Видеокарты

Обзор и тестирование видеокарты ASUS ROG Matrix GTX 980 Platinum: в шаге от идеала

⇣ Содержание

#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование производительности видеокарт было проведено в закрытом корпусе на системе следующей конфигурации:

  • системная плата: Intel Siler DX79SR (Intel X79 Express, LGA2011, BIOS 0594 от 06.08.2013);
  • центральный процессор: Intel Core i7-3970X Extreme Edition 3,5/4,0 ГГц (Sandy Bridge-E, C2, 1,1 В, 6 × 256 Kбайт L2, 15 Мбайт L3);
  • система охлаждения CPU: Phanteks PH-TC14PЕ (2 × 900 об/мин);
  • термоинтерфейс: ARCTIC MX-4;
  • видеокарты:
  • оперативная память: DDR3 4 × 8 Гбайт G.SKILL TridentX F3-2133C9Q-32GTX (XMP 2133 МГц, 9-11-11-31, 1,6 В);
  • системный диск: Intel SSD 730 480GB (SATA-III, BIOS vL2010400);
  • диск для программ и игр: Western Digital VelociRaptor (SATA-II, 300 Гбайт, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ) в коробке Scythe Quiet Drive 3,5”;
  • архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI (SATA-II, 2 Тбайт, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
  • звуковая карта: Auzen X-Fi HomeTheater HD;
  • корпус: Antec Twelve Hundred (передняя стенка — три Noiseblocker NB-Multiframe S-Series MF12-S2 на 1020 об/мин; задняя — два Noiseblocker NB-BlackSilentPRO PL-1 на 1020 об/мин; верхняя — штатный 200-мм вентилятор на 400 об/мин);
  • панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
  • блок питания: Corsair AX1200i (1200 Вт), 120-мм вентилятор;
  • монитор: 27-дюймовый Samsung S27A850D (DVI-I, 2560 × 1440, 60 Гц).

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 32-нм шестиядерный процессор при множителе 48, опорной частоте 100 МГц и активированной функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,8 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,385 В.

Технология Hyper-Threading активирована. При этом 32 Гбайт оперативной памяти функционировали на частоте 2,133 ГГц с таймингами 9-11-11-20_CR1 при напряжении 1,6125 В.

Тестирование, начатое 26 января 2015 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 7 Ultimate x64 SP1 со всеми критическими обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

Производительность видеокарт была проверена в двух разрешениях: 1920 × 1080 и 2560 × 1440 пикселей. Для тестов использовались два режима качества графики: Quality + AF16x — качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и Quality + AF16x + MSAA 4х(8х) с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x или 8x, в случаях, когда среднее число кадров в секунду оставалось достаточно высоким для комфортной игры. В отдельных играх, в силу специфики их игровых движков, были использованы иные алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике и на диаграммах. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов Catalyst или GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync). Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось.

Видеокарты были протестированы в двух графических тестах и пятнадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала. Вот как выглядит список тестовых приложений (игры расположены в порядке их официального выхода):

