Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор видеокарты MSI Radeon R9 270X Gaming 4 Гбайт, или Нужно ли R9 270X вдвое больше памяти?

⇣ Содержание

#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование производительности видеокарт было проведено на системе следующей конфигурации:

  • Системная плата: Intel Siler DX79SR (Intel X79 Express, LGA2011, BIOS 0594 от 06.08.2013);
  • Центральный процессор: Intel Core i7-3970X Extreme Edition 3,5/4,0 ГГц (Sandy Bridge-E, C2, 1,1 В, 6x256 Kбайт L2, 15 Мбайт L3);
  • Система охлаждения CPU: Phanteks PH-TC14PЕ 2х900 об/мин);
  • Термоинтерфейс: ARCTIC MX-4;
  • Видеокарты:
    • EVGA GeForce GTX 770 Superclocked ACX 2 Гбайт 1111-1163/7012 МГц;
    • MSI Radeon R9 280X Gaming 3 Гбайт 1050/6000 МГц;
    • Gigabyte GeForce GTX 760 OC WindForce 3X 4 Гбайт 1085-1150/6008 МГц;
    • MSI Radeon R9 270X Gaming 4 Гбайт 1120/5600 МГц;
    • Sapphire Radeon R9 270X TOXIC 2 Гбайт 1120/5600 МГц;
    • HIS Radeon R9 270 iPower 2 Гбайт 925/5600 МГц;
  • Оперативная память: DDR3 4x8 Гбайт G.SKILL TridentX F3-2133C9Q-32GTX (XMP 2133 МГц, 9-11-11-31, 1,6 В);
  • Системный диск: SSD 256 Гбайт Crucial m4 (SATA-III, CT256M4SSD2, BIOS v0009);
  • Диск для программ и игр: Western Digital VelociRaptor (SATA-II, 300 Гбайт, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ) в коробке Scythe Quiet Drive 3,5″;
  • Архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI (SATA-II, 2 Тбайт, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
  • Звуковая карта: Auzen X-Fi HomeTheater HD;
  • Корпус: Antec Twelve Hundred (передняя стенка — три Noiseblocker NB-Multiframe S-Series MF12-S2 на 1020 об/мин; задняя — два Noiseblocker NB-BlackSilentPRO PL-1 на 1020 об/мин; верхняя — штатный 200-мм вентилятор на 400 об/мин);
  • Панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
  • Блок питания: Corsair AX1200i (1200 Вт), 120-мм вентилятор;
  • Монитор: 27-дюймовый Samsung S27A850D (DVI-I, 2560х1440, 60 Гц).

Для оценки целесообразности оснащения Radeon R9 270X четырьмя гигабайтами видеопамяти в тестирование мы включили версию R9 270X с двумя гигабайтами на борту. Ей стала видеокарта Sapphire, частоты которой пришлось снизить до уровня MSI Radeon R9 270X Gaming. В качестве конкурента обеим Radeon R9 270X будет выступать Gigabyte GeForce GTX 760 OC WindForce 3X с объёмом памяти 4 Гбайт.

Ниже Radeon R9 270X в линейке видеоадаптеров на графических процессорах AMD стоит Radeon R9 270, представленная в сегодняшнем тесте видеокартой производства HIS.

Ну а выше в этой линейке стоит модель Radeon R9 280, которой у нас, к сожалению, пока нет, поэтому пришлось включить ещё более быструю Radeon R9 280X в исполнении MSI — MSI Radeon R9 280X Gaming 3 Гбайт. Одновременно соперничать с ней будет EVGA GeForce GTX 770 Superclocked ACX 2 Гбайт.

Добавим, что значение Power Limit на всех видеокартах было выставлено на максимум.

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы, 32-нм шестиядерный процессор при множителе 48, опорной частоте 100 МГц и активированной функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,8 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,38 В.

Технология Hyper-Threading активирована. При этом 32 Гбайт оперативной памяти функционировали на частоте 2,133 ГГц с таймингами 9-11-11-20_CR1 при напряжении 1,6125 В.

Тестирование было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 7 Ultimate x64 SP1 со всеми критическими обновлениями и с установкой следующих драйверов:

Производительность видеокарт была проверена в двух разрешениях: 1920х1080 и 2560х1440 пикселей. Для тестов использовались два режима качества графики: Quality + AF16x — качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и Quality + AF16x + MSAA 4х(8х) с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x или 8x, в случаях, когда среднее число кадров в секунду оставалось достаточно высоким для комфортной игры. В отдельных играх, в силу специфики игровых движков, были использованы другие алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике и на диаграммах. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов Catalyst или GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация. Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось.

