Сегодня 24 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Пять оригинальных Radeon HD 7790 производства ASUS, Gigabyte, HIS, MSI и Sapphire

⇣ Содержание

#Уровень шума, сводные диаграммы температуры и энергопотребление

Уровень шума систем охлаждения видеокарт был измерен с помощью электронного шумомера CENTER-321 после часа ночи в полностью закрытой комнате площадью около 20 м² со стеклопакетами. Он измерялся вне корпуса системного блока, когда источником шума в комнате являлась только система охлаждения и её вентиляторы. Шумомер, зафиксированный на штативе, всегда располагался строго в одной точке на расстоянии ровно 150 мм от ротора вентилятора/турбины кулера. Материнская плата, в которую была вставлена видеокарта с установленной на неё системой охлаждения, размещалась на самом углу стола на пенополиуретановой подложке. Нижняя граница измерений шумомера составляет 29,8 дБА, а субъективно комфортный (не путать с низким) уровень шума при измерениях с такого расстояния — около 36 дБА. Скорость вращения вентиляторов изменялась во всём диапазоне их работы с помощью специального точного контроллера путём изменения питающего напряжения с шагом 0,5 В.

Вертикальными пунктирными линиями соответствующего цвета отмечена максимальная скорость вентиляторов кулеров видеокарт, достигнутая при температурных тестах в автоматическом режиме работы. Посмотрим, что получилось по графику и таблице:

Ниже других проходит кривая уровня шума видеокарты Sapphire, однако мы не зря отметили на графике границы работы вентиляторов — по ним получается, что как раз у Sapphire наряду с MSI при автоматической регулировке вентиляторов шум выше всего. Так и есть по субъективным ощущениям. А вот кто работает тише других, так это ASUS HD 7790 DirectCU II. Не слишком отстаёт от неё и HIS. Что касается видеокарты Gigabyte с её системой охлаждения WindForce, то ей удалось занять промежуточную позицию между лучшими и худшими по уровню шума видеокартами. Одновременно отметим, что все пять видеокарт сегодняшнего теста не являются тихими в 3D-режиме.

Далее мы вынесли уровень шума в автоматическом режиме работы кулеров и при их максимальной скорости на отдельную диаграмму, дополнив эти результаты данными о максимальной температуре графического процессора. Видеокарты на диаграмме в каждом режиме тестирования отсортированы в порядке возрастания температуры GPU. Смотрим, что получилось:

В обоих режимах работы лучше других с охлаждением графического процессора справляется видеокарта MSI, однако по уровню шума она не является лидером, как мы только что отметили. Следом идут Gigabyte и ASUS, где последняя видеокарта лидирует по уровню шума. Наименее эффективными оказались продукты Sapphire и HIS, хотя если смотреть в целом, то и им удалось удержать температуру разогнанного на заводе графического процессора в пределах 70 градусов Цельсия.

После разгона видеокарт в автоматическом режиме работы вентиляторов их кулеров ситуация изменилась не сильно.

В лидеры вырвался продукт Gigabyte, поменявшись местами с MSI. Следом идёт ASUS, а Sapphire и HIS по-прежнему занимают две последние позиции.

Энергопотребление системы с различными видеокартами было измерено с помощью многофункциональной панели Zalman ZM-MFC3, которая показывает потребление системы «от розетки» в целом (без учёта монитора). Измерение было проведено в 2D-режиме, при обычной работе в Microsoft Word или интернет-«сёрфинге», а также в 3D-режиме. Нагрузка создавалась с помощью четырёх циклов вступительной сцены уровня Swamp из игры Crysis 3 в разрешении 2560х1440 пикселей при максимальных настройках качества графики, но без использования сглаживания MSAA.

Сегодня мы оценили энергопотребление систем с двумя Radeon HD 7790 с разным объёмом памяти, системы с CrossFireX-связкой из пары Radeon HD 7790, а также двух видеокарт NVIDIA.

Как видим, разница в энергопотреблении систем с разными Radeon HD 7790 минимальна, то есть объём памяти видеокарты практически не влияет на данный показатель. При установке двух Radeon HD 7790 в CrossFireX-режиме энергопотребление возрастает на 94 ватта и выходит на один уровень одной GeForce GTX 760. Наконец, конфигурация с одной GeForce GTX 650 Ti BOOST требует на 50 ватт электроэнергии больше, чем с Radeon HD 7790 2 Гбайт в пике нагрузки.

