В этот раз мы не проводили разгон видеокарт и тестировали их на номинальных режимах. Поиск стабильных частот при разгоне отнимает изрядную долю времени, к тому же не гарантирует повторения результата с другой такой же картой. Разгонять бесшумные продукты можно, но мы не являемся сторонниками такого подхода, поскольку приходится добавлять кулеры и система получается либо сильно громоздкой, либо шумной. Тем не менее, поклонников разгона просим не огорчаться, к этой теме мы еще обязательно вернемся.
Тестовый стенд
Шина
|
PCI-Express
|
CPU
|
|
MB
|
|
Memory
|
|
OS
|
WinXP + SP2 + DirectX 9.0c
|
PSU
|
Thermaltake ToughPower 750 Wt
|
Тестирование проводилось с помощью драйверов ForceWare 162.18 и Catalyst 7.7.
Поскольку в данный момент рассматриваем продукты среднего класса, обладающими шиной памяти 128-бит, то тестировать карты будем в качественных режимах, но без включения полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации. Помимо трех рассмотренных выше видеокарт HD2600XT GDDR3/4 и 8600GT, на диаграммах указаны результаты представителей прошлого поколения – X1950Pro и 7900GS (на рекомендованных частотах). Почему мы взяли именно их? Потому что по цене они очень близки новинкам среднего класса, однако обладают шиной памяти 256-бит, но лишены поддержки DX10. Сейчас, в отсутствии игр с поддержкой DirectX 10, сложно решить, чему отдать предпочтение – проверенным «старичкам» с широкой шиной памяти, способных показать весьма качественную картинку даже в режиме AA/AF, или же амбициозным новичкам, поддерживающим DirectX 10, но с шиной памяти всего 128-бит. Как уже показывалось в статье
«Так ли необходима шина памяти 256-бит в видеокартах middle-end? Теория и практика», в режиме No AA/AF разница должна быть не очень велика. Сейчас мы это и проверим. Так же мы выясним, насколько отличается производительность HD2600XT с видеопамятью GDDR3 и GDDR4.
В тестах 3DMark’05/06 новые видеокарты от AMD чувствуют себя прекрасно. Лидирует Radeon X1950Pro, практически наравне с ним идет HD2600XT GDDR4, и совсем чуть-чуть отстает от него HD2600XT с памятью GDDR3. Видеокарта 8600GT в этих тестах обходит «старичка» 7900GS, но в старом 3DMark’03 мы видим обратную картину. С сильным отрывом лидируют носители шины памяти 256-бит.
В игре Oblivion превосходство демонстрируют новинки от AMD, в то время как «старички» X1950Pro и 7900GS сильно отстают. Однако, с ростом разрешения разрыв в результатах заметно уменьшается.
Традиционно сильные позиции Radeon в игре Need for Speed Carbon остались непоколебимыми и в этот раз. Но впереди с заметным отрывом уже оказывается X1950Pro, а не HD2600XT.
В игре Serious Sam II, где фаворитами всегда были видеоадаптеры NVIDIA, вперед вырывается опять же X1950Pro. Тем не менее, результаты HD2600XT и 8600GT расположились «как положено».
Программисты AMD хорошо поработали над оптимизацией OpenGL драйвера для своих карт, и в результате в давней «вотчине» NVIDIA, игре Quake 4, HD2600XT GDDR4 чуть опережает 8600GT, но абсолютное лидерство принадлежит 7900GS, что неудивительно.
В игре Prey, построенной на том же движке что и Quake 4, впереди неожиданно оказывается HD2600XT GDDR4, хотя с увеличением разрешения он все же уступает лидирующую позицию, но кому? Опять же – Radeon X1950Pro.
В игре F.E.A.R. безусловным лидером снова оказывается X1950Pro, а обе карты HD2600XT проигрывают 8600GT, не спасает даже пропускная способность памяти GDDR4.
В игре Call of Juarez картина прямо противоположная. В аутсайдерах представители NVIDIA, а HD2600XT GDDR4 вполне успешно соревнуется с лидером – X1950Pro.
Сравнение HD2600XT GDDR3 и GDDR4
Результаты тестирования показали, что между вариантами HD2600XT с видеопамятью GDDR3 и GDDR4 большой разницы в производительности не наблюдается. Давайте копнем глубже, и поищем различия на более детальном уровне. Для этого мы воспользуемся методом, описанным
здесь. То есть, при фиксированной частоте GPU (а она у обоих вариантов HD2600XT одинакова), будем изменять частоту видеопамяти. Мы получим две линии результатов, такие, как показано на графике ниже.

В качестве тестового приложения мы взяли, как и прежде, Quake 4. Тесты проводились в разрешении 1280х1024 в режиме No AA/AF. Жирными точками на графиках отмечены состояния, соответствующие рекомендованным для этих карт частотам видеопамяти. Как видите, на штатных частотах вариант HD2600XT с памятью типа GDDR4 оказывается быстрее, но что будет, если мы будем разгонять видеопамять выше номинальных значений? Смотрите, угол наклона касательной к сиреневой линии (память GDDR3) в точке соответствующей штатной частоте выше, чем угол наклона аналогичной касательной для синей линии (память GDDR4). Это значит, что разгон видеопамяти на карте HD2600XT будет более эффективен с точки зрения роста результатов. Предварительные прикидки вы может сделать по графику, а как они соотносятся с реальным положением вещей, мы узнаем, когда протестируем видеокарты в разгоне. Ну и, наконец, из этого же графика мы можем понять, как влияют тайминги видеопамяти на производительность карты в целом. Для этого достаточно сравнить результаты, соответствующие одной и той же частоте видеопамяти. В таких условиях выше оказываются результаты HD2600XT с памятью GDDR3, что как раз и обусловлено более агрессивными таймингами видеопамяти, по сравнению с GGDR4.
Выводы
Собственно, мы получили вполне ожидаемые результаты. «Старички» X1950Pro и 7900GS, несмотря на возраст, демонстрируют хорошую производительность. Однако, в режимах без полноэкранного сглаживания новинки среднего класса с шиной памяти 128-бит вполне способны потягаться с ними на равных, а в исключительных случаях - даже обойти. Нынешние владельцы видеокарт X1950Pro и 7900GS вряд ли сейчас выиграют при переходе на видеокарты класса HD2600XT и 8600GT. C другой стороны, те, кто давно собирался сделать upgrade видеосистемы, могут подобрать по своему вкусу новую видеокарту среднего класса со сравнимой производительностью и поддержкой DirectX 10.
Что касается сравнения вариантов HD2600XT, то они оказались очень близки по производительности. Детальное исследование позволяет предположить, что в приложениях, критичных к полосе пропускания видеопамяти, небольшое преимущество будет у HD2600XT с памятью стандарта GDDR4. Если же приложение в первую очередь чувствительно к таймингам видеопамяти, то с большей вероятностью впереди окажется вариант с памятью GDDR3.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.