⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
MSI GeForce FX 5700 Ultra/NonUltra
Реальные игровые приложенияНо от синтетических приложений переходим к рассмотрению производительности плат в реальных игровых приложениях. Unreal Tournament 2003Хорошо оптимизированная под NVIDIA игра показывает безоговорочное лидерство платы MSI на базе чипа NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra и очень нужное лидерство платы на базе чипа NVIDIA GeForce FX 5700 относительно ATI Radeon 9600 Pro. Режим с антиалиасингом общей расстановки сил не нарушает. Анизотропия также на общую расстановку сил не повлияла, лидер тот же - MSI FX 5700 Ultra. Соответственно, и совмещённые режимы работы анизотропной фильтрации и антиалиасинга показывают тот же расклад сил - сюрпризов не происходит. Unreal II: The AwakeningКак мы помним, геометрическая производительность чипа NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra в случае использования вершинных шейдеров версии 1.1 и наиболее сложной модели освещения была выше нежели аналогичный параметр у чипа ATI Radeon 9600XT. Глядя на результаты Unreal 2, отчётливо видно, что результаты синтетики нашли своё воплощение в реальном игровом приложении. В этом тесте многое действительно зависит именно от геометрической производительности ускорителя, а так нелюбимые ускорителями NVIDIA шейдеры 2.0 используюстя в очень малом количестве, что и позволяет карте MSI на чипе NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra лидировать в тесте, в котором традиционно более сильны сходные по позиционированию платы от ATI. Call of DutyВ OpenGL-приложении с переработынмм движком Quake 3: Arena в лидерах плата MSI на чипе NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra, а вот плата MSI на чипе NVIDIA GeForce FX 5700 показывает себя относительно сходной по позиционированию на текущий момент карты на базе ATI Radeon 9600 Pro весьма и весьма плохо. А вот техники улучшения изображения дают плате на базе NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra "второе дыхание" - она уже где-то даже лучше себя показывает в таком режиме, нежели плата на базе ATI Radeon 9600 Pro. X2: The ThreatТехнология "Ultra Shadow", реализованная в чипах NVIDIA, позволяет им без труда обходить платы ATI в данном тесте. За счёт этой технологии намного быстрее строятся стенсильные тени, технология рендеринга которых применена и широко используется в игре. Аналогичные эффекты будут использоваться и в грядущем DooM III, поэтому… делаем некоторые выводы, уважаемые дамы и господа =). Отметим, что плата MSI показывает результаты на уровне ATI Radeon 9600XT, а NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra и вовсе показывает в этом тесте результаты, что называется "с запасом". Final Fantasy XI Official Benchmark 2Мы, к сожалению, не обладаем какой-либо информацией по движку данного бенчмарка, а потому можем лишь констатировать лидерство платы MSI на базе чипа NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra в нём, а также полный паритет плат на базе NVIDIA GeForce FX 5700 и ATI Radeon 9600 Pro. AquaMark 3Тест активно использует шейдеры версии 2.0, что находит своё отражение в результатах: лидеры в этом тесте платы ATI. Gun Metal Benchmark 2Псевдо-DirectX 9.0 тест на основе игрового движка. Игра использует 2.0 версию вершинных программ, но 1.1 версию пиксельных. Здесь платы NVIDIA чувствуют себя уже достаточно уютно, несмотря на непростительно низкую скорость работы с шейдерами поколения DirectX 9.0, которые хотя и не используются здесь в полную силу, но, тем не менее, играют далеко не последнюю роль. HALO: Combat EvolvedИгра использует пиксельные и вершинные программы версии 2.0. Помимо этого имеет замечательные возможности для тестеров по принудительному включению как 1.1, 1.4 так и 2.0 версий пиксельных и вершинных программ. Однако мы уже достаточно давно отказались от использования версии шейдеров отличных от 2.0 в данном тесте в силу того, что нас прежде всего интересует производительность платы в DirectX 9.0, а также потому что мы уже достаточное количество раз показывали разницу в производительности карт как на чипах ATI, так и на чипах NVIDIA между 1.1 и 2.0 версиями шейдеров. Традиционно отмечаем значительно более высокую скорость работы плат ATI в DirectX 9.0 приложениях. Tomb Raider: Angel of DarknessДвижок Tomb Raider: Angel of Darkness представляет собой технически весьма продвинутое DirectX 9.0 решение. В игре используются пиксельные и вершинные шейдеры 2.0, что, учитывая результаты синтетических тестов, не сулит платам NVIDIA ничего хорошего. Практика именно это и показывает. В сценах наиболее активно испоьзующих пиксельные шейдеры 2.0 результаты плат NVIDIA просто разгромны. Всё улучшается при переходе к более простым, нешейдерным сценам, но лидерство платы NVIDIA так и не получают. Half-life 2 Leaked BetaДелать выводы о производительности того или иного акселератора на основании тестов сырой альфы, утекшей в сеть, ещё весьма и весьма рано, так как в финальном релизе может многое изменится (и мы более чем уверены, что изменится), но тем не менее, думаю, не ошибусь, если скажу, что многим читателям будет весьма и весьма интересно узнать про расстановку сил у графических чипов именно в этом бенчмарке. FireStarterС "задачей-минимумом" NVIDIA GeForce FX 5700 не справляется - он проигрывает