Цифровой автомобиль

Автодайджест №173

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

На прошлой неделе в бразильском Сан-Паулу открыл и закрыл свои двери автосалон, имеющий статус международного. Несмотря на его существенное значение для Бразилии, важных мировых премьер здесь не найти. Тем не менее несколько любопытных транспортных средств для местного рынка все же стоит рассмотреть. Специфика продаж новых автомобилей в Бразилии весьма близка к российской, даже если принять во внимание географическую отдаленность и совершенно иной климат. У сходства автомобильных вкусов есть вполне очевидные предпосылки. Во-первых, обе страны относятся к развивающимся, что отражается на спросе — и Бразилия, и Россия в 2011 году продемонстрировали устойчивый рост продаж. Во-вторых, списки бестселлеров нередко пересекаются. В Южной Америке и Евразии уровень заработных плат отнюдь не самый высокий в мире, поэтому лучше остальных расходятся бюджетные модели.

У нас хорошо известен слоган «разработан специально для России». Несколько лет назад им хвастались Volkswagen Polo Sedan и Hyundai Solaris, хотя на поверку оба оказываются вполне глобальными моделями, доступными кроме РФ еще в целом ряде стран-любителей седанов. Тем временем для Бразилии мировые производители не стесняются создавать действительно уникальные модели. Пусть они зачастую уступают более известным и дорогим одноклассникам, зато максимально точно соответствуют запросам местной публики. Например, бразильцы любят не только компактные седаны, но и небольшие кроссоверы. Паркетники в ходу и у нас, однако недорогие модели в России только начали появляться. Первой иностранной ласточкой стал Renault Duster, демонстрирующий изрядный спрос среди наших соотечественников. В Бразилии уже доступен Ford EcoSport, возможность появления которого в нашей стране все еще является полем для спекуляций. Но в этом октябре жители и гости Сан-Паулу увидели лишь концепты будущих компактов с увеличенным дорожным просветом и факультативным полным приводом, поэтому для начала рассмотрим серийные новинки легковушек. Первым будет ;Volkswagen.

Хэтчбек Gol для Volkswagen в Южной Америке — что Golf в Европе. С середины 80-х годов прошлого века в одной только Бразилии было продано более пяти миллионов экземпляров этого недорого местного автомобиля. Несмотря на ярко выраженную региональную специфику модели, ввиду своей массовости Gol чрезвычайно важен для Volkswagen. Очередное поколение было представлено летом 2008 года. Чтобы максимально удешевить конструкцию, в основу состоящего из хэтчбека, седана и легкого пикапа семейства была положена уже устаревающая платформа PQ24, слегка приправленная более современной PQ25. Упрощения коснулись также моторной линейки и интерьера: узнать по этим элементам современный Volkswagen невозможно. Зато местные дизайнеры поддерживали экстерьер в актуальном состоянии, вдохновляясь европейскими моделями концерна. Вести доходят до Бразилии с задержкой в несколько лет, поэтому только сейчас на жаркий континент пришел новый строгий стиль Вальтера де Сильва.

Презентацию обновленного Volkswagen Gol вели глава бразильского офиса Volkswagen Томас Шмалл и выступающий за клуб «Сантос» футболист Неймар, нередко играющий в сборной команде своей страны. Столь сильный дуэт, представляющий как высшее руководство бренда, так и молодежного кумира, вполне соответствует статусу модели: Volkswagen Gol — самый продаваемый автомобиль в Бразилии за последнюю четверть века. Но официально в Сан-Паулу был показан лишь трехдверный хэтчбек, в то время как уже доступны фотографии и пятидверной модификации, и седана.

За визуальным обновлением на сей раз не кроется масштабного технического вмешательства. Бразильцы немного подтянули интерьер, а вот набор силовых агрегатов остался прежним. Это два двигателя внутреннего сгорания объемом 1 и 1,6 литра, способные работать на бензине, этаноле или их смеси. Нетрудно предположить, что проверенный десятилетиями подход к созданию автомобилей не даст сбоя и новый Volkswagen Gol сохранит корону предшественника.

Успеху Volkswagen завидует General Motors. Казалось бы, южнокорейскому отделению, специализирующемуся в основном на бюджетных моделях, можно буквально завалить Бразилию недорогими машинками. Но вкус местных жителей труднопредсказуем для американской компании. Наконец-то выпущена очередная попытка создать бестселлер по-бразильски — Chevrolet Onix.

Новинка построена на популярной платформе General Mototrs Gamma II, использованной во многих компактных моделях концерна. Она же лежит в основе, например, Chevrolet Aveo и Cobalt. Американцы раскрыли очень мало информации о Chevrolet Onix. Известно, что колесная база составит 2,53 метра. Внешние размеры кузова очень скромны: длина 3930 мм, ширина 1705 мм, высота 1484 мм. Благодаря компактности пятидверного хэтчбека снаряженная масса будет минимальной — от 1012 до 1067 кг в зависимости от оснащенности.

Набор силовых агрегатов вновь диктует специфика местного рынка. Это парочка рядных 4-цилиндровых ДВС, способных работать на разном виде топлива. Младшая модель объемом один литр будет развивать 78 лошадиных сил на бензине и 80 на этаноле. Для старшего, 1,4-литрового мотора показатели мощности составят соответственно 98 и 106 лошадиных сил. В стандартном варианте Chevrolet Onix будет поставляться с механической трансмиссией, но за доплату можно получить и пятиступенчатый «автомат»;.

Местную новинку планируется запустить в розничную продажу по цене от 11 тысяч 300 евро. Это примерно 463 тысячи рублей, то есть немного больше, чем седан Chevrolet Aveo стоит в России. Казалось бы, ситуация логичная, ведь Onix и Aveo являются гипотетическими одноклассниками. Однако в самой Бразилии Aveo в переводе на отечественную валюту стоит 713 тысяч рублей! Кто-то жаловался на высокую цену автомобилей в России?

Всего будет доступно три комплектации: LS, LT и LTZ. Опции включают вполне современные системы вроде мультимедийной установки MyLink с картографическим сервисом и Bluetooth. Кроме этого, покупатель вправе самостоятельно определиться с одним из вариантов визуальной отделки, включающей модификации под названием Joy, Race и 24 Hours. Председатель и генеральный директор General Motors USA and Canada. Дэниэл Акерсон высоко оценивает шансы Chevrolet Onix на покорение автомобильного рынка Бразилии. По его словам, с 2008 года американская корпорация вложила в развитие местного бизнеса пять миллиардов долларов. Кроме того, новый Chevrolet Onix нарисован и сконструирован преимущественно именно в Бразилии, что позволяет ему максимально точно соответствовать вкусу клиентов этой жаркой страны.

Бразилия является для General Motors третьим по размерам сбыта рынком после США и Китая. Неудивительно, что в концерне подготовили для жителей этой страны уникальную модель, пусть и технически похожую на другие компакты автомобильного гиганта.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