Сегодня 30 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

AGP не сдается! Сравнение платформ AGP и PCI-Express на примере Sapphire X1950Pro 512 AGP и MSI 7800GS

⇣ Содержание

Разгон

В плане разгона рассматриваемые видеокарты вели себя предсказуемо. Видеокарта 7800GS от Leadtek, которую мы рассматривали год назад, разогналась до частот 500/1450 МГц. В этот раз видеокарта 7800GS (уже от MSI) стабильно работала на частотах 450/1500 МГц. Что касается Sapphire X1950Pro 512 AGP, то она стабильно заработала на частотах 635/1500 МГц. В принципе, удавалось получить и более высокие частоты, но иногда встречались артефакты. Возможно, более серьезное охлаждение покажет более высокие результаты разгона. В этот раз данные разгона приведены только для справки, в диаграммах тестирования вы их не увидите, все результаты приведены для видеокарт работающих на штатных частотах. Это сделано для того, чтобы не перегружать диаграммы, потому что в этом тестировании использованы сразу три тестовых платформы.

Тестовые платформы

Да, тестовых платформ действительно три. Уже дано бродит множество слухов и домыслов (порой совершенно невероятных) о том, что какого-то процессора «хватит» для видеокарты, а какого-то «не хватит». Сегодня мы не только протестируем видеокарты для платформы AGP, но также внесем ясность и в этот вопрос. В этом нам помогут:

Первая платформа
Шина
AGP
CPU
MB
Memory
OS
WinXP + SP2 + DirectX 9.0c
PSU
Hiper 525W

Вторая платформа
Шина
AGP
CPU
MB
Memory
OS
WinXP + SP2 + DirectX 9.0c
PSU
Hiper 525W

Третья платформа
Шина
PCI-Express
CPU
MB
Memory
OS
WinXP + SP2 + DirectX 9.0c
PSU
Thermaltake ToughPower 750 Wt
Тестирование проводилось с помощью драйверов ForceWare 93.71 и Catalyst 7.11. Первые две платформы используют одноядерные процессоры. Мы намеренно остановились на таком варианте, поскольку предполагали, что типичный компьютер, купленный 2-3 года назад и использующий AGP, скорее всего оснащен именно одноядерным процессором. Частота 3,2 ГГц для процессора Intel Pentium 4 Prescott не является «потолком», но мы и не ставили задачу максимального разгона CPU. Более важным в данном тесте нам представляется приближение конфигурации к «типичному» компьютеру на базе Intel Pentium 4. Что касается платформы на базе AMD Athlon 4000+, то этот CPU некогда считался топовым продуктом в своей линейке за счет высокой (по тем временам) частоты и большого объема кэш-памяти второго уровня. Однако частота в 2,4 ГГц также не является «потолком» для одноядерных CPU от AMD, и довольно часто удается разогнать центральный процессор до частоты 2,7 ГГц и выше. Как было показано во второй части статьи "Процессорозависимость видеосистемы. Часть II – Влияние объема кэш-памяти CPU и скорости оперативной памяти", объем кэш-памяти второго уровня CPU не играет определяющего значения в 3D-играх. Так что по приведенным результатам вполне адекватно можно оценить производительность платформ на базе CPU Athlon и с объемом кэш-памяти второго уровня в 512 кб. Единственное, что отличает приведенные конфигурации AGP-платформ от «типичного» компьютера – объем оперативной памяти. Мы установили по 2 Гб на каждую платформу, чтобы избежать «свопирования» и искажения результатов тестов за счет интенсивной загрузки жесткого диска. В этом смысле мы отходим от «типового» AGP-компьютера, но зато приближаемся к актуальной тестовой платформе сегодняшнего дня, которая основана на процессоре Intel Core 2 Duo X6800 на частоте 2,93 ГГц (третья платформа). А значит, можем попытаться сравнить их между собой, что мы сейчас и сделаем. Поскольку видеокарта Sapphire X1950Pro 512 AGP по своим характеристикам совершенно аналогична видеокартам на шине PCI-E, проблем с подбором сравнительной видеокарты не возникло. Мы будем сравнивать ее с типичной видеокартой X1950Pro PCI-E, работающей на частотах 580/1400 МГц. С подбором PCI-E аналога для видеокарты 7800GS было несколько сложнее. Основная проблема заключалась в том, что число пиксельных конвейеров у 7800GS равно 16, в то время как для шины PCI-E не выпускалось видеокарт на базе G70/G71 с таким числом конвейеров. Поэтому, поразмыслив, мы решили остановиться на видеокарте 7900GS. Число пиксельных конвейеров у нее равно 20, а частоты несколько выше, чем у 7800GS. Итак, приступим к тестам.

