Сегодня 19 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

MSI GeForce FX 5950 Ultra

⇣ Содержание
Автор: Бурдыко Алексей
Eng version: MSI GeForce FX 5950 Ultra

MSI GeForce FX 5950 Ultra
Чип GPU NVIDIA NV38
Память 256 Mb; Hynix 2.0 ns
Частоты: 475/950 MHz
Особенности: UltraShadow
IntelliSample HCT
Встроенный ТВ-кодер
Цена: $525 (3Logic)

Уже ушедший 2003 год принёс много интересного в сфере 3D-ускорителей. Мы смогли быть свидетелями очередного витка конкуренции нынешних флагманов производства графических чипов: ATI и NVIDIA. Нужно отметить: конкуренция достаточно плотная и вышедшая за прежнюю традиционную плоскость сравнения "грубой" производительности видеокарт. Можно даже сказать, что этот год дал возможность "посоревноваться" не столько техническим инженерам-проектировщикам чипов, сколько драйверописателям, которые выполнили и перевыполнили план по выпуску релизов своих творений. Да, мы можем сказать, что, с одной стороны, это печально - теперь тестерам стало достаточно сложно однозначно оценивать производительность того или иного чипа в подавляющем числе приложений. Но,с другой стороны, этого следовало ожидать - трактовка спецификаций DirectX 9.0 разными сторонами весьма отличается. Из-за этого и возникло множество споров и разбирательств с картами NVIDIA и так называемыми заточками в драйверах. Мы, со своей стороны, уже неоднократно поднимали эту тему, и в нашем нынешнем материале вы, уважаемые читатели, сможете ознакомиться с тем, как же обстоит ситуация с заточками на самом последнем флагманском решении NVIDIA.


 MSI FX5950 Ultra VTD256

А рассматриваемая нами сегодня плата производства весьма известной в России компании MSI, которая пользуется заслуженной репутацией производителя очень качественной продукции, построена на последнем чипе от NVIDIA - NVIDIA GeForce FX 5950 Ultra (кодовое имя NV38). Что же представляет из себя новый чип? По-сути, это всё тот же NV35, но просто с повышенными частотами работы графического чипа и памяти. Технологии производства со временем отлаживаются - процент выхода годных кристаллов, гарантированно работающих на более высоких частотах, увеличивается, а поэтому, почему бы не вывести на рынок новый чип, тем более что основной конкурент в лице ATI уже сделал то же самое в виде ATI Radeon 9800XT, который также является "разгоном" предыдущего флагманского решения компании Radeon 9800 Pro.

Но это уже можно сказать "последние соки" из и так работающих на пределе графических процессоров обеих компаний. На горизонте уже новые чипы, которые все мы ждём с огромным нетерпением. Рассматриваемое же решение производства MSI - это последнее, что может предложить нам компания NVIDIA, равно как и ATI Radeon 9800XT.


Чип NVIDIA GeForce FX 5950 Ultra (NV38)

Характеристики нового чипа NVIDIA GeForce FX 5950 Ultra, его предшественника в лице NVIDIA GeForce FX 5900 Ultra, а также прямого конкурента того же ценового диапазона из клана ATI - Radeon 9800 XT (карта производства "ASUS на чипе ATI Radeon 9800XT" уже была нами рассмотрена) представлены в следующей таблице:



