Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №155

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Словно сговорившись, автомобильные производители начали выпускать недорогие седаны, ориентированные на развивающиеся страны. В некоторых регионах страсть как любят трехобъемный кузов. Многие россияне тоже не признают ничего кроме седанов, хотя все больше и больше людей выбирают хэтчбеки и универсалы. Тем не менее бюджетные четырехдверные модели все еще служат источником крупного заработка для автомобильных компаний. Одними из первопроходцев данного рынка являются французы: Renault Logan давно завоевал доверие российских автомобилистов. Чуть менее удачно выступал Peugeot 206. Затем внимание потребителей привлекли Volkswagen Polo Sedan и Hyundai Solaris. В 2012 году вновь выступили французы: появился Peugeot 301 и до России наконец-то добрался Peugeot 408. Многие ожидали показа перелицованных моделей от Citroen, существование которых косвенно подтверждали неразборчивые шпионские снимки неопознанных маленьких седанов с символикой в стиле двойного шеврона. Наконец-то о новинках появилась официальная информация: Citroen одновременно анонсирует модели C-Elysee and C4 L.

Если просматривать фотографии двух представленных моделей по отдельности, то создается ощущение, что это один и тот же автомобиль, — сказывается единый стиль. Однако достаточно вглядеться в детали, как сразу приходит понимание различий. Поскольку оба седана основаны на автомобилях Peugeot, то проще всего будет сначала определить замаскированных близнецов. Итак, Citroen C-Elysee является перелицованной версией Peugeot 301, о чем красноречиво свидетельствуют форма профиля и контур дверей. Таким образом, C-Elysee относится к B-классу, хотя по некоторым параметрам давно из него вырос. Так, колесная база составляет 2,65 метра, а объем багажного отделения — 506 литров. Общая длина автомобиля не уточняется, но, судя по такому же, как у Peugeot 301, расстоянию между осями, она тоже будет близкой к соответствующему показателю донора — 4,44 метра. Полные технические характеристики автомобиля не разглашаются. На данный момент известен лишь один из предлагаемых для Citroen C-Elysee двигателей — трехцилиндровый бензиновый мотор 1,2 VTi максимальной мощностью 72 лошадиных силы. Он же будет доступен и для Peugeot 301.

Выглядит Citroen C-Elysee строго, но в то же время по-французски утонченно. Большая губа переднего бампера напоминает о старшем седане C5, а в профиль новинку не отличить от Peugeot 301. Удивителен другой факт: несмотря на явное визуальное сходство, вторая модель, C4 L, была нарисована в противоположной части мира — в новой дизайн-студии Citroen в Шанхае. Это первый серийный автомобиль компании, над которым трудилась новая команда художников. Руководство Citroen рискнуло не зря: ставка сыграла, C4 L обладает свежей и оригинальной внешностью. Спереди трудно найти отличия от хэтчбека C4, хотя форма бампера и даже решетки здесь иная. Зато профиль и корма совершенно уникальны. Кромка задней двери делает резкий прыжок вверх по мере приближения к своему окончанию — этот дизайнерский прием нередко свойственен именно азиатским автомобилям. Аккуратный изгиб кузова над колесной аркой вытягивает визуально потяжелевшую боковину, пытается сделать ее легче. Оригинальная крышка багажника и обратно-выпуклое заднее стекло вновь напоминают о C5, в котором эти элементы оформлены аналогично. Но самая интересная деталь в Citroen C4 L — задние фонари. Элегантная светотехника с полосками светодиодов отлично вписалась в общую стилистику французской компании. Однако если в C-Elysee с трудом, но читается родство с Peugeot 301, то определить исходник Citroen C4 L просто невозможно. По-видимому, автомобиль будут делать на платформе Peugeot 408.

Длина Citroen C4 L составит 4,62 метра, ширина — 1,78 метра, высота 1,5 метра. Объявлено о скором запуске производства на заводе «ПСМА Рус» в Калуге, где уже все готово к сборке Peugeot 408. А вот C-Elysee российскую прописку не получит: компактный седан будут выпускать в Испании, при этом к числу приоритетных рынков относят Турцию, Испанию, Центральную Европу и Алжир.

