Цифровой автомобиль

Автодайджест №178: Лос-Анджелес-2012

#Автомобильные новости

Только что открыл свои двери Международный автосалон в Лос-Анджелесе. Это не самая важная автомобильная сцена в мире, даже внутри США подмостки Нью-Йорка и Детройта порой привлекают больше внимания как со стороны участников выставки, так и ее гостей. Но нередко именно здесь появляются новинки, не только важные для рынка Северной Америки, но и любопытные иным регионам мира. Например, год назад в крупнейшем городе Калифорнии свет увидел кроссовер Honda CR-V четвертого поколения. Сегодня все внимание достанется его прямому конкуренту — Toyota RAV4.

Как и Honda CR-V, новый Toyota RAV4 является уже четвертым представителем своей линейки. Более того, эти модели изначально появились на рынке практически одновременно: в 1994 году были выпущены первые Toyota RAV4, а Honda CR-V — чуть позже, в 1995-м. Этих вечных соперников можно с уверенностью считать родоначальниками класса кроссоверов в его современном виде, первыми представителями компактных полноприводных пятидверных машин. Несмотря на фору во времени, Toyota RAV4 всегда отставал по продажам в США от Honda CR-V. Вот и в 2011 году американцы купили 218 тысяч CR-V и лишь 132 тысячи RAV4. И хотя это тоже неплохой результат, претендующей на лавры самого массового производителя компании негоже довольствоваться вторым местом. К тому же текущая версия была представлена в 2005 году, а за прошедшее время ее европейский вариант успел пережить пару рестайлингов.

Собственно, все давно ждали появления совершенно нового Toyota RAV4. О грядущей премьере мы задумывались прошлым летом и всего пару недель назад. Как оказалось, ни в раннем «шпионском» ролике, ни в официальном видеотизере не содержалось полной достоверной информации. Автомобиль действительно существенно изменился визуально, хотя корма потенциального бестселлера была практически точно воссоздана в летнем отрывке видео. Что до сравнения с текущей версией Toyota RAV4, то преемник получит совершенно новый экстерьер. Из последних новинок японской компании новый RAV4 можно сравнить с хэтчбеком Auris. Все архитектурные приемы перекочевали с компакта на кроссовер почти без изменений. В целом произошедшие с RAV4 метаморфозы можно сложить в несколько основных тезисов: еще более клиновидный профиль, поднятая линия остекления, рельефная поясная грань и большие горизонтальные блоки задних фонарей. Также новинка лишилась колесных арок, стремящихся стать квадратными, — здесь они имеют естественную круглую форму.

Длина кузова Toyota RAV4 составит 4,65 метра, ширина — 1,85 метра, высота — 1,66 метра. Колесная база — 2,66 метра. Для сравнения: доступный сейчас в России кроссовер обладает несколько иными параметрами  4,45, 1,82 и 1,68 метра соответственно при колесной базе 2,56 метра. Но на некоторых рынках продается увеличенная версия паркетника с длинной базой — 2,66 метра. Нетрудно заметить, что этот параметр аналогичен соответствующему показателю нового Toyota RAV4, хотя при этом удлиненный кроссовер уходящего поколения между кончиками бамперов насчитает 4,63 метра. В результате жонглирования схожими числами на выходе мы имеем автомобиль, который больше существующего европейского варианта, он даже немного обогнал североамериканскую модель.

За новым костюмом скрывается улучшенная начинка. Ранее сообщалось, что грядущее поколение Toyota RAV4 будет создано на платформе седана Camry. Отчасти это действительно так: в основе силовой структуры кузова использованы инженерные наработки, впервые появившиеся на старших моделях, в том числе Camry и Avalon. Они включают несколько видов высокопрочной стали, которая позволяет повысить прочность и жесткость кузова. Как известно, это необходимо для повышения безопасности и улучшения управляемости. Дополнительным, не менее важным бонусом от этого нововведения является уменьшение массы. Но в случае с Toyota RAV4 новинка не похудеет: все сэкономленные килограммы пошли на улучшение шумоизоляции. Правда, странно, что вся польза от применения дорогой стали нивелировалась более толстыми материалами для создания звукового барьера и специальным ветровым стеклом, не пропускающим в салон свист ветра.