Radeon 9800 XT GeForce FX 5900 Ultra GeForce FX 5950 Ultra
Кодовое название R360 NV35 NV38
Техпроцесс 0,15 мкм 0,13 мкм 0,13 мкм
Число транзисторов ~107 млн. (?) 130 млн. 130 млн.
Шина памяти 256 бит 256 бит 256 бит
Пропускная способность памяти 23,4 Гбайт/с 27,2 Гбайт/с 30,4 Гбайт/с
Пиксельная скорость заполнения 3,04 Гигапиксель/с - Texelrate (Color+Z): 1800 тексель/с
- Z-rate (Z): 3600/с
- Stencilrate: 3600/c
- Texturerate: 3600/c
- Texelrate (Color+Z): 1900 тексель/с
- Z-rate (Z): 3800/c
- Stencilrate: 3800/c
- Texturerate: 3800/c
Максимальный режим сглаживания 16x 8x 8x
Скорость трансформации треугольников 412 Мтреугольник/с 315 Мтреугольник/с 356 Мтреугольник/с
Шина AGP 2x/4x/8x 2x/4x/8x 2x/4x/8x
Память 256 Мбайт 128/256 Мбайт 128/256 Мбайт
Частота ядра 412 МГц 450 МГц 475 МГц
Частота памяти 365 МГц (730 DDR) 425 МГц (850 DDR) 475 МГц (950 DDR)
Число блоков вершинных программ 4 Массив FP Массив FP
Число пиксельных конвейеров 8 4 (8) 4 (8)
Число текстурных блоков на конвейер 1 2 (1) 2 (1)
Число текстур на текстурный блок 8 16 16
Версия вершинных программ 2.0 2.0+ 2.0+
Версия пиксельных программ 2.0 2.0+ 2.0+
Поколение DirectX 9.0 9.0 9.0
Режимы сглаживания Мультисэмплинг Мультисэмплинг Мультисэмплинг
Oптимизация памяти Hyper Z III+ Оптимизированная LMA II
Цветовое сжатие
Оптимизированная LMA II
Цветовое сжатие
Оптимизации SmartShader 2.1
SmoothVision 2.1
IntelliSample HCT IntelliSample HCT
Число выходов на дисплей 2 2 2
Встроенные RAMDAC 2 x 400 МГц 2 x 400 МГц 2 x 400 МГц
Число битов на канал цвета 10 10 10
Особые функции Встроенный ТВ-кодер; FullStream
Адаптивная фильтрация
F-Buffer
Встроенный ТВ-кодер; Extended Progammability
Адаптивная фильтрация
UltraShadow
Встроенный ТВ-кодер; Extended Progammability
Адаптивная фильтрация
UltraShadow

Большого числа комментариев к данным таблице получить не удастся. Перед нами вполне банальный разгон предыдущего чипа в лице NVIDIA GeForce FX 5900 Ultra до частот 475 MHz / 475 MHZ (950 MHZ) с 450 MHZ / 425 MHz (850 MHz) у NVIDIA GeForce FX 5900 Ultra. То есть, как видим, обкатка производства и процент выхода годных кристаллов у NVIDIA хоть и увеличился, но повышение частот оказалось не таким уж и большим, как многие, возможно, ожидали.

То есть ожидать от NVIDIA GeForce FX 5950 Ultra чего-либо сверхъестественного не приходится - разгон по частотам не такой большой, чтобы надеяться на кардинальную перестановку сил в плане конкуренции с ATI. Да и последняя ни в чём не отстает в этом плане от NVIDIA - так же исправно по чуть-чуть разгоняет свои карты, поэтому главной проблемы всех карт семейства FX, а именно низкой производительности пиксельных шейдеров, новый флагман вряд ли решит. Как ни странно, но данную проблему уже более успешно решает новый драйвер ForceWare с переработанным компилятором.


Карта MSI FX5950 Ultra VTD256

Комплект поставки

 MSI FX5950 Ultra VTD256 Box

В огромных размеров коробке, оснащённой специальной ручкой для переноса, были обнаружены:

  • Непосредственно сама плата;
  • Кабель питания вентилятора видеоконтроллера;
  • Кабель S-Video;
  • VIVO-адаптер;
  • Переходник DVI-to-D-SUB;
  • Записная книжка с символикой MSI;
  • 5 игровых CD в оригинальной упаковке (The Elder Scrolls: Morrowind, Ghost Recon, Duke Nuken: Manhattan Project, Games Collection CD: The Sum of All Fears, IL-2 Sturmovik, Serious Sam: The Second Encounter, Rally Trophy, Beam Breakers, Zax: The Alien Hunter, Oni);
  • 6 CD с драйверами и софтом, включая собственные оригинальные разработки MSI;
  • Рельефная наклеечка "MSI".

