Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

ASUS STRIX GTX 750 Ti OC Edition — видеокарта без недостатков

⇣ Содержание

#Системы охлаждения — эффективность и уровень шума

На видеокарте ASUS STRIX GTX 750 Ti OC Edition установлена система охлаждения DirectCU II, для которой задекларированы 58-процентное преимущество по эффективности охлаждения и трёхкратное превосходство по уровню шума, даже когда вентиляторы кулера вращаются. В 2D-режиме и при незначительной 3D-нагрузке вентиляторы вообще не вращаются, поэтому производитель с гордостью заявляет о нулевом уровне шума, что действительно справедливо для данных режимов.

На деле ASUS DirectCU II на данной видеокарте представляет собой довольно простой кулер, состоящий из большого алюминиевого радиатора, в центр которого впрессованы две тепловые трубки диаметром 6 мм.

Эти тепловые трубки являются частью основания кулера и по размерам очень удачно подходят для кристалла GM107.

Пластиковая рамка с вентиляторами закрепляется на радиаторе с помощью двух защёлок за боковые стороны и снимается без каких-либо трудностей.

Две крыльчатки с диаметром 74 мм выпущены компанией Everflow (модель T128010S) и оснащены PWM-управлением.

Диапазон регулировки скорости — от 0 до 3500 об/мин, подшипник, скорее всего, скольжения.

Для проверки температурного режима работы видеокарты в качестве нагрузки мы использовали пять циклов теста весьма ресурсоёмкой игры Aliens vs. Predator (2010) при максимальном качестве графики в разрешении 2560х1440 пикселей с анизотропной фильтрацией уровня 16х, но без MSAA-сглаживания, чтобы увеличить нагрузку на графический процессор и прогреть таким образом видеокарту данного класса сильнее.

Для мониторинга температур и всех прочих параметров применялись программа MSI Afterburner версии 3.0.1 и утилита GPU-Z версии 0.7.8. Все тесты проводились в закрытом корпусе системного блока, конфигурация которого указана в следующем разделе статьи, при средней комнатной температуре 27,5 градусов Цельсия.

Сначала ознакомимся с результатами при автоматической регулировке скорости вентиляторов.

Автоматический режим

Сразу же обращает на себя внимание тот факт, что в начале тестирования вентиляторы вообще не работали. Только спустя полминуты после старта тестирования они начали медленно вращаться и, очень плавно увеличивая обороты, к концу теста смогли достигнуть отметки 1410 об/мин, или 44% мощности. Уровень шума при этом оставался совершенно комфортным, а максимальная температура графического процессора не превысила отметку 58 градусов Цельсия. То есть на GeForce GTX 750 Ti такая система охлаждения работает безупречно.

При максимальных 3490 об/мин наибольшая температура графического процессора оказалась ниже на 7 градусов Цельсия — 51 градус.

Максимальная скорость

Но, как вы понимаете, уровень шума при такой скорости вентиляторов был очень высок, а эффективность охлаждения попросту избыточна для видеокарты данного класса. Так что автоматического режима регулировки скорости для такой видеокарты более чем достаточно.

Измерение уровня шума систем охлаждения видеокарт осуществлялось с помощью электронного шумомера CENTER-321 после часа ночи в полностью закрытой комнате площадью около 20 м2 со стеклопакетами. Уровень шума измерялся вне корпуса системного блока, когда источником шума в комнате являлась только система охлаждения и её вентиляторы. Шумомер, зафиксированный на штативе, всегда располагался строго в одной точке на расстоянии ровно 150 мм от ротора вентилятора/турбины кулера. Материнская плата, в которую была вставлена видеокарта с установленной на неё системой охлаждения, размещалась на самом углу стола на пенополиуретановой подложке. Нижняя граница измерений шумомера составляет 29,8 дБА, а субъективно комфортный (не путать с низким) уровень шума при измерениях с такого расстояния находится около отметки 36 дБА. Скорость вращения вентиляторов изменялась во всём диапазоне их работы с помощью специального точного контроллера путём изменения питающего напряжения с шагом 0,5 В.

Для сравнения на график с уровнем шума системы охлаждения видеокарты ASUS STRIX GTX 750 Ti OC Edition мы включили результаты измерений уровня шума оригинальных видеокарт Gigabyte GeForce GTX 750 Ti с кулером WindForce 2X и MSI GeForce GTX 750 Ti Gaming с кулером Twin Frozr IV. Вертикальными пунктирными линиями соответствующего цвета отмечены верхние границы скорости систем охлаждения при их автоматической PWM-регулировке.

