⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №212
⇡#Автомобильные новостиСубкомпакт Honda Jazz на дорогах России встретишь нечасто. Теперь его даже невозможно купить официальным путем: представительство японской компании в нашей стране решило полностью отказаться от поставок из-за низкого спроса. Вытягивать продажи в РФ должен безоговорочный бестселлер марки — кроссовер CR-V нового поколения. Однако в других частях света автомобилисты более благосклонно относятся к Honda Jazz, или, как называют модель в Японии, Китае и Америке, Honda Fit. По данным производителя, в середине 2010 года общий тираж маленького семейства достиг отметки 3,5 миллиона машин, а в Стране восходящего солнца Fit не раз становился самым продаваемым автомобилем. При этом первое поколение появилось сравнительно недавно — в 2001 году. Теперь Honda представляет уже третий по счету компакт. Внешность новинки была существенно переработана. Ранее все выпущенные модели были очень похожи: в Honda Fit образца 2001 и 2007 годов прослеживалась явная преемственная линия. Теперь дизайнеры решили немного отойти от успешного образа. Передняя светотехника отныне оформлена в стиле Civic, причем это что-то среднее между совершенно разными хэтчбеком и седаном. Площадь фар стала существенно меньше, а вот территория воздухозаборников заметно расширилась. Боковины выглядят рельефнее: тут появилась не просто подштамповка, а настоящий глубокий паз, протянувшийся вдоль всего борта. Аналогичный элемент можно обнаружить на Crosstour. Задние фонари дотянулись до крыши: на дверце багажника появились дополнительные вертикальные элементы. Правда, судя по всему, дизайнеры лишь украсили корму бутафорскими полосками: светиться в них нечему. Японцы не сохранили ни одного внешнего элемента старого Fit, но при этом оставили нетронутым самое главное — пропорции кузова. Благодаря им в новинке без труда можно узнать предшественника, даже несмотря на старательную маскировку новой бижутерией. Оценить масштаб внутренних изменений пока сложно: представители Honda очень неохотно делятся информацией. Все опубликованные данные пока касаются только эффективности работы силового агрегата, причем на текущий момент рассекречен лишь гибридный вариант. Но тут производителю есть чем гордиться. Во-первых, Fit Hybrid весьма неплохо раскупают на его родине: за 2011 год было продано 86 тысяч таких машин. Во-вторых, новое поколение будет обладать рекордной экономичностью. По скромности своего аппетита оно опередит все гибридные автомобили Японии! Согласно обещаниям производителя, на одном литре бензина Fit Hybrid сможет проехать 36,4 километра. Иными словами, расход топлива должен составить 2,75 литра на 100 километров. Эффективность работы нового поколения выросла примерно на 35%: сейчас литр топлива в моторчике Fit Hybrid сгорит примерно через 26,4 километра. Все данные справедливы для японского испытательного цикла JC08. Как японским инженерам удалось сделать гибридную модель еще на треть более экономичной? Специалисты Honda существенно изменили гибридный привод. В первую очередь это коснулось двигателя внутреннего сгорания. Объем рядной «четверки» вырос с 1,3 до 1,5 литра. Мотор работает по циклу Аткинсона, что выгодно при использовании в гибридных автомобилях. На крышке выпускного коллектора можно заметить надпись: Earth Dreams Technology, что означает усиленную борьбу с силами трения. Еще больше метаморфоз произошло с трансмиссией. Сейчас Fit Hybrid использует вариатор, однако совсем скоро его станут оснащать роботизированной коробкой переключения передач. В Honda ее называют Intelligent Dual Clutch Drive (i-DCD) — «интеллектуальная трансмиссия с двойным сцеплением». В ее активе будет семь скоростей. Электромотор и литий-ионная батарея встроены непосредственно в КПП, что позволило снизить общий вес этих компонентов. Также оптимизации подверглась тормозная система: теперь автомобиль сможет регенерировать больше энергии при активном замедлении. Техническое устройство i-DCD позволяет расцеплять по отдельности ДВС и электромотор либо подключать оба агрегата. Благодаря этому Honda Fit Hybrid может передвигаться в трех режимах: полностью электрическом, полностью бензиновом