 MSI FX5950 Ultra VTD256 Retail

Как всегда, у MSI комплект поставки просто на высоте. Компания отлично комплектует не только свои самые топовые продукты на последних чипах NVIDIA, но и Low-End вкупе с Middle-End не остаются без внимания. Фирменным же отличием данного комплекта поставки от других retail-ов у самой компании и от других производителей карт на базе NVIDIA GeForce FX 5950 Ultra станет, конечно же, оригинальная записная книжка с символикой MSI, как в своё время отличительной особенностью карт на базе NVIDIA GeForce FX 5600 в исполнении MSI стала 800 dpi оптическая мышка в комплекте "N-BOX".


Дизайн и компоновка платы

Дизайн PCB платы от MSI полностью аналогичен эталонному дизайну референс-платы от NVIDIA. Отличий нет ни в расположении основных элементов, ни даже в компоновке конденсаторов. Система охлаждения также полностью референсная - только собственная наклейка MSI даёт нам понять, чьего же всё же производства плата перед нами.



Сама плата получилось очень тяжёлой. Дело здесь, естественно, в очень массивной системе охлаждения (более подробно о ней ниже) с медными радиаторами, которые и придают карте такой ощутимый вес. Похоже, начиная с NV30, нас начинают приучать к тому, что видеокарты должны быть тяжёлыми, кулеры - большими, а цены на эти карты заоблачными =). Ну да бог с ним, это уже тема для отдельного разговора.

Карта имеет классический тёмно-зелёный цвет PCB, несёт на борту 256 Mb DDR памяти с шиной передачи данных в 256 бит (по 8 32 бит чипов, размещённых на лицевой и оборотный сторонах PCB). Карта имеет интерфейс AGP 2x/4x/8x и стандартный набор выходов: 1 DVI-I, 1 аналоговый и 1 TV-OUT.


 SiL164CT64 Silicon Image

Формирование сигнала для цифровых мониторов осуществляется TMDS-трансмиттером SiL164CT64 от Silicon Image.


 Phillips SAA7108AE

Также на плате установлен VIVO-чип производства Phillips - SAA7108AE.


Помимо этого, на лицевой стороне печатной платы можно увидеть разъём для дополнительного питания, которое необходимо картам на базе NVIDIA GeForce FX 5950. Дополнительное питание на плату можно и не подключать, но в этом случае карта будет работать на пониженных частотах, о чём она честно сообщит при первой же загрузке Windows. Недостатком конструкции разъёма дополнительного питания на MSI GeForce FX 5950 Ultra можно считать его вертикальное положение. Во-первых, подключение питания при уже установленной в слот AGP видеокарте весьма затруднительно, а во-вторых, крепёж разъёма оставляет желать лучшего. Но это беда уже всех FX 5900 Ultra, а теперь уже и 5950 плат NVIDIA, поэтому переносить все претензии на MSI явно не стоит.


 Hynix 2 ns

Для чипов памяти производства Hynix (HY5DU283222) предусмотрена прогрессивная BGA-упаковка. Время выборки чипов памяти - 2 нс, что соответствует частоте работы 500 MHz (1000 MHz), но память работает на положенной по спецификациям NVIDIA для GeForce FX 5950 Ultra частоте 475 MHz (950 MHz). Иными словами, у карты имеется небольшой запас на разгон по памяти. Частота работы GPU - 475 MHz, что также соответствует рекомендованной NVIDIA частоте.


Естественно, мы не можем обойти вниманием систему охлаждения MSI GeForce FX 5950 Ultra. На первый взгляд, может показаться, что мы снова вернулись к FlowFX. В действительности же всё не так. Да, система выглядит громоздко и неповоротливо, но принцип действия уже иной. Воздух для охлаждения радиатора, прикрывающего графический чип NV38, засасывается снаружи через решётку в крепежной планке видеокарты.


Турбиной воздух, "захваченный" снаружи, направляется на массивный радиатор, плотно прикрывающего графический чип. Уже после того, как радиатор охладится от воздуха, поступившего снаружи, воздушный поток попадает внутрь корпуса (уже нагретый от радиаторов). Конечно, это не самым положительным образом скажется на общей температуре внутри системного блока, но зато видеокарта всегда будет обдуваться наружным холодным воздухом. Обороты у вентилятора вполне приличные, что создаёт много шуму, но шум существенно меньше злополучного FlowFX, и мириться с ним вполне можно.

