Удар по ядрам: обзор видеокарты AMD Radeon HD 7970
AMD наконец-то представила семейство графических процессоров Radeon HD 7000 и – впервые за четыре года – совершенно новую микроархитектуру Graphics Core Next. GCN не только обеспечивает рывок в быстродействии, но и отражает новый взгляд AMD на предназначение GPU
⇡#Методика тестирования
Конфигурация тестового стенда |
Центральный процессор |
Intel Core i7-2600K @ 4,8 ГГц (100x48) |
Материнская плата |
ASUS Maximus IV Extreme-Z |
Оперативная память |
DDR3 Kingston HyperX 4x2 Гбайт @ 1600 МГц, 9-9-9 |
ПЗУ |
Intel SSD 510 120 Гбайт |
Система охлаждения ЦП |
Cooler Master Hyper 612S + 2 кулера 120 мм |
Блок питания |
HIPER K1000W, 1000 Вт |
Корпус |
Cooler Master Test Bench 1.0 |
Операционная система |
Windows 7 Ultimate X64 Service Pack 1 |
ПО для карт AMD |
AMD Catalyst 11.12 |
ПО для карт NVIDIA |
285.88 |
Настройки драйвера AMD Catalyst — по умолчанию |
Antialiasing |
Application Settings |
Anisotropic Filtering |
Application Settings |
Tesselation |
AMD Optimized |
Catalyst A.I. Texture Filter Quality |
Quality, Enable Surface Format Optimization |
Wait for V-Sync |
Disable, unless application Specifies |
AA Mode |
Multisample |
Triple buffernig |
Disable |
|
|
|
Настройки драйвера NVIDIA |
CUDA графические процессоры |
Все |
Анизотропная фильтрация |
Управление приложением |
Вертикальная синхронизация |
Использовать настройку 3D-приложения |
Затенение фонового освещения |
Выкл. |
Максимальное количество заранее подготовленных кадров |
3 |
Потоковая оптимизация |
Авто |
Режим управления электропитанием |
Адаптивный |
Сглаживание — гамма-коррекция |
Выкл. |
Сглаживание — режим |
Управление от приложения |
Тройная буферизация |
Выкл. |
Ускорение нескольких дисплеев |
Режим многодисплейной производительности |
Фильтрация текстур — анизотропная оптимизация |
Выкл. |
Фильтрация текстур — качество |
Качество |
Фильтрация текстур — отрицательное отклонение УД |
Разрешить |
Фильтрация текстур — трилинейная оптимизация |
Вкл. |
Программа | API | Настройки | Режимы тестирования | Разрешение |
3DMark Vantage |
DirectX 10 |
Профили Performance, High, Extreme |
|
|
3DMark 11 |
DirectX 11 |
Профили Performance, Extreme |
|
|
Unigine Heaven 2 |
DirectX 11 |
Максимальная детализация, DirectX 11, тесселяция в режиме Extreme |
Без АА и AF / AA 4х, AF 16x |
1920х1080 / 2560х1440 |
Crysis 2 + Adrenaline Crysis 2 Benchmark Tool |
DirectX 11 |
Карта Downtown/Adrenaline. Макс. детализация, текстуры высокого разрешения, DirectX 11 |
Edge AA |
1920х1080 / 2560х1440 |
Far Cry 2 + Far Cry 2 Benchmark Tool |
DirectX 10 |
Карта Ranch Small. Макс. детализация |
Без АА / AA 4х |
1920х1080 / 2560х1440 |
Metro 2033 + Metro 2033 Benchmark |
DirectX 11 |
Максимальная детализация, DirectX 11, DOF, тесселяция, NVIDIA PhysX выкл. |
Analytical AA, AF 4x / MSAA 4x, AF 16x |
1920х1080 / 2560х1440 |
Aliens versus Predator + Alien vs Predator Benchmark Tool |
DirectX 11 |
Максимальная детализация, DirectX 11 |
Без АА и AF / AA 4х, AF 16x |
1920х1080 / 2560х1440 |
DiRT 3 |
DirectX 11 |
Максимальная детализация |
Без АА и AF / AA 4х, AF 16x |