  • 3DMark (2013) (DirectX 9/11) — версия 1.4.780, тестирование в сценах Cloud Gate, Fire Strike, Fire Strike Extreme и Fire Strike Ultra;
  • Unigine Valley Bench (DirectX 11) — версия 1.0, максимальные настройки качества, AF16x и (или) MSAA 8x, разрешение 1920 × 1080 и 2560 × 1440 пикселей;
  • Sleeping Dogs (DirectX 11) — версия 1.5, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool v1.0.2.1, максимальные настройки качества графики по всем пунктам, Hi-Res Textures pack установлен, FPS Limiter и V-Sync отключены, двойной последовательный прогон теста с суммарным сглаживанием на уровне Normal и на уровне Extreme;
  • Hitman: Absolution (DirectX 11) — версия 1.0.447.0, встроенный тест при настройках качества графики на уровне Ultra, тесселяция, FXAA и глобальное освещение включены;
  • Crysis 3 (DirectX 11) — версия 1.2.0.1000, все настройки качества графики на максимум, степень размытости — средняя, блики включены, режимы с FXAA и с MSAA 4x, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии Swamp продолжительностью 110 секунд;
  • Tomb Raider (2013) (DirectX 11) — версия 1.1.748.0, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, режимы с FXAA и с SSAA 2x, технология TressFX активирована, двойной последовательный проход встроенного в игру теста;
  • BioShock Infinite (DirectX 11) — версия 1.1.25.5165, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool с настройками качества Ultra и Ultra+DOF, двойной прогон встроенного в игру теста;
  • Metro: Last Light (DirectX 11) — версия 1.0.0.15, использовался встроенный в игру тест, настройки качества графики и тесселяции на уровне Very High, технология Advanced PhysX включена, тесты с SSAA и без сглаживания, двойной последовательный проход сцены D6;
  • Company of Heroes 2 (DirectX 11) — версия 3.0.0.16879, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста при максимальных настройках качества графики и физических эффектов;
  • Total War: Rome II (DirectX 11) — версия 2.1.0, настройки качества на уровне Extreme, V-Synс отключён, SSAA активировано, двойной последовательный проход встроенного в игру теста;
  • Batman: Arkham Origins (DirectX 11) — версия 1.0 (update 8), настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, все эффекты активированы, все функции DX11 Enhanced задействованы, Hardware Accelerated PhysX = Normal, двойной последовательный проход встроенного в игру теста;
  • Battlefield 4 (DirectX 11) — версия 111433, все настройки качества графики на Ultra, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии TASHGAR продолжительностью 110 секунд (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Thief (DirectX 11) — версия 1.7 build 4158.21, настройки качества графики на максимальный уровень, технологии Paralax Occlusion Mapping и Tessellation активированы, двойной последовательный проход встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • GRID Autosport (DirectX 11) — версия 1.0.103.1840, использовался встроенный в игру тест на трассе «Сан-Франциско» (десять машин), настройки качества графики на максимальный уровень по всем пунктам, тесты с MSAA 8x и без сглаживания;
  • Sniper Elite III (DirectX 11) — версия 1.15a, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, тесселяция и все эффекты активированы, тесты с SSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный проход встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Middle-earth: Shadow of Mordor (DirectX 11) — Build v1808.19, все настройки качества вручную выставлены на максимальный и Ultra-уровень, тесселяция и глубина резкости активированы, не менее двух последовательных проходов встроенного в игру бенчмарка;
  • Dragon Age: Inquisition (DirectX 11) — версия 1.0.0.0, максимальные настройки качества, коэффициент разрешения — 100, HBAO Full, тесты с MSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный проход встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle).

Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1%. Если отклонения прогонов тестов превышали 1%, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат.

#Результаты тестов производительности и их анализ

Поскольку все пять видеокарт, участвующих в сегодняшнем тестировании, мы неоднократно изучали, то утомлять вас очередным анализом полученных результатов по каждой игре не будем. Несколько выводов сделаем по сводным диаграммам.

  • 3DMark (2013)
  • Unigine Valley Bench
  • Sleeping Dogs
  • Hitman: Absolution
  • Crysis 3
  • Tomb Raider (2013)
  • BioShock Infinite
  • Metro: Last Light
  • Company of Heroes 2
  • Total War: Rome II
  • Batman: Arkham Origins
  • Battlefield 4
  • Thief
  • GRID Autosport
  • Sniper Elite III
  • Middle-earth: Shadow of Mordor
  • Dragon Age: Inquisition

Дополним построенные диаграммы итоговой таблицей с результатами тестов с выведенными средним и минимальным значением числа кадров в секунду по каждой видеокарте.

Переходим к сводным диаграммам.

#Сводные диаграммы

Первая пара сводных диаграмм отведена под сравнение ASUS ROG Matrix GTX 980 Platinum, являющейся одной из самых быстрых GeForce GTX 980, и видеокарты предыдущего поколения того же класса — ASUS ROG Matrix GTX 780 Ti Platinum. На стороне первой более современный и высокочастотный графический процессор, а у второй существенно выше пропускная способность памяти. Вот как соотносится производительность этих видеокарт.

Пусть и с небольшим, но всё же преимуществом лидирует новая ASUS ROG Matrix GTX 980 Platinum. В старых играх её победа над ASUS ROG Matrix GTX 780 Ti Platinum едва заметна, а вот в более-менее новых преимущество может достигать 15 или даже 20 процентов. В среднем по всем играм новинка опередила свою предшественницу на 6,7-9,0% в разрешении 1920 × 1080 пикселей и на 7,2-9,1% в разрешении 2560 × 1440 пикселей.

На следующей паре диаграмм мы сравним производительность ASUS ROG Matrix GTX 980 Platinum на номинальных частотах с эталонной NVIDIA GeForce GTX 980.

