Цифровой автомобиль

Автодайджест №290: светящийся Nissan Leaf и 1000-сильный электрокар QUANT F

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Пару недель назад мы опубликовали первый «тизер» паркетника Honda Pilot нового поколения. Он содержал мало информации: по нему можно было понять, что производитель собирается отказаться от угловатого дизайна, прежде присущего автомобилю. Теперь же стали доступны первые полноценные официальные фотографии Pilot. Правда, они появились в результате утечки, поэтому о новинке пока все равно мало что известно.

Honda Pilot действительно стал совершенно другим. Ранее он был составлен из сплошных прямоугольников: такой «холодильник на колесах» существенно выбивался из ряда среднеразмерных (по американской классификации) паркетников. Самой успешной моделью сегмента Pilot не стал, однако каждый год, за исключением кризисного периода, в США продавалось не менее 100 000 автомобилей. Более компактный кроссовер Honda CR-V расходится в среднем в два раза быстрее, а в 2014 году разрыв стал трехкратным (108 тысяч «Пилотов» против 335 тысяч CR-V). Вероятно, именно поэтому новинка теперь оформлена в стиле младшего брата.

В отличие от предшественника, новый Pilot не будет визуально выделяться в сегменте просторных паркетников. Среди нововведений интерьера, помимо иного стиля, можно отметить селектор «автомата»: режимы теперь переключаются кнопками, установленными на центральном тоннеле. Такой ход уже опробовали некоторые другие компании.

О технических характеристиках нового Honda Pilot пока известно не все. Сегодня Pilot оснащается 250-сильным 3,5-литровым двигателем V6 и пятиступенчатым «автоматом». Двигатель перекочует и на новое поколение автомобиля, о каких-либо изменениях пока не сообщается. А вот старенькую автоматическую трансмиссию основательно обновят: теперь она — в зависимости от выбора покупателя — будет обладать шестью или девятью скоростями. Одна из самых важных технических новостей пока касается эффективной диеты: несмотря на чуть-чуть увеличившиеся размеры, Pilot стал легче примерно на 130 кг.

#Электрокары и гибриды

В разделе инновационных транспортных средств у нас сегодня сразу две интересные новости из Великобритании. Начнем с самого важного: теперь в столице запущено такси нового поколения — легендарные лондонские кэбы стали гибридными. Внешний вид этого транспортного средства может показаться знакомым, поскольку оно выполнено в стиле предшественников. Подобная форма машин уже стала визитной карточкой Лондона. К тому же эти гибридные машинки были представлены в 2014 году, и лишь теперь они заступили на службу.

Новая модель Metrocab была разработана британской компанией Frazer-Nash Research and Ecotive, которая и занимается ее выпуском. Рассчитанный на шестерых пассажиров автомобиль оснащен электродвигателем мощностью 50 кВт (68 лошадиных сил). Как это нередко бывает у электрокаров, Metrocab обладает огромным крутящим моментом — 1399 Н·м. Также кэб получил батарею емкостью 12,2 кВт·ч. Разумеется, с таким аккумулятором невозможно кататься по городу целые сутки напролет, а зарядка приведет к долгим простоям. Британцы нашли единственно верное решение: они установили в автомобиль двигатель внутреннего сгорания, которому досталась роль второго плана.

Трехцилиндровый бензиновый моторчик объемом всего один литр играет роль генератора. По данным производителя, Metrocab выбрасывает в окружающую атмосферу всего 50 г углекислого газа на один километр пути. Средний расход топлива должен составить 2,9 л/100 км. Неплохо для машины длиной 4,9 метра?

Если верить таксомоторной организации, общие расходы на новый Metrocab будут примерно втрое меньше, чем было в случае его предшественника. К тому же автомобиль должен стать более комфортным: все машины по умолчанию получат пневматическую подвеску, систему кондиционирования воздуха и крышу с панорамным остеклением.

Поскольку Metrocab сможет часть пути проезжать без запуска ДВС, то основная часть выбросов должна остаться за пределами центра города. К тому же мэр Лондона Борис Джонсон (Boris Johnson) уже изъявил желание установить в некоторых районах столицы режим ультранизких выбросов. Аналогичная меры уже приняты в Париже.

Если вы считаете Metrocab инновационным, то LUTZ Pathfinder покажется вам настоящим гостем из будущего. Многие производители автомобилей вместе с исследовательскими институтами довольно часто говорят о светлом будущем с умными машинами. И хотя разработки в этом направлении действительно не прекращаются, по-настоящему стоящие практические шаги делаются нечасто. Маленькие самоходные машинки LUTZ Pathfinder могут выглядеть несколько неуклюже, но если они справятся с возложенной на них задачей, то уже совсем скоро в Лондоне и Милтон-Кинсе появится полностью автономное такси.