По уровню шума новая видеокарта ASUS в 3D-режиме работы действительно не переходит субъективную границу комфорта 36 дБА, оставаясь совсем незаметной на фоне тихого системного блока. В сравнении с конкурентами ASUS STRIX GTX 750 Ti OC Edition также чувствует себя довольно уверенно, превосходя Gigabyte GeForce GTX 750 Ti, но уступая бесшумной MSI GeForce GTX 750 Ti Gaming при автоматической регулировке скорости. Хотя, если принимать во внимание кривые уровня шума во всём скоростном диапазоне работы вентиляторов, то ситуация изменяется с точностью до наоборот. Но на практике это не важно, в отличие от режимов автоматической регулировки.

#Оверклокерский потенциал

Без изменения напряжения на ядре и каких-либо ручных регулировок скорости вентиляторов ASUS STRIX GTX 750 Ti OC Edition нам удалось разогнать по графическому процессору на 140 МГц (+12,5%), а по видеопамяти — на 940 эффективных мегагерц (+17,4%).

Частоты видеокарты после разгона составили 1264-1342/6340 МГц.

Это достаточно неплохой разгон, хоть и не рекордный среди всех ранее протестированных нами вариантов оригинальных GeForce GTX 750 Ti. Отметим, что в 3D-режиме частота графического процессора разогнанной видеокарты увеличивалась до 1421 МГц, что прекрасно видно по графику мониторинга при очередной проверке температурного режима работы.

Как видим, максимальная температура ядра после разгона увеличилась всего на три градуса Цельсия, а скорость вентиляторов повысилась примерно на 60 об/мин. Так что даже разогнанную ASUS STRIX GTX 750 Ti OC Edition можно назвать комфортной в 3D-режиме. Низкое энергопотребление и тепловыделение графического процессора GM107 позволяет создавать действительно тихие видеокарты, в чём мы с вами сегодня в очередной раз убедились. Теперь протестируем новинку на производительность.

#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование производительности видеокарт было проведено на системе следующей конфигурации:

  • Системная плата: Intel Siler DX79SR (Intel X79 Express, LGA2011, BIOS 0594 от 06.08.2013);
  • Центральный процессор: Intel Core i7-3970X Extreme Edition 3,5/4,0 ГГц (Sandy Bridge-E, C2, 1,1 В, 6x256 Kбайт L2, 15 Мбайт L3);
  • Система охлаждения CPU: Phanteks PH-TC14PЕ 2х900 об/мин);
  • Термоинтерфейс: ARCTIC MX-4;
  • Видеокарты:
    • HIS Radeon R9 270 iPower IceQ X2 Boost Clock 2 Гбайт 952/5600 МГц;
    • Gigabyte GeForce GTX 750 Ti 2 Гбайт 1215-1294/5400 МГц;
    • ASUS STRIX GTX 750 Ti OC Edition 2 Гбайт 1124-1202/5400 МГц и 1264-1342/6340 МГц;
    • NVIDIA GeForce GTX 750 Ti 2 Гбайт 1020-1085/5400 МГц;
    • HIS Radeon R7 260X iPower IceQ X2 2 Гбайт 1100/6500 МГц;
  • Оперативная память: DDR3 4x8 Гбайт G.SKILL TridentX F3-2133C9Q-32GTX (XMP 2133 МГц, 9-11-11-31, 1,6 В);
  • Системный диск: SSD 256 Гбайт Crucial m4 (SATA-III, CT256M4SSD2, BIOS v0009);
  • Диск для программ и игр: Western Digital VelociRaptor (SATA-II, 300 Гбайт, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ) в коробке Scythe Quiet Drive 3,5″;
  • Архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI (SATA-II, 2 Тбайт, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
  • Звуковая карта: Auzen X-Fi HomeTheater HD;
  • Корпус: Antec Twelve Hundred (передняя стенка — три Noiseblocker NB-Multiframe S-Series MF12-S2 на 1020 об/мин; задняя — два Noiseblocker NB-BlackSilentPRO PL-1 на 1020 об/мин; верхняя — штатный 200-мм вентилятор на 400 об/мин);
  • Панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
  • Блок питания: Corsair AX1200i (1200 Вт), 120-мм вентилятор;
  • Монитор: 27-дюймовый Samsung S27A850D (DVI-I, 2560х1440, 60 Гц).