Видеокарты были протестированы в двух графических тестах и четырнадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала:

  • 3DMark (2013) (DirectX 9/11) — версия 1.2.250.0, тестирование в сценах Cloud Gate, Fire Strike и Fire Strike Extreme;
  • Unigine Valley Bench (DirectX 11) — версия 1.0, максимальные настройки качества, AF16x и (или) MSAA 4x, разрешение 1920х1080;
  • Total War: SHOGUN 2 — Fall of the Samurai (DirectX 11) — версия 1.1.0, встроенный тест (битва при Sekigahara) на максимальных настройках качества графики с использованием в одном из режимов MSAA 8x;
  • Sniper Elite V2 Benchmark (DirectX 11) — версия 1.05, использовался Adrenaline Sniper Elite V2 Benchmark Tool v1.0.0.2 BETA, максимальные настройки качества графики (Ultra), Advanced Shadows: HIGH, Ambient Occlusion: ON, Stereo 3D: OFF, Supersampling: OFF, двойной последовательный прогон теста;
  • Sleeping Dogs (DirectX 11) — версия 1.5, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool v1.0.2.1, максимальные настройки качества графики по всем пунктам, Hi-Res Textures pack установлен, FPS Limiter и V-Sync отключены, двойной последовательный прогон теста с суммарным сглаживанием на уровне Normal и на уровне Extreme;
  • Hitman: Absolution (DirectX 11) — версия 1.0.447.0, встроенный тест при настройках качества графики на уровне Ultra, тесселяция, FXAA и глобальное освещение включены;
  • Crysis 3 (DirectX 11) — версия 1.2.0.1000, все настройки качества графики на максимум, степень размытости — средняя, блики включены, режимы с FXAA и с MSAA4x-сглаживанием, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии Swamp продолжительностью 110 секунд;
  • Tomb Raider (2013) (DirectX 11) — версия 1.1.748.0, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, режимы с FXAA и с 2xSSAA-сглаживанием, технология TressFX активирована, двойной последовательный проход встроенного в игру теста;
  • BioShock Infinite (DirectX 11) — версия 1.1.24.21018, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool с настройками качества Ultra и Ultra+DOF, двойной прогон встроенного в игру теста;
  • Metro: Last Light (DirectX 11) — версия 1.0.0.15, использовался встроенный в игру тест, настройки качества графики и тесселяции на уровне Very High, технология Advanced PhysX включена, тесты с SSAA-сглаживанием и без него, двойной последовательный проход сцены D6;
  • GRID 2 (DirectX 11) — версия 1.0.85.8679, использовался встроенный в игру тест, настройки качества графики на максимальный уровень по всем позициям, тесты с MSAA8x-сглаживанием и без него, восемь машин на трассе «Чикаго»;
  • Company of Heroes 2 (DirectX 11) — версия 3.0.0.12781, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста при максимальных настройках качества графики и физических эффектов;
  • Total War: Rome II (DirectX 11) — версия 1.9.0 build 9414.489846, настройки качества на уровне Extreme, V-Synс отключён, SSAA-сглаживание активировано, двойной последовательный проход встроенного в игру теста;
  • Batman: Arkham Origins (DirectX 11) — версия 1.0 (update 8), настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, все эффекты активированы, все функции DX11 Enhanced задействованы, Hardware Accelerated PhysX = Normal, двойной последовательный проход встроенного в игру теста;
  • Battlefield 4 (DirectX 11) — версия 111433, все настройки качества графики на Ultra, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии TASHGAR продолжительностью 110 секунд;
  • Thief (DirectX 11) — версия 1.3 build 4118.5, настройки качества графики на максимальный уровень, технологии Paralax Occlusion Mapping и Tessellation активированы, двойной последовательный проход встроенного в игру бенчмарка.

Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1%. Если отклонения прогонов тестов превышали 1%, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат.

#Результаты тестов производительности и их анализ

На приведённых в данном разделе диаграммах результаты видеокарт на графических процессорах NVIDIA отражены обычным для данной компании светло-зелёным цветом. В свою очередь, результаты видеокарт на графических процессорах AMD отмечены красной гаммой, за исключением MSI Radeon R9 270X Gaming 4 Гбайт, которая специально выделена лиловым цветом. Основное внимание при анализе результатов будет уделено теме статьи, то есть сравнению разных Radeon R9 270X с двумя и четырьмя гигабайтами видеопамяти.

  • 3DMark (2013)

В первом же тесте MSI Radeon R9 270X Gaming 4 Гбайт не только не продемонстрировала какого-либо преимущества перед Sapphire Radeon R9 270X TOXIC 2 Гбайт, но и немного проиграла ей во всех трёх тестовых режимах 3DMark (2013). Пользы от дополнительного объёма памяти здесь определённо нет.

