Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №313: хакнутая машина и ремень безопасности для собак

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Японский премиум-бренд Infiniti фактически не представлен в компактных классах. К примеру, самой маленькой легковушкой компании является Infiniti Q50 (если не считать кроссовера Infiniti QX50). Между тем европейские конкуренты выпускают и автомобили более младших классов. Еще два года назад был представлен концепт Infiniti Q30, который должен был впоследствии стать первым серийным хетчбэком Infiniti гольф-класса. Уже тогда эта модель выглядела готовой к началу производства. Но время шло, европейцы представляли горячие новинки (Audi A3, рестайлинговые версии BMW 1 Series и Mercedes-Benz A-Класса), да и сам японский бренд даже продемонстрировал концепт кроссовера Infiniti QX30, а Infiniti Q30 так и не поступила в продажу. Не совсем ясно, с чем связана такая медлительность компании, однако теперь пятидверка наконец-то представлена в серийном виде.

Хетчбэк практически не изменился в сравнении с концептом двухлетней давности. В облике Infiniti Q30 присутствуют характерные черты японской марки: передняя решетка типичной формы, волнообразный рельеф боковин и изогнутая задняя стойка крыши — в новинке без труда узнается автомобиль Infiniti. При этом экстерьер Q30 немного консервативнее, чем у предыдущих новинок компании. Возможно, это в некоторой мере является свидетельством того, что Infiniti решила завоевать европейский рынок. Это вполне логичное развитие событий, тем более что недавно Nissan, который владеет Infiniti, стал самым популярным азиатским брендом в Европе.

Все предыдущие модели Infiniti обладали задним или по крайней мере полным приводом при заднеприводной архитектуре — логично предположить, что аналогичная ситуация будет и с хетчем Infiniti Q30. Однако в последнее время ведущие компании изменили правила игры: Mercedes-Benz A-Класса обладает приводом на передние колеса, на эту же схему перейдет следующее поколение BMW 1 Series, про Audi A3 и говорить не приходится. Вот и Infiniti Q30 тяга будет не «толкать», а «тянуть». Более того, японцы даже не разрабатывали с нуля новую архитектуру, а просто скооперировались с немцами. В основе Infiniti Q30 лежит «тележка» MFA от Mercedes-Benz A-Класса. Ранее сотрудничество Mercedes и Infiniti проявлялось лишь в том, что седану Q50 достались немецкие двигатели, теперь же связь двух премиум-брендов стала еще более тесной.

К сожалению, пока пресс-служба Infiniti не обрадовала нас интригующими техническими подробностями. Пресс-релиз щеголяет красочными эпитетами, однако в нем нет никаких данных о начинке хетча. Какую-то ясность вносит лишь значок «2.2d» на переднем левом крыле. Это значит, что пятидверка получила 2,2-литровый мерседесовский дизельный двигатель, который очень широко применяется на автомобилях с трехлучевой звездой. С недавнего времени седан Infiniti Q50 тоже предлагается с таким двигателем, развивающим 170 лошадиных сил и 400 Н·м. На выбор доступна шестиступенчатая механическая трансмиссия и семиступенчатая автоматическая.

Мировая премьера Infiniti Q30 должна состояться на Международном автосалоне во Франкфурте, который откроет свои двери в сентябре. Вероятно, еще до этого японцы все же раскроют некоторые технические аспекты своей новинки. Основным рынком сбыта Infiniti Q30 должна стать Европа, но есть вероятность, что хетчбэк будет продаваться и в России. Производство будет налажено на заводе Nissan в британском Сандерленде. Чуть позже появится и кроссовер Infiniti QX30, который будет отличаться немного увеличенным дорожным просветом, обвесом из некрашеного пластика и опциональным полным приводом.

#Электрокары и гибриды

В октябре прошлого года была представлена топовая полноприводная версия Tesla Model S P85D, и с тех пор поток роликов с победоносными заездами электрокара так и не прекращается. К примеру, в прошлом году седан успели сравнить с суперкаром Lamborghini Aventador. Хоть дикий итальянский бык и вырвался вперед на скорости, но первый рывок остался за американским электромобилем. В глобальной сети можно без труда найти еще десятки и сотни заездов Tesla Model S P85D с самыми невероятными автомобилями, а также ролики, в которых новоиспеченные владельцы этой модели удивляют своих жен, бабушек, друзей и так далее. Теперь все это можно переснимать заново: на сцену выходит еще более неистовая версия Tesla Model S P90D.

Поклонники продукции Tesla Motors уже наверняка отметили, что последнее число в обозначении модели электрокара означает вовсе не мощность, а емкость батареи в киловатт-часах. Увеличение этого показателя не может оказывать прямого влияния на скоростные данные автомобиля. Этот вроде как установить в старенький ноутбук более емкий аккумулятор и ждать, что он на максимальных настройках потянет игру «Ведьмак-3: Дикая охота», — всем известно, что так не бывает. Зато Tesla Model S P90D будет обладать большей автономностью.

По данным Tesla Motors, прибавка в 5 кВт·ч относительно прошлой топовой версии Tesla Model S P85D позволила пропорционально увеличить запас хода. Иными словами, теперь электрический седан может проехать на шесть процентов больше. Разница в стоимости между моделями P85D и P90D составляет 3 000 долларов. При этом владельцам Tesla Model S P85D не стоит отчаиваться: они смогут проапгрейдить свой аккумулятор до 90 кВт·ч. Правда, сама американская компания рекомендует не торопиться: она обещает увеличивать емкость аккумуляторов в среднем на пять процентов в год, поэтому лучше подождать более впечатляющей разницы с текущими показателями.