По части технического оснащения сюрпризов от RAV4 ждать не приходится: инженеры  Toyota, как и их основные японские коллеги, не спешат вносить существенные изменения в проверенный временем конструктив. Однако это вовсе не означает, что силовые агрегаты перекочуют с прошлого поколения на новое в неизменном виде. Для рынка США основным и теперь единственным мотором станет 2,5-литровая бензиновая рядная «четверка». Соотечественникам этот двигатель хорошо знаком по новому поколению Toyota Camry: 181 лошадиная сила при 6000 оборотов в минуту и 231 Н*м при 4100 оборотах в минуту. В паре с ним будет служить автоматическая трансмиссия опять же от Camry, в активе которой шесть передач. В Северной Америке Toyota RAV4 будет доступен как с передним приводом, так и с полным. Заявленный уровень экономичности составит 9,8 и 7,59 литра на 100 городских и трассовых километров для первого варианта и 10,69 и 8,11 литра на 100 километров для кроссовера с четырьмя ведущими колесами.

Поскольку 2,5-литровый мотор станет для Toyota RAV4 в США безальтернативным, местные покупатели могут забыть о V6 объемом 3,5 литра. В Россию такие варианты автомобиля официально не поставлялись, поэтому в этом аспекте мы ничего не потеряли. Однако наверняка в нашей стране будет сохранен базовый двухлитровый двигатель и механическая коробка переключения передач. Вместе с этим мы наконец-то можем получить и дизельный мотор. Так, например, в Великобритании можно приобрести Toyota RAV4 с 2,2-литровым агрегатом, работающим на «тяжелом» топливе. В зависимости от версии он развивает 150 или 177 лошадиных сил. Если учесть все возрастающую популярность данного типа двигателей в России, особенно в сегменте паркетников, данный экземпляр пришелся бы очень кстати.

Впервые Toyota RAV4 получит некоторые необычные для себя функции. К ним относится и режим Sport Mode, который вряд ли будет выглядеть уместным на таком автомобиле, особенно с учетом пропажи 3,5-литрового V6. При активации данного профиля трансмиссия будет переключать передачи быстрее, ускорится и отклик на нажатие педали акселератора. Дополнительно измененный алгоритм работы электрического усилителя рулевого управления обещает сделать «баранку» острее.

Полноприводные версии новинки позволят водителю выбрать один из режимов работы распределительного механизма: Auto, Lock и Sport. Первый вариант окажется оптимальным для повседневного использования. Как этого и следует ожидать, мотор в данном случае будет приводить в движение колеса только передней оси, нагрузка на заднюю будет совсем незначительной. И лишь когда компьютер заметит проскальзывание ведущего «переда», крутящий момент будет послан назад. При активации Lock, разумеется, никаких механических блокировок дифференциала не последует, однако так электроника будет принудительно пересылать до 50% отдачи задним колесам. Использовать этот режим можно только на скорости до 40 км/ч, при достижении которой он автоматически переходит в Auto. При активации варианта Sport к уже рассмотренным выше особенностям Sport Mode добавляется стремление автомобиля распределять крутящий момент между колесами оптимальным образом. Это касается как активных стартов по прямой, так и прохождения поворотов при нажатии на педаль газа.

Подробно рассматривать комплектации Toyota RAV4 в США нет необходимости, ведь в России мы все равно получим совершенно иные уровни исполнения. Отметим лишь основные особенности. Все североамериканские RAV4 будут оснащаться 6,1-дюймовым сенсорным дисплеем. Дополнительно к этому мультимедийная система в стандартном варианте получит камеру заднего вида и поддержку Bluetooth. Доплачивать придется за комплекс спутниковой навигации, фирменную систему Entune и пакет из 11 динамиков JBL GreenEdge Premium Audio суммарной максимальной мощностью 576 Вт.