В довершение ко всему хочется добавить, что карта претендует сразу на 2 слота: AGP и первый PCI. Да и в длину плата достаточно большая - в малогабаритных корпусах будет много проблем. Всё же размеры нового детища NVIDIA дают о себе знать.


Тестирование

В данном тестировании нам было интересным сравнить производительность нового флагманского решения от NVIDIA производства MSI со старой ревизией ядра NVIDIA GeForce FX 5900 Ultra. В этих целях видеокарта ASUS V9950 была разогнана до частот NVIDIA GeForce FX 5950 Ultra (475 MHz / 950 MHz, на графиках помечена как " GeForce FX 5900 o/c 475/950") и показания тестов были сняты с платы в разогнанном режиме. Посмотрим, насколько оправдано утверждение о том, что NVIDIA GeForce FX 5950 Ultra - это разгон NVIDIA GeForce FX 5900 Ultra и более ничего.

Также мы сняли показания тестов на плате MSI FX5950 Ultra на двух версиях драйверов: ForceWare 52.16 WHQL и новейший ForceWare 53.03 также с сертификатом WHQL. Результаты последнего наиболее интересны в тесте FutureMark 3DMark 2003 с новым патчем версии 340, но не будем забегать вперёд - обо всём по порядку.

Тестовый стенд:

  • Материнская плата: JetWay S446 (SiS 645)
  • Процессор P4 Northwood 1.6A@2.13A GHz (133x16)
  • Память: 256 MB Hynix PC2100 DDR SDRAM (CL=2)
  • Винчестер: Maxtor Diamond Plus 8 40 Gb
  • Видеокарты:
    • MSI FX5950 Ultra VTD256 (NVIDIA GeForce FX 5950 Ultra)
    • ASUS V9950 (NVIDIA GeForce FX 5900)

Система:

Все "красивости" в операционной системе убирались, система настраивалась на максимальное быстродействие.

Vsync принудительно отключался через драйвера как в OpenGL, так и в Direct3D-приложениях. Технология сжатия текстур S3TC также отключалась.

Тестовые программы:

  • Future Mark 3DMark2003; v330 и (!) v340;
  • ToMMTi-Systems ShaderMark v2.0 (синтетический DirectX 9 HLSL бенчмарк пиксельных шейдеров);
  • D3D RightMark 1.0.2.7. (Public Beta 1) (комплексный DirectX 9.0 синтетический тест);
  • Unreal Tournament 2003 (Direct3D, Hardware T&L, вершинные шейдеры, Dot3, cube texturing. Использовалось демо "Antalus Flubu");
  • Codecreatures v1.0.0 (DirectX 8.1 приложение, шейдеры, Hardware T&L);
  • Call of Duty 1.1 (OpenGL, мультитекстурирование. Настройка качества изображения на максимальном уровне. Использовалась одна из собственных записанных демо-записей "3Dnews002" (облёт уровня mp_rocket)).
  • Gun Metal Benchmark 2 v1.20s (DirectX 9.0 бенчмарк, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 1.1, Hardware T&L);
  • X2: The Threat Demo (Direct3D, мультитекстурирование, Dot3, режим встроенного в демо-версию бенчмарка);
  • Final Fantasy XI Official Benchmark 2 (бенчмарк для оценки производительности в грядущей игре Final Fantasy XI. К сожалению, данных по характеристикам движка игры разработчики не предоставляют);
  • HALO: Combat Evolved 1.2 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, качество максимально возможное);
  • AquaMark 3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, режим AquaMark3 Triscore);
  • Half-life 2 leaked beta (DirectX 9.0, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 2.0, качество по умолчанию);
  • Unreal II: The Awakening (Direct3D, вершинные шейдеры, Hardware T&L, Dot3, cube texturing, качество, предлагаемое программой BenchemAll).


