Сегодня 07 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

MSI GeForce FX 5950 Ultra

⇣ Содержание


Тестирование

В данном тестировании нам было интересным сравнить производительность нового флагманского решения от NVIDIA производства MSI со старой ревизией ядра NVIDIA GeForce FX 5900 Ultra. В этих целях видеокарта ASUS V9950 была разогнана до частот NVIDIA GeForce FX 5950 Ultra (475 MHz / 950 MHz, на графиках помечена как " GeForce FX 5900 o/c 475/950") и показания тестов были сняты с платы в разогнанном режиме. Посмотрим, насколько оправдано утверждение о том, что NVIDIA GeForce FX 5950 Ultra - это разгон NVIDIA GeForce FX 5900 Ultra и более ничего.

Также мы сняли показания тестов на плате MSI FX5950 Ultra на двух версиях драйверов: ForceWare 52.16 WHQL и новейший ForceWare 53.03 также с сертификатом WHQL. Результаты последнего наиболее интересны в тесте FutureMark 3DMark 2003 с новым патчем версии 340, но не будем забегать вперёд - обо всём по порядку.

Тестовый стенд:

  • Материнская плата: JetWay S446 (SiS 645)
  • Процессор P4 Northwood 1.6A@2.13A GHz (133x16)
  • Память: 256 MB Hynix PC2100 DDR SDRAM (CL=2)
  • Винчестер: Maxtor Diamond Plus 8 40 Gb
  • Видеокарты:
    • MSI FX5950 Ultra VTD256 (NVIDIA GeForce FX 5950 Ultra)
    • ASUS V9950 (NVIDIA GeForce FX 5900)

Система:

Все "красивости" в операционной системе убирались, система настраивалась на максимальное быстродействие.

Vsync принудительно отключался через драйвера как в OpenGL, так и в Direct3D-приложениях. Технология сжатия текстур S3TC также отключалась.

Тестовые программы:

  • Future Mark 3DMark2003; v330 и (!) v340;
  • ToMMTi-Systems ShaderMark v2.0 (синтетический DirectX 9 HLSL бенчмарк пиксельных шейдеров);
  • D3D RightMark 1.0.2.7. (Public Beta 1) (комплексный DirectX 9.0 синтетический тест);
  • Unreal Tournament 2003 (Direct3D, Hardware T&L, вершинные шейдеры, Dot3, cube texturing. Использовалось демо "Antalus Flubu");
  • Codecreatures v1.0.0 (DirectX 8.1 приложение, шейдеры, Hardware T&L);
  • Call of Duty 1.1 (OpenGL, мультитекстурирование. Настройка качества изображения на максимальном уровне. Использовалась одна из собственных записанных демо-записей "3Dnews002" (облёт уровня mp_rocket)).
  • Gun Metal Benchmark 2 v1.20s (DirectX 9.0 бенчмарк, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 1.1, Hardware T&L);
  • X2: The Threat Demo (Direct3D, мультитекстурирование, Dot3, режим встроенного в демо-версию бенчмарка);
  • Final Fantasy XI Official Benchmark 2 (бенчмарк для оценки производительности в грядущей игре Final Fantasy XI. К сожалению, данных по характеристикам движка игры разработчики не предоставляют);
  • HALO: Combat Evolved 1.2 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, качество максимально возможное);
  • AquaMark 3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, режим AquaMark3 Triscore);
  • Half-life 2 leaked beta (DirectX 9.0, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 2.0, качество по умолчанию);
  • Unreal II: The Awakening (Direct3D, вершинные шейдеры, Hardware T&L, Dot3, cube texturing, качество, предлагаемое программой BenchemAll).


Разгон

Видеокарта разгонялась при помощи утилиты RivaTuner. Стабильность работы при разгоне проверялась при помощи бенчмарков Future Mark 3DMark2003 v330 и MadOnion 3DMark2001SE. В первом прокручивалась третья игровая сцена Trolls' Lair в "зацикленном" режиме для "быстрого" выявления разгонного потенциала плат. После нахождения критических частот три раза прокручивался тест 3DMark2001SE. Если на мониторе появлялись искажения ("выбитые" пиксели, полосы, линии и т.д.), то частоту памяти понижали на несколько мегагерц. Если же компьютер зависал, то понижали частоту графического чипа. Если тесты прокручивались успешно, то и разгон считался успешным. В качестве дополнительного охлаждения использовался обычный 8х8 см вентилятор, обдувающий прежде всего чипы памяти видеокарты. В нашем же случае обдувались радиаторы, которыми были прикрыты чипы памяти, и это было совсем не лишним, учитывая достаточно сильный нагрев последних.

Итак, видеокарту MSI FX5950 Ultra VTD256 удалось разогнать до следующих частот:

Карта Ядро/память Max
MSI FX5950 Ultra VTD256 535 MHz / 1060 MHz

Чип мог работать и на более высоких частотах - сказывается очень эффективная система охлаждения, но производительность уже не увеличивалась, а напротив, уменьшалась (так называемый эффект переразгона), поэтому в итоге мы остановились на значениях 535 MHz / 1060 MHz. Как видим, в сравнении со штатными 475 MHz / 950 MHz для ядра / памяти соответственно разгон по чипу весьма неплох, а вот память порадовала меньше, но всё даже в номинале на такой карте, как FX 5950 Ultra, работает практически на пределе, поэтому требовать чего-то большего от платы было бы даже излишним =).

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