Особой гордостью Toyota являются новые системы безопасности, правда, в самую доступную базовую комплектацию они не входят. Комплекс включает Blind Spot Monitor, который на скорости от 40 км/ч будет следить за наличием попутных транспортных средств в соседних полосах. Их присутствие будет отмечено световым сигналом в боковых зеркалах заднего вида. Если водитель вознамерится повернуть и уже включит соответствующий указатель поворота, то лампочка загорится ярче, предупреждая об опасности маневра.

С помощью сенсоров Blind Spot Monitor, расположенных в нижней части задней половины кузова, стало возможным создание системы Rear Cross Traffic Alert. Этот электронный ассистент активируется автоматически при движении задним ходом и работает на скорости от 0 до 24 км/ч. Это намекает нам, что кто-то все-таки умудряется разогнаться быстрее! Однако если не превышать установленный лимит, Rear Cross Traffic Alert будет сообщать обо всех автомобилях в радиусе действия вне зависимости от направления их движения. Об опасности водитель будет оповещен звуковым сигналом и зажженной лампочкой в наружном зеркале заднего вида с соответствующей стороны.

Четвертое поколение Toyota RAV4 получит минимум восемь подушек безопасности. Однако ставка все же сделана не на технологическую составляющую, а на вполне обыденные семейные ценности: просторный салон, большой багажник, небольшой расход топлива, неприхотливость в эксплуатации. Именно эти качества год от года оттачивает Honda в CR-V, которая по каким-то отдельным спецификациям не является безоговорочным лидером в классе, но при этом продается в США гораздо лучше соперников. Через год статистика покажет, удастся ли Toyota RAV4 такими же эволюционными мерами достичь успеха оппонента.

Что касается самой Honda, то на этот раз она новинок не представила. Да и основной парк американских бестселлеров за последний год-два успешно прошел процедуру омоложения: новый Civic, новый Accord, новый CR-V. Несмотря на прочные позиции этих моделей, японцам еще есть чем заняться. Далеко не лучшие времена переживает премиум-дочка Acura. Японская компания решила пересмотреть свое отношение к этой марке. Многие модели Acura до последнего момента рождались в результате элементарного бэдж-инжиниринга. К примеру, Acura TSX является копией европейского Honda Accord, а старший седан RL — слегка перелицованным Honda Legend. Эта недальновидная политика уже не раз заводила производителей в тупик: покупатель попросту не видит смысла переплачивать за иной шильдик при полностью аналогичной начинке и тем более внешности. И хотя для данных моделей это правило выполняется не полностью (соответствующие Honda Accord и Honda Legend не представлены в США), дела Acura идут хуже год от года. Именно поэтому японцам пришлось отойти от используемой ранее практики и готовить более уникальные модели Acura. Очередным подтверждением этому является новый флагман RLX, идеологический преемник RL.

Предвестником модели был одноименный концепт, продемонстрированный в апреле текущего года на мотор-шоу Нью-Йорка. В облике Acura RLX не найти художественных откровений, хотя выглядит седан неплохо. Он выполнен в традиционном для Acura направлении, слегка приправленном новейшими веяниями в мире автомобильного дизайна. На передней решетке сохранена широкая полуматовая полоса, давно являющаяся фирменным элементом моделей компании. Фары по своей форме скромны, зато их начинка заставляет обратить на себя внимание. Внутри установлены отдельные блоки светодиодных ламп, что выглядит пока еще необычно. Арки передних колес поверху очерчены ниспадающей линией. Профиль и корма Acura RLX немного неинтересны и даже вторичны: как мы уже говорили, изгиб задней стойки явно напоминает знаменитый элемент одной немецкой марки.