  • Unigine Valley Bench

Такую же картину можно наблюдать и в тесте Unigine Valley, в том числе и при использовании MSAA8x.

  • Total War: SHOGUN 2 — Fall of the Samurai

Нет сколь-либо заметной пользы от увеличенного объёма памяти на Radeon R9 270X и в игре Total War: SHOGUN 2 — Fall of the Samurai.

  • Sniper Elite V2 Benchmark

И в Sniper Elite V2 нам не удалось выявить разницу между двумя вариантами Radeon R9 270X.

Напротив, двухгигабайтная версия Sapphire оказалась даже чуть быстрее MSI.

  • Sleeping Dogs

Аналогичная ситуация наблюдается и в игре Sleeping Dogs.

  • Hitman: Absolution

В наиболее ресурсоёмком режиме тестирования игры Hitman: Absolution мы наконец смогли увидеть преимущество четырёхгигабайтной видеокарты — оно составило 11%, или аж два кадра в секунду.

Разумеется, при 18-20 средних FPS в разрешении 2560х1440 с AA8x это не имеет практической пользы, а вот значительно более высокий уровень минимального FPS очень даже важен для комфортной игры. Но опять же — не при столь удручающе низкой производительности.

  • Crysis 3

В Crysis 3 мы вновь наблюдаем небольшое преимущество Sapphire Radeon R9 270X TOXIC 2 Гбайт перед MSI Radeon R9 270X Gaming 4 Гбайт, хотя ожидали совсем другого.

  • Tomb Raider (2013)

Ничуть не лучше, чем в Crysis 3, ситуация для четырёхгигабайтной видеокарты складывается и в игре Tomb Raider.

  • BioShock Infinite

В этой игре по среднему числу кадров в секунду разницы между двумя вариантами Radeon R9 270X также не наблюдается, зато минимальный FPS у MSI Radeon R9 270X Gaming 4 Гбайт гораздо выше, нежели у Sapphire Radeon R9 270X TOXIC 2 Гбайт.

  • Metro: Last Light

Сначала посмотрим на результаты при активированной Advanced PhysX.

И снова никакого толка от 4 Гбайт видеопамяти. Может, без Advanced PhysX он будет?

Нет, не будет, к сожалению.

  • GRID 2

Уж если в более ресурсоёмких играх мы не получили эффекта от удвоенного объёма видеопамяти на Radeon R9 270X, то и в GRID 2 ожидать его не стоило. Так оно и получилось в итоге.

  • Company of Heroes 2

Наконец-то удалось добраться до игры, где большой объём памяти пришелся кстати, — ей оказалась Company of Heroes 2.

Правда, проявляется этот эффект только в тех режимах, где FPS уже не комфортен для нормальной игры, но всё же преимущество MSI Radeon R9 270X Gaming 4 Гбайт налицо.

  • Total War: Rome II

Оказались не нужны дополнительные гигабайты и игре Total War: Rome II, хотя в недостаточной ресурсоёмкости упрекнуть её невозможно.

  • Batman: Arkham Origins

Batman: Arkham Origins также безразлична к четырём гигабайтам оригинальной Radeon R9 270X.

  • Battlefield 4

Нет полезной разницы и в игре Battlefield 4.

  • Thief

Зато самая новая игра нашего тестового списка — Thief — смогла показать необходимость в дополнительных гигабайтах практически во всех режимах как по среднему, так и по минимальному FPS.

Причём в наиболее ресурсоёмком режиме преимущество MSI Radeon R9 270X Gaming 4 Гбайт перед Sapphire Radeon R9 270X TOXIC 2 Гбайт более чем двукратное по среднему FPS и четырёхкратное по минимальному FPS.

Традиционно дополним построенные диаграммы итоговой таблицей с результатами тестов, выведенными итоговыми средним и минимальным значениями FPS по каждой видеокарте.

Далее переходим к нашим сводным диаграммам.

#Сводные диаграммы

Как вам уже наверняка стало ясно по приведённому выше анализу результатов, разницы в производительности между двумя тестируемыми сегодня версиями Radeon R9 270X практически нигде нет, что и подтверждает первая пара наших сводных диаграмм.

Лишь один режим с использованием сглаживания в Company of Heroes 2 и Thief можно записать в актив MSI Radeon R9 270X Gaming 4 Гбайт. Во всех остальных случаях Sapphire Radeon R9 270X TOXIC 2 Гбайт ничуть не медленнее.

