Сегодня 11 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

XFX Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition и шесть FullHD мониторов

⇣ Содержание

Производительность Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition в режиме CrossFire

HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

#HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

Обзор смартфона HUAWEI Pura 80 Ultra: зум, которому нет равных

#Обзор смартфона HUAWEI Pura 80 Ultra: зум, которому нет равных

Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

#Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

Пять причин полюбить HONOR 400

#Пять причин полюбить HONOR 400

Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

#Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

#HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

#Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

#Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

#Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

#Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

Теперь давайте проверим, на что способна CrossFire связка из пары видеокарт Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition при обеспечении работы Eyefinity-массива из шести Full HD мониторов.

Средняя детализация графики

После добавления в систему второй видеокарты и активации CrossFire, на средней детализации в игре Battleforge частота смены кадров во всех режимах не опустилась ниже отметки в 25 fps, что, безусловно, не может не радовать. Даже полноэкранное сглаживание и анизотропная фильтрация не заставили производительность CrossFire связки просесть ниже комфортного уровня.

В игре Colin McRae DiRT 2 без активации сглаживания и фильтрации даже в самом высоком разрешении производительность находится на комфортном уровне, более того, даже остаётся запас для повышения детализации. А вот включение полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации в данном случае очень сильно бьёт по производительности, и разрешение 5900x2238 становится непригодным для комфортной игры.

Включение технологии CrossFire в Crysis позволяет с комфортом играть без сглаживания и фильтрации во всех протестированных нами разрешениях. Активация AA и AF в игре приводит к странным последствиям. Во-первых, в сравнении с одиночной картой, начиная с разрешения 5060x900 наблюдается не рост, а падение производительности, кроме того, в разрешении 5900x2238 частота кадров фактически находится около нуля, поэтому игра выглядит как слайд-шоу. Судя по всему, имеет место недоработка драйверов.

В игре HAWX производительность CrossFire-связки из пары Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition показывает превосходные результаты производительности даже в самых высоких разрешениях, причем со сглаживанием и фильтрацией.

Несмотря на появление второй видеокарты Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition, производительность системы в игре AvP в рарешении 5900x2238 даже без сглаживания оставляет желать лучшего. В случае с шестимониторной конфигурацией относительно комфортно можно играть лишь в разрешении 4800x1800 без AA/AF, а в трёхмониторной Eyefinity конфигурации - в разрешении 6048x1080 с AA и AF.

#Максимальная детализация графики

Теперь посмотрим на результаты CrossFire-связки Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition при игре с максимальной детализацией графики.

Несмотря на общий рост производительности при включении технологии CrossFire, при максимальной детализации и максимальном разрешении с комфортом играть получается далеко не всегда. Из протестированных нами игр лишь Colin McRae DiRT 2 и HAWX вполне играбельны, причём последний - при любых настройках качества.

В итоге, на данный момент производительности CrossFire-системы из двух Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition вполне хватает для комфортной игры в большинство игр на шести мониторах при средней детализации графики, без сглаживания и фильтрации. Максимальная детализация всё ещё слишком сильно снижает производительность в разрешении 4800x1800 и 5900x2238, так что поиграть с комфортом в таких режимах не получится.

Владельцам трёх мониторов, объединённых посредством технологии AMD Eyefinity, CrossFire-связка из двух Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition позволит комфортно играть в большинство игр на максимальных настройках качества, а в некоторых случаях можно будет побаловать себя даже активацией сглаживания и фильтрации, например в аркадном авиасимуляторе HAWX.

Перед тем, как переходить к общим выводам, заметим, что для лучшего восприятия компьютерных игр на шести мониторах необходимо располагаться на приличном расстоянии от видеостены из ЖК-панелей. В противном случае вам будет довольно сложно отслеживать игровой процесс. Не стоит забывать и о рамках. Если в случае с тремя мониторами в качестве “помех” выступают лишь две вертикальные полосы, образованные рамками мониторов, то в случае с шестью мониторами общее поле, образованное шестью панелями, делится уже тремя полосами, что не лучшим образом сказывается на впечатлениях от компьютерных игр. В особенности это касается 3D-Action, где оружейный прицел попадает прямо под горизонтальную полосу, образованную рамками мониторов.

Также, хотелось бы отметить ряд недочетов, которые присутствуют в работе связки из пары видеокарт Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition. Помимо вышеозначенных проблем с “нулевым” fps в Crysis, в игре DiRT 2 иногда изображение заполнялось чередующимися горизонтальными полосами, а в HAWX периодически наблюдался “чёрный экран”, но при этом система не висла. Эти проблемы напрямую связаны с работой драйверов. Будем надеяться, что в ближайшее время программисты AMD “подтянут” производительность своих решений в сверхвысоких Eyefinity-разрешениях и решат проблемы со стабильностью.