3DMark

результаты тестирования 3DMark’06
В тесте 3DMark’06, в котором в итоговый балл включается оценка производительности CPU, предсказуемо лидирует платформа на базе Intel Core 2 Duo. Отсюда же видно, что система на Athlon 64 смотрится чуть-чуть, но все же предпочтительнее системы на Intel Pentium4. Что касается видеокарт, то на всех платформах впереди оказывается Sapphire X1950Pro 512 AGP. Сказывается большое количество пиксельных конвейеров и высокие тактовые частоты.
результаты тестирования 3DMark’05
В тесте 3DMark’05 мы видим практически ту же самую картину.
результаты тестирования 3DMark’03
В тесте 3DMark’03, который всегда «лояльнее» относится к видеокартам NVIDIA, видеокарты 7800GS и 7900GS обгоняют своих визави, однако на платформе Athlon 64 видеокарта Sapphire X1950Pro 512 AGP все же выходит вперед. Что интересно, несмотря на огромную разницу в центральных процессорах, на платформе с одноядерным Athlon 64 результаты Sapphire X1950Pro 512 AGP очень мало отстают от результатов X1950Pro на платформе Intel Core 2 Duo

Need for Speed Most Wanted

Начиная с этого теста и далее, мы для каждой игры приводим результаты в одной шкале FPS. Это сделано для того, чтобы можно было оценить снижение значений FPS с увеличением разрешения экрана.
 результаты тестирования Need for Speed Most Wanted, разрешение - 1024x768
Уже неоднократно отмечалось, что «движок» игры Need for Speed Most Wanted «благосклонен» к видеокартам NVIDIA и отличается процессорозависимостью, то есть – чутко реагирует на производительность центрального процессора. Это проиллюстрировано уже в разрешении 1024х768. Впереди платформа Intel Core 2 Duo, затем Athlon 64, а самой слабой оказывается платформа Intel Pentium 4 Prescott. Почему мы так уверенно можем об этом говорить? Все очень просто. Поскольку результаты разных видеокарт, какими являются Sapphire X1950Pro 512 AGP и MSI 7800GS, на одной и той же платформе практически одинаковы, значит что-то другое ограничивает рост FPS, а именно – центральный процессор. С другой стороны, обратите внимание, насколько близки результаты Sapphire X1950Pro 512 AGP на платформе Athlon 64 и X1950Pro на платформе Intel Core 2 Duo. А если разницы в результатах одной и той же видеокарты, но на разных платформах, нет - значит все «упирается» в видеокарту. Отсюда следует вывод, который может показаться парадоксальным – если мы, имея платформу AGP и видеокарту Sapphire X1950Pro 512 AGP, «пересядем» платформу Intel Core 2 Duo с видеокартой X1950Pro, то практически не увидим разницы. Есть над чем задуматься, правда? Давайте посмотрим, что будет происходить с увеличением разрешения.
 результаты тестирования Need for Speed Most Wanted, разрешение - 1280x1024
В разрешении 1280х1024, которое является наиболее типичным для большинства современных мониторов, результаты всех видеокарт закономерно уменьшаются, по сравнению с результатами в разрешении 1024х768. Однако проседание результатов 7800GS оказывается более значительным, и она начинает отставать от Sapphire X1950Pro 512 AGP. В чем дело? Очевидно, что не хватает производительности видеокарты 7800GS, но зависимость результатов от платформы все еще прослеживается.
 результаты тестирования Need for Speed Most Wanted, разрешение - 1600x1200
Дальнейшее увеличение разрешения экрана приводит к тому, что результаты на разных платформах становятся идентичными друг другу. Это значит, что мощность CPU уже не является главным сдерживающим фактором, а все «упирается» в производительность видеокарты.