Базовая формула ушедшего Acura RL была простой: бензиновый V6 плюс полный привод. Это практически безотказная схема, достаточно мощная, надежная и функциональная для машин подобного класса. Удивительно, но японские инженеры решили отказаться от этого тандема. Фирменная система SH-AWD (Super Handling-All Wheel Drive) с активными дифференциалами уступила место обыденному переднему приводу.

Почему люди из Acura так легко забросили фирменную технологию, столь долго и упорно продвигаемую ранее? Сложно дать ответ на этот вопрос без доступа в закулисье японской компании. По всей видимости, там посчитали, что основной массе покупателей полный привод ни к чему, а его использование существенно усложняет и удорожает конструкцию трансмиссии. Остается загадкой, каким образом седан сможет рационально распоряжаться всеми 310 лошадиными силами обновленного бензинового V6, альтернатив которому в ближайшее время не предвидится. Все же решение использовать именно такую конфигурацию силового агрегата очень рискованно. Зато потребляет большой седан едва ли больше иной малолитражки: заявленный уровень экономичности в смешанном цикле составит 10,2 литра на 100 километров. Трансмиссия одна — шестиступенчатая автоматическая Sequential SportShift.

Зато кое-что интересное припасли специалисты Acura по подвескам. С помощью P-AWS (Precision All-Wheel Steer — постоянное управление четырьмя колесами) водитель сможет в прямом смысле слова поворачивать все четыре колеса. Задний подруливающий механизм не является новостью в автомобильном мире, но такое его исполнение действительно уникально. В зависимости от угла поворота руля, скорости, степени нажатия на педаль газа и ряда внешних факторов умный электронный мозг Acura RL выставит требуемый угол для задних колес, причем для каждого индивидуально. Работая совместно с системами стабилизации Vehicle Stability Assist, Traction Control и динамической тормозной системой Agile Handling Assist, P-AWS обещает обеспечить стабильность, маневренность и общую управляемость автомобиля на невиданном доселе уровне. Хорошим помощником здесь является новая передняя подвеска на двойных рычагах и многорычажная задняя конструкция. Фирменная технология Amplitude Reactive Dampers, благодаря умным амортизаторам, обещает совместить максимальный комфорт с недурственной управляемостью. Да и в целом способности по удерживанию выбранной траектории в Acura поставили во главу угла. Ранее там даже обмолвились, что новый RLX должен обеспечить запас места для ног задних пассажиров на уровне BMW 7 серии, но при этом управляться лучше BMW 5 серии.

Благодаря использованию сверхпрочных сортов стали общую массу Acura RLX удалось снизить почти на 125 килограмм в сравнении с предшественником RL. Вслед за бензиновой версией в следующем году появится 370-сильная гибридная. Откровенно говоря, Acura сильно рискует, выводя на рынок столь несвойственную для себя и для всего сегмента модель. Однако в худшем случае она ничего не потеряет: за весь 2011 год было продано чуть больше тысячи седанов RL, а в период с января по октябрь 2012 года — всего 350.

Судя по всему, американские производители, словно по предварительному сговору, решили полностью проигнорировать Международный автосалон в Лос-Анджелесе. Иначе как объяснить не только полное отсутствие местных премьер, но и практически пустые выставочные павильоны автомобильной тройки из США? Но у Chrysler, General Motors и Ford Motor Company впереди более важное событие — мотор-шоу в Детройте. В автомобильной столице Америки и будут раскрыты все козыри восстанавливающейся после падения американской автоиндустрии. Тем временем у нас на очереди третья новинка из Азии. И хотя Kia Forte лишена типично американской специфики Toyota RAV4 и Acura RLX, модель все же заслуживает внимания.

Внешность компактного седана была частично раскрыта шпионами еще в июле, а уже неделю спустя мы обсуждали официальные фотографии. Тогда мы удивлялись столь раннему появлению смены для Kia Cerato (она же K3, она же Forte, она же наследница Spectra): предшественник был запущен в Южной Корее лишь в конце 2008 года. Иной производитель через четыре года и о рестайлинге не задумается, а перед нами предстала совершенно новая модель, не имеющая с уходящей ничего общего! Удивляет не только желание Kia выпускать новинки в недоступных конкурентам темпах, но и стремительно меняющийся стиль корейских легковушек. Еще вчера Kia Forte был угловатым и строгим, сегодня — плавный и витиеватый.

