⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №180
⇡#Автомобильные новостиВ прошлом выпуске «Автодайджеста» мы обещали больше не возвращаться к обсуждению новой Skoda Octavia в шпионской рубрике. Дело в том, что облик модели уже был почти полностью раскрыт, а технические детали заметить не так просто. Слово свое сдержим: теперь обсуждение популярной модели перетекло в блок основных новостей. Ожидаемый многими автомобиль анонсирован официально. Уделим минуту внимания истории Skoda Octavia. Оригинальная чешская модель производилась с 1959 года по 1971-й. Уже под началом Volkswagen начался выпуск современной серии. В 1996 году был представлен автомобиль первого поколения, а в 2004-м — второго. Таким образом, скоро актуальной Octavia исполнится девять лет, что примерно в полтора раза больше среднего срока жизни для представителя массового рынка. Доставшаяся от Volkswagen Golf V платформа PQ35 оказалась на редкость живучей. Зачастую под конец производства спрос на морально устаревшую машину снижается, но только не отношении нашей героини. За 2011 год по миру разошлось более 387 тысяч «Октавий», что на 10,7% лучше результата 2010 года. Важность новинки трудно переоценить, ведь это семейство является самым популярным в модельном ряду европейского производителя. Кстати, рынок России для Skoda стоит на третьем по важности месте после Китая и Германии. У нас «Шкоды» даже популярнее, чем в самой Чехии! Этот факт оставляет надежду на разумное ценовое предложение для третьего поколения бестселлера. Седьмое поколение Golf получило новую модульную основу MQB, которая уже перекочевала на Audi A3 и Seat Leon. Основные достоинства этой тележки хорошо известны: высокая прочность, малый вес и возможность изменения линейных размеров основных блоков в широких пределах. Все эти параметры важны для Skoda Octavia, в особенности последний, ведь она является самым большим представителем данного сегмента рынка от Volkswagen. Поскольку эта модель пользуется у отечественных автомобилистов хорошим спросом, подробно рассмотрим все особенности третьего поколения. Пока Octavia представлена только в кузове лифтбек. Разумеется, вскоре чехи покажут и универсал, кто-то ждет полноприводную версию Scout с увеличенным дорожным просветом, но пока можно говорить только об одной вариации. Длина Skoda Octavia увеличена на 90 мм, до 4659 мм. Автомобиль стал шире на 45 мм (1814 мм). Отрадно, что колесная база растянулась сразу на 108 мм — теперь она составляет 2686 мм. Это значит, что при возросшей общей протяженности кузова инженеры уменьшили свесы — больше полезного пространства достанется непосредственно водителю и пассажирам. Вообще Octavia всегда выделялась простором в салоне, но третье поколение превзойдет рекорды предшественниц. Новинка будет обладать самым длинным салоном в компактном классе. Это позволит увеличить запас места для колен задних пассажиров и поднять высоту потолка с 966 до 980 мм. Объем багажника возрастет с 560 до 590 литров. Грузовой отсек был одной из ключевых особенностей Skoda Octavia, и новинка сохранит так полюбившийся многим владельцам форм-фактор лифтбека с огромной задней дверью и вместительным трюмом. На уровне локтей салон стал шире на 39 мм спереди и на 26 мм — сзади. Несмотря на рост во всех направлениях, третье поколение будет примерно на 102 килограмма легче второго. Секрет кроется в особенностях платформы MQB, заключающихся в оптимизации силовой структуры и более широком внедрении высокопрочных сплавов. Нельзя не отметить новый облик семейного автомобиля. Теперь Skoda Octavia стала более острой, граненой. Вместе с тем авторам визуального стиля удалось сохранить чувство преемственности и солидную порцию консерватизма. Среди остальных представителей чешской семьи новинка ближе всего к более компактному Rapid. Сходство с концептами Vision D и Mission L тоже легко заметить, но серийная версия все же явно отличается от них. Команда дизайнеров постаралась создать более элегантный облик, который бы не устаревал с течением времени. Это стремление оправданно: кузов без явных отступлений от привычного канона не будоражит воображения, но и сединой покрывается медленнее своих более радикальных конкурентов. Шеф-дизайнер Йозеф Кабан постарался сохранить основные отличительные черты прежних Skoda Octavia — стремительный профиль, сильно наклоненную вперед заднюю стойку крыши и C-образные задние фонари. Более острые углы и грани пришлись ко двору: сегодня это общемировая тенденция, особенно характерная для