Цифровой автомобиль

Автодайджест №173

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

На прошлой неделе в бразильском Сан-Паулу открыл и закрыл свои двери автосалон, имеющий статус международного. Несмотря на его существенное значение для Бразилии, важных мировых премьер здесь не найти. Тем не менее несколько любопытных транспортных средств для местного рынка все же стоит рассмотреть. Специфика продаж новых автомобилей в Бразилии весьма близка к российской, даже если принять во внимание географическую отдаленность и совершенно иной климат. У сходства автомобильных вкусов есть вполне очевидные предпосылки. Во-первых, обе страны относятся к развивающимся, что отражается на спросе — и Бразилия, и Россия в 2011 году продемонстрировали устойчивый рост продаж. Во-вторых, списки бестселлеров нередко пересекаются. В Южной Америке и Евразии уровень заработных плат отнюдь не самый высокий в мире, поэтому лучше остальных расходятся бюджетные модели.

У нас хорошо известен слоган «разработан специально для России». Несколько лет назад им хвастались Volkswagen Polo Sedan и Hyundai Solaris, хотя на поверку оба оказываются вполне глобальными моделями, доступными кроме РФ еще в целом ряде стран-любителей седанов. Тем временем для Бразилии мировые производители не стесняются создавать действительно уникальные модели. Пусть они зачастую уступают более известным и дорогим одноклассникам, зато максимально точно соответствуют запросам местной публики. Например, бразильцы любят не только компактные седаны, но и небольшие кроссоверы. Паркетники в ходу и у нас, однако недорогие модели в России только начали появляться. Первой иностранной ласточкой стал Renault Duster, демонстрирующий изрядный спрос среди наших соотечественников. В Бразилии уже доступен Ford EcoSport, возможность появления которого в нашей стране все еще является полем для спекуляций. Но в этом октябре жители и гости Сан-Паулу увидели лишь концепты будущих компактов с увеличенным дорожным просветом и факультативным полным приводом, поэтому для начала рассмотрим серийные новинки легковушек. Первым будет ;Volkswagen.

Хэтчбек Gol для Volkswagen в Южной Америке — что Golf в Европе. С середины 80-х годов прошлого века в одной только Бразилии было продано более пяти миллионов экземпляров этого недорого местного автомобиля. Несмотря на ярко выраженную региональную специфику модели, ввиду своей массовости Gol чрезвычайно важен для Volkswagen. Очередное поколение было представлено летом 2008 года. Чтобы максимально удешевить конструкцию, в основу состоящего из хэтчбека, седана и легкого пикапа семейства была положена уже устаревающая платформа PQ24, слегка приправленная более современной PQ25. Упрощения коснулись также моторной линейки и интерьера: узнать по этим элементам современный Volkswagen невозможно. Зато местные дизайнеры поддерживали экстерьер в актуальном состоянии, вдохновляясь европейскими моделями концерна. Вести доходят до Бразилии с задержкой в несколько лет, поэтому только сейчас на жаркий континент пришел новый строгий стиль Вальтера де Сильва.

Презентацию обновленного Volkswagen Gol вели глава бразильского офиса Volkswagen Томас Шмалл и выступающий за клуб «Сантос» футболист Неймар, нередко играющий в сборной команде своей страны. Столь сильный дуэт, представляющий как высшее руководство бренда, так и молодежного кумира, вполне соответствует статусу модели: Volkswagen Gol — самый продаваемый автомобиль в Бразилии за последнюю четверть века. Но официально в Сан-Паулу был показан лишь трехдверный хэтчбек, в то время как уже доступны фотографии и пятидверной модификации, и седана.

За визуальным обновлением на сей раз не кроется масштабного технического вмешательства. Бразильцы немного подтянули интерьер, а вот набор силовых агрегатов остался прежним. Это два двигателя внутреннего сгорания объемом 1 и 1,6 литра, способные работать на бензине, этаноле или их смеси. Нетрудно предположить, что проверенный десятилетиями подход к созданию автомобилей не даст сбоя и новый Volkswagen Gol сохранит корону предшественника.

Успеху Volkswagen завидует General Motors. Казалось бы, южнокорейскому отделению, специализирующемуся в основном на бюджетных моделях, можно буквально завалить Бразилию недорогими машинками. Но вкус местных жителей труднопредсказуем для американской компании. Наконец-то выпущена очередная попытка создать бестселлер по-бразильски — Chevrolet Onix.