Чтобы не стало совсем уж скучно от таких результатов, мы приведём ещё две пары сводных диаграмм. На первой сопоставим друг с другом MSI Radeon R9 270X Gaming 4 Гбайт и Gigabyte GeForce GTX 760 OC WindForce 3X 4 Гбайт. В розничных сетях вторая видеокарта сейчас стоит на 24% дороже первой, и вот какова разница в производительности между ними.

MSI Radeon R9 270X Gaming 4 Гбайт смогла-таки одержать победу в Company of Heroes 2 и Total War: Rome II, а также не уступила в GRID 2 и Hitman: Absolution. В остальных играх быстрее оказалась видеокарта Gigabyte, а в среднем по всем тестам её преимущество составило 9,1-11,6% в разрешении 1920х1080 пикселей и 8,3-8,7% в разрешении 2560х1440 пикселей.

Думаем, некоторым нашим читателям будет интересно сравнение производительности Sapphire Radeon R9 270X TOXIC 2 Гбайт и HIS Radeon R9 270 iPower 2 Гбайт — видеокарта HIS стоит примерно на 20% дешевле. А её отставание в большинстве тестов меньше, чем разница в стоимости.

Только в режимах с использованием сглаживания Company of Heroes 2 видеокарта HIS совсем уж сникла, уступив Sapphire от 42 до 86% производительности. В остальных тестах отставание в среднем составляет 15-16% в разрешении 1920х1080 пикселей и примерно столько же в 2560х1440.

#Энергопотребление

Измерение энергопотребления системы с различными видеокартами осуществлялось с помощью многофункциональной панели Zalman ZM-MFC3, которая показывает потребление системы «от розетки» в целом (без учёта монитора). Измерение было проведено в 2D-режиме, при обычной работе в Microsoft Word или интернет-сёрфинге, а также в 3D-режиме. В последнем случае нагрузка создавалась с помощью четырёх последовательных циклов вступительной сцены уровня Swamp из игры Crysis 3 в разрешении 2560х1440 пикселей при максимальных настройках качества графики, но без использования сглаживания MSAA.

Давайте сравним уровень энергопотребления систем с протестированными сегодня видеокартами.

Система с MSI Radeon R9 270X Gaming потребляет всего на 5 ватт больше, чем конфигурация с видеокартой с вдвое меньшим объёмом памяти, но очевидно, что это не из-за микросхем GDDR5 удвоенной ёмкости. Причина небольшой разницы в энергопотреблении (кроме, разумеется, погрешности измерений) кроется в разном дизайне печатных плат, их систем питания и, не поверите, вентиляторов в системах охлаждения. Так что, проще говоря, объём памяти видеокарты этого класса не влияет на уровень её энергопотребления. Что касается сравнения MSI Radeon R9 270X Gaming по энергопотреблению с другими участниками тестирования, то, например, у Gigabyte GeForce GTX 760 4 Гбайт она выигрывает чуть более 20 ватт, как и у старших видеокарт теста, а вот системе с младшей HIS Radeon R9 270 iPower уступает те же 20 ватт. Для любой из протестированных сегодня конфигураций будет достаточно качественного блока питания мощностью 500 ватт.

#Заключение

Как оригинальную версию Radeon R9 270X, новую MSI Radeon R9 270X Gaming 4 Гбайт вполне можно считать состоявшейся видеокартой. Она определённо быстрее эталонного варианта за счёт повышенной частоты графического процессора. Заметно тише и холоднее благодаря высокоэффективной системе охлаждения MSI Twin Frozr IV. Имеет высокотехнологичную элементную базу с долговечными компонентами и усиленной системой питания. Наконец, MSI Radeon R9 270X Gaming стильно выглядит и не пугает чрезмерной длиной, как, например, та же Sapphire Radeon R9 270X TOXIC 2 Гбайт. Ну а тот факт, что на данный момент в данном классе видеокарт совершенно нет смысла переплачивать за дополнительные гигабайты, что и подтвердили наши тесты, ничуть не является недостатком данной модели, ведь у MSI есть точно такая же видеокарта, только с двумя гигабайтами «на борту» и сразу на 20% дешевле.

Впрочем, мы никого не собираемся отговаривать от покупки Radeon R9 270X с 4 Гбайт памяти, в особенности поклонников Company of Heroes 2 или Thief. Только вот за 250 долларов США, что очень близко к $239, которые просят за MSI Radeon R9 270X Gaming 4 Гбайт, впору уже присмотреться к моделям Radeon R9 280 3 Гбайт. Это будет и быстрее, и практичнее с точки зрения актуального объёма видеопамяти.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 2 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 2 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 4 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 9 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 9 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 10 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 18 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 22 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 24 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 21-12 15:47