Разгон

Видеокарта разгонялась при помощи утилиты RivaTuner. Стабильность работы при разгоне проверялась при помощи бенчмарков Future Mark 3DMark2003 v330 и MadOnion 3DMark2001SE. В первом прокручивалась третья игровая сцена Trolls' Lair в "зацикленном" режиме для "быстрого" выявления разгонного потенциала плат. После нахождения критических частот три раза прокручивался тест 3DMark2001SE. Если на мониторе появлялись искажения ("выбитые" пиксели, полосы, линии и т.д.), то частоту памяти понижали на несколько мегагерц. Если же компьютер зависал, то понижали частоту графического чипа. Если тесты прокручивались успешно, то и разгон считался успешным. В качестве дополнительного охлаждения использовался обычный 8х8 см вентилятор, обдувающий прежде всего чипы памяти видеокарты. В нашем же случае обдувались радиаторы, которыми были прикрыты чипы памяти, и это было совсем не лишним, учитывая достаточно сильный нагрев последних.

Итак, видеокарту MSI FX5950 Ultra VTD256 удалось разогнать до следующих частот:

Карта Ядро/память Max
MSI FX5950 Ultra VTD256 535 MHz / 1060 MHz

Чип мог работать и на более высоких частотах - сказывается очень эффективная система охлаждения, но производительность уже не увеличивалась, а напротив, уменьшалась (так называемый эффект переразгона), поэтому в итоге мы остановились на значениях 535 MHz / 1060 MHz. Как видим, в сравнении со штатными 475 MHz / 950 MHz для ядра / памяти соответственно разгон по чипу весьма неплох, а вот память порадовала меньше, но всё даже в номинале на такой карте, как FX 5950 Ultra, работает практически на пределе, поэтому требовать чего-то большего от платы было бы даже излишним =).


Результаты тестирования: Синтетические тесты

По традиции начинаем с нашего коренным образом измененного пакета синтетических тестовых программ.


 Shader Mark 2.0

Результаты вполне прогнозируемые: никакой разницы между разогнанной до частот MSI FX 5950 Ultra картой ASUS V9950 и между самой MSI FX 5950 Ultra VTD256 нет, также как нет разницы между новой WHQL ревизией драйверов ForceWare 53.03 и ForceWare 52.16.


D3D RightMark

Geometry Processing Speed

Тест позволяет оценить скорость обработки геометрии акселератором. Использовался наиболее сложный режим с тремя диффузно-спекулярными источниками света в связке с тремя различными режимами работы: традиционный TCL (Fixed-Function Pipeline), вершинные шейдеры 1.1 и пиксельные шейдеры 1.1, вершинные шейдеры 2.0 и пиксельные шейдеры 2.0.


 D3D RightMark

Как и следовало ожидать, абсолютная идентичность результатов как MSI FX5950 Ultra VTD256 на ForceWare 53.03 и на ForceWare 52.16, так и в сравнении с разогнанной картой на базе NVIDIA GeForce FX 5900.

Pixel Filling

Тест выполняет множество различных задач, но нас больше всего интересовала возможность измерения производительности закраски буфера кадров.


 Pixel Filling

А вот здесь отставание NVIDIA GeForce FX 5900 o/c 475 MHz / 950 MHz от своего более именитого соперника в лице MSI FX5950 Ultra VTD256 налицо, хотя абсолютные значения во всех режимах теста отличаются на минимальные величины.


Pixel Shading

Данный тест тестового пакета D3D RightMark позволяет оценить производительность выполнения различных пиксельных шейдеров второй версии. В тесте максимально упрощена геометрия, для того, чтобы свести к минимуму зависимость результатов данного теста от геометрической производительности чипа, и проверить работу сугубо пиксельных конвейеров.


 Pixel Shading

И вновь абсолютное равенство результатов.


Point Sprites

Тест направлен на выявление скорости акселератора при выводе точечных спрайтов. В настройках теста нами использовались 2 диффузных источника освещения.


 Point Sprites

Аналогичный предыдущему тесту результат.


Hidden Surface Removal

Тест позволяет оценить эффективность удаления акселератором невидимых точек и примитивов.


 Hidden Surface Removal

Вновь полный паритет.