и гибридном. Выгодная гибкость конструкции должна положительно сказаться как на экономичности, так и на динамических показателях. Скоростные данные новинки до сих пор не раскрыты, поэтому пока поверим производителю на слово. Покупатель сможет выбрать не только гибридный автомобиль, но и одну из бензиновых версий. Ожидается, что субкомпакт получит двигатели объемом 1,3 и 1,5 литра. При этом определяться придется не только с двигателем, но и с типом трансмиссии: шестиступенчатая «механика» или бесступенчатый вариатор. Пока это все данные об автомобиле. Если внешне третье поколение Honda Fit еще напоминает уходящую модель, то найти общие черты в салоне уже не так-то просто. Здесь появился сенсорный блок управления климат-контролем, а также новая мультимедийная установка с большим цветным дисплеем. В целом внутреннее наполнение автомобиля выполнено в довольно скромном стиле и ничем не выделяется. Можно отметить лишь одну особенность гибридной версии: она получит необычный селектор трансмиссии. Дизайнеры придали ему футуристический облик, хотя по функциональности он не особо примечателен: сюда подошла бы и обычная «палка» от бензиновых Fit с вариатором. Сначала компактная новинка появится на внутреннем рынке Японии. Там она начнет распространяться уже в сентябре. Поставки в другие регионы начнутся чуть позже. В России мы наверняка вновь не сможем купить этот хэтчбек. ⇡#Автомобильные технологииВесной текущего года Land Rover объявил о выпуске первого автомобиля с девятиступенчатой автоматической трансмиссией. Интригующей новинкой оказался кроссовер Range Rover Evoque, а модель АКПП — немецкая ZF 9HP. Вряд ли в течение ближайшей пары лет этот агрегат получит широкое распространение. Дело не только в высокой стоимости: данная модификация ZF 9HP предназначена лишь для автомобилей с поперечным расположением двигателя внутреннего сгорания. Основная масса таких машин выпускается брендами широкого потребления, которые вряд захотят поднимать стоимость своих изделий из-за современной техники. Однако теперь на рынке появился автомобиль с девятью скоростями и продольной компоновкой. Таким инноватором стал Mercedes-Benz, а дебютной моделью является E-Класс. Примечательно, что немцы оставили это событие без помпезных анонсов: новая модификация просто появилась в конфигураторе производителя для Германии. Чуть позже Mercedes-Benz все же опубликовал некоторые подробности новинки. Первой модификацией с новым «автоматом» станет дизельный седан E350 BlueTEC. В нашей стране данная модель пока недоступна. В Европе же Mercedes-Benz E350 BlueTEC ранее продавался с хорошо известной АКПП 7G-TRONIC. Производитель не стал изобретать велосипед и назвал новую трансмиссию просто и логично — 9G-TRONIC. Как и прежние агрегаты, этот разработан силами инженеров Mercedes-Benz. Он представляет собой запатентованную конструкцию с четырьмя планетарными передачами. Также немцы оптимизировали гидротрансформатор, хотя точные параметры изменений не сообщаются. Уже сегодня производитель говорит об использовании 9G-TRONIC на моделях с задним и полным приводом, к тому же сейчас идет адаптация нового механизма для использования в гибридных автомобилях. Привлекательную модернизацию в скором времени получит не только Mercedes-Benz E350 BlueTEC, но и многие другие модели компании. Улучшенная трансмиссия позволила сблизить передаточные числа и расширить их диапазон: отношение первой передачи к девятой составит 9,15. Данная особенность положительно скажется на топливной экономичности при движении по трассе. К примеру, при скорости 120 км/ч обороты двигателя на высшей передаче установятся в районе отметки 1350 в минуту. Вместе с тем E350 BlueTEC нельзя назвать медлительным: трехлитровый дизельный V6 мощностью 252 лошадиных силы позволяет разгоняться с 0 до 100 км/ч за 6,6 секунды, а максимальная скорость ограничена электронным барьером — 250 км/ч. Главная задача 9G-TRONIC — экономия топлива. Седан Mercedes-Benz E350 BlueTEC действительно обладает очень скромным аппетитом: в городе он потребует 6,4 литра солярки на 100 километров, а на шоссе — всего лишь 4,7 литра. Не менее выгоден новый агрегат и с точки зрения экологии. На каждый километр