Цифровой автомобиль

Автодайджест №212

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Субкомпакт Honda Jazz на дорогах России встретишь нечасто. Теперь его даже невозможно купить официальным путем: представительство японской компании в нашей стране решило полностью отказаться от поставок из-за низкого спроса. Вытягивать продажи в РФ должен безоговорочный бестселлер марки — кроссовер CR-V нового поколения. Однако в других частях света автомобилисты более благосклонно относятся к Honda Jazz, или, как называют модель в Японии, Китае и Америке, Honda Fit. По данным производителя, в середине 2010 года общий тираж маленького семейства достиг отметки 3,5 миллиона машин, а в Стране восходящего солнца Fit не раз становился самым продаваемым автомобилем. При этом первое поколение появилось сравнительно недавно — в 2001 году. Теперь Honda представляет уже третий по счету компакт.

Внешность новинки была существенно переработана. Ранее все выпущенные модели были очень похожи: в Honda Fit образца 2001 и 2007 годов прослеживалась явная преемственная линия. Теперь дизайнеры решили немного отойти от успешного образа. Передняя светотехника отныне оформлена в стиле Civic, причем это что-то среднее между совершенно разными хэтчбеком и седаном. Площадь фар стала существенно меньше, а вот территория воздухозаборников заметно расширилась. Боковины выглядят рельефнее: тут появилась не просто подштамповка, а настоящий глубокий паз, протянувшийся вдоль всего борта. Аналогичный элемент можно обнаружить на Crosstour. Задние фонари дотянулись до крыши: на дверце багажника появились дополнительные вертикальные элементы. Правда, судя по всему, дизайнеры лишь украсили корму бутафорскими полосками: светиться в них нечему. Японцы не сохранили ни одного внешнего элемента старого Fit, но при этом оставили нетронутым самое главное — пропорции кузова. Благодаря им в новинке без труда можно узнать предшественника, даже несмотря на старательную маскировку новой бижутерией.

Оценить масштаб внутренних изменений пока сложно: представители Honda очень неохотно делятся информацией. Все опубликованные данные пока касаются только эффективности работы силового агрегата, причем на текущий момент рассекречен лишь гибридный вариант. Но тут производителю есть чем гордиться. Во-первых, Fit Hybrid весьма неплохо раскупают на его родине: за 2011 год было продано 86 тысяч таких машин. Во-вторых, новое поколение будет обладать рекордной экономичностью. По скромности своего аппетита оно опередит все гибридные автомобили Японии! Согласно обещаниям производителя, на одном литре бензина Fit Hybrid сможет проехать 36,4 километра. Иными словами, расход топлива должен составить 2,75 литра на 100 километров. Эффективность работы нового поколения выросла примерно на 35%: сейчас литр топлива в моторчике Fit Hybrid сгорит примерно через 26,4 километра. Все данные справедливы для японского испытательного цикла JC08.

Как японским инженерам удалось сделать гибридную модель еще на треть более экономичной? Специалисты Honda существенно изменили гибридный привод. В первую очередь это коснулось двигателя внутреннего сгорания. Объем рядной «четверки» вырос с 1,3 до 1,5 литра. Мотор работает по циклу Аткинсона, что выгодно при использовании в гибридных автомобилях. На крышке выпускного коллектора можно заметить надпись: Earth Dreams Technology, что означает усиленную борьбу с силами трения. Еще больше метаморфоз произошло с трансмиссией. Сейчас Fit Hybrid использует вариатор, однако совсем скоро его станут оснащать роботизированной коробкой переключения передач. В Honda ее называют Intelligent Dual Clutch Drive (i-DCD) — «интеллектуальная трансмиссия с двойным сцеплением». В ее активе будет семь скоростей. Электромотор и литий-ионная батарея встроены непосредственно в КПП, что позволило снизить общий вес этих компонентов. Также оптимизации подверглась тормозная система: теперь автомобиль сможет регенерировать больше энергии при активном замедлении.

Техническое устройство i-DCD позволяет расцеплять по отдельности ДВС и электромотор либо подключать оба агрегата. Благодаря этому Honda Fit Hybrid может передвигаться в трех режимах: полностью электрическом, полностью бензиновом и гибридном. Выгодная гибкость конструкции должна положительно сказаться как на экономичности, так и на динамических показателях. Скоростные данные новинки до сих пор не раскрыты, поэтому пока поверим производителю на слово.

Покупатель сможет выбрать не только гибридный автомобиль, но и одну из бензиновых версий. Ожидается, что субкомпакт получит двигатели объемом 1,3 и 1,5 литра. При этом определяться придется не только с двигателем, но и с типом трансмиссии: шестиступенчатая «механика» или бесступенчатый вариатор. Пока это все данные об автомобиле.

