⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор и тестирование видеокарты ASUS STRIX GeForce GTX 980: королевская неясыть
⇡#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестированияТестирование производительности видеокарт было проведено в закрытом корпусе на системе следующей конфигурации:
Cравнение ASUS STRIX GeForce GTX 980 мы проведём с эталонной NVIDIA GeForce GTX 980 и оригинальной Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming на номинальных для обеих видеокарт частотах. Кроме того, так как некоторые читатели просили добавить сравнение с видеокартами NVIDIA предыдущего поколения, то сегодня в тесты включена оригинальная ASUS GeForce GTX 780 Ti DirectCU II OC, а со стороны AMD выступит Sapphire Vapor-X R9 290 Tri-X OC, которая, как показало наше предыдущее тестирование, фактически равна по производительности эталонной Radeon R9 290X. Добавим, что значение Power Limit на всех видеокартах было выставлено на максимум. Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 32-нм шестиядерный процессор при множителе 48, опорной частоте 100 МГц и активированной функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,8 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,380 В. Технология Hyper-Threading активирована. При этом 32 Гбайт оперативной памяти функционировали на частоте 2,133 ГГц с таймингами 9-11-11-20_CR1 при напряжении 1,6125 В. Тестирование, начатое 29 ноября 2014 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 7 Ultimate x64 SP1 со всеми критическими обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:
Производительность видеокарт была проверена в двух разрешениях: 1920х1080 и 2560х1440 пикселей. Для тестов использовались два режима качества графики: Quality + AF16x — качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и Quality + AF16x + MSAA 4х(8х) с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x или 8x, в случаях, когда среднее число кадров в секунду оставалось достаточно высоким для комфортной игры. В отдельных играх, в силу специфики их игровых движков, были использованы иные алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике и на диаграммах. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов Catalyst или GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync). Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось. Видеокарты были протестированы в двух графических тестах и пятнадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала. В сегодняшней статье добавлен новый тест — Dragon Age: Inquisition. Вот как теперь выглядит список тестовых приложений (игры расположены в порядке их официального выхода):
Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1%. Если отклонения прогонов тестов превышали 1%, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат. ⇡#Результаты тестов производительности и их анализНа диаграммах результаты тестирования видеокарт NVIDIA GeForce GTX 980 и Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming отражены светло-зелёным цветом, а для выделения ASUS STRIX GeForce 980 мы выбрали тёмно-бирюзовый. Единственная в сегодняшнем тестировании видеокарта на графическом процессоре AMD — Sapphire Vapor-X R9 290 Tri-X OC — выделена на диаграммах красным цветом. Изучение и анализ результатов по сложившейся традиции начнём с полусинтетических бенчмарков.
Сразу стоит отметить, что во всех тестовых режимах и сценах 3DMark разница в производительности между тестируемыми сегодня видеокартами невелика. Последнее место везде заняла Sapphire Vapor-X R9 290 OC Tri-X с отставанием от самой быстрой из остальных видеокарт Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming около 23% в наиболее ресурсоёмком режиме. ASUS STRIX GeForce GTX 980 немного проигрывает той же оригинальной видеокарте Gigabyte, а также совсем чуть-чуть опережает эталонную NVIDIA GeForce GTX 980. Когда-то топовая ASUS GeForce GTX 780 Ti DirectCU II OC расположилась между Sapphire Vapor-X R9 290 OC Tri-X и NVIDIA GeForce GTX 980 во всех режимах тестирования. Добавим, что разгон GTX 980 от ASUS увеличивает её производительность на величину вплоть до 12%.