Новинка построена на популярной платформе General Mototrs Gamma II, использованной во многих компактных моделях концерна. Она же лежит в основе, например, Chevrolet Aveo и Cobalt. Американцы раскрыли очень мало информации о Chevrolet Onix. Известно, что колесная база составит 2,53 метра. Внешние размеры кузова очень скромны: длина 3930 мм, ширина 1705 мм, высота 1484 мм. Благодаря компактности пятидверного хэтчбека снаряженная масса будет минимальной — от 1012 до 1067 кг в зависимости от оснащенности.

Набор силовых агрегатов вновь диктует специфика местного рынка. Это парочка рядных 4-цилиндровых ДВС, способных работать на разном виде топлива. Младшая модель объемом один литр будет развивать 78 лошадиных сил на бензине и 80 на этаноле. Для старшего, 1,4-литрового мотора показатели мощности составят соответственно 98 и 106 лошадиных сил. В стандартном варианте Chevrolet Onix будет поставляться с механической трансмиссией, но за доплату можно получить и пятиступенчатый «автомат»;.

Местную новинку планируется запустить в розничную продажу по цене от 11 тысяч 300 евро. Это примерно 463 тысячи рублей, то есть немного больше, чем седан Chevrolet Aveo стоит в России. Казалось бы, ситуация логичная, ведь Onix и Aveo являются гипотетическими одноклассниками. Однако в самой Бразилии Aveo в переводе на отечественную валюту стоит 713 тысяч рублей! Кто-то жаловался на высокую цену автомобилей в России?

Всего будет доступно три комплектации: LS, LT и LTZ. Опции включают вполне современные системы вроде мультимедийной установки MyLink с картографическим сервисом и Bluetooth. Кроме этого, покупатель вправе самостоятельно определиться с одним из вариантов визуальной отделки, включающей модификации под названием Joy, Race и 24 Hours. Председатель и генеральный директор General Motors USA and Canada. Дэниэл Акерсон высоко оценивает шансы Chevrolet Onix на покорение автомобильного рынка Бразилии. По его словам, с 2008 года американская корпорация вложила в развитие местного бизнеса пять миллиардов долларов. Кроме того, новый Chevrolet Onix нарисован и сконструирован преимущественно именно в Бразилии, что позволяет ему максимально точно соответствовать вкусу клиентов этой жаркой страны.

Бразилия является для General Motors третьим по размерам сбыта рынком после США и Китая. Неудивительно, что в концерне подготовили для жителей этой страны уникальную модель, пусть и технически похожую на другие компакты автомобильного гиганта.

#Концепты

В Сан-Паулу можно было обнаружить не только серийные хэтчбеки, но и несколько интересных концепт-кроссоверов. Часть из них тоже нацелена в первую очередь на местного покупателя. Например, вскоре успех Volkswagen Gol попытается повторить Volkswagen Taigun. Название дизайн-проекта — это ;не имя популярного европейского паркетника Tiguan с опечаткой, а преднамеренная анаграмма. Поменяв буквы в наименовании и вдохновившись экстерьером Tiguan, местный офис немецкой компании надеется на благосклонность бразильцев.

Несмотря на очевидное сходство с Volkswagen Tiguan, первым делом новинку начинают сравнивать с малышом up!: по словам представителей компании, кроссовер так же умудряется сочетать рекордно малые внешние размеры с довольно просторным салоном. Все благодаря большой для общей длины кузова — 3,86 метра — колесной базе, составляющей 2,47 метра. Ширина Volkswagen Taigun — 1,73 метра. Из этих параметров нетрудно сделать вывод о минимальных свесах кузова. Действительно, спереди это 708 мм, сзади — 681 мм.

Создатели Volkswagen Taigun не скрывают, что вдохновлялись серийными кроссоверами марки, популяция которых на данный момент все еще очень скромна — Tiguan и Touareg. Однако в целом по стилю концепт чрезвычайно далек от довольно однообразных моделей, находящихся сейчас на конвейере. По крайней мере, далек по меркам Volkswagen. Большие передние блоки фар хоть и выглядят скучновато, но позволяют моментально отличить новинку от сородичей. Больше всего в дизайне Taigun взгляд привлекают рельефные колесные арки. Из прочих особенностей можно отметить двухсекционную заднюю дверь с коротким откидывающимся бортом. Объем багажного отсека предсказуемо скромен: 280 литров. Его можно расширить почти до одного кубометра, сняв полку и сложив задние сиденья.

