Сегодня 24 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор видеокарты ASUS GeForce GTX 760 DirectCU Mini: миниатюризация не во вред?

⇣ Содержание

#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование производительности видеокарт было проведено на системе следующей конфигурации:

  • Системная плата: Intel Siler DX79SR (Intel X79 Express, LGA2011, BIOS 0594 от 06.08.2013);
  • Центральный процессор: Intel Core i7-3970X Extreme Edition 3,5/4,0 ГГц (Sandy Bridge-E, C2, 1,1 В, 6x256 Kбайт L2, 15 Мбайт L3);
  • Система охлаждения CPU: Phanteks PH-TC14PЕ 2х900 об/мин);
  • Термоинтерфейс: ARCTIC MX-4;
  • Видеокарты:
    • EVGA GeForce GTX 770 Superclocked ACX 2 Гбайт 1111-1163/7012 МГц;
    • MSI Radeon R9 280X Gaming 3 Гбайт 1050/6000 МГц;
    • Gigabyte GeForce GTX 760 OC WindForce 3X 4 Гбайт 1085-1150/6008 МГц;
    • ASUS GeForce GTX 760 DirectCU Mini 2 Гбайт 1006-1072/6008 МГц и 1111-1177/6728 МГц;
    • MSI Radeon R9 270X Gaming 4 Гбайт 1120/5600 МГц;
  • Оперативная память: DDR3 4x8 Гбайт G.SKILL TridentX F3-2133C9Q-32GTX (XMP 2133 МГц, 9-11-11-31, 1,6 В);
  • Системный диск: SSD 256 Гбайт Crucial m4 (SATA-III, CT256M4SSD2, BIOS v0009);
  • Диск для программ и игр: Western Digital VelociRaptor (SATA-II, 300 Гбайт, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ) в коробке Scythe Quiet Drive 3,5″;
  • Архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI (SATA-II, 2 Тбайт, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
  • Звуковая карта: Auzen X-Fi HomeTheater HD;
  • Корпус: Antec Twelve Hundred (передняя стенка — три Noiseblocker NB-Multiframe S-Series MF12-S2 на 1020 об/мин; задняя — два Noiseblocker NB-BlackSilentPRO PL-1 на 1020 об/мин; верхняя — штатный 200-мм вентилятор на 400 об/мин);
  • Панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
  • Блок питания: Corsair AX1200i (1200 Вт), 120-мм вентилятор;
  • Монитор: 27-дюймовый Samsung S27A850D (DVI-I, 2560х1440, 60 Гц).

Для оценки производительности ASUS GeForce GTX 760 DirectCU Mini в качестве верхних ориентиров по скорости мы включили в тестирование EVGA GeForce GTX 770 Superclocked ACX 2 Гбайт и MSI Radeon R9 280X Gaming 3 Гбайт.

Прямым конкурентом видеокарты ASUS сегодня вполне может выступать Gigabyte GeForce GTX 760 OC WindForce 3X с объёмом памяти 4 Гбайт, хотя она и стоит немного больше. То же самое можно сказать и о младшей в этом классе MSI Radeon R9 270X Gaming 4 Гбайт, которую можно купить уже чуть дешевле ASUS GeForce GTX 760 DirectCU Mini.

Добавим, что значение Power Limit на всех видеокартах было выставлено на максимум.

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 32-нм шестиядерный процессор при множителе 48, опорной частоте 100 МГц и активированной функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,8 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,385 В.

Технология Hyper-Threading активирована. При этом 32 Гбайт оперативной памяти функционировали на частоте 2,133 ГГц с таймингами 9-11-11-20_CR1 при напряжении 1,6125 В.

Тестирование, начатое 30 июля 2014 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 7 Ultimate x64 SP1 со всеми критическими обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

Производительность видеокарт была проверена в двух разрешениях: 1920х1080 и 2560х1440 пикселей. Для тестов использовались два режима качества графики: Quality + AF16x — качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и Quality + AF16x + MSAA 4х(8х) с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x или 8x, в случаях, когда среднее число кадров в секунду оставалось достаточно высоким для комфортной игры. В отдельных играх, в силу специфики игровых движков, были использованы иные алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике и на диаграммах. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов Catalyst или GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync). Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось.

Видеокарты были протестированы в двух графических тестах и четырнадцати играх, традиционно обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала. Последние патчи получили такие игры, как Metro: Last Light и Company of Heroes 2, а из новинок в нашем тестовом списке появилась GRID Autosport, заменившая собой GRID 2.