своему прямому конкуренту в лице платы на базе ATI Radeon 9600 Pro. И это не смотря на гибкий движок FireStarter, умеющий "подстраиваться" под архитектуру того или иного ускорителя (подробнее про это можно прочитать в нашем обзоре видеокарты ASUS Radeon 9600XT). А вот плата MSI на чипе NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra чувствует себя просто превосходно - сказывается большее количество вершинных процессоров и высокие частоты работы чипа и памяти. Всё это в совокупности и даёт плате на базе NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra лидерство в тесте активно не использующем шейдеры второй версии. В игровой сцене абсолютные значения фпс изменились и весьма значительно, но расстановка сил осталась прежней. А вот совмещенные режимы антиалиасинга и анизотропной фильтрации дают принципиально новый расклад по силам. Абсолютные лидеры - это платы ATI. Трудно сказать, связано ли это с особенностями реализации анизотропии или AA у NVIDIA и ATI или это что-то специфическое в самой игре, но, тем не менее, факт, как говорится, на лицо - при использовании техник улучшающих изображение мы видим явное лидерство плат ATI. FarCry DemoИгра FarCry представляет собой достаточно яркий пример того, чего же мы можем ожидать от Hi-End плат с поддержкой DirectX 9.0. Красота, демонстрируемая игрой уже в достаточно сырой демо-версии (несмотря на то, что она была выпущена официально), даёт повод задуматься над тщетностью бытия и о том, что может платы уровня Middle-End хватать всё-таки не будет на будущее? =) Ну а мы пока посмотрим на результаты NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra в этом тесте. Плата, здесь, мягко говоря не блистает. И это уже где-то даже закономерность - там где много пиксельных шейдеров поколения DirectX 9.0 платы архитектуры GeForce FX существенно проседают. И это несмотря на то, что с разработчиками игры была скорее всего проведена достаточно глобальная работа по оптимизации игрового движка под особенности архитектуры плат NVIDIA, так как FarCry является участником программы NVIDIA "The way it`s meant to be played". ВыводыПо чипу NVIDIA GeForce FX 5700 выводы будут не такие оптимистичные, как по NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra. В сложившейся на сегодняшний день ситуации, когда цены на платы, построенные на базе чипов ATI Radeon 9600 Pro и на базе чипов NVIDIA GeForce FX 5700 находятся на одном уровне, мы с уверенностью можем сказать, что NVIDIA GeForce FX 5700 не отрабатывает свои деньги на 100%. Традиционно в играх уже сейчас активно использующих шейдеры версии 2.0 платы NVIDIA имеют непростительно низкую производительность и практически неиграбельны. Что касается других, старых OpenGL и DirectX 8.1 приложений, то здесь если NVIDIA и имеет преимущество, то оно весьма мизерно, а в большинстве проведённых нами тестов и вовсе наблюдается полный паритет. Что же мы имеем? Одинаковые цены, примерно одинаковую производительность в старых приложениях и колоссальнейшее преимущество плат на ATI Radeon 9600 Pro в шейдерных приложениях. Выводы о покупке платы на том или ином чипе, тем не менее, следует делать исходя из ситуации на рынке на момент покупки. Мы не исключаем, что цены на платы могут изменится и даже в самое скорое время, но мы делаем наши выводы исходя из нынешнего положения дел. По чипу NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra мы уже делали выводы в материале, посвящённому тестированию референс-платы NVIDIA. На сегодняшний день мы можем сделать оговорку на то, что и в случае этой платы относительно ATI Radeon 9600XT цены выглядят явно не в пользу детища NVIDIA, но в этом случае это компенсировано отчасти хорошей производительностью (но опять-таки недостаточной для приложений активно использующих шейдеры 2.0). Что касается видеокарты MSI FX5700-VTD128, то мы опять-таки отмечаем великолепный retail (даже не N-Box комплекты поставки у MSI выше всяких похвал), неплохой разгонный потенциал и высокое качество изготовления. Всё это в равной мере относится и к плате MSI FX5700U-TD128. Но, в конечном итоге, всё будет зависеть от цены на конечные продукты на рынке. Видеокарты MSI FX5700U-TD128 и MSI FX5700-VTD128 для тестирования предоставлены официальным дистрибьютором MSI в Беларуси компанией "ГРИНЛАЙН КОМПЬЮТЕР" VGA Roundup `2003:VGA Roundup (совместные тесты)NVIDIA VGA Roundup `2003 ATI VGA Roundup `2003 Дополнительные материалы:Gigabyte GV-N595U-GT (NVIDIA FX5950 Ultra)GeXcube Radeon 9600XT Extreme ASUS Radeon 9600XT NVIDIA FX5700 Ultra MSI GeForce FX 5950 Ultra MSI FX Middle-End `2003 MSI FX Low-End `2003 3DMark2003 build 320 vs 340: Редкий момент истины? Тесты ForceWare 52.16: FX 5900 против Radeon 9800Pro ASUS RADEON 9800 XT: переломный момент Тестирование карт ATI Radeon 9800 PRO FX 5900 против Radeon 9800Pro FX 5600Ultra против Radeon 9600Pro FX 5200 против Radeon 9200 Форум:3DMark2003 build 320 vs 340: Редкий момент истины? (2 3)Обсуждение драйверов для карт NVIDIA (2 3 4 5 6 7) Обсуждение драйверов для карт ATI (2 3 4 5 6 7 ... 10 11) Методика тестирования:FarCry в роли бенчмаркаТестовый пакет "AquaMark 3" "Unreal Tournament 2003" в роли бенчмарка "DooM 3" в роли бенчмарка 3DMark 2003: увидеть будущее Тестовый пакет 3DMark 2001 Pro "Max Payne" в роли бенчмарка "Serious Sam" в роли бенчмарка
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|