#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

В сегодняшней статье мы предлагаем вам сравнение двух Radeon HD 7790 на одинаковых частотах, но с разным объёмом памяти, а также тестирование пары одинаковых одногигабайтных видеокарт в CrossFireX-режиме. Подобрать им конкурента оказалось несложно: так как пара одногигабайтных Radeon HD 7790 стоит около 260-280 долларов США, то противостоять им сегодня будет новая GeForce GTX 760 в исполнении ZOTAC. Добавлена в тесты и GeForce GTX 650 Ti BOOST, чтобы в очередной раз сравнить её по производительности с Radeon HD 7790.

Итак, тестирование производительности видеокарт было проведено на системе следующей конфигурации:

  • Системная плата: Intel Siler DX79SR (Intel X79 Express, LGA2011, BIOS 0559 от 05.03.2013);
  • Центральный процессор: Intel Core i7-3970X Extreme Edition 3,5/4,0 ГГц (Sandy Bridge-E, C2, 1,1 В, 6x256 Kбайт L2, 15 Мбайт L3);
  • Система охлаждения CPU: Phanteks PH-TC14PЕ (2xCorsair AF140, 900 об/мин);
  • Термоинтерфейс: ARCTIC MX-4;
  • Видеокарты:
    • ZOTAC GeForce GTX 760 AMP! Edition 2 Гбайт 1111/1176/6208 МГц;
    • ASUS HD 7790 DirectCU II 1 Гбайт (HD7790-DC2OC-1GD5) 1075/6400 МГц;
    • Sapphire Radeon HD 7790 DUAL-X OC 1 Гбайт 1075/6400 МГц;
    • Gigabyte Radeon HD 7790 OC 2 Гбайт (GV-R779OC-2GD) 1075/6400 МГц;
    • MSI GeForce GTX 650 Ti BOOST Twin Frozr III 2 Гбайт (N650Ti TF 2GD5/OC BE) 1033/1098/6008 МГц;
  • Оперативная память: DDR3 4x8 Гбайт G.SKILL TridentX F3-2133C9Q-32GTX;
  • Системный диск: SSD 256 Гбайт Crucial m4;
  • Диск для программ и игр: Western Digital VelociRaptor (SATA-II, 300 Гбайт, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ) в коробке Scythe Quiet Drive 3,5″;
  • Архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI (SATA-II, 2 Тбайт, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
  • Корпус: Antec Twelve Hundred (передняя стенка — три Noiseblocker NB-Multiframe S-Series MF12-S2 на 1020 об/мин; задняя — два Noiseblocker NB-BlackSilentPRO PL-1 на 1020 об/мин; верхняя — штатный 200-мм вентилятор на 400 об/мин);
  • Панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
  • Блок питания: Corsair AX1200i (1200 Вт), 120-мм вентилятор;
  • Монитор: 27-дюймовый Samsung S27A850D (DVI-I, 2560х1440, 60 Гц).

Все видеокарты на графических процессорах AMD вы уже видели в обзоре, а их сегодняшние конкуренты из NVIDIA и их технические характеристики выглядят следующим образом.

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы, 32-нм шестиядерный процессор при множителе 48, опорной частоте 100 МГц и активированной функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,8 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,38 В.

Технология Hyper-Threading активирована. При этом 32 Гбайт оперативной памяти функционировали на частоте 2,133 ГГц с таймингами 9-11-11-31 при напряжении 1,6 В.

Тестирование, начатое 8 июня 2013 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 7 Ultimate x64 SP1 со всеми критическими обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

Так как производительность Radeon HD 7790 невысока, то мы в сегодняшнем тестировании ограничились одним разрешением — 1920х1080 пикселей. Для тестов использовались два режима качества графики: «Quality + AF16x» — качество текстур по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х, и «Quality + AF16x + MSAA 4х» с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панелях управления драйверов Catalyst и GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация. Кроме указанного, никаких изменений в настройки драйверов не вносилось.