Если внешне третье поколение Honda Fit еще напоминает уходящую модель, то найти общие черты в салоне уже не так-то просто. Здесь появился сенсорный блок управления климат-контролем, а также новая мультимедийная установка с большим цветным дисплеем. В целом внутреннее наполнение автомобиля выполнено в довольно скромном стиле и ничем не выделяется. Можно отметить лишь одну особенность гибридной версии: она получит необычный селектор трансмиссии. Дизайнеры придали ему футуристический облик, хотя по функциональности он не особо примечателен: сюда подошла бы и обычная «палка» от бензиновых Fit с вариатором.

Сначала компактная новинка появится на внутреннем рынке Японии. Там она начнет распространяться уже в сентябре. Поставки в другие регионы начнутся чуть позже. В России мы наверняка вновь не сможем купить этот хэтчбек.

#Автомобильные технологии

Весной текущего года Land Rover объявил о выпуске первого автомобиля с девятиступенчатой автоматической трансмиссией. Интригующей новинкой оказался кроссовер Range Rover Evoque, а модель АКПП — немецкая ZF 9HP. Вряд ли в течение ближайшей пары лет этот агрегат получит широкое распространение. Дело не только в высокой стоимости: данная модификация ZF 9HP предназначена лишь для автомобилей с поперечным расположением двигателя внутреннего сгорания. Основная масса таких машин выпускается брендами широкого потребления, которые вряд захотят поднимать стоимость своих изделий из-за современной техники. Однако теперь на рынке появился автомобиль с девятью скоростями и продольной компоновкой. Таким инноватором стал Mercedes-Benz, а дебютной моделью является E-Класс. Примечательно, что немцы оставили это событие без помпезных анонсов: новая модификация просто появилась в конфигураторе производителя для Германии. Чуть позже Mercedes-Benz все же опубликовал некоторые подробности новинки.

Первой модификацией с новым «автоматом» станет дизельный седан E350 BlueTEC. В нашей стране данная модель пока недоступна. В Европе же Mercedes-Benz E350 BlueTEC ранее продавался с хорошо известной АКПП 7G-TRONIC. Производитель не стал изобретать велосипед и назвал новую трансмиссию просто и логично — 9G-TRONIC. Как и прежние агрегаты, этот разработан силами инженеров Mercedes-Benz. Он представляет собой запатентованную конструкцию с четырьмя планетарными передачами. Также немцы оптимизировали гидротрансформатор, хотя точные параметры изменений не сообщаются.

Уже сегодня производитель говорит об использовании 9G-TRONIC на моделях с задним и полным приводом, к тому же сейчас идет адаптация нового механизма для использования в гибридных автомобилях. Привлекательную модернизацию в скором времени получит не только Mercedes-Benz E350 BlueTEC, но и многие другие модели компании. Улучшенная трансмиссия позволила сблизить передаточные числа и расширить их диапазон: отношение первой передачи к девятой составит 9,15. Данная особенность положительно скажется на топливной экономичности при движении по трассе. К примеру, при скорости 120 км/ч обороты двигателя на высшей передаче установятся в районе отметки 1350 в минуту. Вместе с тем E350 BlueTEC нельзя назвать медлительным: трехлитровый дизельный V6 мощностью 252 лошадиных силы позволяет разгоняться с 0 до 100 км/ч за 6,6 секунды, а максимальная скорость ограничена электронным барьером — 250 км/ч.

Главная задача 9G-TRONIC — экономия топлива. Седан Mercedes-Benz E350 BlueTEC действительно обладает очень скромным аппетитом: в городе он потребует 6,4 литра солярки на 100 километров, а на шоссе — всего лишь 4,7 литра. Не менее выгоден новый агрегат и с точки зрения экологии. На каждый километр пути дизельный автомобиль выработает в среднем 138 граммов CO2, Аналогичные модели Audi A6 и BMW пятой серии с трехлитровыми турбодизелями закоптят атмосферу чуточку сильнее. Некоторый вклад в экономичность Mercedes-Benz E350 BlueTEC вносит система «старт/стоп», входящая во все варианты поставки.