В отличие от массовых в Бразилии моделей Volkswagen Taigun не использует атмосферный агрегат, способный работать как на бензине, так и на этаноле. Под капотом концепта спрятан новый трехцилиндровый бензиновый турбомотор объемом один литр. Он выдает 110 лошадиных сил при 5000 оборотов в минуту. Крутящий момент — 175 Н*м. ДВС относится к новому семейству EA211. Благодаря сочетанию непосредственного впрыска топлива, турбонаддува и дополнительной оптимизации инженерам удалось добиться впечатляющей экономичности — мотор потребляет всего 4,7 литра топлива на 100 км. В достойной эффективности прослеживается немалая заслуга и низкого веса: масса паркетника составляет 985 кг. В Volkswagen Taigun используется шестиступенчатая механическая трансмиссия. Динамические характеристики концепта достаточны для класса компактных кроссоверов: с 0 до 100 км/ч Volkswagen Taigun разгоняется за 9,2 секунды, максимальная скорость модели — 186 км/ч.

В салоне маленький кроссовер мимикрирует под серийные модели концерна. Но некоторые технические возможности нельзя найти даже в дорогих премиум-внедорожниках: так, здесь передние дефлекторы системы вентиляции позволяют выбирать не только направление обдува, но и даже интенсивность и температуру потока! Впрочем, вряд ли подобное новшество будет в обозримом будущем доступно на недорогих моделях. Дополнительно Volkswagen Taigun получил мультимедийную систему с сенсорным дисплеем, способную соединяться с большинством современных смарфтонов. Сверху на передней панели установлен небольшой инструментальный кластер, благодаря которому можно в любой момент узнать давление масла, температуру охлаждающей жидкости и давление турбонаддува. Зачем эти показания массовому покупателю, в Volkswagen не сообщают.

Сейчас представители Volkswagen занимаются мониторингом реакции публики на Taigun. Если будет собрано достаточное количество положительных откликов, концепт рискует превратиться в серийную модель.

У кого полноприводных моделей хоть отбавляй, так это у Nissan. Очередной намек на свой будущий кроссовер японская компания дала в Сан-Паулу. Это «радикальный концепт, ориентированный на молодых (и молодых сердцем) целеустремленных автомобильных энтузиастов» — Nissan Extrem.

«Бразилия — страна с потрясающей природной красотой, со страстной, богатой культурой. Но это не всегда отражается в автомобилях на улицах, тем более в недорогих моделях местного производства. Зачастую они слишком консервативны и даже скучны в дизайне, цветах и характеристиках», — говорит Широ Накамура, вице-президент и главный креативный директор Nissan. Представленный кроссовер является первым концептом компании, созданным специально для Бразилии. Трехдверку со стремительными линиями инженеры дополнили большим дорожным просветом и посадочной формулой 2+2.

На поверку Nissan Extrem оказывается еще компактнее Volkswagen Taigun: общая длина кузова составляет 3,85 метра. Колесная база тут тоже солидная для такого размера — 2,45 метра. В ширину концепт растянулся на 1,77 метра, высота дизайн-прототипа — 1,53 метра. За скульптурным обликом скрывается техническая платформа Nissan V, используемая, например, на Juke. От экспрессивной модели достался и силовой агрегат — 1,6 литровый рядный четырехцилиндровый турбомотор серии DIG-T. Окончательные характеристики производитель не раскрывает, но на доноре ДВС развивает 190 лошадиных сил. Некоторые наработки новинке достались даже от гоночного прототипа Nissan DeltaWing, впервые представленного в начале весны.

Визуально Nissan Extrem трудно перепутать с какой-либо серийной моделью японского автомобильного гиганта. В нем не найти следов не только ближайшего идеологического брата Juke, но и совсем свежего концепта TeRRA, который появился чуть больше месяца назад. В Nissan упирают на то, что Extrem разрабатывался специально для Бразилии, поэтому в металле кузова застыла страсть и колорит местной культуры. Возможность создания самых разнообразных концептов может сыграть японцам на руку: в конечном итоге они смогут выбрать один из проработанных вариантов дизайна либо выпускать одновременно несколько разных моделей, созданных на базе единого скелета. Пока же можно сказать одно: Nissan Extrem выглядит привлекательно.

Еще один концептуальный кроссовер, представленный в Бразилии, вряд ли вызовет много эмоций. На самом деле Renault DCross Concept весьма незначительно отличается от серийного Dacia Duster (у нас модель продается как Renault Duster). Чтобы соответствовать последним веяниям моды, дизайнерам потребовалось всего-то немного изменить переднюю и заднюю оптику да адаптировать под нее бамперы и корму кузова. Кстати, фары и фонари теперь светодиодные. Вряд ли такого шага стоит ожидать от серийного Renault Duster, ведь модель все-таки является одним из самых доступных кроссоверов на рынке.

Особую атмосферу концепту придает двухцветная окраска кузова и уместные ярко-зеленые вставки в интерьере. Если же абстрагироваться от очевидных дизайнерских уловок, то Renault DCross Concept наверняка предвещает рестайлинг серийной модели.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