3DMark 2003 v330 и v340


 3DMark 2003

 3DMark 2003

Итак, синтетика показала, что принципиально нового в себе чип NVIDIA GeForce FX 5950 Ultra не несёт, а является всего лишь "разгоном" предыдущего флагманского решения от NVIDIA в лице NVIDIA GeForce FX 5900 Ultra (хотя в этом -то мы и не очень сильно сомневались =)). Нам же в тесте 3DMark 2003 традиционно больше интересна текущая ситуация с "заточками" компании NVIDIA в данном тесте. Мы уже затрагивали тему самих "заточек" как в материале "ForceWare 52.16: NVIDIA наносит ответный удар", так и в недавнем материале "3DMark2003 build 320 vs 340: Редкий момент истины?", проводили многочисленные параллели и аналогии и рассуждали касательно идеологии самих заточек, поэтому в данном материале мы не будем повторяться, а просто ознакомим (а точнее, напомним =) читателей с текущей ситуацией с этими самыми "заточками".

Итак, посмотрим внимательно на графики для версий патча 3DMark 2003 330 и 340. Во-первых, отметим небольшое отставание разогнанной карты на базе NVIDIA GeForce FX 5900 Ultra. Мы не можем сказать, связано ли это с заточкой данного теста под конкретный device ID оборудования, но то, что многочисленные синтетические тесты не подтвердили явное отставание разогнанного варианта NVIDIA GeForce FX 5950 Ultra, - это факт. Тем не менее разброс результатов достаточно маленький. Поэтому мы не станем заострять внимание на этом. Во-вторых же, отметим практические идентичные результаты драйверов ForceWare 52.16 и ForceWare 53.03.

А теперь посмотрим на результаты тестов на новейшем патче 340. Результаты на драйвере ForceWare 52.16 резко падают (около 600 "попугаев"), а вот вскоре вышедший WHQL драйвер ForceWare 53.03 ситуацию коренным образом подправляет. Как мы сможем увидеть дальше, ситуацию драйвер выправляет только в 3DMark 2003 - на игровых тестах новый драйвер прироста не показывает, но к этому мы уже привыкли. Пока новый ForceWare 53.03 не добавлен в список "одобренных" FutureMark драйверов. Возможно, в компании FutureMark готовят новый патч, чтобы одобрить данный релиз драйверов? =)


Codecreatures


 codecreatures

 codecreatures

Небольшое отставание разогнанной до частот MSI FX5950 Ultra VTD256 NVIDIA GeForce FX 5900 и прогнозируемое равенство результатов обоих версий драйверов ForceWare.


Результаты тестирования: игровые приложения

Но от синтетических приложений переходим к рассмотрению производительности плат в реальных игровых приложениях.


 UT 2003

Ожидаемое абсолютное равенство результатов во всех трёх случаях.


 Unreal 2

А здесь ситуация более интересная. Резко впереди разогнанная плата NVIDIA GeForce FX 5900. Также хорошо заметно явное отставание драйвера 53.03 по сравнению с 52.16.


 Call Of Duty

В нашем же новом тесте, который мы будем теперь использовать вместо Return to Castle Wolfenstein в силу того, что Call of Duty также использует модифицированный движок Quake 3: Arena, мы можем наблюдать логичное небольшое отставание платы NVIDIA GeForce FX 5900, а также небольшой отрыв платы MSI FX5950 Ultra VTD256 на драйвере ForceWare 52.16.


 X2 the treat rolling demo

Констатируем небольшой перевес в сторону нового драйвера ForceWare 53.03.


Ощутимое отставание "разогнанного FX 5950 Ultra".


 Aquamark 3

Полный паритет не всех фронтах.


 Gun Metall

 Gun Metall

Как и в предыдущем тесте, полный паритет на всех фронтах.


 HALO

 HALO

Различие в результатах смело можно списать на погрешность измерений.


 Half-Life 2

 Half-Life 2

А вот Half-life 2 демонстрирует достаточно ощутимый отрыв драйвера ForceWare 53.03.