Водители, стремящиеся все держать под контролем, оценят возможности ручной смены передач. Послушная коробка не только переключит скорость вверх или вниз, но и сделает это максимально быстро и при этом плавно: все же комфорт пассажиров Mercedes-Benz E-Класса стоит на первом месте. При активном нажатии на педаль газа в автоматическом режиме трансмиссия 9G-TRONIC может одномоментно скинуть несколько передач. В этом заключается одно из преимуществ перед «роботами» с двумя сцеплениями: последние в силу конструктивных особенностей (наличия двух вторичных валов) в некоторых случаях не способны отреагировать достаточно быстро. Среди прочих плюсов своего изобретения в конкурентной борьбе Mercedes-Benz отмечает меньший вес, более высокую надежность, меньшую сложность и сниженную стоимость производства и ремонта.

По данным производителя, 9G-TRONIC рассчитана на максимальный крутящий момент 1000 Н*м. Это огромная величина: даже у нового Mercedes-Benz S 63 AMG тяги меньше — 900 Н*м. Все это позволит устанавливать новую трансмиссию практически на любую модель. Вне всяких сомнений, появление новой АКПП на немецких автомобилях станет одним из самых важных технических нововведений для компании в 2013 году.

Пока в Mercedes-Benz начинают выводить на рынок девятиступенчатые трансмиссии, в Audi и Pirelli увлечены проблемой уменьшения шума. Обе компании занимают лидирующие места в своих отраслях, поэтому совместными усилиями им наверняка удастся победить этот известный недуг. Вообще шум в автомобилях различается природой своего появления. Он может быть вызван аэродинамическими просчетами, неудачной конструкцией силового агрегата или элементов трансмиссии, использованием дешевых материалов поглощения и изоляции звука. Премиум-бренды уделяют этому вопросу особое внимание, ведь никто не захочет покупать дорогой автомобиль, в котором от постоянного воя просто закладывает уши. Особо проблемным местом является так называемый гул шин. Он возникает из-за особенностей состава и конструкции покрышек, а также рельефа дорожного полотна. Через вибронагруженные элементы подвески он проникает к опорам кузова, после чего к металлическим панелям, которые выступают в качестве резонатора. Производители борются с этим явлением разными способами, наиболее эффективными из них являются дополнительная вибрационная изоляция в районе крепления стоек, а также использование поглощающих материалов на кузове. Однако во многом акустический комфорт все еще зависит от верно подобранной резины. По заказу Audi в скором времени начнется производство специальных покрышек Pirelli, которые будут «тише» стандартных почти вдвое.

Итальянцы назвали свою новую технологию Pirelli Noise Canceling System. Бороться с нежелательными звуками должна дополнительная прослойка полиуретана. Инженеры Pirelli говорят, что это нововведение позволит уменьшить шум, производимый протектором под давлением воздуха при контакте с поверхностью дороги. Согласно замерам производителя, фоновая нагрузка в салоне уменьшится примерно на два-три децибела, что позволяет говорить о снижении его восприятия человеческим ухом примерно вдвое в самых выгодных для шин условиях.

Новая линейка покрышек Pirelli будет доступна только для «горячих» моделей Audi RS6 и RS7, причем лишь в качестве опционального оборудования. Размерность таких шин составит 285/30 ZR 21 или 275/30 ZR 21. Основным поставщиком немецкой компании останется Continental. Представители Pirelli при этом не уточняют, поступят ли уникальные образцы в свободную продажу, а также смогут ли другие производители автомобилей обратиться по поводу закупок бесшумной техники.

В завершение технологического блока пару минут уделим вопросу безопасности мотоциклистов. Использование двухколесной техники априори ведет к повышенному риску: в отличие от водителя автомобиля, владельцы байков не окружены со всех сторон прочным металлом и горой подушек безопасности. Впрочем, второй аспект в скором времени может измениться. Своими планами в этом направлении поделились инженеры BMW Motorrad, мотоциклетного подразделения BMW AG. В результате сотрудничества с итальянским производителем защитной мотоэкипировки Dainese должен появиться закрытый костюм со встроенными «эйрбэгами».

Предвестником нового элемента безопасности можно считать D-air, которую Dainese анонсировала еще в 2008 году. Сейчас в продаже доступно две модели, предназначенных для использования при повседневной езде и на гонках. Встроенные подушки безопасности раскрываются за 15 миллисекунд, что позволяет избежать тяжелых травм головы, шеи и груди, а также снизить риск фатального исхода. Технические наработки Dainese будут использованы при создании цельного защитного костюма DoubleR RaceAir, который вскоре будет доступен под брендом BMW Motorrad. Появление новой модели ожидается на мотошоу EICMA, которое пройдет в Милане в ноябре текущего года.

После выпуска DoubleR RaceAir сотрудничество BMW Motorrad и Dainese продолжится. Возможно, в ближайшем времени мы увидим другую защитную экипировку, созданную в рамках этого партнерства.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