Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №306: BMW X1, Opel Astra и автономный КАМАЗ

⇣ Содержание

#Автомобильные технологии

Мы довольно редко пишем про российские разработки, потому что отечественным производителям особенно нечем хвастать. Однако на прошлой неделе любопытной информацией поделился КАМАЗ. Он уже на текущей неделе планирует начать испытание автономного грузовика на трассе закрытого полигона в подмосковном Ногинске. Помимо собственно КАМАЗа в разработке принимают участие ОАО «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies.

Автономный грузовик уже полностью собран. В качестве базы был взят серийный КАМАЗ-5350, на который установили все необходимые для беспилотника компоненты: видеокамеры, радары, лидар, системы связи и бортовые компьютеры. Дополнительно инженеры создали мобильный пункт дистанционного управления, с помощью которого можно будет управлять автомобилем. Сборка всех элементов была закончена еще в начале мая в научно-техническом центре КАМАЗа. Пока готов только один прототип. Ему будет помогать обычный грузовик, который пригодится для отработки маневров относительно других автомобилей. На экстренный случай в кабине прототипа всегда будет находиться водитель.

Сейчас специалисты компаний «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies уже начали настраивать оборудование и обучать роботокар разным режимам движения, среди которых есть режим дистанционного управления, движения по заданному маршруту, перемещения в колонне и другие. Чуть позже инженеры протестируют работоспособность с выключенными радарами и лидарами. В этом случае умный КАМАЗ будет ориентироваться только по показаниям видеокамер и сигналам GPS/ГЛОНАСС. Разработчики планируют довести вероятность распознавания всех видов препятствий до 100%.

Проект «Авторобот» разделен на три направления — SmartPilot, AirPilot и RoboPilot. В первом случае целью разработчиков является создание электронных помощников, которые смогут затормозить в случае опасности и использовать адаптивный круиз-контроль. Пункт AirPilot подразумевает постройку машин с дистанционным управлением. Наконец, RoboPilot должен уметь полностью обходиться без помощи человека. КАМАЗ рассчитывает, что подобные беспилотники могут появиться на дорогах общего пользования в 2025-2027 году.

Интересно, а смогут ли умные КАМАЗы самостоятельно парковаться? Сегодня жители даже довольно небольших городов знают, что в особенно нагруженных центральных районах можно долго искать парковочное место. Если требуется подъехать к какому-то конкретному зданию, то по ближайшим кварталам можно намотать не один круг, прежде чем удастся хоть где-то втиснуться. Про мегаполисы и говорить не приходится: там это одна из самых насущных проблем. Одно из потенциальных решений данной проблемы разрабатывают инженеры BMW. В данный момент они трудятся над новой версией системы BMW ConnectedDrive, которая сможет подсказывать количество свободных мест на каждой парковке.

Главным партнером BMW в разработке передового комплекса стала компания INRIX, специализирующаяся на интеллектуальных автомобильных технологиях. Один из прототипов, созданных на базе электрокара BMW i3, планируется представить на выставке TU-Automotive Detroit. Сегодня в активе немецкого производителя уже есть умный навигационный комплекс Connected Navigation, который, благодаря системе Real-Time Traffic Information, способен в реальном времени отображать загруженность дорог. Для работы передовой опции Dynamic Parking Prediction будет использована аналогичная информация.

BMW еще с 2011 года ведет разработку системы по поиску вакантных парковочных мест. Для начала специалисты немецкой компании создали детальный план всех городских парковок. Технология Dynamic Parking Prediction будет использовать данные о перемещении транспортных средств. В частности, программа будет обращать внимание на машины, останавливающиеся на парковочных местах или уже покидающие их. Также пригодятся данные от водителей, находящихся в поиске свободных мест. Основываясь на этих сведениях, специальный алгоритм рассчитывает примерную загруженность парковки.

Полученная информация отображается на экране навигационной системы. Разумеется, количество свободных парковочных мест не будет предельно точным, ведь никто их фактически не считал. Однако, по словам разработчиков, алгоритм выдает достаточно близкий к реальности результат. При этом количество подключенных к системе Dynamic Parking Prediction может быть небольшим, но при увеличении их количества растет и точность прогноза.

Компании BMW и INRIX считают, что технологию Dynamic Parking Prediction уже очень близка к реализации на серийных автомобилях. Пока срок появления в продаже не уточняется. Очевидно, это произойдет в течение нескольких лет.