Разработку LUTZ Pathfinder — маленькой кабины на колесах — ведет британская компания RDM Group. LUTZ Pathfinder получился даже вдвое короче малыша smart fortwo. Внутри установлено два кресла, оба пассажирские: обязанности водителя выполняет компьютер. Пока инженеры ввели весьма жесткое ограничение максимальной скорости — 24 км/ч. Впрочем, с учетом сугубо городской эксплуатации, где значительную часть времени приходится стоять в пробке, и такой темп покажется стремительным.

Маленькая коробчонка приводится в движение с помощью электромотора, питающегося от встроенной батареи. Параметры этих элементов не уточняются, зато уже известен пробег на максимальной зарядке — 64 километра.

С финансированием и разработкой компании RDM Group помогает правительство Великобритании. Также поддержку оказывают компании Jaguar Land Rover и Ford. Внутри LUTZ Pathfinder установлено около 20 датчиков, помогающих компьютерному мозгу ориентироваться в пространстве. Автомобиль в первую очередь рассчитан на полностью автономное вождение, но при этом не лишен руля и педалей. В случае необходимости или по желанию один из пассажиров может на время стать водителем и взять управление в свои руки.

К текущему моменту проект компании RDM Group был продемонстрирован министру транспорта Великобритании Клэр Перри (Claire Perry). Она желает видеть свою страну в авангарде развития автономных автомобилей. Рынок подобных транспортных средств в 2025 году оценивается в 500 миллиардов долларов.

Полноценные испытания LUTZ Pathfinder начнутся в Милтон-Кинсе уже в текущем году. Причем речь идет о полностью открытом тестировании. Автономное такси будет постепенно внедряться в отдельных районах города, а со временем ареал обитания будет существенно расширен. Процесс разработки должен закончиться в 2017 году. Тогда и станет известно о судьбе LUTZ Pathfinder.

#Автомобильные технологии

Инженеры Nissan уже не первый год экспериментируют с составом краски для кузова. Сначала они разработали уникальный состав верхнего слоя, который был способен затягивать мелкие царапины под воздействием солнечных лучей. Затем появился новый состав, который отталкивает всякую грязь и воду. В декабре японцы эффектно прорекламировали данное изобретение, устроив забавный уличный розыгрыш. Теперь компания Nissan научила краску светиться в темноте.

Как и некоторые другие инновации, новая технология продемонстрирована на примере электрокара Nissan Leaf. Необычную краску изобрели вовсе не в Японии и не инженеры Nissan. Светящийся в темноте состав запатентовал британский ученый Хэмиш Скотт (Hamish Scott). Детали его сотрудничества с автопроизводителем не уточняются.

Чтобы заставить автомобиль светиться в темноте, его необходимо покрыть люминофором. Для данного эксперимента был выбран состав на основе алюмината стронция (Strontium Aluminate, SrAl2O4). Специальное покрытие, получившее название STARPATH, наносится при помощи спрея на уже покрашенный автомобиль. О стойкости к воде и грязи ничего не упоминается, хотя в сочетании с предыдущей инновацией Nissan должна получиться весьма любопытная комбинация.

Как и любой другой люминофор, STARPATH сначала поглощает ультрафиолетовую энергию, а в темное время суток начинает светиться. По данным инженеров Nissan, накопленного за день запаса хватит примерно на 8-10 часов ночной работы. Ранее некоторые компании предлагали аналогичные решения для нанесения подобного состава «на стороне», но Nissan планирует стать первым производителем, который будет интегрировать такую краску с завода. Правда, пока не принято окончательное решение о коммерческом внедрении.

По данным инженеров Nissan и Хэмиша Скотта, слой люминофоров сохранит работоспособность в течение 25 лет. Ориентировочная стоимость чудотворного состава пока не разглашается, зато маркетологи уже подсчитали, что одна миля пробега светящегося электрокара обойдется в дополнительную пару британских пенни. Если предположить, что сотрудники Nissan использовали для расчетов обозначенный 25-летний жизненный цикл покрытия, то при среднем пробеге 20 000 километров в год получается сумма больше 300 000 рублей (в пересчете на текущий курс). Вряд ли при такой цене найдется много желающих купить натертый фосфором Leaf вместо стандартного.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