пути дизельный автомобиль выработает в среднем 138 граммов CO2, Аналогичные модели Audi A6 и BMW пятой серии с трехлитровыми турбодизелями закоптят атмосферу чуточку сильнее. Некоторый вклад в экономичность Mercedes-Benz E350 BlueTEC вносит система «старт/стоп», входящая во все варианты поставки. Водители, стремящиеся все держать под контролем, оценят возможности ручной смены передач. Послушная коробка не только переключит скорость вверх или вниз, но и сделает это максимально быстро и при этом плавно: все же комфорт пассажиров Mercedes-Benz E-Класса стоит на первом месте. При активном нажатии на педаль газа в автоматическом режиме трансмиссия 9G-TRONIC может одномоментно скинуть несколько передач. В этом заключается одно из преимуществ перед «роботами» с двумя сцеплениями: последние в силу конструктивных особенностей (наличия двух вторичных валов) в некоторых случаях не способны отреагировать достаточно быстро. Среди прочих плюсов своего изобретения в конкурентной борьбе Mercedes-Benz отмечает меньший вес, более высокую надежность, меньшую сложность и сниженную стоимость производства и ремонта. По данным производителя, 9G-TRONIC рассчитана на максимальный крутящий момент 1000 Н*м. Это огромная величина: даже у нового Mercedes-Benz S 63 AMG тяги меньше — 900 Н*м. Все это позволит устанавливать новую трансмиссию практически на любую модель. Вне всяких сомнений, появление новой АКПП на немецких автомобилях станет одним из самых важных технических нововведений для компании в 2013 году. Пока в Mercedes-Benz начинают выводить на рынок девятиступенчатые трансмиссии, в Audi и Pirelli увлечены проблемой уменьшения шума. Обе компании занимают лидирующие места в своих отраслях, поэтому совместными усилиями им наверняка удастся победить этот известный недуг. Вообще шум в автомобилях различается природой своего появления. Он может быть вызван аэродинамическими просчетами, неудачной конструкцией силового агрегата или элементов трансмиссии, использованием дешевых материалов поглощения и изоляции звука. Премиум-бренды уделяют этому вопросу особое внимание, ведь никто не захочет покупать дорогой автомобиль, в котором от постоянного воя просто закладывает уши. Особо проблемным местом является так называемый гул шин. Он возникает из-за особенностей состава и конструкции покрышек, а также рельефа дорожного полотна. Через вибронагруженные элементы подвески он проникает к опорам кузова, после чего к металлическим панелям, которые выступают в качестве резонатора. Производители борются с этим явлением разными способами, наиболее эффективными из них являются дополнительная вибрационная изоляция в районе крепления стоек, а также использование поглощающих материалов на кузове. Однако во многом акустический комфорт все еще зависит от верно подобранной резины. По заказу Audi в скором времени начнется производство специальных покрышек Pirelli, которые будут «тише» стандартных почти вдвое. Итальянцы назвали свою новую технологию Pirelli Noise Canceling System. Бороться с нежелательными звуками должна дополнительная прослойка полиуретана. Инженеры Pirelli говорят, что это нововведение позволит уменьшить шум, производимый протектором под давлением воздуха при контакте с поверхностью дороги. Согласно замерам производителя, фоновая нагрузка в салоне уменьшится примерно на два-три децибела, что позволяет говорить о снижении его восприятия человеческим ухом примерно вдвое в самых выгодных для шин условиях. Новая линейка покрышек Pirelli будет доступна только для «горячих» моделей Audi RS6 и RS7, причем лишь в качестве опционального оборудования. Размерность таких шин составит 285/30 ZR 21 или 275/30 ZR 21. Основным поставщиком немецкой компании останется Continental. Представители Pirelli при этом не уточняют, поступят ли уникальные образцы в свободную продажу, а также смогут ли другие производители автомобилей обратиться по поводу закупок бесшумной техники. В завершение технологического блока пару минут уделим вопросу безопасности мотоциклистов. Использование двухколесной техники априори ведет к повышенному риску: в отличие от водителя автомобиля, владельцы байков не окружены со всех сторон прочным металлом и горой подушек