Уже сейчас нет сомнений, что система BMW ConnectedDrive, оснащенная опцией Dynamic Parking Prediction, будет весьма полезна жителям и гостям городов. Сегодня некоторые парковочные комплексы выводят информацию о количестве свободных мест на дисплеи, установленные рядом со въездом, что тоже является довольно полезной мерой. Однако эту информацию нельзя посмотреть на автомобиле, находящемся за несколько кварталов. К тому же такие системы пока распространены не везде. Вместе с тем технология Dynamic Parking Prediction позволит выбирать между разными парковками, находящимися в одном районе. К тому же передовая система не только поможет существенно сократить время на поиск места, но и даже чуть-чуть улучшит дорожную обстановку: чем меньше машин будет безуспешно колесить по округе, тем свободнее будет на улице.

Скорее всего, технология BMW Dynamic Parking Prediction будет востребована, ведь она позволит узнать количество свободных мест даже на тех парковках, которые сами не предлагают никаких веб-сервисов. Другая немецкая компания считает, что совсем скоро разнообразные электронные примочки в автомобилях будут цениться так же, как мощность. Мы уже рассказывали про стенд Audi на выставке CES Asia в Шанхае, где был представлен концепт Audi R8 e-tron piloted driving, а теперь узнаем прогнозы представителей ингольштадтского производителя, которые были озвучены в одном из интервью.

«К 2020 году половину ценности автомобиля будут составлять приложения, программное обеспечение, электронные системы и цифровые услуги, — считает глава отдела продаж Audi Лука де Мео (Luca de Meo). — Это полностью изменит нашу промышленность и наше предложение».

Две недели назад компания Audi объявила об очередном соглашении с HERE, картографическим подразделением Nokia. При этом навигационные возможности современных автомобилей являются всего лишь верхушкой айсберга. Количество дополнительных возможностей уже становится трудно сосчитать, и со временем их станет только больше. Скорее всего, главной инновацией текущего десятилетия станут первые продвинутые электронные ассистенты, которые будут способны при определенных условиях управлять транспортным средством. Большие надежды также возлагаются на системы Android Auto и Apple CarPlay, которые позволят органично интегрировать смартфоны и планшеты на операционных системах Android и iOS.

В разговоре о ценности электронных гаджетов в автомобилях Лука де Мео, вероятно, имеет ввиду в первую очередь привлекательность с точки зрения покупателя, а не себестоимость производства или розничную цену. Однако можно ли говорить о выборе между лошадиными силами и электроникой? Данная дилемма возникает в тех случаях, когда за определенную сумму можно будет купить более мощный автомобиль, но при этом лишенный некоторых гаджетов, либо же взять более напичканную и слабую модификацию.

Свою позицию высказал и Руперт Штадлер (Rupert Stadler), глава Audi AG. По его мнению, «никогда ранее за примерно 130-летнюю историю автомобильной отрасли наша индустрия не менялась столь сильно и стремительно, как в настоящее время». При этом Штадлер отметил, что видоизменяется абсолютно все: методы разработки и производства, рекламный подход, ключевые рынки сбыта и так далее.

Прогноз Audi выглядит довольно правдоподобным: уже сегодня многие покупатели новых автомобилей предпочтут переплатить за продвинутую мультимедийную систему, нежели за десяток дополнительных лошадиных сил. Однако и здесь все не столь однозначно. По случайному стечению обстоятельств на прошлой неделе был опубликован результат социологического опроса, который показал диаметрально противоположный результат. Исследование, проведенное американской компанией Nielsen Holdings N.V. совместно с консультантами по автомобильной отрасли из SBD, показало, что многие владельцы новых машин не знают, как пользоваться современными технологиями. При этом достаточная большая часть опрошенных даже не знала возможностей своих легковушек.

Всего было опрошено примерно 14 000 автомобилистов. Результаты не сошлись с прогнозами Audi: большинство владельцев не использует хотя бы часть современных технологий, заложенных в их машинах, а многие из них даже не осведомлены о наличии некоторых опций. Вице-президент Nielsen Майк Чедси (Mike Chadsey) считает, что сейчас происходит настоящая гонка вооружений в области современных технологий в транспортных средствах. Одним из закономерных результатов этого процесса является запутывание потребителей: многие просто сбиты с толку.

43% респондентов ответили, что производители автомобилей добавляют слишком много развлекательных технологий в новые модели. При этом современные мультимедийные системы, как правило, набирают очень мало положительных отзывов.

В опросном листе Nielsen были указаны 42 автомобильные системы совершенно разного плана. В этот список вошли и гибридные двигатели, и подвески с электронным управлением, и камеры заднего вида. При этом десятка самых низкорейтинговых технологий полностью состояла из опций, так или иначе связанных с мультимедийными комплексами. Аутсайдером оказалась система распознавания голоса. Также в нижней части списка расположилась интеграция телефона, поддержка встроенных приложений и настраиваемая приборная панель.