В Unigine Valley разница между видеокартами более заметна, чем в 3DMark, а расстановка сил оказалась напрямую зависимой от режима качества и разрешения. В «лёгком» режиме без использования сглаживания и в наиболее популярном сейчас разрешении 1920х1080 пикселей видеокарта ASUS совсем немного быстрее NVIDIA и медленнее более высокочастотной Gigabyte, а вот Sapphire буквально провалила этот режим тестирования. Зато в качественном режиме она совсем немного отстаёт от видеокарт на графических процессорах NVIDIA благодаря очень высокой пропускной способности видеопамяти. Также в этом режиме уверенно чувствует себя ASUS GeForce GTX 780 Ti DirectCU II OC, проигрывая только разогнанной ASUS STRIX GeForce GTX 980.
И вновь в Sleeping Dogs в первую очередь уделяем внимание качественным режимам с использованием сглаживания. В этих условиях тестирования только Sapphire Vapor-X R9 290 OC Tri-X немного отстаёт от четвёрки видеокарт на графических процессорах NVIDIA. При разгоне ASUS STRIX GeForce GTX 980 способна добавлять до 11 процентов производительности в этой игре.
Из особенностей тестирования видеокарт в Hitman: Absolution также можно выделить близость полученных результатов, за исключением самого лёгкого графического режима, где Sapphire Vapor-X R9 290 OC Tri-X отстала от когорты карт NVIDIA. Зато в разрешении 2560х1440 пикселей с использованием сглаживания именно видеокарта на графическом процессоре AMD выходит в номинальные лидеры среди неразогнанных видеокарт. Лишь ASUS STRIX GeForce GTX 980 с дополнительно повышенными частотами смогла превзойти её.
В Crysis 3 нельзя не отметить успешное выступление ASUS GeForce GTX 780 Ti DirectCU II OC, не давшей спуску новым флагманам NVIDIA. В остальном всё стандартно: Sapphire Vapor-X R9 290 OC Tri-X, несмотря на самую низкую стоимость среди участников сегодняшнего тестирования, не отстаёт от эталонной NVIDIA GeForce GTX 980, а ASUS STRIX GeForce GTX 980 прибавляет при разгоне до 13% производительности.
Tomb Raider решила не выделяться оригинальностью и продемонстрировала классическую расстановку сил в контексте нашего тестирования.
В бенчмарке игры BioShock Infinite отставание Sapphire Vapor-X R9 290 OC Tri-X больше, чем в предыдущих играх, но только по среднему числу кадров в секунду. По минимальному FPS AMD в этом тесте готова ещё и дать фору NVIDIA. Правда, мы не раз отмечали, что это особенность встроенного в игру теста, а не всей BioShock Infinite.
В игре Metro: Last Light мы приводим результаты как с активированной технологией Advanced PhysX, где видеокартам на графических процессорах AMD сложно что-то противопоставить NVIDIA… …так и без использования Advanced PhysX, когда Radeon выглядят куда увереннее, но всё же медленнее GeForce. Отметим, что в этой игре прирост производительности ASUS STRIX GeForce GTX 980 от разгона составил 6,3-9,7% с активированной Advanced PhysX и 9,2-12,3% при её отключении.
В общем-то, ничего интересного не показала нам сегодня и игра Company of Heroes 2. Sapphire Vapor-X R9 290 OC Tri-X успешно борется с ASUS GeForce GTX 780 Ti DirectCU II OC, а новые видеокарты NVIDIA идут слегка впереди.
За исключением более скромных результатов Sapphire Vapor-X R9 290 OC Tri-X, почти такую же расстановку сил мы можем наблюдать и в игре Total War: Rome II.
В игре Batman: Arkham Origins можно сказать, что видеокарты на графических процессорах NVIDIA равны друг другу по производительности. В свою очередь, Sapphire Vapor-X R9 290 OC Tri-X, отстававшая в первых трёх режимах тестирования, в наиболее ресурсоёмком выходит на один уровень с флагманами на GPU NVIDIA, хотя минимальный FPS на ней всё же оставляет желать лучшего.
Сложно выделить какие-то особенности в результатах, полученных в играх Battlefield 4 и Thief.