1920х1080 / 2560х1440 |
Mafia 2 |
DirectX 11 |
Максимальная детализация, NVIDIA PhysX выкл. |
Без АА, AF 1x / AA вкл., AF 16x |
1920х1080 / 2560х1440 |
Just Cause 2 |
DirectX 10 |
Максимальная детализация, Bokeh Filter выкл., Enhanced Water Detail выкл. |
Без АА, AF 2x / AA 4х, AF 16x |
1920х1080 / 2560х1440 |
В качестве соперников Radeon HD 7970 в тестировании приняли участие следующие видеокарты:
- AMD Radeon HD 6970 (880/5500)
- Radeon HD 6990 (880/5000)
- NVIDIA GeForce GTX 580
- NVIDIA GeForce GTX 590
⇡#Разгон, температура, энергопотребление
AMD пообещала, что процессор HD 7970 без проблем разгонится до 1 ГГц и выше, во что легко можно поверить, так как 75 МГц при новом техпроцессе – не столь уж большое достижение. Но наш тестовый экземпляр легко прибавил 200 МГц (!) сверх штатной частоты GPU, а память разогналась с 5500 до 6300 эффективных МГц, и все это без подъема напряжения. Дальнейший разгон уперся в ограничения функции Overdrive, и преодолеть их при помощи известных трюков с ключами реестра и сторонних оверклокерских утилит не удалось. HD 7970 даже не позволяет считать BIOS с помощью существующего ПО, поэтому настоящие рекорды еще впереди.
Похоже, что Radeon HD 7970 действительно не отличается от HD 6970 по TDP. Потребляемая мощность системы под нагрузкой точно такая же, а в режиме 2D HD 6970 даже более прожорлив. Оверклокинг немного прибавил к энергопотреблению, но результат все равно гораздо меньше, чем у прочих конкурентов – «двухголового» HD 6990 и ускорителей GeForce.
Кроме того, HD 7970 оказался самой холодной картой из всех участников тестирования. Даже при максимальном разгоне он греется меньше, чем HD 6970. А так как потребляемая мощность у карт одинакова, то стоит сказать спасибо новой системе охлаждения. Эффект особенно выражен, если опустить частоту процессора HD 7970 до уровня HD 6970.
⇡#Производительность, синтетические тесты
3DMark Vantage
- Radeon HD 7970 с огромным отрывом опережает как HD 6970, так и GeForce GTX 580 во всех режимах. Быстрее работают только «двухголовые» видеокарты.
- Разогнанный HD 7970 по производительности сопоставим с GeForce GTX 590, хотя HD 6990 все еще впереди. У последнего вообще чрезвычайно высокие результаты, что в очередной раз поднимает вопрос о правильности алгоритмов, с помощью которых 3DMark Vantage рассчитывает очки. С необъяснимыми артефактами в этом тесте мы сталкиваемся не первый раз.
3DMark 2011
- HD 7970 опережает всех конкурентов, помимо HD 6990, даже без разгона.
- При разгоне разница между HD 7970 и старым двухчиповым флагманом опасно сокращается.
⇡#Производительность, игровые тесты
Unigine Heaven 2
- HD 7970 имеет колоссальное, почти двукратное преимущество перед HD 6970. Видно, что AMD отлично поработала над тесселяцией.
- Сопоставимой производительностью обладает GeForce GTX 580.
- Благодаря разгону HD 7970 выходит на уровень HD 6990, но до GTX 590 недотягивает.
Crysis 2
- Разница между результатами HD 7970 и HD 6970 почти двукратная.
- HD 7970 заметно опережает и GeForce GTX 580.
- Без разгона HD 7970 по производительности сравним с HD 6990, а с разгоном догоняет и GeForce GTX 590.