Но что же насчет обещанного улучшения динамических параметров? На самом деле Tesla Model S P90D будет разгоняться примерно так же, как и Tesla Model S P85D. Но некоторые нововведения все же позволили сделать электромобиль еще более быстрым. Удивительно, но экстремальная динамика стала доступной благодаря заботе инженеров о долговечности основных узлов транспортного средства. В частности, силовая установка должна продержаться миллион миль (1,6 миллиона километров). Среди прочих мероприятий по увеличению ресурса — страховка от скачков напряжения и силы тока. Обычно в этом случае используются плавкие предохранители. Они функционируют безотказно, но не лишены минусов. В частности, к ним можно отнести длительное время срабатывания, из-за чего электродвигатель будет испытывать на себе пагубное воздействие. К тому же разница между номинальными параметрами тока и критическими должна быть весьма существенной, чтобы предохранитель не плавился при незначительных скачках. Теперь в лабораториях Tesla Motors создан умный предохранитель с собственной электронной начинкой и крошечным литий-ионным аккумулятором. Это устройство способно постоянно следить за током и регистрировать основные параметры каждую миллисекунду. В то же время специальный привод с пиротехническим запалом может разорвать цепь практически мгновенно.

В дополнение ко всему вышесказанному в контактных элементах Tesla Model S был использован уникальный материал инконель. Этот аустенитный никель-хромовый жаропрочный сплав сохраняет упругость и не начинает плавиться гораздо дольше, чем сталь. Благодаря этому инженеры смогли поднять максимальную силу тока с 1300 до 1500 А. Этот скачок доступен в специальном режиме Ludicrous Mode («Смехотворный режим»).

Результат не заставил себя ждать: и без того быстрая полноприводная версия Tesla Model S P85D стала еще стремительнее. О мощности производитель решил не говорить, зато он поделился динамическими данными. Разгон с 0 до 96 км/ч (60 миль в час) улучшился с 3,1 до 2,8 секунды. Четверть мили седан стал проходить за 10,9 секунды, а не за 11,7. К тому же Tesla Model S P85D теперь на 20 процентов быстрее разгоняется до максимальной скорости 250 км/ч.

Ludicrous Mode будет доступен не на всех моделях. Он предлагается в качестве опции за 10 000 долларов. Владельцы существующих Tesla Model S P85D в течение ближайших шести месяцев также смогут заказать комплект апгрейда за 5 000 долларов (без учета стоимости установки).

Глава Tesla Motors Элон Маск (Elon Musk) не только рассказал об улучшениях Model S, но и напомнил о приближении новых моделей компании — первые поставки кроссоверов Tesla Model X начнутся уже через два месяца, а вот младший электрический седан Tesla Model 3 придется ждать еще больше двух лет. Поражают не только темпы развития Tesla Motors, но и подход производителя к своим продуктам. Седан Model S выпускается не первый год, и он постоянно удостаивается важных апгрейдов, носящих далеко не косметический характер. К тому же компания не забывает о существующих клиентах: они тоже могут улучшить свой электрокар, сделав его быстрее или увеличив дальность хода. Все это существенно отличается от подхода производителей обычных машин с двигателями внутреннего сгорания.

Помимо постоянных улучшений, компания Tesla Motors удивляет еще и явным акцентом на динамических возможностях своих машин. По большому счету Model S является первым в мире электрокаром, которому удается сочетать практичность с просто поражающей динамикой. Новый режим Ludicrous Mode позволит электроседану обойти большинство суперкаров планеты. На прошлой неделе появилось еще одно подтверждение тому, что в разгоне с места электрокарам нет равных: болид на электрической тяге смог побить мировой рекорд в спринте с 0 до 100 км/ч. Причем сделали его обычные студенты.

Когда говорят об очередном рекорде скорости, то невольно представляется большой болид с огромным бензиновым мотором, со всех сторон увешанный турбокомпрессорами. Тем более в спурте с места не требуется рекордная управляемость, поэтому для данной дисциплины отлично подойдет какой-нибудь оглушающий драгстер. Но электрический прототип с загадочным именем E0711-5 не похож на реального рекордсмена. Тем не менее именно этот автомобиль стал самым быстрым на планете.

Изначально E0711-5 проектировался для участия в студенческих гонках Formula Student. Согласно правилам, транспортное средство должно быть весьма компактным, а общей компоновкой оно напоминает болиды «Формулы-1». E0711-5 полностью соответствует этим правилам. Правда, для победоносного заезда пришлось отказаться от огромного заднего антикрыла: оно лишь ухудшало разгон.

Существенная часть E0711-5 построена из углепластика — автомобиль весит всего 165 кг. В каждое колесо встроено по электромотору мощностью 25 кВт (34 лошадиные силы). Таким образом, суммарная отдача электрокара составляет 136 лошадиных сил, что в абсолютных значениях вовсе не удивляет, однако в пересчете на массу автомобиля получается впечатляющий показатель. Электродвигатели питаются от батареи емкостью 6,62 кВт·ч. Разработкой болида занимались студенты и профессора Штутгартского университета.

После нескольких попыток водитель Приска Шмид (Priska Schmid) все же смог побить рекорд во время тестовых заездов на взлетно-посадочной полосе аэропорта Jade Weser, который находится на северо-востоке Германии. После напряженного дня проб и ошибок команда в конечном итоге взяла высоту: первая сотня покорилась болиду всего за 1,779 секунды. Это на 0,006 секунды лучше, чем предыдущий рекорд для электрических транспортных средств. Заявка в Книгу рекордов Гиннесса уже отправлена.

Стоит признать, что результат штутгартцев университета поражает, ведь их с виду скромная машинка оказалась быстрее не только всех суперкаров, но и болида «Формулы-1». Правда, модель E0711-5 нацелена только на невысокие скорости: «максималка» ограничена уже на 130 км/ч.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