Здесь всё просто. Повышенная частота графического процессора и её серьёзное автоматическое форсирование в 3D-режиме позволяют топовой видеокарте ASUS опережать эталонную версию на 7,5% в разрешении 1920 × 1080 пикселей и на 8,5% в разрешении 2560 × 1440 пикселей.

Теперь давайте сравним две оригинальные модели: ASUS ROG Matrix GTX 980 Platinum и Gainward GeForce GTX 980 Phantom. ASUS имеет более высокочастотное ядро, зато у Gainward есть заводской разгон памяти.

В итоге производительность двух этих оригинальных моделей оказалась практически одинаковой. Чуть-чуть быстрее оказывается ASUS, но в играх разницу в 1-2% заметить будет невозможно.

На последней паре сводных диаграмм мы предлагаем оценить прирост производительности от разгона видеокарты ASUS. Напомним, что её графический процессор нам удалось разогнать на 9,3%, а частоту видеопамяти мы подняли на 14,8%. Такой разгон очень неплохо увеличил производительность и без того быстрой видеокарты.

В среднем по всем игровым тестам прирост составил 7,4-10,0% в разрешении 1920 × 1080 пикселей и 9,0-11,3% в разрешении 2560х1440 пикселей.

#Энергопотребление

Измерение уровня энергопотребления проводилось с помощью блока питания Corsair AX1500i через интерфейс Corsair Link. Он измеряет энергопотребление всей системы в целом без учёта монитора. Измерение было проведено в 2D-режиме при обычной работе в Microsoft Word или интернет-сёрфинге, а также в 3D-режиме. В последнем случае нагрузка создавалась с помощью четырёх последовательных циклов вступительной сцены уровня Swamp из игры Crysis 3 в разрешении 2560 × 1440 пикселей при максимальных настройках качества графики, но без использования MSAA.

Давайте сравним уровень энергопотребления систем с протестированными сегодня видеокартами.

В номинальном режиме работы всех трёх видеокарт GeForce GTX 980 уровень энергопотребления систем практически одинаков и не превышает 500 ватт. Только при разгоне ASUS ROG Matrix GTX 980 Platinum такая конфигурация начинает потреблять немногим более 500 ватт, но всё равно оказывается экономичнее системы с предыдущей ASUS ROG Matrix GTX 780 Ti Platinum, а также варианта с Sapphire Vapor-X R9 290. В режиме бездействия уровень энергопотребления всех конфигураций отличается в самой минимальной степени, — каждой из них требуется всего 150-160 ватт электроэнергии.

#Заключение

Новая ASUS ROG Matrix GTX 980 Platinum для требовательных к уровню шума пользователей имеет только один недочёт — неоправданно завышенную скорость вентиляторов в автоматическом режиме работы. Казалось бы, она не превысила скромную отметку 1500 об/мин, но всё же при такой скорости уровень шума видеокарты нельзя назвать комфортным. Имея столь существенный запас по эффективности охлаждения, инженеры могли смело снижать скорость вентиляторов до 1000 об/мин: в этом режиме ASUS DirectCU II будет очень тихой и по прежнему обеспечит эффективное охлаждение, в том числе и при дополнительном разгоне. Будем надеяться, что разработчики обратят внимание на наши рекомендации и выпустят новый BIOS с оптимизированным алгоритмом работы вентиляторов. Ну а если нет, то никто не мешает отрегулировать скорость самостоятельно всего за несколько секунд.

Во всём остальном флагманская однопроцессорная видеокарта ASUS почти безупречна. Она имеет рекордно повышенные частоты графического процессора (для российского рынка), уникальную печатную плату с четырнадцатифазной системой питания и долговечными компонентами, а также высокоэффективную систему охлаждения. Отдельно необходимо отметить полный набор инструментов для экстремального оверклокинга, включающий в себя специальный LN2 BIOS, контактные площадки для мониторинга напряжений и снятия ограничений по лимитам питания, фирменную технологию Memory Defroster с дополнительным разъёмом питания. Максимально информативная, удобная и надёжная упаковка также записывается в плюсы новинке, а вот отсутствие бонусов в комплекте поставки — в минусы. В качестве пожелания напомним ASUS и про напрасное игнорирование заводского разгона видеопамяти. Так что ASUS ROG Matrix GTX 980 Platinum можно с минимальными затратами сделать ещё лучше — было бы желание, как говорится.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