безопасности. Впрочем, второй аспект в скором времени может измениться. Своими планами в этом направлении поделились инженеры BMW Motorrad, мотоциклетного подразделения BMW AG. В результате сотрудничества с итальянским производителем защитной мотоэкипировки Dainese должен появиться закрытый костюм со встроенными «эйрбэгами». Предвестником нового элемента безопасности можно считать D-air, которую Dainese анонсировала еще в 2008 году. Сейчас в продаже доступно две модели, предназначенных для использования при повседневной езде и на гонках. Встроенные подушки безопасности раскрываются за 15 миллисекунд, что позволяет избежать тяжелых травм головы, шеи и груди, а также снизить риск фатального исхода. Технические наработки Dainese будут использованы при создании цельного защитного костюма DoubleR RaceAir, который вскоре будет доступен под брендом BMW Motorrad. Появление новой модели ожидается на мотошоу EICMA, которое пройдет в Милане в ноябре текущего года. После выпуска DoubleR RaceAir сотрудничество BMW Motorrad и Dainese продолжится. Возможно, в ближайшем времени мы увидим другую защитную экипировку, созданную в рамках этого партнерства. ⇡#Электрокары и гибридыВсе плюсы и минусы электрических транспортных средств хорошо знакомы автомобилистам. Один из основных доводов скептиков сводится к жесткой ограниченности пробега на батареях: кому-то ведь может понадобиться проехать дальше рубежа, установленного производителем, да и зарядную станцию еще придется поискать. Хотя ситуация с электроАЗС в развитых странах улучшается с каждым годом, она все еще далека от нормальной. Футуристы объединения Synthesis Design + Architecture предложили оригинальный выход из ситуации. По их мнению, в недалеком будущем в багажник любой легковушки можно будет уместить портативную станцию на солнечных батареях. Ее секрет кроется отнюдь не в грандиозном повышении КПД: особая структура позволит устройству разворачиваться, существенно увеличивая площадь своей поверхности. Проект Pure Tension создан в рамках участия в конкурсе Pure Volvo Pavilion Design Competition, авторами и спонсорами которого выступили Volvo Car Italia и журнал The Plan. Помимо Synthesis Design + Architecture участие в разработке приняли Buro Happold и Fabric Images. Роль последних двух компаний свелась в основном к инженерной проработке и созданию макета. Прототип необычного устройства будет представлен 15 сентября в Риме, однако он уже признан лучшим. Ему удалось опередить 150 конкурентных решений, присланных со всего мира. По мнению жюри, его сильными сторонами стали визуальное восприятие, высокое качество, а также передовые технологии, выраженные в форме, материалах и функциональности. Сами создатели любопытного концепта описывают его как «свободно стоящую структуру с натянутой мембраной, созданной из сетки полиэтилена высокой плотности со встроенными фотоэлектрическими панелями внутри рамы из углеродного волокна». Павильон держит форму благодаря силам равновесия, возникшим при натягивании сетки на карбоновые стержни. Pure Tension предполагается напрямую подключать к Volvo V60, что позволить заряжать электромобиль от солнечного или искусственного света. Чтобы воспользоваться павильоном, потребуется определенная физическая сноровка. Для начала надо найти свободное место и выгрузить сложенное устройство из багажника. Затем необходимо установить три базовых анкера. Далее начинается самое интересное — натягивание мембраны на углепластиковые трубки. Остается лишь привести всю структуру в равновесие и установить ее вертикально. По расчетам дизайнеров, длина и ширина конструкции составят около семи метров при высоте три метра. ⇡#КонцептыНа прошлой неделе в британском королевском парке «Кенсингтонские сады» прошло помпезное чествование компании Aston Martin. На празднование ее векового юбилея прибыли более 50 тысяч преданных поклонников марки. Однако главными гостями мероприятия стали автомобили Aston Martin. По примерным подсчетам, около 550 экземпляров смогли отдать дань памяти первому дедушке «Астону». Вряд ли можно оценить их общую историческую ценность, однако с чисто финансовой точки зрения кто-то говорит о сумме $1,5 млрд. Нередко к круглым датам