Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №276: дешевый углепластик и Mini, обогнавший Lamborghini

⇣ Содержание

#Российский рынок

Рынок новых легковушек штормит: продажи за сентябрь упали на 20 процентов, продолжив негативный тренд последних месяцев. Эксперты называют разные причины столь заметного снижения спроса, основной из которых является напряженность на международной арене, что вызывает неуверенность россиян в завтрашнем дне. Чтобы поддержать производителей, государство в очередной раз запустило программу утилизации, согласно которой владельцам старых машин предложили скидку на покупку нового авто. В некоторых сегментах эта мера оказалась очень действенной: продажи АвтоВАЗа в сентябре по сравнению с августом выросли аж на 38 процентов. Тем не менее по сравнению с показателями сентября 2013 года сбыт отечественного гиганта снизился на 8,7 процента. На днях АвтоВАЗ даже объявил о временной приостановке приема заявок на утилизацию, ведь завод уже выбрал весь объем государственной субсидии. К тому же кризис не должен повлиять на планы развития отечественного производителя: в течение следующих лет АвтоВАЗ собирается представить ряд важных новинок, и сейчас не время ставить их разработку на паузу. В то же время не замораживается проект «Кортеж». Напомним, что он предусматривает создание российского лимузина для главы государства и разработку нескольких смежных моделей.

Свежими новостями о «Кортеже» поделился сайт «Русский автомобиль». Согласно неофициальной информации, Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), курирующий развитие проекта «Кортеж», планирует заключить контракт с Porsche Engineering. Немецкие специалисты будут вести разработку 12-цилиндрового V-образного двигателя для президентского лимузина и ряда других машин, построенных на его базе. Причем сотрудничество с Porsche Engineering рассматривается не как один из возможных вариантов: все остальные претенденты уже отсеяны, осталось лишь подписать контракт.

За право разработки нового силового агрегата, помимо Porsche Engineering, состязались AVL из Австрии, Ricardo из Великобритании и FEV из Германии. Однако у Porsche Engineering была фора: немцы изначально выступали в роли консультантов проекта «Кортеж», поэтому они могли иметь доступ к документации конкурирующих компаний. Из-за этого появляется предположение, что специалисты Porsche Engineering могли учесть заявки оппонентов, чтобы сделать более выгодное предложение.

Техническое задание на разработку силового агрегата было сформировано представителями НАМИ. Согласно проекту, президентский лимузин должен оснащаться турбированным бензиновым двигателем. Это будет 12-цилиндровый гигант объемом от 6 до 6,6 литра. Отдача данного монстра составит 800 лошадиных сил и 1000 Н·м. Возможно, эти числа вас напугают: в конце концов, речь идет о создании седана, а не гоночного болида. Однако это будет не простая четырехдверка, а настоящий броневик весом шесть тонн, поэтому и двигатель ему полагается соответствующий.

У многих может возникнуть вопрос: почему разработкой отечественного лимузина не занимаются российские специалисты? Однако в целом проект «Кортеж» все же реализуется именно в России, курирует его НАМИ, а вот нужного опыта и оборудования для создания столь сложного двигателя у наших заводов попросту нет. К тому же Porsche Engineering является очень неплохим выбором в качестве партнера. К положительным сторонам подобного выбора можно отнести уже имеющийся опыт сотрудничества немецких инженеров с представителями отечественного автомобилестроения: в 80-х годах именно компания Porsche помогала доводить «восьмое» семейство ВАЗ (ВАЗ-2108/2109). Пока остается открытым вопрос о месте производства нового V12. Возможно, мотор будут выпускать на одном из российских заводов. Следует учесть, что его будут делать не по лицензии: Porsche Engineering будет выступать в роли помощника, но при этом сам силовой агрегат будет считаться отечественным.