моделей концерна Volkswagen. Новая Skoda Octavia существенно отличается от предшественницы боковым остеклением. Теперь оно не разделено на отдельные секции, а составляет единое визуальное пространство. Окна заканчиваются резко поднятой кромкой двери. С некоторых ракурсов Skoda Octavia явно похожа на прошлые модели Audi. Цитаты от более ценных брендов Volkswagen раскиданы и по салону новинки, хотя явных заимствований тут не обнаружить. Как и ранее, интерьер оформлен скромно и со вкусом. В глаза сразу бросается новое трехспицевое рулевое колесо. Сохранен один из фамильных признаков автомобилей Skoda — радиальная оцифровка спидометра и тахометра. Бело-зеленую подсветку можно ругать за несовременность, зато она меньше всего отвлекает глаза водителя во время путешествий. С мая следующего года для лифтбека будет предложен солидный набор технологий безопасности, многие из которых еще вчера были недоступны для автомобилей этого класса. К ним относятся система автоматического торможения при опасном сближении, следящий за дорожной разметкой Lane Assistant, автономное замедление при дорожно-транспортном происшествии для предотвращения возможных повторных столкновений и даже активный капот как на Volvo V40, который сделает все возможное для уменьшения вреда пешеходам. Дополнительно Octavia будет следить за усталостью водителя. Необходимо помнить, что все это богатое оснащение предлагается лишь в качестве опции. На текущем поколении автомобиля даже система стабилизации доступна только за отдельную плату, а ее установка возможна не в каждой комплектации. Набор двигателей будущей Skoda Octavia, скорее всего, будет точно таким же, как и у родственных моделей с поперечным расположением ДВС. Особой гордостью чехов является дизельная модификация с двигателем 1,6 TDI мощностью 110 лошадиных сил в исполнении GreenLine. Лифтбек с таким энерговооружением будет выбрасывать лишь 89 граммов CO2 на каждый пройденный километр, а за 100 км сожжет 3,4 литра «тяжелого» топлива. Самым мощным мотором новинки станет модернизированный бензиновый 1,8 TSI, развивающий 180 лошадиных сил. С учетом возросшей мощности и сниженного веса модели, такая «Октавия» обещает стать вполне динамичной для «гражданского» семейного автомобиля. Однако уже сейчас представители Skoda с уверенностью говорят о подогретой версии RS, которая и раньше пользовалась неплохим спросом. Также идет разработка полноприводных модификаций. Останутся ли они прерогативой версии Scout или четыре ведущих колеса с муфтой Haldex станут доступными за доплату для обычных лифтбеков — пока неизвестно. Вариантов коробок передач всего два: механическая и роботизированная DSG. Сегодня Skoda Octavia в России продается также с классическим гидротрансформаторным «автоматом». Никаких комментариев о сохранении этого предложения на нашем рынке от официальных лиц чешского бренда пока не поступало. Для всех двигателей, кроме базовых, производитель предложит исполнение Green tec, предусматривающее установку системы «стоп/старт» и набора для рекуперации энергии во время торможения. Для третьего поколения лифтбека, а в перспективе — и универсала анонсирован широкий спектр дополнительного электронного оборудования. Он включает ряд новинок, которые ранее были недоступными не только для Octavia, но и вообще под брендом Skoda. Основная их часть уже известна по аналогичным предложениям подконтрольных немецкому концерну компаний. Это поддерживающий заданную дистанцию до впередиидущего автомобиля адаптивный круиз-контроль, автоматически включающий и отключающий дальний свет на трассе помощник, ассистент автоматической парковки, считыватель дорожных знаков и даже селектор режимов работы силового агрегата. Положительно влиять на комфорт и эстетику также обещают панорамная крыша с электроприводом и функция бесключевого доступа в салон. Первые Skoda Octavia появятся в России только через полгода. На июль намечен старт местного производства, которое по договору с компанией «Группа ГАЗ» будет налажено в Нижнем Новгороде. Точные ценники еще не объявлены, но в Skoda обещают удержать стоимость на прежнем уровне. Если учесть улучшения почти во всех аспектах, это должно повысить привлекательность Octavia. Новая модель стала больше, просторнее, легче, динамичнее, экономичнее и технологичнее. Сохранив узнаваемые черты и консервативный настрой, экстерьер сделал шаг вперед. Что еще требуется от практичного семейного автомобиля с большим и удобным багажником?
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|