Сегодня 24 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Тихий хит: обзор и тестирование HIS Radeon HD 6930 IceQ X 1 Гбайт

⇣ Содержание

#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование видеокарт было проведено на системе следующей конфигурации:

  • Системная плата: Intel Siler DX79SI (Intel X79 Express, LGA2011, BIOS 0380 от 28.11.2011);
  • Центральный процессор: Intel Core i7-3960X Extreme Edition 3,3 ГГц (Sandy Bridge-E, C1, 1,2 В, 6x256 Kбайт L2, 15 Мбайт L3);
  • Система охлаждения CPU: Phanteks PH-TC14PЕ (2x140 мм, 900 об/мин);
  • Термоинтерфейс: ARCTIC MX-4;
  • Оперативная память: DDR3 4x4 Гбайт Mushkin Redline (2133 МГц, 9-11-10-28, 1,65 В);
  • Видеокарты:
  • Sapphire Radeon HD 6970 Dual Fan 2 Гбайт/256 бит GDDR5, 880/5500 МГц;
  • Sapphire Radeon HD 6870 Dirt 3 Edition 1 Гбайт/256 бит GDDR5, 900/4200 МГц;
  • HIS Radeon HD 6930 IceQ X 1 Гбайт/256 бит GDDR5, 750/4800 МГц и 920/5720 МГц;
  • Системный диск: SSD 256 Гбайт Crucial m4 (SATA-III, CT256M4SSD2, BIOS v0009);
  • Диск для программ и игр: Western Digital VelociRaptor (SATA-II, 300 Гбайт, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ) в коробке Scythe Quiet Drive 3,5″;
  • Архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI (SATA-II, 2 Тбайт, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
  • Корпус: Antec Twelve Hundred (передняя стенка — три Noiseblocker NB-Multiframe S-Series MF12-S2 на 1020 об/мин; задняя — два Noiseblocker NB-BlackSilentPRO PL-1 на 1020 об/мин; верхняя — штатный 200-мм вентилятор на 400 об/мин);
  • Панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
  • Блок питания: Xigmatek «No Rules Power» NRP-HC1501 (1500 Вт), 140-мм вентилятор;
  • Монитор: 30″ Samsung 305T Plus.

Корректнее было бы включить в тестирование Radeon HD 6950, но, к сожалению, такой видеокарты на момент проведения тестов HIS Radeon HD 6930 IceQ X в нашем распоряжении не оказалось, поэтому пришлось заполнить «пустоту» видеокартой Radeon HD 6970 в исполнении Sapphire. Забегая вперёд, отметим, что сожалеть об отсутствии Radeon HD 6950 долго не пришлось…

Итак, вот как выглядят сегодняшние конкуренты новинки:

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы, 32-нм шестиядерный процессор при множителе 37, опорной частоте 125 МГц и активированной функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,625 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,45 В:

Технология Hyper-Threading активирована. При этом 16 Гбайт оперативной памяти функционировали на частоте 2,133 ГГц с таймингами 9-11-10-28 при напряжении 1,65 В.

Тестирование, стартовавшее 3 февраля 2012 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 7 Ultimate x64 SP1 со всеми критическими обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

Производительность видеокарт была проверена только в одном, но, на наш взгляд, наиболее актуальном разрешении — 1920х1080 пикселей. Для тестов были использованы два режима качества графики: Quality + AF16x — качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и Quality + AF16x + MSAA 4х(8х) с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x или 8x, в случаях, когда среднее число кадров в секунду оставалось достаточно высоким для комфортной игры. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов Catalyst. Там же была отключена вертикальная синхронизация. Больше никаких изменений в настройки драйверов не вносилось.