Выводы

Как показала практика, сборка системы из шести мониторов не является чем-то сверхъестественным и вполне под силу даже одному человеку в обычных домашних условиях. По крайней мере, этого справедливо для протестированной нами видеостены Samsung MD230X6. Программная настройка режима Eyefinity для работы на шести мониторах также не вызвала проблем и потребовала не более 10 минут времени.

С нашей точки зрения, стена из шести мониторов будет являться отличным решением в различных сферах профессиональной деятельности, например, связанных с обработкой больших объёмов текстовых или графических данных, одновременной работой с множеством офисного ПО и т.д.

Если же смотреть с точки зрения любителей компьютерных игр, то из-за наличия дополнительной полосы, образованной горизонтальными рамками мониторов, мы бы не стали рекомендовать шестимониторную конфигурацию в качестве игрового решения. Мы считаем, что Eyefinity-конфигурация из трёх мониторов является лучшим выбором как с точки зрения цены, так и с точки зрения качества восприятия игрового процесса.

Если же вы всё-таки решили использовать видеостену из шести мониторов для игр, обратите внимание на то, что проведённые нами тесты говорят о неспособности одного ускорителя Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition обеспечить комфортную частоту смены кадров при максимальной детализации графики. Лучшее, на что способен один такой ускоритель, так это условно-комфортная игра при средней детализации, да и то не во всех играх.

Добавление в систему второго ускорителя в случае с шестимониторной конфигурацией всё ещё не до конца решает проблему с недостатком производительности. Играть с комфортом в большинстве случаев возможно только при средней детализации графики, и лишь некоторые игры идут плавно при максимальных настройках. А вот для трёхмониторной Eyefinity-системы пара Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition более чем подходит, в этом случае практически во все игры можно играть без проблем, при этом настройки качества графики можно ставить на максимум.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Бывший президент Blizzard предсказал, что Battlefield 6 «раздавит» Call of Duty: Black Ops 7, и все от этого выиграют 2 ч.
Создатели Delta Force анонсировали хоррор-шутер Crossfire: Rainbow — геймплейный трейлер и первые подробности 2 ч.
Раздача кооперативного боевика Guntouchables в Steam превзошла все ожидания разработчиков, но играют меньше 1 % от скачавших 2 ч.
Ubisoft проговорилась о сериале Far Cry от создателей «Фарго» и «В Филадельфии всегда солнечно» 4 ч.
VI Форум «Мой бизнес» в Архангельске: предприниматели, эксперты и представители власти обсудят рост в новых условиях 5 ч.
«Странно для публичной компании отказываться от лёгких денег»: Electronic Arts забраковала ремейк Dragon Age: Origins и ремастер трилогии 6 ч.
Открытый бета-тест Battlefield 6 стал крупнейшим в серии — шутер вошёл в топ-20 самых популярных игр Steam 16 ч.
Поумневшая Siri появится только к весне 2026 года — вместе с углубленной интеграцией сторонних приложений 20 ч.
Хакеры заполонили Facebook замаскированными в SVG-изображениях вирусами 21 ч.
ИИ в Firefox загружает CPU до предела и быстро разряжает ноутбуки, пожаловались пользователи 10-08 13:51
Одна из самых дорогих RTX 5090: Asus оценила GeForce RTX 5090 ROG Astral OC BTF с разъёмом GC-HPWR в €3084 26 мин.
Xiaomi отгрузила всего 6042 электромобиля YU7, хотя заказы превысили 200 000 единиц за три минуты 44 мин.
Продажи цифровых фотоаппаратов в России достигли максимума за пять лет 2 ч.
Honor выпустит в России ноутбук за 199 990 рублей — MagicBook Pro 16 HUNTER на флагманском Core Ultra 9 285H 3 ч.
Brookfield: в течение десяти лет мощность ИИ ЦОД вырастет на порядок, а расходы на ИИ-инфраструктуру превысят $7 трлн 3 ч.
Бывшая российская «дочка» Xerox начнёт выпускать принтеры и МФУ под собственным брендом 4 ч.
Цены на память DDR4 взлетят почти вдвое — дефицит сохранится до конца года 4 ч.
NVIDIA и AMD будут выплачивать правительству США 15 % выручки от продажи ИИ-ускорителей в Китае 5 ч.
SSD под контролем: консорциум NVM Express обновил спецификации, добавив быстрое восстановление после сбоев 5 ч.
Samsung вложит в американские фабрики чипов $50 млрд — на 35 % больше, чем планировала 5 ч.