  • 3DMark (2013) (DirectX 9/11) — версия 1.3.708, тестирование в сценах Cloud Gate, Fire Strike и Fire Strike Extreme;
  • Unigine Valley Bench (DirectX 11) — версия 1.0, максимальные настройки качества, AF16x и (или) MSAA 4x, разрешение 1920х1080;
  • Total War: SHOGUN 2 — Fall of the Samurai (DirectX 11) — версия 1.1.0, встроенный тест (битва при Sekigahara) на максимальных настройках качества графики и при использовании в одном из режимов MSAA 8x;
  • Sniper Elite V2 Benchmark (DirectX 11) — версия 1.05, использовался Adrenaline Sniper Elite V2 Benchmark Tool v1.0.0.2 BETA, максимальные настройки качества графики (Ultra), Advanced Shadows: HIGH, Ambient Occlusion: ON, Stereo 3D: OFF, Supersampling: OFF, двойной последовательный прогон теста;
  • Sleeping Dogs (DirectX 11) — версия 1.5, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool v1.0.2.1, максимальные настройки качества графики по всем пунктам, Hi-Res Textures pack установлен, FPS Limiter и V-Sync отключены, двойной последовательный прогон теста с суммарным сглаживанием на уровне Normal и на уровне Extreme;
  • Hitman: Absolution (DirectX 11) — версия 1.0.447.0, встроенный тест при настройках качества графики на уровне Ultra, тесселяция, FXAA и глобальное освещение включены;
  • Crysis 3 (DirectX 11) — версия 1.2.0.1000, все настройки качества графики на максимум, степень размытости — средняя, блики включены, режимы с FXAA- и с MSAA4x-сглаживанием, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии Swamp продолжительностью 110 секунд;
  • Tomb Raider (2013) (DirectX 11) — версия 1.1.748.0, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, режимы с FXAA- и с 2xSSAA-сглаживанием, технология TressFX активирована, двойной последовательный проход встроенного в игру теста;
  • BioShock Infinite (DirectX 11) — версия 1.1.25.5165, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool с настройками качества Ultra и Ultra+DOF, двойной прогон встроенного в игру теста;
  • Metro: Last Light (DirectX 11) — версия 1.0.0.15, использовался встроенный в игру тест, настройки качества графики и тесселяции на уровне Very High, технология Advanced PhysX включена, тесты с SSAA-сглаживанием и без него, двойной последовательный проход сцены D6;
  • Company of Heroes 2 (DirectX 11) — версия 3.0.0.14752, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста при максимальных настройках качества графики и физических эффектов;
  • Total War: Rome II (DirectX 11) — версия 1.11.0.0, настройки качества на уровне Extreme, V-Synс отключён, SSAA-сглаживание активировано, двойной последовательный проход встроенного в игру теста;
  • Batman: Arkham Origins (DirectX 11) — версия 1.0 (update 8), настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, все эффекты активированы, все функции DX11 Enhanced задействованы, Hardware Accelerated PhysX = Normal, двойной последовательный проход встроенного в игру теста;
  • Battlefield 4 (DirectX 11) — версия 111433, все настройки качества графики на Ultra, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии TASHGAR продолжительностью 110 секунд (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Thief (DirectX 11) — версия 1.5 build 4158.5, настройки качества графики на максимальный уровень, технологии Paralax Occlusion Mapping и Tessellation активированы, двойной последовательный проход встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • GRID Autosport (DirectX 11) — версия от 30.07.2014, использовался встроенный в игру тест на трассе «Сан-Франциско» (десять машин), настройки качества графики на максимальный уровень по всем пунктам, тесты с MSAA8x-сглаживанием и без него.

Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1%. Если отклонения прогонов тестов превышали 1%, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат.

#Результаты тестов производительности

На диаграммах видеокарты на графических процессорах NVIDIA — EVGA GeForce GTX 770 Superclocked ACX и Gigabyte GeForce GTX 760 OC WindForce 3X — выделены светло-зелёной гаммой, а на графических процессорах AMD — MSI Radeon R9 280X Gaming и MSI Radeon R9 270X Gaming — красной. Чтобы выделить результаты ASUS GeForce GTX 760 DirectCU Mini, мы «залили» их тёмно-бирюзовым цветом. Также перед началом отметим, что видеокарты на диаграммах отсортированы сверху вниз в порядке убывания их розничной стоимости.

Поскольку все видеокарты, включая различные вариации GeForce GTX 760, мы неоднократно тестировали, то сейчас только приведём результаты тестов без их подробного анализа. А итоги подведём по сводным диаграммам.

  • 3DMark (2013)
  • Unigine Valley Bench
  • Total War: SHOGUN 2 — Fall of the Samurai
  • Sniper Elite V2 Benchmark
  • Sleeping Dogs
  • Hitman: Absolution
  • Crysis 3
  • Tomb Raider (2013)
  • BioShock Infinite
  • Metro: Last Light
  • Company of Heroes 2
  • Total War: Rome II
  • Batman: Arkham Origins
  • Battlefield 4
  • Thief
  • GRID Autosport

Дополним построенные диаграммы итоговой таблицей с результатами тестов с выведенными итоговыми средним и минимальным значением FPS по каждой видеокарте.

Далее переходим к сводным диаграммам.

#Сводные диаграммы

Так как ASUS GeForce GTX 760 DirectCU Mini имеет не только сравнительно небольшие размеры, но и меньшую частоту графического процессора и объём памяти, чем видеокарта Gigabyte, мы решили оценить разницу в производительности между этими двумя GeForce GTX 760. Вот что получилось.