известных производителей подготавливаются уникальные автомобили. Нельзя сказать, что кузовные ателье буквально засыпали британскую компанию своими предложениями, однако один именитый дизайн-центр все же обратил свое внимание на важную веху в истории Aston Martin. Им стал Zagato. Два года назад мы уже узнали, каким видят для себя идеальное спортивное купе из Туманного Альбиона мастера этой студии. Тогда концепт V12 был основан на Vantage, причем спереди действительно можно было узнать оригинал, зато корма и профиль у эпатажного проекта были совершенно уникальными. Два новых автомобиля созданы по несколько иному алгоритму. Да, в их основе тоже лежат серийные модели Aston Martin, однако в данном случае их очень сложно распознать. Уникальные спорткары подготовлены не только в качестве дани великой марке: у обеих машин уже есть обладатели. Поэтому после недолгого отдыха в «Кенсингтонских садах» их ждет жизнь в частных коллекциях. У Zagato и Aston Martin довольно богатая история сотрудничества. Первый совместный продукт появился еще в 1961 году, когда начался серийный выпуск DB4GT Zagato. Собственно, концепт Aston Martin V12 и был приурочен к полувековому юбилею плодотворного партнерства. Удивительно, но две новинки тоже имеют свою собственную историю. Жизнь проекта DB9 Spyder Zagato Centennial началась еще в 2001 году, когда доктор Ульрих Бец утвердил дизайн DB7 Zagato. Идеологическим автором и основным финансовым опекуном того проекта стала команда Zagato, состоящая из Андреа и Марелла Загато, а также Питера Рида, преданного поклонника автомобилей Aston Martin. Тогда DB7 Zagato ждал успех: все 99 экземпляров были проданы на Международном автосалоне в Париже еще до начала серийного производства. Сейчас, 12 лет спустя, та же команда с разрешения Aston Martin и при поддержке компании создала дизайн, разработала и произвела единственный в своем роде кабриолет DB9 Spyder Zagato Centennial. По словам авторов проекта, уникальный автомобиль в полной мере отражает наследие, мощь и элегантность Aston Martin. Лучше всего о спорткаре высказался Питер Рид, который и станет его владельцем: «DB9 Spyder Zagato Centennial прекрасно объединяет ДНК Aston Martin и Zagato, комбинируя элегантность дизайна, характерную для Zagato, с душой, силой и престижем Aston Martin, созданными за последние 100 лет. Этот автомобиль олицетворяет бессмертный характер марок Aston Martin и Zagato». Автомобиль DB9 Spyder Zagato Centennial действительно уникален: разве можно распознать в нем серийный DB9? Дизайн кабриолета оказался вне времени: его нельзя назвать ни современным, ни устаревшим. По внешнему виду концепта очень сложно определить его эпоху. Дух Aston Martin в DB9 Spyder Zagato Centennial сохранен, но в автомобиле нет ни одного намека на актуальные модели компании. В какой-то мере двухдверка оказалась даже скромной: ее облик сложен из простых и элегантных линий. Взгляд приковывает передняя часть спорткара — это новое прочтение фирменного стиля Aston Martin. Знаменитая форма решетки сочетается с уникальными фарами. Но если в этих чертах при определенном мастерстве еще можно узнать британскую марку, то разгадать новинку с кормы вряд ли удастся. В общем, дизайнеры отлично справились с поставленной задачей: DB9 Spyder Zagato Centennial никто и никогда не спутает ни с одним другим автомобилем. Все вышесказанное справедливо и в отношении Aston Martin DBS Coupé Zagato Centennial. Основным отличием двух моделей друг от друга является разный тип кузова. При взгляде на купе сзади может возникнуть ощущение, что этот автомобиль делали не мастера кузовного дела, а стеклодувы. Очень необычное заднее стекло, а вместе с ним и крыша выполнены в стиле double bubble — «двойной пузырь». Этот ход стал буквально почерком художников Zagato еще в 50-х годах прошлого века. Кстати, концепт Aston Martin V12 тоже был наделен этой запоминающейся особенностью. Работу над Aston Martin DBS Coupé Zagato Centennial прокомментировал Норихико Харада, главный конструктор Zagato: «Переделка DBS была сложной задачей. Эта модель и так является одной из самых красивых на земле. Нашей задачей было привнести спортивный стиль вместе с чувством средиземноморской роскоши