Список тестовых приложений не претерпел изменений и состоит из двух полусинтетических пакетов, одного техно-демо и 15 игр, однако настройки в некоторых из них не были максимальными, чтобы обеспечить комфортный уровень производительности:

  • 3DMark Vantage (DirectX 10) — версия 1.0.2.1, профили настроек Performance и Extreme (проводились только основные тесты);
  • 3DMark 2011 (DirectX 11) — версия 1.0.3.0, профили настроек Performance и Extreme;
  • Unigine Heaven Demo (DirectX 11) — версия 2.5, максимальные настройки качества, тесселяция на уровне extreme, AF16x, разрешение 1280х1024 без MSAA и 1920х1080 с MSAA 4x;
  • S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (DirectX 11) — версия 1.6.02, профиль настроек «Улучшенное динамическое освещение DX11» с дополнительным выставлением вручную всех параметров на максимум, тестировалась собственная демозапись cop03 на уровне «Затон»;
  • Left 4 Dead 2 (DirectX 9) — версия игры 2.0.9.8, максимальное качество, тестировалась собственная демозапись d98 (два цикла) на карте Death Toll, этапе Church;
  • Metro 2033: The Last Refuge (DirectX 10/11) — версия 1.2, использовался официальный тест, настройки качества High, тесселяция и DOF включены, использовалось ААА-сглаживание, двойной последовательный проход сцены Frontline;
  • Just Cause 2 (DirectX DX10.1) — версия 1.0.0.2, максимальные настройки качества, методики «Размытие фона» и «Симуляция воды GPU» активированы, двойной последовательный проход демозаписи «Тёмная башня»;
  • Aliens vs. Predator (2010) (DirectX 11) — Texture Quality в режиме Very High, Shadow Quality в режиме High, технология SSAO включена, два цикла теста в каждом разрешении;
  • Lost Planet 2 (DirectX 11) — версия игры 1.0, максимальные настройки качества графики, размытие движения включено, использовался тест производительности В;
  • StarCraft II: Wings of Liberty (DirectX 9) — версия игры 1.4.2, все настройки графики на уровень Extreme, физика «Ультра», отражения включены, двукратный двухминутный тест собственного демо bench2;
  • Sid Meier's Civilization V (DirectX 11) — версия игры 1.0.1.348, максимальные настройки качества графики, двойной прогон «дипломатического» теста из пяти самых тяжёлых сцен;
  • Tom Clancy's H.A.W.X. 2 (DirectX 11) — версия 1.04, максимальные настройки качества графики, тени активированы, тесселяция включена, двойной прогон тестовой сцены;
  • Total War: Shogun 2 (DirectX 11) — версия 2.0, встроенный тест (битва при Sekigahara) на максимальных настройках качества графики, но без использования сглаживания;
  • Crysis 2 (DirectX 11) — версия 1.9, использовался Adrenaline Crysis 2 Benchmark Tool v1.0.1.13 BETA, профиль настроек качества графики Very High, текстуры высокого разрешения активированы, двукратный цикл демозаписи на сцене Times Square;
  • DiRT 3 (DirectX 11) — версия 1.2, встроенный тест на трассе Aspen при максимальных настройках качества графики;
  • Hard Reset Demo (DirectX 9) — встроенный в демоверсию тест при Ultra-качестве графики, один проход тестовой сцены;
  • Batman: Arkham City (DirectX 11) — версия 1.2, максимальные настройки качества графики, физика отключена, двойной последовательный проход встроенного в игру теста;
  • Battlefield 3 (DirectX 11) — версия 1.3, все настройки качества графики на Ultra, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии «На охоту» продолжительностью 110 секунд.

Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1%. Если отклонения прогонов тестов превышали 1%, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат.

#Результаты тестов производительности

  • 3DMark Vantage

В первом полусинтетическом тесте по производительности все видеокарты расположились согласно их рекомендованной стоимости. Новая Radeon HD 6930 чуть быстрее HD 6870 и примерно на 20% отстаёт от HD 6970, но при разгоне почти догоняет её, сокращая отставание до 7-9%.

  • 3DMark 2011

Ещё ближе разогнанная Radeon HD 6930 подбирается к HD 6970 в тесте 3DMark 2011 — всего 2-4% производительности не хватает новинке, чтобы достичь уровня старшей видеокарты. На номинальных частотах HD 6930 немного опережает Radeon HD 6870.

  • Unigine Heaven Demo

И вот, наконец, в Unigine Heaven видеокарта Radeon HD 6930 на частотах 920/5720 МГц демонстрирует такую же производительность, как и вдвое более дорогая Radeon HD 6970 на номинальных 880/5500 МГц. Вместе с этим отметим, что на своих штатных частотах Radeon HD 6930 показывает здесь такие же результаты, как и Radeon HD 6870. Более высокая частота графического процессора последней видеокарты позволяет ей не отставать от новинки.