Оценку производительности новинки мы сегодня проведём с оригинальной видеокартой Gigabyte такой же модели, но с ещё сильнее повышенной частотой GPU и эталонной версией NVIDIA GeForce GTX 750 Ti.

Со стороны AMD выступят HIS Radeon R9 270 iPower IceQ X2 Boost Clock, как верхняя «ступенька» по производительности, и более дешёвая HIS Radeon R7 260X iPower IceQ X2.

К сожалению, прямого конкурента GeForce GTX 750 Ti в лице Radeon R7 265X нам пока достать на тестирование не удалось.

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 32-нм шестиядерный процессор при множителе 48, опорной частоте 100 МГц и активированной функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,8 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,385 В.

Технология Hyper-Threading активирована. При этом 32 Гбайт оперативной памяти функционировали на частоте 2,133 ГГц с таймингами 9-11-11-20_CR1 при напряжении 1,6125 В.

Тестирование, начатое 3 августа 2014 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 7 Ultimate x64 SP1 со всеми критическими обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

С учётом сравнительно невысокой производительности тестируемых сегодня видеокарт, они были проверены только в одном разрешении — 1920х1080 пикселей. Для тестов использовались два режима качества графики: «Quality + AF16x» — качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и «Quality + AF16x + MSAA 4х» с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x. В отдельных играх, в силу специфики их игровых движков, были использованы другие алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике и на диаграммах. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов Catalyst или GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация. Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось.

Видеокарты были протестированы в двух графических тестах и тринадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала:

  • 3DMark (2013) (DirectX 9/11) — версия 1.3.708, тестирование в сценах Cloud Gate, Fire Strike и Fire Strike Extreme;
  • Unigine Valley Bench (DirectX 11) — версия 1.0, максимальные настройки качества, AF16x и (или) MSAA 4x, разрешение 1920х1080;
  • Total War: SHOGUN 2 — Fall of the Samurai (DirectX 11) — версия 1.1.0, встроенный тест (битва при Sekigahara) на максимальных настройках качества графики и при использовании в одном из режимов MSAA 8x;
  • Sniper Elite V2 Benchmark (DirectX 11) — версия 1.05, использовался Adrenaline Sniper Elite V2 Benchmark Tool v1.0.0.2 BETA, максимальные настройки качества графики (Ultra), Advanced Shadows: HIGH, Ambient Occlusion: ON, Stereo 3D: OFF, Supersampling: OFF, двойной последовательный прогон теста;
  • Sleeping Dogs (DirectX 11) — версия 1.5, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool v1.0.2.1, максимальные настройки качества графики по всем пунктам, Hi-Res Textures pack установлен, FPS Limiter и V-Sync отключены, двойной последовательный прогон теста с суммарным сглаживанием на уровне Normal и на уровне Extreme;
  • Hitman: Absolution (DirectX 11) — версия 1.0.447.0, встроенный тест при настройках качества графики на уровне Ultra, тесселяция, FXAA и глобальное освещение включены;
  • Crysis 3 (DirectX 11) — версия 1.2.0.1000, все настройки качества графики на максимум, степень размытости — средняя, блики включены, режимы с FXAA- и с MSAA4x-сглаживанием, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии Swamp продолжительностью 110 секунд;
  • Tomb Raider (2013) (DirectX 11) — версия 1.1.748.0, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, режимы с FXAA- и с 2xSSAA-сглаживанием, технология TressFX активирована, двойной последовательный проход встроенного в игру теста;
  • BioShock Infinite (DirectX 11) — версия 1.1.25.5165, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool с настройками качества Ultra и Ultra+DOF, двойной прогон встроенного в игру теста;
  • Metro: Last Light (DirectX 11) — версия 1.0.0.15, использовался встроенный в игру тест, настройки качества графики и тесселяции на уровне Very High, технология Advanced PhysX включена, тесты с SSAA-сглаживанием и без него, двойной последовательный проход сцены D6;
  • Company of Heroes 2 (DirectX 11) — версия 3.0.0.14752, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста при максимальных настройках качества графики и физических эффектов;
  • Total War: Rome II (DirectX 11) — версия 1.11.0.0, настройки качества на уровне Extreme, V-Synс отключён, SSAA-сглаживание активировано, двойной последовательный проход встроенного в игру теста;
  • Batman: Arkham Origins (DirectX 11) — версия 1.0 (update 8), настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, все эффекты активированы, все функции DX11 Enhanced задействованы, Hardware Accelerated PhysX = Normal, двойной последовательный проход встроенного в игру теста;
  • Battlefield 4 (DirectX 11) — версия 111433, все настройки качества графики на Ultra, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии TASHGAR продолжительностью 110 секунд (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Thief (DirectX 11) — версия 1.5 build 4158.5, настройки качества графики на максимальный уровень, технологии Paralax Occlusion Mapping и Tessellation активированы, двойной последовательный проход встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • GRID Autosport (DirectX 11) — версия от 30.07.2014, использовался встроенный в игру тест на трассе «Сан-Франциско» (десять машин), настройки качества графики на максимальный уровень по всем пунктам, тесты с MSAA8x-сглаживанием и без него.

Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1%. Если отклонения прогонов тестов превышали 1%, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат.

#Результаты тестов производительности

На диаграммах видеокарты на графических процессорах NVIDIA — Gigabyte GeForce GTX 750 Ti и NVIDIA GeForce GTX 750 Ti — выделены светло-зелёной гаммой, а на графических процессорах AMD — HIS Radeon R9 270 iPower IceQ X2 Boost Clock и HIS Radeon R7 260X iPower IceQ X2красной. Героине сегодняшнего тестирования ASUS STRIX GTX 750 Ti OC Edition достался тёмно-бирюзовый цвет. Добавим, что результаты видеокарт на диаграммах отсортированы сверху вниз в порядке убывания их розничной стоимости.

Поскольку мы неоднократно тестировали GeForce GTX 750 Ti — например, в базовом материале или в статье про Gigabyte GeForce GTX 750 Ti, то сегодня в этом разделе приведём только результаты тестов без их детального анализа, которого коснёмся по сводным диаграммам.

  • 3DMark (2013)
  • Unigine Valley Bench
  • Total War: SHOGUN 2 — Fall of the Samurai
  • Sniper Elite V2 Benchmark
  • Sleeping Dogs
  • Hitman: Absolution
  • Crysis 3
  • Tomb Raider (2013)
  • BioShock Infinite
  • Metro: Last Light
  • Company of Heroes 2
  • Batman: Arkham Origins
  • Battlefield 4
  • Thief
  • GRID Autosport

Дополним построенные диаграммы итоговой таблицей с результатами тестов с выведенными итоговыми средним и минимальным значением FPS по каждой видеокарте.

Далее переходим к сводным диаграммам.

#Сводные диаграммы

Поскольку ASUS STRIX GTX 750 Ti OC Edition имеет повышенную на 10% частоту графического процессора, то сначала мы проверим, насколько оригинальная видеокарта ASUS опережает эталонную версию NVIDIA.

В среднем по всем игровым тестам ASUS STRIX GTX 750 Ti OC Edition быстрее NVIDIA GeForce GTX 750 Ti на 7,5% в режимах без использования сглаживания и на 6,3% в режимах при его активации. Совсем отсутствует разница в качественных режимах Hitman: Absolution или Batman: Arkham Origins, а максимума она достигает в Tomb Raider (2013) или Thief.

Несмотря на заводской разгон, ASUS STRIX GTX 750 Ti OC Edition не является самой быстрой видеокартой на GM107 — Gigabyte GeForce GTX 750 Ti с частотами 1215-1294 МГц немного быстрее. Вот и давайте оценим, сколько ASUS проигрывает Gigabyte.

Разница в частоте ядра этих видеокарт составляет 8,1% в пользу видеокарты Gigabyte, но на практике это выливается всего в 5% производительности в среднем по всем игровым тестам, что заметить в процессе игры будет крайне сложно. Тем не менее данную информацию можно взять себе на заметку при выборе в магазинах.

Если Вы читали статью, то наверняка помните, что ASUS STRIX GTX 750 Ti OC Edition нам удалось разогнать на 12,5% по графическому процессору и на 17,4% по видеопамяти. Какую прибавку в производительности при этом удалось получить, можно увидеть на следующей сводной диаграмме.

Довольно неплохой уверенный прирост во всех играх, который в среднем составил 9,6% в режимах без использования сглаживания и 10,6% при его активации. Понятно, что благодаря такому разгону ASUS STRIX GTX 750 Ti OC Edition легко опередит Gigabyte GeForce GTX 750 Ti, которая, объективно говоря, тоже разгоняется.

