Цифровой автомобиль

Автодайджест №152

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Все 15 лет своего существования Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ) занимался сборкой чужих моделей. Ранее это были автомобили южнокорейских производителей, позже под своим брендом начали выпуск китайских машин. Летом 2009 года ТагАЗ разработал собственную — Tagaz Vega. Но уже осенью того же года корейское подразделение General Motors в лице GM Korea Company (на тот момент GM Daewoo) подало в суд с обвинением в нарушении прав на интеллектуальную собственность. По версии истца, для разработки новой модели ТагАЗ использовал украденную документацию. Вскоре производство Vega было приостановлено, в таком подвешенном состоянии оно находится и по сей день. Однако прошлой зимой предприятие объявило о разработке совершенно нового автомобиля. Как водится, не обошлось без штампа «специально для российского рынка». Зачастую после этих слов производитель выкатывает компактный седан, на скорую руку созданный из хэтчбека. Но только не на этот раз: ТагАЗ планирует пустить на производственную линию «пятидверное купе».

Решение о выпуске необычного автомобиля может стать опрометчивым шагом для завода, едва держащегося на плаву. ТагАЗ не в состоянии погашать взятые кредиты, не в первый раз конвейер удается не останавливать лишь благодаря помощи правительства в реструктуризации долга. Но очередной иск о банкротстве уже находится в рассмотрении, причем на этот раз его подало само предприятие. Следующее слушание пройдет в начале июня. По неофициальным данным, сокращению будет подвержена большая часть коллектива рабочих. Трудно поверить в то, что именно такой необычный автомобиль может стать спасительной соломинкой для крупного производства. Но оставим в покое финансовые дела завода и перейдем к рассмотрению автомобиля. Наконец-то ТагАЗ выпустил партию официальных снимков, благодаря которым можно по достоинству оценить экстерьер новинки.

Внешность «пятидверного купе» с уверенностью можно назвать одиозной. Кому в голову пришло выпускать автомобиль в спортивном стиле, если до этого компания специализировалась на производстве только бюджетных и зачастую уже устаревших моделей? Похоже, руководство завода идет ва-банк. Помпезными описаниями пресс-центр компании не гнушается: «Автомобиль, получивший условный индекс PS511, практически воплощает в себе новые для автомобилей массового производства технические решения, ранее использовавшиеся в автоиндустрии исключительно для спорткаров. Технологии, уменьшающие вес PS511, гарантируют оптимальную эффективность использования и экономию топлива. Для автомобиля предусмотрено также максимально эффективное повторное использование материалов при утилизации». В чем разработчики модели точно себе не льстят, так это в подчеркивании уникальности машины: где еще найдешь семейный 5-дверный хэтчбек, напоминающий суперкары Ferrari?

Техническая часть модели PS511 наверняка не будет соответствовать вызывающему внешнему облику. ТагАЗ пока не публикует точные спецификации, но указывает на позиционирование новинки. Она будет относиться к бюджетному C-классу, то есть стоимость должна быть на уровне 500 тысяч рублей. Несмотря на впечатляющую внешность с коротким капотом и массивной кормой, вряд ли силовой агрегат пропишется сзади. Единственным вариантом компоновки должна стать переднемоторная переднеприводная. Логично ожидать появления в гамме двигателей бензиновых рядных «четверок» объемом полтора-два литра. Смогут ли разработчики PS511 удивить нас не только дизайном нового российского автомобиля? Вряд ли в сложившихся финансовых реалиях ТагАЗ способен разработать собственную агрегатную базу. Гадать не будем: уже 10 июня компания обещает не только рассказать о начинке интригующей новинки, но и назвать ее стоимость.

Интерьер PS511 под стать кузову, все пропитано спортивным духом. Тагазовцы установили даже спортивные сиденья-ковши! Левый подрулевой переключатель помимо управления указателями поворотов принял блок головного света — в духе азиатских автомобилей, в том числе производимых Таганрогским автомобильным заводом. В целом кокпит не выглядит качественным и дорогим.

#Автомобильные технологии

В области покраски автомобилей производители давно достигли того уровня технологий, при котором дальнейшее повышении потребительских качеств перестало интересовать мировые концерны. Но есть и исключения. Например, в последнее время Nissan занимается активным продвижением уникального покрытия своих автомобилей: некоторые кроссоверы японской марки и ее люкс-подразделения Infiniti способны без внешней помощи заживлять небольшие царапины верхнего слоя покрытия.

Немного иначе ситуация обстоит с тюнинг-ателье. Всем известно, что чем ярче автомобиль, тем лучше. Но зеркальные и золотые пленки уже приелись, пурпурный цвет давно вышел из моды, да и оклеивать в черную матовую пленку становится моветоном. В Gemballa изобрели новый вид краски — особый шик ей придают вкрапления бриллиантов.