Need for Speed Carbon

 результаты тестирования Need for Speed Carbon, разрешение - 1024x768
 результаты тестирования Need for Speed Carbon, разрешение - 1280x1024
 результаты тестирования Need for Speed Carbon, разрешение - 1600x1200
Игра Need for Speed Carbon построена на том же самом движке, что и NFS Most Wanted, но сильно «приправлена» шейдерными спецэффектами. Результат вы видите - подавляющее преимущество X1950Pro над соперниками из NVIDIA и очень близкие результаты на всех трех платформах. Что интересно, в разрешении 1280х1024 и выше лидирует Sapphire X1950Pro 512 AGP на платформе с одноядерным AMD Athlon 64! Мало того, там же используется оперативная память стандарта DDR, а не DDR2. Конечно, можно попытаться объяснить такие спорные результаты несовершенством FRAPS или «криворукостью тестера». Однако я склонен думать, что возможное объяснение состоит во встроенном контроллере памяти процессора Athlon 64 и низких таймингах оперативки (которые по умолчанию ниже таймингов памяти DDR2, хотя системы не подвергались такой тонкой настройке).

Elder Scrolls IV - Oblivion

 результаты тестирования Elder Scrolls IV - Oblivion, разрешение - 1024x768
 результаты тестирования Elder Scrolls IV - Oblivion, разрешение - 1280x1024
 результаты тестирования Elder Scrolls IV - Oblivion, разрешение - 1600x1200
Игра Elder Scrolls IV: Oblivion очень требовательна в первую очередь к видеосистеме. Это видно из одинаковости результатов на разных платформах. Однако платформа Intel Pentium 4 Prescott даже в разрешении 1024х768 заметно отстает от соперников. Увеличение разрешения приводит всех к «общему знаменателю». Закономерно, что для видеокарт NVIDIA он оказывается ниже. На стороне Sapphire X1950Pro 512 AGP более высокие частоты и 36 пиксельных конвейеров. Мы не стали включать HDR одновременно с полноэкранным сглаживанием (AA), поскольку видеокарты NVIDIA серии 7xxx не поддерживают данную функцию. Тем не менее, на видеокарте Sapphire X1950Pro 512 AGP режим 4AA+HDR был протестирован. Результаты уменьшились очень незначительно, на 1-2 FPS.
Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Жидкое стекло» Apple можно будет заматировать: представлена нова бета iOS 26.1 12 мин.
Сервисы AWS упали второй раз за день — тысячи сайтов по всему миру снова недоступны 8 ч.
Fujitsu влила £280 млн в британское подразделение в преддверии выплат компенсаций жертвам багов в её ПО Horizon 8 ч.
Календарь релизов 20 – 26 октября: Ninja Gaiden 4, Painkiller, Dispatch и VTM – Bloodlines 2 8 ч.
В Windows сломалась аутентификация по смарт-картам после октябрьских обновлений — у Microsoft есть временное решение 9 ч.
Вместо Majesty 3: российские разработчики выпустили в Steam амбициозную фэнтезийную стратегию Lessaria: Fantasy Kingdom Sim 9 ч.
Слухи: Лана Дель Рей исполнит заглавную песню для «Джеймса Бонда», но не в кино, а в игре от создателей Hitman 10 ч.
Зов сердца: разработчики Dead Cells объяснили, почему вместо Dead Cells 2 выпустили Windblown 11 ч.
Adobe запустила фабрику ИИ-моделей, заточенных под конкретный бизнес 11 ч.
Китай обвинил США в кибератаках на Национальный центр службы времени — это угроза сетям связи, финансовым системам и не только 12 ч.
Президент США подписал соглашение с Австралией на поставку критически важных минералов на сумму $8,5 млрд 18 мин.
Новая статья: Обзор смартфона realme 15 Pro: светит, но не греется 5 ч.
Ещё одна альтернатива платформам NVIDIA — IBM объединила усилия с Groq 5 ч.
Учёные создали кибер-глаз, частично возвращающий зрение слепым людям 6 ч.
Samsung выпустила недорогой 27-дюймовый геймерский монитор Odyssey OLED G50SF c QD-OLED, 1440p и 180 Гц 6 ч.
Акции Apple обновили исторический максимум на новостях об отличных продажах iPhone 17 8 ч.
Представлен флагман iQOO 15 с чипом Snapdragon 8 Elite Gen 5 и батареей на 7000 мА·ч по цене меньше $600 9 ч.
Нечто из космоса врезалось в лобовое стекло самолёта Boeing 737 MAX компании United Airlines 10 ч.
Умные кольца Oura научатся выявлять признаки гипертонии, как последние Apple Watch 11 ч.
Дешёвая корейская термопаста оказалась вредна для процессоров и здоровья пользователей 11 ч.