Модель Citroen C4 L полностью нацелена на комфорт водителя и пассажиров. Французы заявляют о беспрецедентной энергоемкости подвески. Спинку задних сидений можно завалить на угол до 29 градусов. На седан планируется устанавливать 135-сильный бензиновый VTi и турбированный мотор, разработанный совместно с BMW Group, — 1,6-литровый THP мощностью 155 или 170 лошадиных сил. Каждый двигатель может агрегатироваться с шестиступенчатыми трансмиссиями, среди которых есть автоматическая и секвентальная. В набор предлагаемых опций войдет система спутниковой GPS-навигации с сенсорным дисплеем, камера заднего вида, доступ в машину и запуск двигателя без ключа, обогрев ветрового стекла и даже система ионизации воздуха.

Производство Citroen C4 L в России планируется начать в первой половине 2013 года. Попадет ли C-Elysee на наш рынок? Ответ на этот вопрос сейчас наверняка решается в PSA Peugeot Citroen, ведь создание внутренней конкуренции тоже может навредить бизнесу.

На этом приятные новости для желающих купить недорогой, но качественный и практичный автомобиль не заканчиваются. Ровно две недели назад мы в очередной раз уделили внимание Skoda Rapid. Официальный анонс оказался даже ближе, чем можно было предположить. Что ж, сюрприза не получилось, но автомобиль все же заслуживает нашего внимания.

О своих намерениях запустить в производство совершенно новую модель в Skoda говорили давно. Она должна была уместиться между Fabia и Octavia, то есть встать на стыке классов B и C, к которым относятся эти два автомобиля. На первый взгляд, задача сложная, но, поскольку Octavia давно тяготеет к классу D в силу своей большой длины, фактически чешской команде требовалось лишь сделать седан C-класса. Недорогие четырехдверные автомобили последнее время пользуются хорошим спросом. Согласно прогнозам, продажи таких машин в ближайшей перспективе будут только расти, чему поспособствуют развивающиеся рынки. Общая длина кузова Skoda Rapid составляет 4,48 метра, что лишь на 9 см короче Octavia. С другой стороны на Rapid давит индийский тезка: тот Skoda Rapid по длине аналогичен седану Volkswagen Polo — 4,38 метра, то есть на 10 см короче. Таким образом, Volkswagen нарезал классы своих автомобилей примерно по 10 см, причем в каждом концерн предлагает минимум 2-3 альтернативы.

С европейским Rapid в Skoda связывают перспективные планы. Это не только потенциальный бестселлер компании, седан еще и демонстрирует стиль ближайших новинок из Чехии. В скором времени весь модельный ряд Skoda будет подвергнут серьезной встряске: новые поколения Fabia и Octavia, рестайлинг Superb и Yeti. Все они будут оформлены в духе Rapid. В Млада-Болеславе так описывают новый стиль: чистый, точный, свежий, элегантный, находящийся вне времени. Спорить с ними трудно, ведь это действительно так. Кому-то столь консервативный облик может показаться скучным, но Skoda никогда не делала экспрессивных автомобилей.

Ширина Skoda Rapid составляет 1,7 метра, объем багажного отделения равен примерно 500 литрам. В официальном пресс-релизе чехи называют свою новинку седаном, хотя это лифтбэк, точно так же, как и Octavia. О технических параметрах будущего бестселлера известно лишь то, что в Европе будет доступно пять бензиновых двигателей и два дизельных. В Россию, как обычно, вряд ли попадут все силовые агрегаты.

Увидеть Skoda Rapid можно будет на Международном автосалоне в Париже в ближайшем сентябре. Продажи в Европе начнутся уже осенью. У Rapid будет испанский брат — Seat Toledo, который на данный момент официально не представлен.