Новое поколение компактного седана стало на 3 сантиметра длиннее, на 0,5 сантиметра шире и на 1,5 сантиметра ниже, колесная база растянулась на пять сантиметров. Иными словами, по современным меркам размеры Kia Forte практически не изменились. В Северной Америке автомобиль будет предлагаться с одним из двух бензиновых двигателей на выбор. Первый относится к семейству MPI, его рабочий объем составит 1,8 литра. Максимальная мощность достигнет 148 лошадиных сил при 6500 оборотах в минуту, крутящий момент — 177 Н*м при 4700. При той же скорости вращения коленчатого вала старший двухлитровый GDI развивает уже 173 лошадиные силы и 208 Н*м. Небольшому седану этого должно хватить. Первый мотор в стандартном варианте будет агрегатироваться с шестиступенчатой механической КПП. Аналогичный по набору передач «автомат» Kia предложит за доплату, а для двухлитровой версии он станет безальтернативным.

Среди прочих интересных особенностей Kia Forte отметим светодиодные дневные ходовые огни, опциальный ксеноновый свет и 4,2-дюймовый цветной дисплей мультимедийной установки.

Наконец, на десерт у нас осталась особая новинка — спортивное купе. В Лос-Анджелес немцы осмелились привезти второе поколение Porsche Cayman. Этот шаг не был полностью прогнозируемым, ведь в начале года они презентовали родстер Porsche Boxster практически во время мотор-шоу в Детройте, но в Америку новинку не повезли.

Что до самого Porsche Cayman, то много про него не скажешь. Безусловно, модель является незаурядной и яркой, она заслуживает внимания, но ведь по основным параметрам это брат-близнец Boxster. Внутри и снаружи, технически и визуально новинка практически полностью копирует родстер. Сюда можно было бы вставить текст о представлении Porsche Boxster, но вы его без труда повторите сами. Обозначим лишь ключевые особенности. Новый Cayman и Cayman S оснащаются такими же двигателями: оппозитная бензиновая «шестерка» объемом 2,7 литра для младшей модели и более крупная объемом 3,4 — для старшей.

За неполный год немецким инженерам удалось немного улучшить отдачу силовых агрегатов. Теперь мощность Porsche Cayman составляет 275 лошадиных сил, Cayman S — 325. Прибавка почти не сказалась на динамических данных. Самое доступное купе Porsche с 0 до 100 км/ч ускоряется за 5,7 секунды. Аналогичный показатель для Cayman S — 5 секунд ровно. Максимальная скорость соответственно составляет 266 и 283 километра в час.

Согласно официальным данным, автомобили семейства Porsche Cayman смогут нанести урон бюджету клиента при покупке, уплате транспортного налога и приобретении новых комплектов шин и тормозных колодок с дисками. При этом чекам на заправках позавидуют многие владельцы бюджетных моделей: стандартный Cayman потребляет в среднем 7,7-8,2 литра на 100 километров. Для старшего брата эти данные не намного ужаснее: 8-8,8 литра/100 км. Совсем неудивительно, что вслед за Porsche Boxster новый Cayman получил стандартную шестиступенчатую «механику» и опциональный робот PDK с семью скоростями.

В Германии стоимость Porsche Cayman начинается с отметки €51 385. В России спортивное купе окажется менее доступным даже без привязки к среднему заработку: от 2 555 000 рублей за Cayman и минимум 3 129 000 рублей за Cayman S. Но не все так плохо: как и новый Porsche Boxster, второе поколение купе будет дешевле аналогичных версий предшественника сразу на 400-500 тысяч. Porsche в массы!

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