В список тестовых приложений вошли два бенчмарка и 11 игр:

  • 3DMark (2013) (DirectX 9/11) — версия 1.1.0, тестирование в сценах Cloud Gate, Fire Strike и Fire Strike Extreme;
  • Unigine Valley Bench (DirectX 11) — версия 1.0, максимальные настройки качества, AF16x и(или) MSAA 8x, разрешение 1920х1080;
  • Total War: SHOGUN 2 — Fall of the Samurai (DirectX 11) — версия 1.1.0, встроенный тест (битва при Sekigahara) на максимальных настройках качества графики и при использовании в одном из режимов MSAA 8x;
  • Battlefield 3 (DirectX 11) — версия 1.4, все настройки качества графики на Ultra, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии «На охоту» продолжительностью 110 секунд;
  • Sniper Elite V2 Benchmark (DirectX 11) — версия 1.05, использовался Adrenaline Sniper Elite V2 Benchmark Tool v1.0.0.2 BETA максимальныенастройки качества графики (Ultra), Advanced Shadows: HIGH, Ambient Occlusion: ON, Stereo 3D: OFF, Supersampling: OFF, двойной последовательный прогон теста;
  • Sleeping Dogs (DirectX 11) — версия 1.5, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool v1.0.2.1, максимальные настройки качества графики по всем пунктам, Hi-Res Textures pack установлен, FPS Limiter и V-Sync отключены, двойной последовательный прогон теста с суммарным сглаживанием на уровне Normal и на уровне Extreme;
  • Hitman: Absolution (DirectX 11) — версия 1.0.446.0, встроенный тест при настройках качества графики на уровне Ultra, тесселяция, FXAA и глобальное освещение включены.
  • Crysis 3 (DirectX 11) — версия 1.2.0.1000, все настройки качества графики на максимум, степень размытости — средняя, блики включены, режимы с FXAA и с MSAA4x-сглаживанием, двойной последовательный проход заскриптованнойсцены из начала миссии Swamp продолжительностью 110 секунд;
  • Tomb Raider (2013) (DirectX 11) — версия 1.1.743.0, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, режимы с FXAA- и с SSAA-сглаживанием, технология TressFX активирована, двойной последовательный проход встроенного в игру теста;
  • BioShock Infinite (DirectX 11) — версия 1.1.21.65455, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool с настройками качества Ultra и Ultra+DOF, двойной прогон встроенного в игру теста;
  • Metro: Last Light (DirectX 11) — версия 1.0.4, использовался встроенный в игру тест, настройки качества графики и тесселяции на уровне Very High, технология Advanced PhysX включена, тесты с и без SSAA-сглаживания, двойной последовательный проход сцены D6.
  • GRID 2 (DirectX 11) — версия 1.0.82.8704, использовался встроенный в игру тест, настройки качества графики на максимальный уровень по всем позициям, тесты с и без MSAA8x-сглаживания, восемь машин на трассе «Чикаго»;
  • Company of Heroes 2 (DirectX 11) — версия 3.0.0.9804, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста при максимальных настройках качества графики и физических эффектов.

Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1%. Если отклонения прогонов тестов превышали 1%, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат.

#Результаты тестов производительности и сводные диаграммы

3DMark (2013)

Интересные результаты были получены в первом же тесте — 3DMark (2013). Если в сценах Cloud Gate и Fire Strike мы не увидели разницы между Radeon HD 7790 с разным объёмом памяти, то в наиболее ресурсоёмкой Fire Strike Extreme эта разница достигла сразу же 70% в пользу двухгигабайтной версии видеокарты. Впечатляет, несмотря на крайне низкую производительность. Но будет ли такой же эффект в реальных играх? CrossFireX из пары Radeon HD 7790 оказывается быстрее одной GeForce GTX 760 с заводским разгоном в первых двух тестовых сценах, а в Fire Strike Extreme отстаёт от новинки NVIDIA. Очевидно, сказывается недостаток видеопамяти и узкая 128-битная шина.

Unigine Valley Bench

В тесте Unigine Valley картина похожая, хотя и не столь ярко выраженная:

Здесь больше бросается в глаза колоссальное превосходство GeForce GTX 650 Ti BOOST над Radeon HD 7790 с таким же объёмом памяти. А ведь это видеокарты одной стоимости!

Total War: SHOGUN 2 — Fall of the Samurai

В первой игре тестового списка, Total War: SHOGUN 2 — Fall of the Samurai, мы не увидели разницы между Radeon HD 7790 с разным объёмом памяти, не считая 2 кадров в секунду в режиме со сглаживанием. Пара таких видеокарт в CrossFireX-режиме демонстрирует 90%-ю эффективность в сравнении с одной видеокартой, опережает GeForce GTX 760 в режиме без сглаживания и на 1 FPS отстаёт при активации MSAA4x. GeForce GTX 650 Ti BOOST 2 Гбайт быстрее Radeon HD 7790 2 Гбайт и здесь.