  • S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat

В S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat Radeon HD 6930 на номинальных частотах едва опережает Radeon HD 6870, но при разгоне способна конкурировать с HD 6970. Впрочем, при активации сглаживания даже прилично повышенные частоты не позволяют новой видеокарте продемонстрировать такую же производительность, как и HD 6970 на штатных мегагерцах.

  • Left 4 Dead 2

Очень быстры все видеокарты в нересурсоёмкой игре Left 4 Dead 2 — среднее число кадров в секунду даже на самой слабой из них не опускается ниже 130. Здесь мы можем наблюдать такой же расклад сил, как и в S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat.

  • Metro 2033: The Last Refuge

При активации сглаживания результаты не изменялись, поэтому на диаграмме приведены только значения, полученные в режиме без использования данной методики улучшения качества изображения:

А вот в Metro 2033: The Last Refuge, напротив, производительность всех тестируемых сегодня видеокарт недостаточна, несмотря на то, что мы тестировали эту игру не на максимальных настройках качества графики. При этом разогнанная Radeon HD 6930 догоняет HD 6970, а без разгона оказывается немного быстрее HD 6870.

  • Just Cause 2

Точно так же складывается ситуация и в Just Cause 2.

  • Aliens vs. Predator (2010)

В не менее ресурсоёмкой, чем Just Cause 2, игре Aliens vs. Predator разгон Radeon HD 6930 до частот 920/5720 МГц позволяет ей приблизиться по производительности к Radeon HD 6970, но не превзойти её.

  • Lost Planet 2

Зато в нелюбимой AMD игре Lost Planet 2 разогнанная Radeon HD 6930 легко догоняет неразогнанную HD 6970, а на штатных частотах опережает Radeon HD 6870. Да и в следующих трёх играх — StarCraft II: Wings of Liberty, Sid Meier's Civilization V и Tom Clancy's H.A.W.X. 2 — ситуация точно такая же.

  • StarCraft II: Wings of Liberty
  • Sid Meier's Civilization V
  • Tom Clancy's H.A.W.X. 2
  • Total War: Shogun 2

В отличие от предыдущих игр, в Total War: Shogun 2 сказалась нехватка видеопамяти Radeon HD 6930 и HD 6870, у которых её всего 1 Гбайт. Мало того что минимальное число кадров в секунду оказалось крайне низким на этих видеокартах, так ещё и тестовый режим со сглаживанием оказался недоступным для этих видеокарт.

  • Crysis 2

Есть проблемы с минимальным числом кадров в секунду у Radeon HD 6930 и HD 6870 и в игре Crysis 2. По этому показателю Radeon HD 6970, имеющий вдвое больший объём памяти, опережает их, что особенно хорошо видно по результатам со сглаживанием. Кроме этого, отметим чуть ли не единственную победу Radeon HD 6870 над HD 6930 при номинальных частотах, которая состоялась благодаря существенно более высокой частоте графического процессора Barts XT.

  • DiRT 3

А вот результаты DiRT 3 не выбиваются из общего ряда, поэтому отметить здесь что-то особенное мы не можем.

  • Hard Reset Demo

Ещё один «провал» с минимальным числом кадров в секунду очевиден в игре Hard Reset, где и Radeon HD 6930 1 Гбайт, и Radeon HD 6870 1 Гбайт способны только на 10-12 кадров в секунду, в то время как Radeon HD 6970 2 Гбайт выдаёт все 35 FPS. В режиме без использования MSAA никаких неожиданностей не наблюдается.

  • Batman: Arkham City

Batman: Arkham City чётко «построил» всех участников тестирования по рангу, как и 3DMark Vantage.

  • Battlefield 3

Вторит «Бэтмену» и Battlefield 3, поэтому сразу перейдём к сводным диаграммам.