На последней сводной диаграмме представлено сравнение ASUS STRIX GTX 750 Ti OC Edition с несколько более дорогой HIS Radeon R9 270 iPower IceQ X2 Boost Clock на номинальных частотах.

Здесь видеокарта на графическом процессоре AMD одерживает убедительные победы во всех тестах, за исключением единственного — Batman: Arkham Origins без использования сглаживания. Среднее преимущество HIS Radeon R9 270 iPower IceQ X2 Boost Clock над ASUS STRIX GTX 750 Ti OC Edition составило 16,4% в режимах без сглаживания и 20,8% при его активации. Впрочем, иначе и быть не могло, ведь на момент подготовки статьи оригинальные Radeon R9 270 в розничных магазинах стоили примерно на 1 000 руб., или 17-18%, дороже оригинальных GeForce GTX 750 Ti.

#Энергопотребление

Измерение энергопотребления системы с различными видеокартами осуществлялось с помощью многофункциональной панели Zalman ZM-MFC3, которая показывает потребление системы «от розетки» в целом (без учёта монитора). Измерение было проведено в 2D-режиме, при обычной работе в Microsoft Word или «интернет-сёрфинге», а также в 3D-режиме. В последнем случае нагрузка создавалась с помощью четырёх последовательных циклов вступительной сцены уровня «Swamp» из игры Crysis 3 в разрешении 2560х1440 пикселей при максимальных настройках качества графики, но без использования сглаживания MSAA.

Давайте сравним уровень энергопотребления систем с протестированными сегодня видеокартами.

Отметим в полученных результатах два интересных факта. Во-первых, конфигурации с любыми GeForce GTX 750 Ti оказываются экономичнее систем с любыми, даже заведомо более слабыми видеокартами AMD, как, например, HIS Radeon R7 260X. Высокая энергоэффективность GeForce GTX 750 Ti на графическом процессоре GM107 заставляет с интересом ждать появления старших видеокарт на архитектуре Maxwell уже этой осенью. Во-вторых, система с ASUS STRIX GTX 750 Ti OC Edition на номинальных частотах оказалась столь же экономична, как и конфигурация с эталонной GeForce GTX 750 Ti, а при разгоне до более высоких чем у Gigabyte GeForce GTX 750 Ti частот не превысила её уровень энергопотребления.

#Заключение

С уверенностью можно сказать, что новейшая ASUS STRIX GTX 750 Ti OC Edition является одним из лучших вариантов среди видеокарт начального уровня и, вероятнее всего, лучшей среди оригинальных GeForce GTX 750 Ti. Вообще, можно отметить, что графический процессор GM107 на архитектуре Maxwell оказался настолько хорош для своего класса, что испортить серийные видеокарты на его основе очень сложно (тем не менее и такие случаи нам известны). А вот ещё что-то улучшить, на наш взгляд, ещё сложнее. Но инженерам ASUS это удалось в полной мере.

Главная особенность ASUS STRIX GTX 750 Ti OC Edition — бесшумность в 2D-режиме и при невысокой нагрузке — работает без проблем. Более того, даже при продолжительной 3D-нагрузке видеокарта остаётся комфортной, услышать её на фоне тихого системного блока очень сложно, а скорость вентиляторов нарастает эталонно плавно. Вдобавок видеокарта имеет повышенную частоту ядра и на 6-8% опережает эталонные варианты GeForce GTX 750 Ti. Она компактна, не требует дополнительного питания, оригинально выглядит, имеет трёхлетнюю гарантию и наверняка не будет стоить дороже аналогов конкурентов. Так что если вы озаботились выбором достойной GeForce GTX 750 Ti, то начать вполне стоит с ASUS STRIX GTX 750 Ti OC Edition.

Благодарим компанию ASUS, персонально Влада Захарова и Евгения Бычкова, за предоставленную на тестирование видеокарту.

 
← Предыдущая страница
Выбор редактора
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 6 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 10 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 12 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 13 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 14 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 15 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 16 ч.
Китайская Agibot запустила серийное производство человекоподобных роботов раньше Tesla 18 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 20 ч.
Американских субсидий на сумму $6,75 млрд удостоятся Samsung, Texas Instruments и Amkor 21 ч.