Пора перейти к горяченькому. В самом начале июня в «Автодайджесте» была освещена выставка Concorso d'Eleganza Villa d'Este. Среди концептов особое внимание публики привлек Aston Martin AM 310. Это был собственный проект британской компании, что наводило на мысль о скором анонсе нового серийного купе. Тогда мы предположили, что это будет наследник модели DB9. В действительности Aston Martin собирается выпустить второе поколение Vanquish. Неожиданно в Сети появились первые официальные фотографии нового флагмана.

Производство предыдущего Aston Martin Vanquish было начато в 2001 году и продолжалось до 2007-го. Уже после этого Ford Motor Company избавилась от британской компании, так и не сумев сделать ее прибыльной. Но дизайнеры Aston Martin верны своим традициям: новое купе очень похоже на DBS. С помощью подробной технической информации можно проследить не только визуальное сходство. В основе Vanquish лежит старая платформа VH (Vertical Horizontal), хотя благодаря модернизации жесткость кузова выросла на 25%. В задней части кузова использован углеродный композит, спереди — пустотелые алюминиевые элементы вместо литых. Передняя подвеска примерно на 13% легче использованной в DBS конструкции. Большая часть кузовных панелей — углепластиковые. Эти нововведения позволили уменьшить массу купе примерно на 55 килограмм: под новым автомобилем класса Gran Turismo стрелка весов остановится возле отметки 1739 кг. В Aston Martin также добились идеального распределения нагрузки: 50% массы приходится на переднюю ось, 50% — на заднюю. Вот еще один интересный показатель: 85% веса автомобиля находится в пределах колесной базы.

Общие размеры купе почти не изменились. По длине и колесной базе второе поколение Vanquish в точности соответствует DBS — 4,72 и 2,74 метра соответственно. При этом новинка немного крупнее оригинального Vanquish. К тому же, в сравнении с Aston Martin DBS, купе стало шире на 5 мм и выше на 14 мм.

Британским инженерам удалось установить силовой агрегат на 19 мм ниже, чем раньше. Мотористы существенно переработали сам двигатель, хотя обо всех тонкостях нововведений распространяться они не любят. Мы точно знаем, что ДВС сохранил компоновку и объем: V12, шесть литров. Блок цилиндров изменился, а головки и вовсе использованы новые. Мотор оснастили системой регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске, улучшенным топливным насосом, дроссельной заслонкой увеличенного диаметра, модернизированным впускным коллектором. Отдача атмосферного гиганта возросла до 573 лошадиных сил при 6750 оборотах в минуту, крутящий момент отныне составляет 620 Н*м при 5500. Трансмиссия осталась неизменной — проверенная временем шестиступенчатая Touchtronic 2. Привод — только на задние колеса. В Aston Martin Vanquish использован дифференциал повышенного трения и углепластиковый карданный вал. На автомобиль установлены специально разработанные 20-дюймовые диски и шины Pirelli P Zero. С места новый Aston Martin набирает 100 км/ч за 4,1 секунды, максимальная скорость — 295 км/ч. Получается, что купе едва опережает существенно более слабый первый Vanquish в прыжке с места и даже проигрывает ему по скоростному барьеру! Более того, Vanquish S образца 2004 года в два счета обставит новинку по всем позициям. На фоне Aston Martin DBS новинка тоже не выглядит значимым шагом вперед. Провал?

Вся соль Aston Martin Vanquish в позиционировании. Купе британкой марки всегда относились к классу Gran Turismo. В первоочередные задачи таких автомобилей не входит борьба с соперниками на закрытом треке. Главное — быстрая езда по европейским автобанам. Здесь Vanquish будет традиционно хорош, а новинка имеет ряд дополнительных преимуществ. Заказчик может как выбрать посадочную формулу 2+2, так и отказаться от двух задних кресел. Воздуха в салоне стало больше: ногам достались дополнительные 37 мм, «в плечах» интерьер прибавил 25 мм. Объем багажного отделения в сравнении с DBS увеличился более чем на 60% и теперь составляет 368 литров. Примерно столько же в среднем европейском хэтчбеке C-класса, например в каком-нибудь Volkswagen Golf. Это означает, что на Aston Martin Vanquish можно будет с рекордной скоростью доехать из Лондона в Мадрид, совершить полноценный шопинг-тур и вернуться обратно. А в следующий уик-энд на британском купе будет не стыдно испытать себя на прочность на гоночном треке близ Валенсии или Нюрбурга. Но за удовольствие необходимо платить: в США Vanquish будет стоить 280 тысяч долларов, в Британии — £189 995.