Удивительно, но список самых бесполезных автомобильных технологий по версии покупателей венчают те опции, которые столь рьяно рекламируются в новых машинах. Совпадение? Майк Чедси уверен, что в этой ситуации виноват агрессивный маркетинг. Производители считают, что передовые системы позволяют привлечь внимание потребителей. К тому же подобные опции существенно повышают рентабельность: себестоимость многих систем может быть довольно низкой, а наценка огромной. Однако если подобная ситуация еще может привести к росту продаж и выручки, то на лояльности клиентов она вряд ли скажется положительно. Если покупатель заметил, что он переплатил за какую-то фишку или ей тяжело пользоваться, то ухудшается его мнение не только об отдельно взятой системе, но и обо всей компании. Для повышения лояльности производителям следует делать более подходящий набор технологий, а также упрощать их эксплуатацию.

По результатам опроса также был составлен список самых ненужных опций. Согласно статистике, реже всего автовладельцы пользуются встроенными жесткими дисками для хранения музыки, системой распознавания голоса, услугами консьержа и даже CD-плеером. Похоже, оптические диски уже совсем скоро пойдут по пути компакт-кассет.

Вот такие неоднозначные выводы принесла прошлая неделя: количество и стоимость современных автомобильных гаджетов будет возрастать, но при этом увеличится и недовольство ими.

#Концепты

Gran Turismo 6 является одним из самых популярных автомобильных симуляторов современности, а уж по объему уникального контента этой игре и вовсе нет равных. Специально для Gran Turismo 6 крупные автомобильные компании разрабатывают концепты, некоторые из которых даже собирают в натуральную величину. Пока новая модель SRT Tomahawk Vision Gran Turismo изготовлена только из нулей и единиц, а не металла, однако ее тоже интересно разглядеть во всех подробностях.

За разработку SRT Tomahawk Vision Gran Turismo отвечали специалисты SRT (Street and Racing Technology). Это подразделение концерна Fiat Chrysler Automobiles обычно занимается заряженными спецверсиями машин. На сей раз им пришлось не прокачивать очередной внедорожник или седан, а заглянуть в автомобилестроение на 20 лет вперед. Для перспективного одноместного спорткара был выбран бензиновый мотор с компоновкой V10. Сегодня аналогичный ДВС устанавливается на купе Dodge Viper SRT, однако там его объем составляет 8,4 литра, в то время как на концепте использован «лишь» семилитровый агрегат.

Одной из особенностей мотора V10 является очень широкий угол развала цилиндров — 144 градуса. Мощность силового агрегата может достигать 2168 лошадиных сил, однако на начальной версии S ДВС развивает всего 792 силы. На помощь приходит пневматический привод передней оси, добавляющий еще 215 «лошадок», поэтому в сумме выходит 1007 сил. Купе весит 919 кг и может разгоняться до 400 км/ч.

В более продвинутой версии GTS-R отдача бензинового мотора увеличена до 1137 лошадиных сил, сжатый воздух добавляет еще 313. При этом, благодаря широкому использованию современных материалов, такая модификация SRT Tomahawk Vision Gran Turismo будет существенно легче базовой: ее масса составит 662 кг. В результате максимальная скорость уйдет за 480 км/ч. Еще более невероятной кажется топовая гоночная модель X: ее мотор сможет раскручиваться до 14 500 оборотов в минуту, при этом пиковая мощность достигнет тех самых 2168 лошадиных сил. Если прибавить 422 силы переднего пневматического привода, то получится 2590 «лошадок». Эта невероятная мощь может разогнать SRT Tomahawk Vision Gran Turismo до 650 км/ч.

SRT Tomahawk Vision Gran Turismo станет доступен для скачивания вместе с бесплатным дополнением Gran Turismo 6, которое выйдет уже в текущем месяце.

#Автомобильные шпионы

Несколько месяцев назад появились первые шпионские фотографии Mitsubishi Pajero Sport следующего поколения. Тогда стало понятно, что автомобиль сохранит свою суть и останется честным внедорожником с несущей рамой и солидным дорожным просветом. Теперь же в Сеть просочились патентные изображения новинки. По традиции они оказались монохромными, однако это не мешает подробно разглядеть машину со всех ракурсов.

Патентные изображения позволили увидеть несколько новых деталей, которые были скрыты на замаскированном прототипе. Самой неожиданной частью стали задние фонари, растянувшиеся чуть ли не во всю высоту кормы, — гипертрофированные осветительные приборы выглядят как минимум весьма необычно. Пока нельзя исключать, что на деле Mitsubishi Pajero Sport получит иное оформление передка, однако подобные рендеры для патентных бюро в большинстве случаев весьма точно отображают внешность автомобилей.