В рамках проекта «Кортеж» планируется разработать не только президентский лимузин, но и автомобили сопровождения — минивэн и внедорожник. Ранее озвучивались планы по созданию машин для розничного рынка. При положительном сценарии купить «гражданские» седан и внедорожник сможет любой желающий, причем они окажутся существенно доступнее правительственных флагманов, хотя и их нельзя будет назвать дешевыми. Однако для реализации подобных идей требуется надежный партнер на массовом рынке. Ранее заинтересованность в адаптации внедорожника проявлял УАЗ. Тем не менее без сильной государственной поддержки Ульяновский завод вряд ли сможет в одиночку вытянуть столь сложный проект.

Пока все это лишь планы. По сведениям «Русского автомобиля», внешний вид президентского лимузина уже окончательно определен. Проект является секретным, поэтому нет никаких фотографий или компьютерных рендеров — на всех снимках изображен ранний дизайнерский прототип. Появление флагманского лимузина ожидается к 2017 году.

#Концепты

Недавно в Южной Корее прошло мероприятие IDEA Festival, организатором которого выступила компания Hyundai. Маркетологи выбрали интересный слоган фестиваля — Making A Better Future, или «Создавая лучшее будущее». В торжественном шествии приняло участие десять любопытных концептов, символизирующих разное видение транспорта завтрашнего дня. Их разработкой занимались сотрудники научно-исследовательского центра Hyundai в городе Намйанг (Namyang). Работа над проектами велась в течение четырех месяцев.

Все десять работ были уникальными, при этом они существенно отличались друг от друга по тематике. Корейцы представляли и носимые гаджеты, и прототипы мобильных транспортных средств. Четыре участника были признаны победителями. Их проекты будут выставляться на стендах Hyundai на крупных автосалонах и прочих международных выставках.

Четыре работы носят имена Carry U, Length and Width, Golden Time Rescue и Hyundai Car-Meleon. Carry U нацелен на перевозку багажа, при этом он легко трансформируется в компактный скутер, позволяющий преодолевать небольшие расстояния. Подобное транспортное средство может пригодиться в аэропорту.

Следующая машина недаром носит имя Length and Width. Она сконструирована таким образом, что может складываться и по длине, и по ширине. Данная особенность позволит проезжать по очень узким местам или парковаться там, куда не влезут обычные машины. У Golden Time Rescue совершенно другие задачи: он должен обеспечивать доступ спасательных служб в любые точки земли. Эта крошечная машинка нечувствительна к типу поверхности, по которой она передвигается: данная особенность достигается с помощью особых колес, способных менять конструкцию.

Hyundai Car-Meleon по примеру Length and Width тоже способен менять свою внешность. Правда, данный концепт варьирует не размеры, а форму. Он может притворяться фургоном-кемпером, пикапом и седаном.

Вряд ли проекты Hyundai имеют хоть какое-то отношение к серийным машинам. А вот Scion iM, хоть пока и зовется концептом, уже достаточно близок к серийному производству. Сам бренд Scion является подразделением Toyota. Автомобили Scion продаются в США, причем марка позиционируется в качестве молодежной. К примеру, сейчас одной из самых ходовых моделей компании является Scion FR-S — третий близнец в семье Toyota GT86 и Subaru BRZ. Теперь линейка автомобилей для юных водителей пополнится хетчбэком Scion iM.

Попытки создать интригу оказались напрасными: на двух премьерных фотографиях без труда угадывается Toyota Auris. На пятидверку просто навесили логотип Scion и новый бампер, который может предназначаться только концепту, в то время как серийная модель получит оформление передка в стиле Auris. Получается, что американскую молодежь ждет очередной продукт японского бедж-инжиниринга.

#Интересности и необычности

Мотоциклы «Урал» пользовались неплохим спросом в советское время, а любители олдскульной двухколесной техники по сей день покупают продукцию этого бренда. Примечательно, что клиенты находятся не только на территории бывшего СССР, но и в США. К примеру, на днях производитель анонсировал новую спецверсию для американского рынка.