GT — и все это с характерным качеством Zagato». Участие в проекте также принял Эннио Капаса, креативный директор итальянского модного дома CoSTUME NATIONAL. Он работал над интерьером спорткара. «Красота этого автомобиля связана с объединением спортивности и элегантности. Гладкая хвостовая часть придает ему особую выправку. Сегодня представлен конечный результат: высокоперсонализированный и уникальный породистый Aston Martin DBS Coupé Zagato Centennial, наполненный душой и стилем в лучших традициях Aston Martin от Zagato» — с такими словами создатели этого купе передали его новому владельцу: молодому и авторитетному японскому предпринимателю, пожелавшему остаться неизвестным. Пока британцы и итальянцы занимаются созданием уникальных автомобилей, немцы работают над проектом гольф-карта будущего. Он будет представлен на Открытом чемпионате Великобритании по гольфу. Чтобы создать новую модель, в Mercedes-Benz обратились к общественности. В компанию поступили сотни предложений от энтузиастов в сфере гольфа и автомобилей, однако последнее слово сказали профессионалы. Они проанализировали все проекты и попытались взять из каждого что-то лучшее. Примерно так и родился Mercedes-Benz Vision Golf Cart. Концепт создан в американском дизайнерском подразделении в городе Карлсбад. Откровенно говоря, Mercedes-Benz Vision Golf Cart больше похож на марсоход, чем на современные гольф-карты. Однако прежде чем перейти к рассмотрению дизайнерских и технических инноваций, попробуем определить ключевые характеристики подобного рода транспортных средств. Перед каждой такой моделью стоит очевидная тривиальная задача — быстрое и удобное перемещение по полю для гольфа. Это значит, что разработчик обязан обеспечить его владельца легким управлением, мгновенной посадкой в автомобиль и достаточным объемом багажного отделения: в него должна помещаться хотя бы пара сумок с клюшками. На первый взгляд Vision Golf Cart отвечает всем этим требованиям. Немцы позаботились даже об окружающей среде: концепт приводится в действие встроенными в колеса электромоторами, а вся энергия для поездок добывается солнечными батареями, хотя сохранена возможность подключения внешней зарядки. Однако вместо кондовой лавочки в салоне установлено два роскошных кресла от A-Класса, а у водителя нет даже руля. Производитель предлагает управлять всем при помощи джойстика, по внешнему виду напоминающего рукоятку КПП. Такая особенность позволит рулить картом с любого кресла. К тому же благодаря этому Vision Golf Cart без каких-либо переделок подойдет для стран как с правосторонним, так и с левосторонним движением. Из прочих технических изощрений тут предусмотрен проекционный дисплей, встроенные в сиденья динамики акустической системы и даже функция «воздушный шарф», которая позволит игроку не простудиться в ненастную погоду. В Mercedes-Benz Vision Golf Cart можно подогреть и охладить не только спинки сидений, но и напитки. Для этого достаточно поместить емкость на специальную подставку. Большая красная кнопка на центральном тоннеле посылает сигнал опасности другим гольф-картам, находящимся в непосредственной близости. По задумке разработчиков, он должен предупредить игроков о неуместности удара по мячу в текущий момент времени. Не обошлось и без интеграции с «яблочной» продукцией: в центральную консоль можно установить Apple iPhone или даже iPad. Немецкий концепт может быть невероятно практичным: для него предполагается поставлять опциональные легкие навесные двери, которые можно будет возить с собой и устанавливать одним движением руки. Эта особенность позволит чувствовать себя комфортно в случае внезапного дождя, а датчик осадков автоматически включит стеклоочистители. На крыше транспортного средства предусмотрен даже откидной молниеотвод! При ярком солнце Mercedes-Benz Vision Golf Cart тоже не останется безоружным: водитель сможет в любой момент затемнить ветровое стекло. На корме гольф-карта предусмотрен открытый отсек для перевозки двух сумок с клюшками. Что-то более компактное и ценное можно оставить в закрывающемся заднем отсеке или множестве небольших ниш в салоне. Основным недостатком Mercedes-Benz Vision Golf Cart может стать его стоимость: вряд ли при таком оснащении и количестве дополнительных функций он сможет на равных конкурировать с более простыми аналогами. ⇡#ТюнингНе так уж часто тюнинг-ателье меняют тип кузова автомобиля. Это не только очень сложная и дорогостоящая, но и весьма опасная операция: при выпуске каждой модели серийные производители тщательно просчитывают его прочность и жесткость, стараясь соответствовать самым высоким стандартам пассивной безопасности, которые нельзя нарушать. Даже если взглянуть на два идентичных автомобиля, доступных в вариантах купе и кабриолет, то визуально они могут быть весьма похожи, однако зачастую разработка открытой версии вовсе не ограничивается удалением крыши. Нередко требуются масштабные изменения силового каркаса, в том числе днища: только так можно восполнить недостающую жесткость. Поэтому большинство кабриолетов, созданных кустарными методами, весьма небезопасны. Дополнительно должна ухудшиться управляемость: в поворотах кузов будет сильнее скручиваться, что будет особенно заметно на неровной дороге. Однако специалисты Newport Convertible Engineering не боятся экспериментировать. Причем их креатив не ограничивается созданием двухдверных кабриолетов: ранее они уже лишили крыши BMW 740IL, BMW X6, Ford Explorer, Lexus LX570, Toyota Land Cruiser и многие другие модели, которые не ассоциируются с ветром в волосах и открытым небом над головой. Нетрудно заметить, что в Newport Convertible Engineering нередко срезают крышу автомобилям повышенной проходимости. На днях предложение компании пополнилось еще одним любопытным экземпляром. Сегодня внедорожник с открытой крышей кажется чем-то необычным. Однако вспомните ГАЗ-69 и УАЗ-469: эти легендарные автомобили поставлялись в основном с мягким верхом, а брезентовый тент можно было снять в любой момент. Современные аналоги лишены этого шика. Можно упомянуть только Nissan Murano CrossCabriolet, ну и британцы все пытаются решиться на серийный выпуск Range Rover Evoque Convertible, но никак не дадут проекту зеленый свет. Тем временем американцы из Newport Convertible Engineering основательно доработали другой внедорожник английской марки — новый Range Rover. По их словам, это первый кабриолет на базе Range Rover Supercharged Autobiography (Vogue). Рецепт его приготовления хорошо знаком мастерам Newport Convertible Engineering. Они полностью удалили крышу, оставив лишь поперечные балки в районе передних и средних стоек. При плохой погоде или низкой температуре предлагается использовать мягкий верх с электроприводом складывания. В Newport Convertible Engineering не использовали каких-то хитрых решений, ограничившись простой заменой крыши. Вместе с тем светлый верх смотрится довольно интересно, особенно в сочетании с интерьером того же тона. Открытая версия Range Rover обещает подарить владельцу много ярких эмоций. В первую очередь это непосредственно связано с хорошей проходимостью внедорожника класса люкс: можно, например, отправиться на прогулку по лесу или небольшой горной речке, наслаждаясь красотами природы. Дополнительное преимущество будет заметно во время модной тусовки: появление на таком интересном автомобиле определенно вызовет фурор в любой компании. Производство дорогого внедорожника-кабриолета ограниченной серией начнется в августе текущего года. Уникальные автомобили будут продаваться через дилерскую сеть Land Rover по всему миру, однако заказать этот Range Rover Supercharged Autobiography (Vogue) Convertible можно будет не в каждом официальном представительстве. Стоимость переделки в исполнении Newport Convertible Engineering пока не уточняется. Дорогой тюнинг хорошо сочетается с дорогими автомобилями. И наоборот, дешевые улучшения делают дешевые модели лишь хуже. Очередным подтверждением тому стала новая работа индийских энтузиастов Modcar Trendz из Мумбаи. Пару лет назад они весьма мастерски преобразили Toyota Celica: с пары десятков метров ее было не отличить от настоящей Ferrari F430. Теперь те же мастера прокачали еще одну представительницу японской марки — седан Corolla Altis. Характер метаморфоз в данном случае оказался совершенно иным: индийцы не стали маскировать легковушку под суперкар, а лишь скромненько доработали