В стандартный набор входит отделка салона кожей и алькантарой, круиз-контроль, передние и задние датчики парковки и подогреваемые сиденья. Но есть некоторые довольно обыденные опции, за которые в Aston Martin Vanquish придется доплачивать. Например, к ним относится камера заднего вида. Однако основной список дополнительного оборудования — пакеты улучшений экстерьера и интерьера. Кстати, британское купе комплектуется неплохой мультимедийной системой, что является особой гордостью производителя. Набор включает 15 динамиков Bang & Olufsen серии BeoSound общей максимальной мощностью 1 кВт, навигационный комплекс Garmin, 6,5-дюймовый ЖК-дисплей, поддержку Bluetooth с профилем A2DP и даже беспроводную точку доступа.

Итак, новый Vanquish является самым мощным Aston Martin, который на данный момент находится в производстве. Превзойти эти показатели может лишь One-77 с двигателем объемом 7,3 литра, но в мире будет не больше 77 таких машин, поэтому напрямую сравнивать модели нельзя. Купить Aston Martin Vanquish можно будет в конце 2012 года.

На минувшей неделе из Европы пришло еще одно сообщение о мощном и быстром автомобиле. Представьте, что будет, если такую же, как у Aston Martin Vanquish, мощь заключить в кузове небольшого седана D-класса. К примеру, Volvo S60. Между прочим, шведы давно мечтают о создании собственной полноценной серии спортивных машин. Сегодня Volvo без капли смущения сравнивает свои модели с представителями немецкой тройки, причем конкурируют автомобили в том числе и по цене. Но у Audi есть RS, у BMW — M-серия, у Mercedes-Benz — AMG. Возможно, в скором времени и Volvo обзаведется собственным «горячим» шильдиком (R-Design не в счет). Первая модель уже готова.

Стандартный седан Volvo S60 T6 вряд ли можно считать медленным: 3-литровый рядный шестицилиндровый двигатель, турбонаддув, мощность 304 лошадиных силы, полный привод, 6,1 секунды с 0 до 100 км/ч и максимальные 250 км/ч. Но некоторым и этого мало. В итоге шведские инженеры внесли изменения в головку блока цилиндров, камеру сгорания, впускной коллектор, добавили турбину Garrett 3171 и выхлопную систему Ferrita. В результате мощность возросла до 508 лошадиных сил при 6500 оборотах в минуту, крутящий момент составил 575 Н*м при 5500.

На этом шведские специалисты не остановились. Они расширили кузов (+20 мм) и установили его на три сантиметра ближе к земле. Из прочих визуальных метаморфоз хочется отметить 19-дюймовые колесные диски, новый передний бампер со сплиттером, боковые юбки, небольшой спойлер на крышке багажника и задний диффузор. Полный привод доработан с применением специальных комплектующих Haldex, в подвеске используются элементы Öhlins, в тормозной системе — Brembo (спереди 380-мм тормозные диски с 6-поршневыми суппортами, сзади 302-мм диски и суппорта Volvo). Поскольку получившийся автомобиль определенно ориентирован на достижение максимальных скоростных результатов, использована шестиступенчатая механическая трансмиссия M66C со сближенными передаточными соотношениями. Общая масса хорошо прокачанного автомобиля составляет 1640 кг (стандартный S60 T6 в снаряженном состоянии весит 1750 кг). Динамические характеристики удивляют: спринт с 0 до 100 км/ч всего за 3,9 секунды и максимальная скорость за пределами порога в 300 км/ч.