#Сводные диаграммы

На первой сводной диаграмме приведено сравнение Radeon HD 6930 1 Гбайт и Radeon HD 6870 1 Гбайт на номинальных частотах обеих видеокарт. Это позволит в целом сравнить две видеокарты, стоимость которых сегодня одинакова:

Как видим, во всех тестах, за исключением Crysis 2, одного режима Tom Clancy's H.A.W.X. 2 и Total War: Shogun 2, новая Radeon HD 6930 опережает HD 6870. В среднем по всем результатам тестов преимущество HD 6930 составило 3,7% в режимах без использования сглаживания и 5,4% при его активации. Это, конечно, немного, но если видеокарты стоят одинаково, то кто же выберет более медленный вариант?

Теперь посмотрим, насколько Radeon HD 6930 отстаёт от Radeon HD 6970:

Получилось, что в среднем по всем тестам новинка медленнее топовой видеокарты предыдущего поколения AMD на 17,7% без MSAA, а при его включении отстаёт на 19%. Это, безусловно, больше, чем полученные проценты в противостоянии HD 6930 с HD 6870 — но, надеюсь, всё помнят, что цена HD 6930 и HD 6970 различается ровно вдвое? Кроме того, разгон Radeon HD 6930 до частот 920/5720 МГц позволяет существенно сократить данное отставание:

В среднем у Radeon HD 6970 осталось всего 3-4% преимущества над дерзкой новинкой, что делает её весьма и весьма привлекательным приобретением. Однако здесь не стоит забывать, что в ресурсоёмких играх, требовательных к объёму видеопамяти, разгон не может компенсировать её нехватку и комфортность на Radeon HD 6930 1 Гбайт будет ощутимо ниже.

Остаётся приложить итоговую таблицу с результатами тестов и можно переходить к подведению итогов.

#Заключение

Сейчас AMD Radeon HD 6930, вне всяких сомнений, является одной из самых привлекательных видеокарт по соотношению производительности и стоимости. Шутка ли, за цену вдвое меньшую, чем у Radeon HD 6970, можно получить такую же производительность, если вы, конечно, не чураетесь разгона. Понятно, что HD 6970 тоже можно разогнать, а HD 6950, например, ещё и разблокировать, но всё это стоит совсем других денег, нежели просят за HD 6930. В сравнении с Radeon HD 6870 новинка также выглядит выгоднее, так как попросту немного быстрее её, а стоит столько же. Только вот, скорее всего, продолжительность выпуска таких хитовых видеокарт Radeon HD 6930 будет недолгой. На подходе новые графические процессоры Pitcairn и видеокарты на их основе, да и запасы отбракованных Cayman не безграничны. «Смекаешь?».

В отношении HIS Radeon HD 6930 IceQ X у нас есть только одно, но весомое замечание — это рокочущий и рычащий вентилятор системы охлаждения с разбалансированной крыльчаткой. Очень надеемся, что это недостаток только конкретного экземпляра видеокарты, а не всей линейки, в противном случае ценителям тихих системных блоков эту видеокарту мы рекомендовать не можем. Во всём остальном продукт получился удачным: красивая и сравнительно компактная видеокарта с достаточно эффективным кулером, превосходным оверклокерским потенциалом и ценой всего 180 долларов США должна заинтересовать многих экономных геймеров, для которых дорогие Radeon HD 6950 и HD 6970 ранее не были доступны из-за высокой стоимости.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
VK Tech: российские компании всё чаще развёртывают коммуникационные решения on-premise 4 мин.
Ветер перемен: разработчики Total War перестанут продавать кровь как DLC и откажутся от собственного лаунчера 8 ч.
Фанаты Rockstar убедили себя, что второй трейлер GTA VI выйдет 27 декабря 10 ч.
Сенатор Шейкин предупредил о возможной блокировке WhatsApp в 2025 году 10 ч.
«Ждём гостей из Найт-Сити»: Epic Games показала тизер кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 11 ч.
Selectel и «Лаборатория Числитель» будут вместе развивать гибридные облачные среды 12 ч.
Трафик YouTube в России обвалился ниже 20 % от нормы — Google отрицает свою вину 14 ч.
Не больше, а глубже: CD Projekt Red рассказала, каким будет открытый мир The Witcher 4 14 ч.
Telegram впервые стал прибыльным — с начала монетизации прошло три года 14 ч.
Чтобы сохранить Chrome, Google готова на серьёзные изменения в отношениях с Apple и другими партнёрами 15 ч.