Battlefield 3

Нет разницы между Radeon HD 7790 с одним и двумя гигабайтами памяти и в игре Battlefield 3. Зато CrossFireX Radeon HD 7790 опередили одну GeForce GTX 760 в обоих тестовых режимах. И, что немаловажно, в том числе и по минимальному числу кадров в секунду.

Sniper Elite V2 Benchmark

Однако уже в следующем тесте — Sniper Elite V2 — технология CrossFireX на паре бюджетных видеокарт терпит фиаско.

Минимальное число кадров в секунду, столь важное для комфортной игры, здесь «ниже плинтуса». Судя по результатам такой же одиночной видеокарты и более высоким показателям двухгигабайтной версии, проблема кроется в нехватке видеопамяти. Мы отмечали данный факт ранее на видеокартах верхнего ценового сегмента, очевидно, что у дешёвых видеокарт данная проблема ещё более ярко выражена. Одновременно с этим по среднему FPS у CrossFireX всё прекрасно — чуть ли не 100-процентный прирост производительности, но кому он нужен, прирост этот, при удручающе низком минимальном числе FPS?

Sleeping Dogs

В Sleeping Dogs ситуация с CrossFireX существенно лучше, даже GeForce GTX 760 остаётся позади. В то же время мы не видим разницы между производительностью Radeon HD 7790 с разным объёмом памяти.

Hitman: Absolution

И снова проблемы с минимальным FPS у одногигабайтных Radeon HD 7790. Чем выше нагрузка, тем сильнее проваливаются такие видеокарты и CrossFireX-тандем на них.

Crysis 3

Пусть и не столь существенно, как это было в Sniper Elite V2 или Hitman: Absolution, но не хватает одного гигабайта памяти и в игре Crysis 3.

При этом по среднему числу кадров в секунду CrossFireX Radeon HD 7790 вполне может конкурировать с новой GeForce GTX 760.

Tomb Raider (2013)

В игре Tomb Raider мы можем отметить очень высокую эффективность технологии CrossFireX, позволяющую даже двум бюджетным видеокартам с минимальным объёмом памяти повышать производительность вдвое. С минимальным FPS проблем здесь не наблюдаем.

BioShock Infinite

Результаты теста BioShock Infinite в очередной раз демонстрируют, насколько бесперспективна идея построения бюджетного CrossFireX. Производительность по среднему FPS растёт, а по минимальному снижается.

Metro: Last Light

Несколько лучше ситуация в Metro: Last Light:

Здесь хотя бы не произошло провала по минимальному числу кадров в секунду, а высокое среднее уже можно принимать как должное даже на двух Radeon HD 7790 1 Гбайт.

GRID 2

Удалось блеснуть паре Radeon HD 7790 и в игре GRID 2. Хотя, на наш взгляд, такой успех обеспечен не столько эффективностью CrossFireX, сколько оптимизацией движка игры под видеокарты на графических процессорах AMD.

Company of Heroes 2

В Company of Heroes 2, напротив, даже последние патчи игры и свежие драйверы не помогают активации CrossFireX, и вторая Radeon HD 7790 присутствует в системе «мёртвым грузом».

Впрочем, Company of Heroes 2 оказалась единственной игрой тестирования, где мультипроцессорная технология AMD оказалась неработоспособной. Зато здесь мы можем наблюдать максимальную разницу между Radeon HD 7790 с одним и двумя гигабайтами видеопамяти.

Дополним диаграммы итоговой таблицей с результатами тестов и проведём небольшой анализ по сводным диаграммам.

#Сводные диаграммы

Первое, что хотелось бы сравнить, это производительность Radeon HD 7790 с разным объёмом памяти. За базовые результаты на диаграмме мы приняли показатели одногигабайтной версии видеокарты, а производительность двухгигабайтной показана в виде процентных отклонений от неё:

Нельзя сказать, что дополнительный гигабайт видеопамяти ничего не даёт Radeon HD 7790 в плане производительности. Есть же почти двукратная разница в Company of Heroes 2, 15-процентный прирост в Tomb Raider или 7-процентный в Total War: SHOGUN 2 — Fall of the Samurai либо Crysis 3. Кроме того, не будем забывать и про сцену Fire Strike Extreme в 3DMark (2013). И всё же, на наш взгляд, не стоит такой «избирательный» прирост производительности разницы в 40 долларов США, которая сложилась сегодня на рынке между этими видеокартами. Более того, в тех режимах качества, где дополнительный гигабайт памяти начинает приносить пользу, производительность Radeon HD 7790 слишком низка, чтобы эту разницу почувствовать.