Специальную версию седана шведы назвали Volvo S60 Polestar. На данный момент автомобиль действительно является Полярной звездой компании: столь быстрых моделей в Гётеборге еще не делали. Шутка ли, S60 с легкостью обгонит новый Aston Martin Vanquish! Да и с прямыми конкурентами седан справляется играючи. К примеру, 457-сильный Mercedes-Benz C63 AMG с 6,3-литровым V8 на разгон с 0 до 100 км/ч тратит 4,4 секунды. Шведский автогонщик Роберт Дальгрен признается: «Volvo S60 Polestar — самый впечатляющий дорожный автомобиль Volvo, который я когда-либо водил. Но подлинное чувство Volvo все еще здесь».

К сожалению, Volvo S60 Polestar существует в единственном экземпляре. Возможно, уже сейчас в Volvo Cars рассматривается вариант создания отдельной линейки мощных и быстрых автомобилей — таких, как этот заряженный седан. Все решит спрос: если к шведам посыплется град потенциальных заказов на S60 Polestar, модель наверняка поставят на конвейер.

#Гибриды и электрокары

Бытует мнение, что электрокары — изначально провальный вид транспорта из-за существенных ограничений максимального пробега. Это действительно так, ведь редкая машина на электричестве протянет больше 200 километров. Таким образом, путешествия на сколь-нибудь большие расстояния становятся невозможными. Опровергнуть эту аксиому решили французы. За 24 часа крошка Renault ZOE EV смог проехать почти 1600 км. Правда, организаторы немного смухлевали: они создали электрокару поистине тепличные условия.

Чтобы установить мировой рекорд, Renault привезла свой компактный электрокар на трек. Согласно французскому изданию France Mobilite Electrique, за 24 часа тестов Renault ZOE смог проехать 1600 километров. Чтобы преодолеть такую дистанцию, электрическая машина девять раз останавливалась на скоростную дозаправку, продолжительность которой составляет примерно 30 минут. Каждая такая зарядка позволяет проехать 210 километров в режиме NEDC (New European Driving Cycle). На данный момент нельзя считать подобное достижение реализуемым на практике, поскольку Renault ZOE каждый раз перед заправкой полностью разряжал свои аккумуляторы. Сегодня водитель в реальном мире просто не нашел бы поблизости станцию экспресс-зарядки, тем более с совместимым высоким напряжением.

Renault ZOE — компактный электрический 5-дверный хэтчбек длиной 4,09 метра и весом 1392 кг. Серийный образец был представлен на мотор-шоу в Женеве. Французы планируют продавать Renault ZOE за минимальную цену €15 700, при этом еще 79 евро придется платить каждый месяц за аренду аккумуляторных батарей. Максимальный годовой пробег, согласно контракту, составляет 12500 километров. Иными словами, французская компания противоречит сама себе: сначала уверяет потенциальных потребителей в ориентированности автомобиля исключительно на город, а затем проезжает 1600 км за 24 часа. Таким образом, для достижения ограничения в 12500 километров потребуется чуть больше одной недели.

#Автомобильные технологии

Mazda покинула «24 часа Ле-Мана» в 1991 году. Тогда в классе прототипов первым стал болид Mazda 787B с 2,6-литровым роторным двигателем. После этого японская компания ушла из легендарной гонки на выживание. С тех пор Mazda лишь поставляла двигатели, например рядный поршневый ДВС MZR, некоторым командам. Но в 2011 году прекратилась разработка и серии MZR. В новом сезоне японцы начнут поставки дизельных моторов линейки Skyactiv-D. Они будут применяться на спортивных прототипах класса LMP2. Первые заказы на производство уже поступили.

«Воздушные» двигатели серии Skyactiv-D устанавливаются на серийные легковые автомобили Mazda, к примеру хэтчбек Mazda 3 или кроссовер CX-5. Новые дизельные моторы доступны в Европе и США, а в Россию, к сожалению, автомобили с ними не поставляют. Впервые на гонках «24 часа Ле-Мана» 2,2-литровый 4-цилиндровый Skyactiv-D появится на спортивном прототипе LMP2 команды Dempsey Racing в 2013 году. Ее основателем является американский актер Патрик Демпси. Насколько гоночный и серийный двигатели будут похожи, пока не сообщается.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