Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

MSI GeForce FX 5700 Ultra/NonUltra

⇣ Содержание

Тестирование

В нашем сегодняшнем тестировании в совокупности принимают участие 4 карты. Мы уже затронули вопрос позиционирования плат среднеценового диапазона в нашем вступлении, но пришло время вернуться к этому вопросу.

Исходя из сложившейся на сегодняшний день ситуации на рынке мы можем с увереннос тью сказать, что позиционировать NVIDIA GeForce FX 5700 следует против ATI Radeon 9600 Pro. Именно цены на платы, построенных на базе этих чипов находятся на одном и том же уровне. NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra позиционируется против ATI Radeon 9600XT, хотя ценовой фактор здесь явно в пользу первой. И это следует учитывать, глядя на результаты карт на базе NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra.

Таким образом, сегодня мы тестируем следующие карты:

  • MSI FX5700-VTD128
  • MSI FX5700U-TD128
  • ASUS Radeon 9600XT
  • Sapphire Radeon 9600 Pro

MSI FX5700-VTD128 vs Sapphire Radeon 9600 Pro, MSI FX5700U-TD128 vs ASUS Radeon 9600XT соответственно.

Тестовый стенд:

Мы наконец-то сменили наш тестовый стенд. Теперь это достаточно мощная система на базе процессора AMD Athlon XP 3200+ Barton (200x11 = 2200 MHz).


CPU AMD Athlon XP 3200+ (Barton (200x11 = 2200 MHz))
MoBo MSI K7N2 Delta (nForce 2 Ultra 400)
Memory 2x512MB DDR PC 3200 Kingston (Двухканальный режим, тайминги 5:3:3:2)
Видеокарты • MSI FX5700-VTD128
• MSI FX5700U-TD128
• ASUS Radeon 9600XT
• Sapphire Radeon 9600 Pro
OS WinXP + SP1 + DirectX 9.0b
Драйверы Detonator 53,04 WHQL
Catalyst 4.2

Все излишества и "красивости" в операционной системе убирались, система настраивалась на максимальное быстродействие.

Vsync принудительно отключался через драйвера как в OpenGL, так и в Direct3D-приложениях. Технология сжатия текстур S3TC также отключалась.

Тестовые программы:

  • Future Mark 3DMark2003 v340;;
  • ToMMTi-Systems ShaderMark v2.0 (синтетический DirectX 9 HLSL бенчмарк пиксельных шейдеров);
  • CodeCult Codecreatures v1.0.0 (DirectX 8.1 приложение, шейдеры, Hardware T&L);
  • Digital Extreme/Epic Games Unreal Tournament 2003 v2225 (Direct3D, Hardware T&L, вершинные шейдеры, Dot3, cube texturing. Использовалось демо "Antalus Flubu");
  • Yeti studious Gun Metal Benchmark 2 v1.20s (DirectX 9.0 бенчмарк, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 1.1, Hardware T&L);
  • Egosoft X2: The Threat (Direct3D, мультитекстурирование, Dot3, режим встроенного в демо-версию бенчмарка);
  • Square-Enix Final Fantasy XI Official Benchmark 2 (бенчмарк для оценки производительности в грядущей игре Final Fantasy XI. К сожалению, данных по характеристикам движка игры разработчики не предоставляют);
  • Microsoft HALO: Combat Evolved 1.3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, качество максимально возможное);
  • Massive Development AquaMark 3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, режим AquaMark3 Triscore);
  • Valve Software/Vivendi Universal Games Half-life 2 leaked beta (DirectX 9.0, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 2.0, качество по умолчанию, собственные записанные демки-бенчмарки "3Dnews001" и "3Dnews005");
  • Legend Ent./Epic Games Unreal II: The Awakening v1403 (Direct3D, вершинные шейдеры, Hardware T&L, Dot3, cube texturing, качество, предлагаемое программой BenchemAll).
  • Activision Call of Duty 1.1 (OpenGL, мультитекстурирование. Настройка качества изображения на максимальном уровне. Использовалась одна из собственных записанных демо-записей "3Dnews002" (облёт уровня mp_rocket));
  • GSC GameWorld / Руссобит М FireStarter (DirectX 8.1/DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры, система частиц, динамические источники света, проецируемые текстуры);
  • Core Design / Eidos Entaractive Tomb Raider: Angel of Darkness v49 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 2.0, качество по умолчанию, в качестве демок использовались "Paris5_4 Demo", "Paris1c Demo" и "Paris2g Demo");
  • Digital Extreme/Epic Games Unreal Tournament 2004 Demo (Direct3D, Hardware T&L, вершинные шейдеры, Dot3, cube texturing. Использовался комплекс тестовых демок: Botmatch Torlan, Botmatch Rankin, Botmatch Convoy, Botmatch Colossus, Botmatch Bridgeoffate);
  • Demo Crytek / UbiSoft FarCry (DirectX 9.0, Pixel Shaders 2.0, настройки качества на максимально возможном уровне, использовалась собственная записанная демка "3Dnews004").


Разгон

Видеокарта разгонялась при помощи утилиты RivaTuner. Стабильность работы при разгоне проверялась при помощи бенчмарков Future Mark 3DMark2003 v330 и MadOnion 3DMark2001SE. В первом прокручивалась третья игровая сцена Trolls' Lair в "зацикленном" режиме для "быстрого" выявления разгонного потенциала плат. После нахождения критических частот три раза прокручивался тест 3DMark2001SE. Если на мониторе появлялись искажения ("выбитые" пиксели, полосы, линии и т.д.), то частоту памяти понижали на несколько мегагерц. Если же компьютер зависал, то понижали частоту графического чипа. Если тесты прокручивались успешно, то и разгон считался успешным. Дополнительное охлаждение не применялось.

Итак, видеокарты MSI FX5700-VTD128 и MSI FX5700U-TD128 удалось разогнать до следующих частот:

Карта Ядро/память Max
MSI FX5700-VTD128 480 MHz / 665 MHz
MSI FX5700U-TD128 545 MHz / 1030 MHz
NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra reference 570 MHz / 1080 MHz

Мы не можем ничего сказать про общий разгонный потенциал плат на базе GPU NVIDIA GeForce FX 5700, так как это первая плата на базе этого GPU нами протестированная. Однако относительно номинала плата показала просто замечательные результаты по разгону.

Плата же MSI FX5700U-TD128 относительно NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra reference разогналась непозволительно мало. Однако, как уже показала практика, с референсной платой NVIDIA в этом плане мало кто может тягаться. И поэтому говорить о низком уровне разгонного потенциала плат от MSI на базе NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra не приходится. Что-то конкретное в этом плане мы сможем сказать только после тестов нескольких серийных образцов видеокарт на базе чипа NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra от разных производителей. А пока мы можем только констатировать достаточно неплохой разгонный потеницал платы MSI FX5700U-TD128 относительно номинала :).

Анализ разгона плат - это конечно хорошо, но мы не поленимся повторить в две тысячи первый раз, что разгон не является обязательной характеристикой видеокарты, может варьироваться от образца к образцу и мы также не несём никакой ответственности за оборудование вышедшее из строя после разгона.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 6 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 10 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 12 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 13 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 13 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 15 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 15 ч.
Китайская Agibot запустила серийное производство человекоподобных роботов раньше Tesla 18 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 20 ч.
Американских субсидий на сумму $6,75 млрд удостоятся Samsung, Texas Instruments и Amkor 21 ч.