⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Обзор NVIDIA GeForce GTX TITAN Z: в этот раз было нелегко
⇡#Производительность: вычисленияLuxmark: Room (Complex Benchmark)
CompuBench CL: Ocean Surface Simulation
CompuBench CL: Particle Simulation
SiSoftware Sandra: Scientific Analysis, FP64
⇡#Производительность: разгонРазгон TITAN Z принес прекрасные плоды. Сказался и неслабый подъем базовой частоты, и увеличение пропускной способности памяти, и ослабление ограничений по энергопотреблению и температуре. 3DMark 2011 3DMark Игровые тесты + Unigine Heaven 4 ⇡#ВыводыNVIDIA блестяще преодолела трудности, связанные с размещением двух процессоров GK110 в одном видеоадаптере. Печатная плата невероятно сложная, и для охлаждения понадобилась трехслотовая конструкция, но GPU в составе GTX TITAN Z сохранили довольно высокую производительность по сравнению с одиночными чипами. Базовые частоты TITAN Z намного ниже, чем у остальных продуктов на базе GK110, но не все так просто. TITAN Z имеет большое пространство для динамического увеличения частоты и напряжения питания GPU. Возможно, именно поэтому в некоторых тестах мы наблюдали практически двукратную разницу в производительности между TITAN Z и TITAN Black. В условиях длительной тяжелой нагрузки TITAN Z работает на довольно-таки консервативных частотах, но грамотная поддержка SLI по-прежнему обеспечивает прирост производительности, которого мы вправе ожидать от двухпроцессорной видеокарты. Практический смысл в покупке любого «Титана» связан с FP64-вычислениями. Даже два Radeon R9 295X2, которые можно купить за цену одного TITAN Z, теоретически не могут обеспечить такую же производительность в расчетах двойной точности. Для игр TITAN Z будет совершенно нерациональным вложением денег — вдвое меньшей суммы достаточно, чтобы купить пару GeForce GTX 780 Ti либо один Radeon R9 295X2. Последняя карта практически эквивалентна TITAN Z по производительности в большинстве игровых тестов и, как правило, существенно превосходит его в FP32-вычислениях, на которых основаны популярные расчетные задачи (трассировка лучей, рендеринг видео и так далее). Как любопытную альтернативу для игровой машины мы рассмотрели тандем двух Radeon R9 295X2, равный по цене одному TITAN Z. Но со того времени, как мы в последний раз обращались к теме четырех GPU в SLI/CrossFire, ситуация не изменилась. Разделение нагрузки между четырьмя графическими процессорами работает из рук вон плохо и подчас приводит даже к падению производительности. А вот в вычислениях FP32 кластер из четырех GPU Hawaii обладает колоссальной производительностью. Кроме того, и скорость выполнения операций FP64 достигает уровня 1/4 от одного Radeon R9 295X2: не так уж плохо по сравнению с 1/3 у TITAN Z. В результате если речь идет исключительно о счетных задачах, то два R9 295X2 — вполне разумный выбор при смешанной нагрузке и однозначно лучший, если преобладает FP32. Два TITAN Black в режиме SLI также представляют соблазнительную альтернативу TITAN Z. Все-таки это не столь безупречная двухпроцессорная видеокарта, какой в свое время был GeForce GTX 690. Как ни крути, а в целом TITAN Z медленнее, чем две отдельные платы. И даже преимущество компактности сводится на нет трехслотовой системой охлаждения. Два «Титана» также позволят подключить два 4К-монитора, что недоступно для TITAN Z. Но главная претензия к «двухголовому Титану» — по поводу цены. Адаптер стоит на добрую тысячу долларов дороже двух TITAN Black. Трудно придумать оправдание для такой наценки. Если бы не это, TITAN Z можно было бы считать удачным нишевым продуктом для геймеров-энтузиастов и пользователей профессионального софта. Но при текущей цене это, пожалуй, не более чем своеобразное произведение инженерного искусства и свидетельство возможностей NVIDIA на нынешнем этапе противостояния с AMD.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|