Aliens vs Predator
- У HD 7970 преимущество перед HD 6970 около 25%.
- GeForce GTX 580 в режимах с AA и AF немного отстает даже от Radeon HD 6970.
- Двухчиповые видеокарты заметно быстрее новинки, и даже оверклокинг не позволяет их догнать.
DiRT 3
- HD 6970 неплохо выступает в этом бенчмарке, потому и преимущество HD 7970 перед ним большое, но не сокрушающее.
- GeForce GTX 580 вполне может побороться с HD 7970 при разрешении 1920x1080, но отступает в режиме 2560x1440.
- Двухпроцессорные видеокарты недосягаемы для HD 7970 даже при разгоне.
Metro 2033
- HD 7970 не менее чем на треть быстрее по сравнению HD 6970.
- GeForce GTX 580 все еще показывает высокий результат и не сильно отстает от новинки.
- SLI и CrossFire работают отлично, поэтому даже с разгоном HD 7970 не может их опередить, хотя и приближается к HD 6990.
Mafia 2
- Преимущество HD 7970 перед HD 6970 и GeForce GTX 580 велико и в самом тяжелом режиме превышает 30%.
- Благодаря разгону HD 7970 приближается к GeForce GTX 590, но все еще отстает от HD 6990 – быстрейшей карты в этом тесте.
Just Cause 2
- HD 7970 в некоторых режимах почти в полтора раза быстрее по сравнению с HD 6970.
- Преимущество над GeForce GTX 580 тоже весьма велико.
- CrossFire и SLI работают великолепно, поэтому HD 7970 не может их догнать. Но если абстрагироваться от абсолютных значений, то разница уже не столь велика.
Far Cry 2
- HD 7970 на 20-25% быстрее, чем HD 6970.
- HD 7970 существенно опережает и GeForce GTX 580.
- GTX 590 и HD 6990 находятся на недосягаемой высоте для HD 7970, даже после разгона.
VLIW4 vs GCN
Напоследок мы прогнали Radeon HD 7970 через игровые тесты на равных частотах с Radeon HD 6970. Диаграмма наглядно показывает, какое преимущество новая архитектура GCN дает сама по себе по сравнению c VLIW4.
⇡#Выводы
AMD с чистого листа создала GPU, которые радикально отличаются от всего, что было выпущено под маркой Radeon за последние несколько лет. По масштабу изменений событие сопоставимо с внедрением унифицированной шейдерной архитектуры VLIW5 в чипе R600 (Radeon HD 2900). Но если вы вспомните, какой нелегкий путь пришлось проделать VLIW5, прежде чем раскрылись заложенные в нее возможности, то станет заметно, что на этот раз все совсем по-другому.
Архитектура GCN в лице чипа Tahiti уже сейчас представляет собой зрелый и чрезвычайно эффективный продукт. Radeon HD 7970 на 20-50% быстрее по сравнению с одночиповым флагманом AMD предыдущего поколения и легко справляется с основным конкурентом – GeForce GTX 580. При этом, несмотря на то что Tahiti – это огромный GPU доселе невиданной сложности, карта потребляет не больше энергии, чем HD 6970, и имеет высокий потолок для оверклокинга. А при разгоне производительность уже приближается к уровню двухпроцессорных адаптеров Radeon HD 6990 и GeForce GTX 590.
Отметим, что позиции архитектуры Fermi все еще сильны в задачах с активным использованием возможностей DirectX 11. В некоторых играх GTX 580 лишь немного уступает новинке от AMD, так что у NVIDIA еще есть все шансы взять реванш в следующем году. Не менее интересно будет наблюдать, как AMD шаг за шагом сближает GPU с процессорами общего назначения. CUDA от NVIDIA получила большую фору за прошедшие годы, но теперь у AMD есть столь же мощная графическая архитектура, а еще – процессоры Fusion, которые рано или поздно тоже получат встроенные ядра GCN.
← Предыдущая страница
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|