На следующей сводной диаграмме мы предлагаем вам посмотреть на эффективность работы технологии CrossFireX на паре Radeon HD 7790 с одним гигабайтом видеопамяти, рассчитанную по среднему показателю числа кадров в секунду:

За исключением Company of Heroes 2, во всех остальных играх производительность существенно выросла. В среднем по всем играм в режимах без использования сглаживания она возросла на 80%, а при активации сглаживания на 82%. С минимальным числом кадров в секунду говорить о таком приросте безнадёжно.

На последней сводной диаграмме сравним по производительности CrossFireX Radeon HD 7790 и одну GeForce GTX 760 с заводским разгоном, результаты которой приняты за начальную точку отсчёта:

Чаще две Radeon HD 7790 оказываются немного быстрее одной GeForce GTX 760, а два раза (GRID 2 и Tomb Raider без SSAA) — заметно быстрее. В свою очередь, GeForce GTX 760 производительнее в игре Company of Heroes 2, так как CrossFireX там у нас так и не заработала. И всё же, с учётом равной стоимости этих конфигураций, мы бы отдали предпочтение одной GeForce GTX 760, у которой нет серьёзных проблем с уровнем комфорта в играх в плане минимального FPS, как это часто встречается у бюджетного CrossFireX.

#Заключение

Сначала об оригинальных Radeon HD 7790: из пяти изученных сегодня видеокарт Radeon HD 7790 нам сложно выделить явного фаворита по совокупности всех характеристик и результатам тестирования. К примеру, ASUS оказалась наиболее тихой; продукт MSI оснащён самым эффективным кулером, хорошо разгоняется и компактен; у Gigabyte пусть и спорные, но всё же два гигабайта видеопамяти; Sapphire имеет самую привлекательную комплектацию и вызывающую упаковку. Пожалуй, только HIS ничем не выделяется на фоне остальных, но нельзя не отметить, что стоимость этой видеокарты не выше цены эталонной AMD Radeon HD 7790, а частоты повышены до 1075/6400 МГц. Графические процессоры всех видеокарт имеют близкий уровень ASIC-качества и минимально различающийся оверклокерский потенциал (±20 МГц). Видеопамять лучше всех разогналась у MSI (7120 МГц), а хуже других — у ASUS и HIS (6640 МГц). Поэтому сегодня мы не будем отдавать предпочтение той или иной видеокарте и оставим этот выбор за вами.

Что касается мультипроцессорной технологии AMD на бюджетных видеокартах, то мы очень сомневаемся в её перспективности. Да что уж там, скажем прямо: CrossFireX на двух Radeon HD 7790 с их 128-битной шиной и одним гигабайтом памяти для каждой видеокарты — откровенное баловство. Уж если очень хочется создать подобный тандем, то хотя бы стройте его из двухгигабайтных версий видеокарт Radeon HD 7790. Возможно, тем самым удастся избежать проблем с минимальным числом кадров в секунду и внезапных провалов производительности. Что касается эффективности CrossFireX по среднему FPS, то она находится на достаточно высоком уровне, то есть, как технология, AMD CrossFireX в очередной раз подтвердила свою состоятельность. И всё же, прежде чем решиться на создание CrossFireX-связки из таких видеокарт, стоит серьёзно задуматься.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Ветер перемен: разработчики Total War перестанут продавать кровь как DLC и откажутся от собственного лаунчера 6 ч.
Фанаты Rockstar убедили себя, что второй трейлер GTA VI выйдет 27 декабря 7 ч.
Сенатор Шейкин предупредил о возможной блокировке WhatsApp в 2025 году 8 ч.
«Ждём гостей из Найт-Сити»: Epic Games показала тизер кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 9 ч.
Selectel и «Лаборатория Числитель» будут вместе развивать гибридные облачные среды 10 ч.
Трафик YouTube в России обвалился ниже 20 % от нормы — Google отрицает свою вину 11 ч.
Не больше, а глубже: CD Projekt Red рассказала, каким будет открытый мир The Witcher 4 11 ч.
Telegram впервые стал прибыльным — с начала монетизации прошло три года 12 ч.
Чтобы сохранить Chrome, Google готова на серьёзные изменения в отношениях с Apple и другими партнёрами 12 ч.
Музыку для Heroes of Might & Magic: Olden Era напишет легендарный композитор «Героев Меча и Магии» 12 ч.