Принято считать, что бриллианты — лучшие друзья девушек. Но Gemballa собирается ассоциировать их со стилем унисекс: заказать уникальную покраску автомобиля смогут как леди, так и джентльмены. Глава студии Андреас Шварц утверждает, что под бриллиантами они имеют в виду именно настоящие бриллианты — не металлический пигмент, не кусочки стекла или прочих кристаллов. Главной проблемой на пути создания уникальной краски было получение алмазной крошки таких размеров, чтобы ее можно было смешать с краской, но при этом разглядеть отдельные частички невооруженным взглядом.

Сильные стороны нового покрытия с практической точки зрения в Gemballa не уточняют. Хотя алмаз и обладает рекордной для минералов твердостью, вряд ли этот факт как-то скажется на прочности кузова автомобиля. Зато в немецком ателье не преминули отметить отличную совместимость новой краски с карбоновыми кузовными панелями Gemballa: и там и там основным химическим элементом является углерод. Стоимость уникальной краски не уточняется.

Вряд ли из каких-либо практичных целей автовладелец захочет покрыть кузов своего железного коня измельченными алмазами. Gemballa вообще никогда не гналась за функциональностью. Это уже забота производителей массовых автомобилей. И скоро одной удобной системой на серийных машинах станет больше. Вспомните, сколько хлопот доставляет простая подкачка шин. На большинстве недорогих автомобилей нет никаких средств мониторинга текущего давления, поэтому следить за этим показателем приходится вручную, периодически проверяя его при помощи манометра. Но даже модели с современными системами лишь укажут на колесо, которое следует подключить к насосу. Теперь некоторые автомобили Nissan для североамериканского рынка получат возможность оповещать водителя о достижении оптимального давления во время накачивания: как только этот момент наступит, машина подаст владельцу звуковой сигнал.

Хотя новая технология Nissan лишена каких-либо откровений, она может оказаться полезной и очень удобной. Неравномерно накачанные шины приводят к ухудшению управляемости, комфортности, топливной экономичности. На последнем факторе особый акцент делают «зеленые». К тому же такие колеса будут подвержены усиленному износу. Внедряемая система Nissan позволит забыть про таблицу верного давления, которую производители зачастую крепят на среднюю стойку крыши. Автомобиль проинформирует водителя о снижении давления, укажет на конкретное колесо, а также подаст сигнал об окончании накачивания.

Небольшая инновация от Nissan будет доступна на седанах Altima и мини-вэнах Quest 2013-го модельного года. О планах распространения подобной опции на всю линейку японских автомобилей пока не сообщается.

Каждый год производители автомобилей привозят на крупные мотор-шоу концепты, лишенные наружных зеркал заднего вида. На их месте зачастую установлены небольшие цифровые камеры, в режиме реального времени передающие изображение на дисплеи в салоне машины. К счастью, государственный контроль такие инновации не проходят по соображениям безопасности. Но в некоторых условиях эта система все же может быть полезна. В Ингольштадте объявили о начале установки камер на спортивные прототипы Audi R18 TDI. По версии разработчика, они позволят пилотам более уверенно чувствовать себя на треке.

Сама камера интегрирована в заднюю часть корпуса — она немного выступает из карбонового хвостового плавника. Удивительно, что в Audi Motorsport пошли на осознанное ухудшение аэродинамики. Тем не менее вряд ли это существенно повлияет на технические данные болида: автомобили класса LMP просчитаны до мелочей, тем более R18 TDI не первый год удерживает лидирующие позиции в своем классе. Немцы уточняют, что масса и размеры камеры минимальны. Выполненный по технологии AMOLED дисплей находится в кокпите, он установлен сверху по центру. Необходимость замены обычного зеркала электроникой продиктована отсутствием заднего окна.

По мнению главы Audi Motorsport Вольфганга Ульриха, камеры заднего вида позволят улучшить активную безопасность спортивных болидов. В сравнении с обычными зеркалами современная техника имеет ряд преимуществ. Место расположения глазка видеосистемы и аэродинамика ее углеродного кокона рассчитаны на устойчивую работу при любых погодных условиях. Во время сильного дождя боковые стекла нередко становятся загрязненными, ухудшая обзор, — с электроникой такого не случится. Дополнительно инженеры проработали несколько дневных и ночных режимов: даже когда сзади движется соперник с включенными фарами дальнего света картинка на AMOLED-экране будет четкой и яркой. Плавная передача изображения сохраняется даже при 330 км/ч. На такой скорости каждую секунду болид преодолевает примерно 92 метра, поэтому прецизионная точность может стать определяющим фактором успеха. Поскольку цифровое поле дисплея будет полностью программируемым, на него можно вывести дополнительную полезную информацию. Возможно, это будут данные по остатку топлива в баках, коэффициенту сцепления шин или показания датчиков давления воздуха в них.

Современные камеры заднего вида на спортивных прототипах Audi появятся уже к следующим соревнованиям по выносливости «24 часа Ле-Мана». Можно ли ожидать внедрения подобных цифровых зеркал в серийных автомобилях? Учитывая склонность производителей к созданию моделей с очень узкими задними стеклами, которые ухудшают обзорность, камера была бы совсем не лишней опцией.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