками на товары 5 ч.
Душевное приключение Sopa: Tale of the Stolen Potato отправит в волшебную страну за картошкой для супа бабушки — новый трейлер и дата выхода 5 ч.
IT лидирует по темпам роста среди всех крупных отраслей России — в ней занят 1 млн человек 9 мин.
Австралийцы отожгли лучший в мире суперконденсатор из графена 12 мин.
Звериный оскал дефицита: темпы удорожания DDR4-памяти превысили 5 % в неделю 14 мин.
Keychron представила первую в мире керамическую клавиатуру Q16 HE 8K весом в килограмм 2 ч.
SanDisk нагнетает: дефицит флеш-памяти продлится как минимум до 2026 года, и SSD будут дорожать 3 ч.
Looking Glass анонсировала голографические «гололюминесцентные» дисплеи с ценой от $1500 3 ч.
NVIDIA и партнёры развернут в Великобритании ИИ-фабрики со 120 тыс. ускорителей Blackwell 4 ч.
Собственный ЦОД Stargate и крупнейший в стране ИИ-суперкомпьютер: американские IT-гиганты вложат более $40 млрд в развитие ИИ в Великобритании 4 ч.
Новость из будущего: квантовая компания совершила рекордную закупку добытого на Луне гелия-3 4 ч.
Принудительное импортозамещение: Пекин запретил ByteDance и Alibaba покупать ускорители у Nvidia 4 ч.