интерьер машины. Вообще Toyota славится широким использованием ненастоящего дерева. Многие модели этого производителя имеют в салоне ряд пластиковых элементов, маскирующихся под дорогие и не очень породы. Однако некоторым автомобилистам и этого мало. На примере данного тюнинга хорошо заметно, как далеко может зайти банальная безвкусица. Странно, что в Modcar Trendz смогли ограничиться рулевым колесом, передней панелью, а также ручками и подлокотниками дверей: внутри автомобиля осталось еще много деталей, которые можно выдать за дерево. ⇡#Интересности и необычностиАмериканское агентство J. D. Power регулярно публикует всевозможные рейтинги из автомобильного мира. Последний раз к исследованиям специалистов этой компании мы возвращались в феврале: тогда они в очередной раз изучали проблему надежности отдельных моделей и производителей. Теперь сотрудники J. D. Power вышли на улицы американских городов с другим опросом. Они попытались определить наиболее привлекательные автомобили. Свое изучение они назвали APEAL — Automotive Performance, Execution and Layout («автомобильная производительность, качество исполнения и положение на рынке»). В J. D. Power пытаются выявить лучшую машину в 18-й раз. В текущем году правила оценки были немного изменены, чтобы более точно соответствовать современным моделям с их новыми технологиями и опциями. Владельцы должны были оценить свои автомобили по 77 параметрам. Итоговый результат выставлялся в виде суммы по 1000-бальной шкале. В рамках опроса сотрудники успели выслушать мнение 83 тысяч покупателей или арендаторов новых машин, которые пользовались транспортными средствами в течение минимум 90 дней. Ответы собирались с февраля по май 2013 года. Сопоставив результаты APEAL со статистикой дилеров, аналитики J. D. Power пришли к выводу, что более желанные модели проще продать. Так, автомобили, которые набрали на 100 баллов больше среднего по сегменту результата задерживались на парковках представительств примерно на три дня меньше конкурентов, удостоившихся оценки на 100 баллов ниже медианы. При этом покупатели более достойных машин оставляли в среднем на $1 800 больше. Стоит дополнительно отметить, что это справедливо для предложений из одного ценового диапазона. Очевидно, что в среднем владелец Mercedes-Benz S-Класса должен быть доволен своим автомобилем больше, чем покупатель Honda Civic. Безоговорочным лидером рынка стала компания Porsche. Ей удалось набрать 884 балла из 1000 возможных. В призовую тройку вошла еще пара немецких производителей — Audi (857) и BMW (854). В первой десятке можно обнаружить только премиум-бренды Великобритании, Японии, Германии и США: Land Rover (853), Lexus (847), Mercedes-Benz (847), Cadillac (841), Jaguar (839), Lincoln (835) и Infiniti (831). Средний показатель по всей индустрии составил 795 баллов. Лучше этого барьера выступили Ram (817), Volvo (812), Acura (811), Volkswagen (809), MINI (801), Buick (800) и Kia (797). Далее идет постепенное снижение ценности потребительских качеств автомобилей бренда в глазах непосредственных покупателей: от 792 у Hyundai до 776 у Toyota. В аутсайдерах оказались Jeep, Subaru, Mitsubishi и smart. Впрочем, даже последний смог набрать 739 очков, поэтому нельзя назвать его отставание катастрофическим. Также в J. D. Power смогли выявить лидеров по классам. Тут достаточно много информации, поэтому для удобства мы сведем ее в единую таблицу. К сожалению, в аннотации не содержатся точные баллы каждого автомобиля. Приведем немного занимательной статистики: лучшими были признаны восемь американских, семь немецких, пять японских машин, а также по одному представителю автомобилестроения Великобритании, Италии и Южной Кореи.
Представители J. D. Power уверены, что их исследования адресованы в первую очередь не потребителям, а непосредственно производителям. Вероятно, из приведенных данных автомобильные компании должны сделать соответствующие выводы и принять все меры для улучшения своих результатов. С другой стороны, в приведенной таблице практически нет бестселлеров. Таким образом, плохие оценки со стороны владельцев не мешают машинам хорошо продаваться.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|