«Урал-МИР» создан в честь небезызвестной космической станции «Мир». Двадцать лет назад была запущена совместная российско-американская программа «Мир» — «Шаттл», к этому событию и приурочен выпуск специальных экземпляров. Для эксклюзивной партии «Уралов» производитель даже придумал особую окраску — Orbital White Metallic. Правда, не совсем понятно, чем она отличается от простого белого металлика. Но «Урал-МИР» получил и более важные знаки отличия. К примеру, на носу пассажирской «люльки» установлена пара светодиодных ламп для лучшего освещения захолустных американских хайвеев. Еще одной любопытной инновацией на этом дредноуте стали солнечные батареи. По умолчанию они помогают заряжать аккумулятор, но к ним также можно подключить нетребовательные потребители.

Технических изменений уникальный «Урал» не несет. Среди опций упоминается привод на оба задних колеса (по умолчанию — на одно) — с ним мотоцикл будет обладать лучшей проходимостью. Диковинный транспорт не станет дешевым: за «мировой» «Урал» попросят 17 000 долларов, что примерно соответствует 700 000 рублей. За эту сумму в США можно купить кроссовер или седан. Еще одним ограничивающим фактором станет объем производства: всего будет выпущено 20 таких мотоциклов.

Производитель демонстрирует хорошее чувство юмора. К мотоциклу прилагается гаечный ключ, на который нанесен QR-код. Последний ведет к видеоинструкции, которая представляет собой отрывок из фильма «Армагеддон». В нем русский космонавт пытается починить космическую станцию систематическими ударами гаечного ключа. Таким же образом предлагается справляться со всеми поломками «Урала».

От мотоциклов вернемся к автомобилям. Демонстрация хорошего времени на Нюрбургринге для гражданской машины является делом престижа. Однако для некоторых моделей это не просто развлечение, а настоящая гонка за покупателя. Но сейчас речь пройдет не об очередном суперкаре, а о простом переднеприводном хетчбэке. Или почти простом.

MINI John Cooper Works относится к сегменту хот-хетчей. Однако он вряд ли может бросить вызовов лидерам сегмента, которые существенно превосходят его по отдаче. Под капотом автомобиля установлен 1,6-литровый бензиновый мотор с турбокомпрессором — мощность этого агрегата составляет 211 лошадиных сил. Однако мастера тюнинг-ателье Schirra Motoring подняли её до 290 «лошадок». Также специалисты установили дифференциал повышенного трения Drexler, пружины KW и шины Dunlop Direzza 03G. Среди менее глобальных изменений упоминаются гоночные кресла Recaro Pole Position. Они не только крепче стандартных сидений держат в поворотах, но и меньше весят. Вкупе с остальными мерами по борьбе с лишней массой это позволило автомобилю сбросить 175 кг — масса доработанного MINI John Cooper Works снизилась до 1005 кг.

О предыдущих рекордах Нюрбургринга на переднем приводе наслышаны в среде любителей горячих авто. В текущем году на пьедестал взошел Renault Megane RS 275 Trophy-R. Он прошел полный круг «Зеленого ада» за 7 минут 54,36 секунды. До него обладателем золотой медали был Seat Leon Cupra 280 DSG с результатом 7:58,40, который до этого опередил Renault Megane RS Trophy. Ну а время британского выскочки Mini составило 7 минут 44 секунды.

MINI John Cooper Works не вошел в официальный зачет Нюрбургринга, ведь он представлен не в заводском варианте. Однако это не мешает сравнивать его с другими автомобилями. К примеру, хот-хетч обогнал таких монстров, как Lamborghini Gallardo Superleggera, Lamborghini Murcielago и BMW M3 GTS. По сути, автомобиль показал время Porsche 911 Turbo S, Audi R8 V10 5.2 FSI и Pagani Zonda C12 S. Неплохо для почти обычной трехдверки?

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