Спереди внедорожника расположился огромный воздухозаборник с хромированными полосками в виде буквы X. Недавно аналогичный элемент появился на обновленном кроссовере Mitsubishi Outlander. Любопытно, что очень схожий прием использовался в концептах «Лада-Веста» и Lada XRAY 2, которые совсем скоро дебютируют в качестве серийных автомобилей. Списать это на недобросовестность российской компании не удастся: первыми были представлены именно отечественные проекты. Недавно даже появилась первая реакция представителей АВТОВАЗа: Стив Маттин уже прямо обвинил Mitsubishi в плагиате. Главный дизайнер крупнейшего отечественного производителя заметил сходство еще во время Московского международного автосалона в 2014 году. По мнению Стива Маттина, идею мог украсть Томас Биквуд, который руководил дизайн-студией АВТОВАЗа в Москве, а затем стал одним из руководителей дизайн-центра Mitsubishi. К текущему моменту АВТОВАЗ закрыл ему доступ к своим наработкам. Дальнейшая судьба претензий представляется довольно туманной: подобные дела довольно редко доходят до суда. Что и говорить, если даже китайские компании, нередко полностью копирующие внешность европейских автомобилей, умудряются избегать ответственности.

Скорее всего, Mitsubishi Pajero Sport в техническом плане будет очень близок к пикапу Mitsubishi L200 (в некоторых странах известен как Mitsubishi Triton), представленному в конце 2014 года. Это значит, что внедорожник сохранит хорошо зарекомендовавшую себя на бездорожье трансмиссию Super Select 4WD. Под капотом автомобиля должен оказаться новый дизельный двигатель объемом 2,4 литра, который будет доступен в двух вариантах: 154 лошадиных силы и 380 Н·м или 181 сила и 430 Н·м. Вероятно, для некоторых рынков будет сохранен трехлитровый бензиновый мотор.

Пока дата анонса Mitsubishi Pajero Sport не объявлена, а вот Chevrolet Cruze уже точно будет представлен 24 июля. Здесь можно возразить, что следующее поколение рассекречено более года назад. Однако в Пекине была представлена китайская версия, которая отныне будет существенно отличаться от американской. Вот и первый тизер новинки дает понять, что в США Cruze получит иное оформление передка.

На прошлой неделе мы говорили про возможность интеграции систем Android Auto и Apple CarPlay в одном автомобиле — и первой подобной моделью должен стать как раз американский Chevrolet Cruze.

Сейчас не известно, какая версия Chevrolet Cruze предназначалась для российского рынка. Это уже неважно, поскольку марка Chevrolet на фоне кризиса и катастрофического спада продаж практически полностью уходит из нашей страны. А ведь еще совсем недавно Cruze был одним из бестселлеров отечественного рынка и рьяно боролся за первое место в своем классе.

#Интересности и необычности

Полиция Объединенных Арабских Эмиратов известна на весь мир своими роскошными автомобилями. Наряду с обычными патрульными машинами за соблюдением закона и порядка наблюдают такие супер- и гиперкары, как Bugatti Veyron, Lamborghini Aventador, Ferrari FF, Aston Martin One-77, Mercedes-Benz SLS AMG, Nissan GT-R и Bentley Continental GT, а более простых моделей и не счесть. Теперь грозой злоумышленников станет и эксклюзивная модель Lykan Hypersport. Ее производством занимается ливанская компания W Motors, так что перед нами первый ближневосточный суперкар. О появлении этой модели мы сообщали более двух лет назад, когда она дебютировала на автосалоне в Катаре. Тогда мы сомневались, что столь амбициозный проект будет реализован. Однако с тех пор многое изменилось: Lykan Hypersport успел засветиться в роли одного из главных автомобилей фильма «Форсаж-7», а также войти в игры Project CARS, Driveclub, Asphalt 8: Airborne и GT Racing 2: The Real Car Experience.

К текущему моменту было произведено всего семь экземпляров Lykan Hypersport. Эксклюзивный суперкар продается по баснословно высокой цене — 3,4 миллиона долларов. На эту сумму можно было купить парк из более чем сотни укомплектованных патрульных автомобилей, которые если и не смогут догнать преступников на спорткаре, то как минимум моментально заблокируют весь город. Уже давно отмечено, что полиция Объединенных Арабских Эмиратов закупает очень дорогие машины для собственного пиара, а не для реального отлова злоумышленников.

В Lykan Hypersport установлен 3,7-литровый шестицилиндровый мотор, развивающий 770 лошадиных сил и 1000 Н·м. В автомобиле используется шестиступенчатая секвентальная трансмиссия. Арабский суперкар способен разгоняться с 0 до 100 км/ч всего за 2,8 секунды и достигать максимальной скорости 395 км/ч.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