Объём памяти в этом сравнении сыграл последнюю роль, дав Gigabyte преимущество только в игре Company of Heroes 2, а вот частоты графического процессора ASUS GeForce GTX 760 DirectCU Mini, равные 1006-1072 МГц против 1085-1150 МГц на Gigabyte GeForce GTX 760 OC WindForce 3X, привели к 4-5-процентному отставанию ASUS от Gigabyte. Разница невелика, тем более что данная видеокарта Gigabyte не только длиннее, но и дороже ASUS. Так что, на наш взгляд, всё закономерно.

Теперь сравним ASUS GeForce GTX 760 DirectCU Mini с довольно быстрой для своего класса MSI Radeon R9 270X Gaming, которая стоит немного меньше.

За AMD остаются победы в Company of Heroes 2 и Total War: Rome II, а также небольшое преимущество в отдельных режимах Hitman: Absolution, Tomb Raider (2013) и Thief. В остальных играх NVIDIA в лице ASUS GeForce GTX 760 DirectCU Mini быстрее, а наиболее заметно её преимущество в Sniper Elite V2, Metro: Last Light, Total War: SHOGUN 2 и режиме без сглаживания Batman: Arkham Origins. В среднем по всем тестам ASUS быстрее MSI на 7,7-11,3% в разрешении 1920х1080 пикселей и на 8,2-9,9% в разрешении 2560х1440 пикселей.

Напоследок посмотрим, сколько ASUS GeForce GTX 760 DirectCU Mini прибавляет в производительности при разгоне с частот 1006-1072/6008 МГц до 1111-1177/6728 МГц.

Здесь всё очевидно. Разогнав эту видеокарту, можно получить дополнительный прирост производительности 9-10% в среднем по всем играм нашего списка.

#Энергопотребление

Измерение энергопотребления системы с различными видеокартами осуществлялось с помощью многофункциональной панели Zalman ZM-MFC3, которая показывает потребление системы «от розетки» в целом (без учёта монитора). Измерение было проведено в 2D-режиме, при обычной работе в Microsoft Word или интернет-сёрфинге, а также в 3D-режиме. В последнем случае нагрузка создавалась с помощью четырёх последовательных циклов вступительной сцены уровня Swamp из игры Crysis 3 в разрешении 2560х1440 пикселей при максимальных настройках качества графики, но без использования сглаживания MSAA.

Давайте сравним уровень энергопотребления систем с протестированными сегодня видеокартами.

Энергопотребление системы с ASUS GeForce GTX 760 DirectCU Mini находится на том же уровне, что и у конфигурации с Gigabyte GeForce GTX 760 OC WindForce 3X, и примерно на 27 ватт выше энергопотребления системы с MSI Radeon R9 270X Gaming. Конфигурации со старшими для сегодняшнего тестирования видеокартами потребляют примерно одинаково, на 50-60 ватт обходя ASUS GeForce GTX 760 DirectCU Mini. В общем, в этом плане никаких неожиданностей сегодня нет.

#Заключение

Являясь по своей сути уникальной видеокартой, миниатюрная ASUS GeForce GTX 760 DirectCU Mini может обеспечить компактным системам высокий уровень производительности в 3D, который ранее им был попросту недоступен. Более того, видеокарта неплохо разгоняется, что позволит увеличить её производительность ещё примерно на 10%. Но всё это здорово ровно в том случае, если вас не беспокоит высокий уровень шума и сравнительно высокие температуры, при которых данная видеокарта работает. Это следствие компактности системы охлаждения ASUS DirectCU, обратной стороной использования которой оказываются высокие шум и нагрев. Так что если вас не останавливают эти недостатки ASUS GeForce GTX 760 DirectCU Mini, то более быстрой и одновременно миниатюрной видеокарты сегодня не найти. В дополнение отметим и качественную элементную базу, а также предоставляемую производителем трёхлетнюю гарантию. Окончательный выбор, как и всегда, за вами.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Ветер перемен: разработчики Total War перестанут продавать кровь как DLC и откажутся от собственного лаунчера 6 ч.
Фанаты Rockstar убедили себя, что второй трейлер GTA VI выйдет 27 декабря 7 ч.
Сенатор Шейкин предупредил о возможной блокировке WhatsApp в 2025 году 8 ч.
«Ждём гостей из Найт-Сити»: Epic Games показала тизер кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 9 ч.
Selectel и «Лаборатория Числитель» будут вместе развивать гибридные облачные среды 10 ч.
Трафик YouTube в России обвалился ниже 20 % от нормы — Google отрицает свою вину 11 ч.
Не больше, а глубже: CD Projekt Red рассказала, каким будет открытый мир The Witcher 4 11 ч.
Telegram впервые стал прибыльным — с начала монетизации прошло три года 12 ч.
Чтобы сохранить Chrome, Google готова на серьёзные изменения в отношениях с Apple и другими партнёрами 12 ч.
Музыку для Heroes of Might & Magic: Olden Era напишет легендарный композитор «Героев Меча и Магии» 13 ч.