Для комфортного вождения в GRID Autosport хватит любой видеокарты сегодняшнего теста, даже в разрешении 2560х1440 пикселей и с MSAA 8x. Поэтому здесь не имеет особого смысла выделять какую-то видеокарту, хотя справедливости ради отметим, что Sapphire Vapor-X R9 290 OC Tri-X всё же медленнее любой из четырёх NVIDIA-видеокарт.
Всем снайперам рекомендуем играть с SSAA 4.0 — картинка действительно преображается и изумляет своей чёткостью. А вот на какой видеокарте из сегодняшних это делать — сказать не так-то и просто, ведь их результаты очень близки. Разгон ASUS STRIX GeForce GTX 980 приносит ей дополнительные 11-12% производительности. Довольно неплохо.
Middle-earth: Shadow of Mordor не выделяется оригинальностью на фоне других игр. Отметить здесь можно только нестабильность минимального FPS на ASUS GeForce GTX 780 Ti DirectCU II OC.
Dragon Age: Inquisition — новая игра в нашем тестовом списке. Она поддерживает API Mantle и вообще больше подходит видеокартам на графических процессорах AMD, что прекрасно видно по результатам. В результате с Sapphire Vapor-X R9 290 OC Tri-X здесь во всех режимах может конкурировать только разогнанная ASUS STRIX GeForce GTX 980, хотя в наиболее ресурсоёмком режиме конкуренцию ей могут составить и остальные видеокарты на GM204. Дополним построенные диаграммы итоговой таблицей с результатами тестов с выведенными итоговыми средним и минимальным значением игровых FPS по каждой видеокарте. Далее переходим к нашим традиционным сводным диаграммам. ⇡#Сводные диаграммыКак вы наверняка помните, ASUS STRIX GeForce GTX 980 имеет очень скромный заводской разгон ядра, поэтому данная оригинальная видеокарта оказалась едва быстрее эталонной NVIDIA GeForce GTX 980, что нам и продемонстрирует первая пара сводных диаграмм. Разница составила всего 1,5-2% в пользу ASUS STRIX GeForce GTX 980, так что если вам нужна в первую очередь максимально разогнанная на заводе видеокарта, то лучше остановить свой выбор на других моделях. Правда, мы себе не представляем, кто может выбирать новые GeForce GTX 970 и GTX 980 по такому принципу. На второй паре сводных диаграмм мы сравним родственные ASUS STRIX GeForce GTX 980 и ASUS GeForce GTX 780 Ti DirectCU II OC. При этом последняя является одной из самых быстрых GeForce GTX 780 Ti, а первая, напротив, одна из самых скромных по заводскому разгону, но более современная. Вот что у нас получилось. И в этом случае видеокарты различаются по производительности незначительно. Где-то победы одерживает ASUS GeForce GTX 780 Ti DirectCU II OC за счёт более высокой пропускной способности памяти, а в каких-то тестах быстрее оказывается ASUS STRIX GeForce GTX 980 — благодаря более высокочастотному графическому процессору и оптимизациям архитектуры Maxwell 2.0. Математически в среднем по всем игровым тестам ASUS STRIX GeForce GTX 980 всё же чуть быстрее своей сестры — на 0,6-3,0%. Как мы и говорили в предыдущих статьях, менять GeForce GTX 780 Ti на новую GeForce GTX 980 с точки зрения одной только производительности не имеет никакого смысла. Идём далее. Сравнивать ASUS STRIX GeForce GTX 980 и Sapphire Vapor-X R9 290 OC Tri-X напрямую было бы некорректно, поскольку разница в стоимости между этими видеокартами колоссальна. Поэтому следующую пару сводных диаграмм мы предлагаем рассматривать как информационную для того, чтобы определить, насколько и в каких играх AMD нужно поднять производительность своих видеокарт в новой линейке, чтобы догнать сегодняшние флагманы NVIDIA. За исключением Metro: Last Light и режимов без сглаживания Batman: Arkham Origins, задача не выглядит такой уж невыполнимой, поскольку отыграть придётся всего 15-20 процентов, а в новой Dragon