Выводы

Тестирование нового чипа от NVIDIA - NVIDIA GeForce FX 5950 Ultra (NV38) показало, что перед нами абсолютно тот же чип NV35, но прошедший более тщательный отбор для работы на более высоких частотах. Как показало наше тестирование, если усреднить его результаты: тот же уровень производительности, что и на картах, построенных на базе NV38 можно получить элементарно разогнав рядовую карту на базе NVIDIA GeForce FX 5900, что логично, так как никаких архитектурных новшеств в NV38 не реализовано. Прирост производительности за счёт "разгона NV35", конечно, достигается, но в большинстве случаев это уже не то, чего потенциально ждут от NVIDIA. Компании на данный момент очень необходим новый чип, и, как нам кажется, сделан он будет в полном соответствии с архитектурой HLSV (про Cg можно смело забывать), ведь канадский конкурент сейчас занимает более крепкие позиции. Нам же только остаётся посмотреть на тесты нового флагманского решения NVIDIA в исполнении MSI, потом взглянуть на цены данного изделия, вздохнуть и начать ждать NV40 =).

Касательно платы MSI FX5950 Ultra VTD256. Отличное изделие с замечательным комплектом поставки (традиционным, нужно отметить, у MSI). Плата MSI FX5950 Ultra VTD256 представляет собой полную копию референс-дизайна, но для такой сложной в исполнении PCB, как у NVIDIA GeForce FX 5950 Ultra - это самое правильное решение. Несмотря на работу чипа NV38 на предельных частотах, плата MSI FX 5950 Ultra VTD256 показывает неплохие разгонные показатели. Для конечных же покупателей (коих для такого товара найдётся не очень много из-за крайней дороговизны последнего) стоит ориентироваться прежде всего на цену изделия у других производителей, так как другие производители вряд ли будут делать с платами на базе NVIDIA GeForce FX 5950 Ultra нечто экстраординарное. В этом случае в игру вступают такие субъективные факторы, как имя компании-производителя карты да комплект поставки. В этом случае продукт MSI имеет все шансы стать хорошей покупкой.

Карта MSI GeForce FX 5950 Ultra предоставлена компанией 3Logic.

Дополнительные материалы:

MSI FX Middle-End `2003
MSI FX Low-End `2003
ATI VGA Roundup `2003
3DMark2003 build 320 vs 340: Редкий момент истины?
Тесты ForceWare 52.16: FX 5900 против Radeon 9800Pro
ASUS RADEON 9800 XT: переломный момент
VGA Roundup Q3`2003
Тестирование карт ATI Radeon 9800 PRO
FX 5900 против Radeon 9800Pro
FX 5600Ultra против Radeon 9600Pro
FX 5200 против Radeon 9200

Форум:

3DMark2003 build 320 vs 340: Редкий момент истины? (2 3)
Обсуждение драйверов для карт NVIDIA (2 3 4 5 6 7)
Обсуждение драйверов для карт ATI (2 3 4 5 6 7 ... 10 11)

Методика тестирования:

Тестовый пакет "AquaMark 3"
"Unreal Tournament 2003" в роли бенчмарка
"DooM 3" в роли бенчмарка
3DMark 2003: увидеть будущее
Тестовый пакет 3DMark 2001 Pro
"Max Payne" в роли бенчмарка
"Serious Sam" в роли бенчмарка

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Owlcat Games выпустила самое полное издание Pathfinder: Wrath of the Righteous и последнее контентное обновление для игры 37 мин.
Российские геймеры выложили 52,4 млрд руб. на игры в третьем квартале, а в четвёртом потратят ещё больше 3 ч.
Китайские компании нашли новый способ обхода санкций — они открывают офисы в США и нанимают местных специалистов в сфере ИИ 3 ч.
Минюст США потребует от Google продать Chrome 4 ч.
Sony нацелилась купить Kadokawa, владеющую FromSoftware — разработчиками Dark Souls, Bloodborne и Elden Ring 4 ч.
Российский no-code-конструктор аналитических систем «Триафлай 5» получил множество доработок 6 ч.
Google намерена превратить ChromeOS в Android 10 ч.
«Тарантиновские» диалоги и локации, от которых хочется кричать: новые детали «Русы против ящеров 2» 15 ч.
Духовный наследник Left 4 Dead получит сиквел — актёр «засветил» Back 4 Blood 2 16 ч.
Объявлены номинанты The Game Awards 2024 — Astro Bot и Final Fantasy VII Rebirth впереди, а дополнение к Elden Ring претендует на игру года 17 ч.