Age: Inquisition оригинальной Sapphire Vapor-X R9 290 OC Tri-X и вовсе удалось одержать победу. Будем надеяться, что впереди нас ждёт не только очередной виток противостояния AMD и NVIDIA, но и оперативная коррекция рекомендованных цен. Напоследок пара диаграмм, где показан прирост производительности видеокарты ASUS STRIX GeForce GTX 980 при её разгоне. Как видим, повышение частот графического процессора и видеопамяти позволило ускорить эту видеокарту на 8-11% в зависимости от разрешения и режима качества. ⇡#ЭнергопотреблениеОбновлением шумомера изменения в нашей методике не ограничиваются. Теперь вместо многофункциональной панели Zalman ZM-MFC3 мы будем использовать возможности блока питания Corsair AX1500i через интерфейс Corsair Link и программное обеспечение. Он также измеряет энергопотребление всей системы в целом без учёта монитора, но, на наш взгляд, делает это несколько объективнее панели Zalman. Измерение было проведено в 2D-режиме при обычной работе в Microsoft Word или интернет-сёрфинге, а также в 3D-режиме. В последнем случае нагрузка создавалась с помощью четырёх последовательных циклов вступительной сцены уровня Swamp из игры Crysis 3 в разрешении 2560х1440 пикселей при максимальных настройках качества графики, но без использования MSAA. Давайте сравним уровень энергопотребления систем с протестированными сегодня видеокартами. Несмотря на замену измерительного инструмента, существенных изменений в расстановке видеокарт и систем с ними по уровню энергопотребления это не принесло. Разве что теперь в 2D-режиме уровень энергопотребления выглядит более реалистично. В номинальном режиме работы видеокарты ASUS STRIX GeForce GTX 980 конфигурация с ней потребляет даже меньше, чем с эталонной NVIDIA GeForce GTX 980 и почти на 20 ватт меньше, чем с оригинальной Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming. Разгон видеокарты ASUS увеличивает уровень энергопотребления на 11 ватт в пике нагрузки, что по-прежнему ниже, чем у Gigabyte. Больше всех электроэнергии требует конфигурация с оригинальной ASUS GeForce GTX 780 Ti DirectCU II OC, а системе с Sapphire Vapor-X R9 290 OC Tri-X нужно на 30 ватт меньше. ⇡#ЗаключениеОригинальная видеокарта ASUS STRIX GeForce GTX 980 действительно заслуживает звания «королевской неясыти». По крайней мере на данный момент, поскольку мы пока не можем точно сказать, будут ли в линейке STRIX выпущены ещё более быстрые модели. Сейчас данная видеокарта сочетает в себе всё лучшее, что можно желать от графических ускорителей этого класса. В первую очередь это высококачественная элементная база с усиленной системой питания и долговечными компонентами, способными обеспечить стабильность при высоких нагрузках и разгоне. Конечно же, это и высокоэффективная система охлаждения DirectCU II, которая пусть и не идеальна в плане уровня шума, но имеет достаточный запас по эффективности отвода тепла, позволяющий вручную сделать эту видеокарту как минимум комфортной для слуха. Вряд ли к достоинствам ASUS STRIX GeForce GTX 980 можно причислить заводской разгон, скромность которого нас даже смутила в какой-то степени, но фактически он всё же есть. Зато оверклокерский потенциал видеокарты оказался весьма неплохим, как и прирост производительности за счет него. Добавим к достоинствам продукта надёжную и информативную упаковку, трёхлетнюю гарантию и очень интересный дизайн видеокарты. В минусах у неё — скромная комплектация и высокая стоимость. Правда, среди оригинальных версий GeForce GTX 980 данная видеокарта ASUS отнюдь не является самой дорогой, просто слишком уж сильно рванули вверх цены на них в последние недели.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|